F*** very much
1998 год. Минск. На улице стоял морозный февраль.
Каждый приёмный день вдоль консульства США в Минске наблюдались гигантские очереди из желающих под любым предлогом получить американскую визу и уехать в США. Электронных записей по талончикам тогда еще не была введено и очередь из желающих, как правило, начинала формироваться с 4 утра.
Все претенденты на заветную американскую визу были обязаны предоставить департаменту требуемый перечень документов и затем в течении приблизительно 10 минут через стеклянное окошко убедить офицера визового департамента, что ты особенный и твоя цель не «слинять», а «посетить» страну.
Любопытно было то, что на собеседования в консульстве люди намеренно появлялись в дорогих песцовых шубах, при этом не стесняясь цеплять на себя кучу дорогих ювелирных украшений, что по их мнению делало их «весьма обеспеченными персонами», якобы «не заинтересованными» в возможности последующей иммиграцией на американский континент и заявляющими себя возвращенцами. Американские офицеры по одёжке не встречали и, как следовало, процент тех самых счастливчиков, которым чудесным образом все же одобрили и выдали заветные визы в страну «американской мечты», был крайне низок или стремился к нулю. Не буду сейчас сочинять, но из трех моих неудачных посещений консульства (ибо мне нужно было постоянно что-то им доносить из бумаг) лично я был свидетелем, как выдали всего 4 визы.
Сам я шел тогда на получение студенческой визы «F1», что бы изучать в штате Нью Джерси английский язык, которого я, грубо говоря, почти не знал, так как я закончил школу, в которой 8 лет изучал испанский язык. Так вот, виза «F1» обеспечила бы мне возможность в течении 1-2 лет беспроблемного пребывания в Америке. И хоть приходил я каждый раз к офицеру на собеседование очень скромно: без дорогих побрякушек, при этом будучи одетым в строгую клетчатую рубашку и в темно-синие поддельные джинсы Armani Exchange, я точно попадал под категорию людей, которые сожгли бы обратный билет сразу по прибытию в США.
Но в очередной третий раз, ебать их подмышку, меня снова разворачивают, при этом не поставив отказа в паспорте, но потребовав от меня, что бы в течении 7 дней им была донесена еще какая-то вдоль и поперек заверенная бумага, которую, учитывая конченный белорусский бюрократизм конца 90-х, мне никак не светило оформить за эту неделю. И я забил на это. Ощущение, что я когда-либо получу эту дурацкую визу, улетучелось мгновенно. Никаких бумаг я оформлять не собирался. Сыграю на дурачка. Может выкручусь. Пусть идут нахуй.
Через 10 дней, ровно в назначенное офицером время, я подхожу к нужному мне окошку и просовываю ей свою папку со старыми документами. Она на приличном ломанном русском спрашивает меня, все ли я сложил в папку, о чем она просила? Я сказал: - Да! Офкоуз! Там все есть.
Она начала бегло изучать содержимое папки. В этот момент я застыл, меня парализовало. Пот заливал лоб от волнения. Все отмазки на случай провала, которые я заранее придумал и заучил - мгновенно улетучились из головы.
Но!!! Никогда не забуду этот момент: улыбаясь, она закрывает папку и сообщает мне: - Вот теперь у вас все в порядке!
Она берет мою анкету и эту папку и передает напарнице в соседнее окно и снова обращается ко мне:
- У вас годовая виза. Завтра приходите за паспортом с 16 .00 до 16.30.
И когда вся эта нервная толпа, ожидавшая хоть какого решения по своим визам и искренне надеявшаяся на отказ по моей, узрела мою победу, она готова была растерзать меня на кусочки.
И тут визовый офицер внезапно поинтересовалась у меня, знаю ли я что-то на английском языке и если нет, то как я его намерен там выучить? Я ей ответил, что в школе изучал испанский, а английский у меня, к сожалению, на уровне нескольких базовых предложений. И что там есть курсы, которые обучают студентов английскому с нуля. Все документы я предоставил.
Тут она решила меня протестировать и задала пару понятных мне вопросов:
- What’s your name?
- Андрей
- How old are you?
- Твенти ван
Следуюей фразы я тогда не понял, но сейчас предполагаю, что она мне сказала что-то вроде:
- Ok Anrdew. See you here tomorrow at 4 pm
На что я, находясь сильно напряженным, но в то же, невероятно счастливым из-за одобренной визы, желая искренне поблагодарить ее, выдал следующее:
- Fuck you very much!
Работа центра была парализована минут на 5. Все смеялись, в особенности та офицерша, которая выдавала мне визу. Она хваталась за голову и в слезах на ломанном русском повторяла, что это нужно обязательно всем рассказать. И она не может понять, как это мое изречение возможно перевести на русский язык.
Я, естественно, выйдя из ступора, сразу же поспешил извиниться:
- I’m sorry
- Нет-нет, - сказала она, - не беспокойся. Тебе действительно нужно выучить хорошо английский. А если завтра донесешь $60, то сделаю тебе многоразовую визу!


