Есть ли смысл в высшем образовании?
Прочитал этот пост: https://pikabu.ru/story/kak_ya_vzyatku_brala_5337271 и у самого накипело.
Да, это происходит здесь и сейчас во всех ВУЗах нашей страны.
Сам являюсь студентом одного ВУЗа Поволжья. Я ни разу не "покупал" никакой предмет, сдаю все сам. Но у нас очень хорошо развита система покупки того или иного экзамена/зачета.
Накипает у меня от того, что люди, не имеющие головы, но имеющие родителей с отменным доходом заканчивают полугодия на одном уровне со мной. То бишь, какой-никакой уровень знания мой выше, чем у них, но отметки в зачетке у нас одинаковые. Половина студентов не прочь так отдать по 50 тысяч за сессию, лишь бы не ходить.
Общался с одной знакомой, в этом году она поступила на второй курс. Оказывается, её родители с первой сессии дают ей n-ое количество денег так сказать на "успешную сдачу экзамена". РОДИТЕЛИ, КАРЛ.
Отлична развита система посредничества между студентом-должником и преподавателем. Деньги могут пройти по 3-ем и более рукам. Есть такие преподаватели, которые выбирают определенных студентов, только от которых будут брать деньги и больше не от кого. Студенты посредники, как правило, тоже все покупают, но за счет накрутки.
Почти 70% студентов не посещают физ-ру. 35% - ходят в различные секции, остальные 35% - покупают. И эта сумма всем известна - всего лишь 3 тысячи за семестр. Причем, я слышу это уже от первого курса, и в особенности от барышень - "да ну нахер, мне проще платить, чем ходить"
Был один преподаватель, который собрал в аудитории должников и объявил: хотите успешной сдачи зачета? - зубрим учебник, который вы нигде не найдете, или покупаем мне 600 грамм красной и 300 грамм черной икры. Зубрить редкий, большой и непонятный учебник никто не хотел, особенно когда на лекциях ничего толкового по предмету - ребятам пришлось скидываться на икру.