Doomed Souls Обречённые души Глава 8
Глава 8 Мёртвому не надо, а живому пригодится
– Перед тем как строить планы, нужно выбраться из ущелья, – предложил я, бросив взгляд на изрубленные тела, а затем на своих спутников. Выглядели они не лучшим образом. Ещё одной встречи с такой толпой трупоедов нам не пережить. Я уже молчу про тварей, которые ещё не попадались нам на глаза.
– Мерлин прав, – согласился Оливер, убирая меч в ножнах за спину. – Здесь мы словно мишени на стрельбище. Нужно выбраться и найти укрытие. Перевести там дух и выдвигаться на поиски воды. Иначе нас погубят не чудовища, а жажда.
– Фалберт ты как? – спросил Мыкола у подростка. – Идти сможешь? Или тебе нужно немного времени, чтобы отдохнуть?
– Хотите, чтобы вас сожрали, оставайтесь. А я пошел, – бросил Оливер и, не дожидаясь нас, направился к месту, где мы поднимались с ним на скалу.
– Я могу идти, – заявил Фалберт. – Я не устал.
На самом деле подросток едва держался на ногах. Фалберта трясло от стресса и усталости, но отставать и оставаться один он не хотел. Я собирался помочь ему, но Мыкола меня опередил. Турист подставил подростку плечо, и они вместе зашагали вслед за Оливером.
Благородно. Парень кинул в него камень и послал куда подальше, а он всё равно помогает ему. С другой стороны, пару минут назад Мыкола обрек Фалберта на смерть, спасая собственную шкуру.
Что-то мне подсказывает, что подобные ситуации будут возникать постоянно. В мире, где можно погибнуть в любой момент, к тому же повторно, каждый будет думать в первую очередь о себе. Это сейчас мы одна команда. Но что будет, когда у нас закончиться еда? Даже думать об этом не хочу. Именно поэтому мы должны как можно скорей найти город.
Я зарядил в автомат последние семь патронов. Мда, плохи наши дела. Сколько мы здесь? Часа два? За это время я израсходовал весь боезапас.
Оливер лишился нескольких пальцев и ему знатно разукрасили лицо. Учитывая, сколько барон махал мечом, удивительно как он вообще стоит на ногах. Хорошо хоть больше не лезет на рожон, а думает о том, как избежать сражений. Правильно. Хватит на сегодня с нас чудовищ. Как же я устал.
Про Фалберта вообще молчу. Он уже одной ногой в могиле. Парню нужен отдых и крепкий сон. Но, к сожалению, пока мы не выберемся из ущелья расслабляться нельзя. Кто знает, какие тут ещё бродят твари. Я уже ничему не удивлюсь.
Единственный кто из нас выглядел достаточно бодро и никак не пострадал это Мыкола. Не то чтобы я ему завидовал или осуждал. Нет. Это хорошо, что хоть кто-то из нас полон сил. Да и вообще, он врач. А врачи, как водится, должны держаться позади.
Вскоре мы достигли того места, где по выступам, напоминающим высокие ступени, можно было выбраться из ущелья. На этот раз Оливер карабкался не так активно. Сказывалось отсутствие двух пальцев. Фалберт так и вовсе не мог даже подтянуться. Подъём оказался тем ещё геморроем. Пока Мыкола толкал подростка снизу, я тянул его за руку наверх. Так мы и поднимались. Шаг за шагом.
Стоило нам оказаться наверху, как Фалберт без раздумий принял упор лёжа. Рухнул на твёрдый камень, словно это мягкая кровать. Пара секунд и он уже сопит. Значит, пришла пора сделать привал.
Я тоже собирался отдохнуть, но Оливер не дал мне сесть на камень.
– Рано расслабляться, – сказал барон, обнажая меч. – Сначала нужно убедиться, что поблизости нет тварей.
– И то верно, – согласился турист. – Не хочется пасть жертвой собственной беспечности.
Мы находились у подножья скалы, но достаточно высоко, чтобы видеть окрестности. Отсюда хорошо просматривались овраг с убежищем и ущелье, а также горный хребет, скалы и высокие холмы вдалеке. Всё, что находилось ближе к горизонту, было устлано алым ковром. Из-за чего складывалось ощущение, что мир вокруг пылает.
Но больше всего поражало вечное затмение, или как его назвала девушка с монитора, чёрное солнце. Оно было большим. Всепоглощающе чёрным с яркой золотой оправой. Казалось, оно пристально следит за нами.
У подножья скалы были раскиданы крупные валуны, за которыми могли скрываться неприятные сюрпризы. Поэтому я, Оливер и Мыкола единым отрядом отправились их проверять. Фалберта оставили там, где он улёгся. Толку от него всё равно мало, пусть отдыхает. Мы действовали тихо и не спеша. С оружием наготове, разом заглядывали за каждый камень. На наше счастье, тварей поблизости не оказалось.
Я постоянно был на взводе и всё время озирался. А всё из-за того, что в магазине осталось семь патронов. По-хорошему их стоит приберечь для более серьезных тварей. К примеру, для проповедника или того чудовища, чью голову раньше таскал с собой барон. А против обычных трупоедов лучше использовать меч как у Оливера, или крюк как у Мыколы. Только вот где что-то подобное найти? Зря не стал тогда копаться в трупах. В убежище точно могло найтись что-то подобное.
– Действительно другой мир, – произнёс Мыкола, разглядывая небо и горизонт. – Я бы даже сказал другая планета. А это то, что я думаю?
Турист указал в сторону ближайшего алого луча, который соединял небо и землю.
– Да, – подтвердил я. – Это то, к чему не стоит приближаться или, наоборот, к чему нужно подойти.
– Сдался вам этот свет, – проворчал Оливер. – Нам нужна вода, а не эти чудеса. Да и вообще, эта штука выглядит зловеще. Словно всё зло мира скопилось в одном месте.
– Согласен, – я поддержал барона. – Алый цвет, цвет агрессии и крови. Даже у ситхов были красные мечи. Если и идти к свету, то к синему. Это не зелёный, но всё же лучше красного.
– О чем ты? – не согласился Мыкола. – Алый это символ героической борьбы. Он ассоциируется с мужеством, честью и удачей. Красный – это цвет благородства. А вот синий напротив, цвет холода и смерти. Читали Ад Данте? На девятом круге Ада невообразимый холод, от которого страдает даже Люцифер.
– О чем ты? – не согласился Мыкола. – Алый цвет это символ героической борьбы. Он ассоциируется с мужеством, честью и удачей. А вот синий напротив, цвет холода и смерти. Читали Ад Данте? На девятом круге Ада невообразимый холод, от которого страдает даже Люцифер.
– Может ты и прав, – произнёс я, вглядываясь в поток алого света. – Но мы этого не узнаем, пока не проверим сами.
– Если вы закончили болтать, – пробасил барон, – предлагаю найти воду. Сейчас я готов напиться даже с лужи.
– С чего ты вообще взял, что тут есть вода? – спросил я. – Это место похоже на пустыню.
– Ха, – бросил Мыкола. – Сразу видно человека, который ни разу не бывал в горах. Мы ведь только что вышли из оврага.
– И что с того?
– А то, что овраги образуются из-за сильного потока. Что в свою очередь говорит о том, что здесь идут сильные дожди. – Мыкола опустился на колено и размял меж пальцев землю. – Но судя по сухому грунту, происходит это крайне редко. Возможно один или два раза в год. Так что найти воду на поверхности нам не удастся.
– Хочешь сказать, что мы умрём от жажды?! – Оливеру не понравились его слова.
– Я этого не говорил. Вода есть везде, даже в пустыне. Нужно лишь уметь её искать. Главным ориентиром являются растения. Найдём их и выкопаем яму.
– Отличная идея, – закивал я головой. – А теперь, давайте посмотрим направо. Теперь налево. Ни единого куста.
– Смеешься надо мной?
– Нет. Просто издеваюсь, – ответил я. – Ладно, извини. Просто не люблю, когда кто-то говорит так, словно все вокруг тупые. Помимо травы, есть ещё способы найти воду?
– Есть. Нужно искать тёмные, – Мыкола не закончил предложение. Он уставился на что-то и, занеся крюк для удара, зашагал вперед. – Смотрите.
Турист обнаружил на камнях кровавый след. Он тянулся из ущелья и вёл за один из валунов. Я и Оливер насторожились. Не говоря ни слова, мы двинулись по кровавому следу. В момент, когда пришла пора заглянуть за камень, моё сердце едва не выскочило из груди. А всё из-за страха перед неизвестным. Когда кожей ощущаешь, что случится что-то плохое, но не знаешь что.
Там могло быть что угодно. Очередной трупоед или тварь гораздо хуже. Нечто, что может за мгновение разорвать мне глотку. К нашему счастью или сожалению, это как посмотреть, за валуном лежало тело человека. Мужчина средних лет. Испачканный в крови и пыли чёрный смокинг. На руке золотые часы. На ногах дорогие кожаные туфли. Точнее на ноге. Телу не доставало одной конечности.
Мыкола хотел проверить пульс, но не успел он сделать шаг, как Оливер пронзил тело мечом. Мы с недоумением уставились на барона, а тот буднично ответил:
– В его чреве могло что-то укрыться.
– Ты нормальный?! – возмутился я.
– Ведьма четыре раза повторила, чтобы мы не доверяли мертвецам. Чудовища могут скрываться внутри тел.
– Теперь ты решил прислушаться к словам ведьмы?
– Береженого Бог бережёт, – ответил Оливер и в два удара обезглавил труп мужчины.
– А вдруг он был ещё жив, и ему можно было помочь?
– Это вряд ли, – как бы успокаивая, Мыкола похлопал меня по плечу. – Он умер от потери крови, как только сюда добрался. Рана рваная. Похоже, постарались трупоеды. Печально. Он смог от них отбиться, но всё равно погиб. Нужно похоронить беднягу.
– Пустое, – бросил Оливер. – Он и так уже в преисподней. Ниже тут спускаться некуда.
– Что ты делаешь? – взволнованно спросил турист.
– Вдруг у него найдётся что-то полезное, – ответил я, обшаривая карманы обезглавленного тела.
Всё что мне удалось найти это кошелек с двадцати долларовыми купюрами, полпачки сигарет и записную книгу. В последней были какие-то имена на английском языке и цифры. Учитывая, как одет мужчина, он был коллектором либо букмекером. Что в первом, что во втором случае он заслуживал попасть сюда. Впрочем, как и я.
В том, что Оливер тут не по ошибке сомневаться не приходится. Но вот что здесь делает Мыкола? С первого взгляда он кажется спокойным рассудительным мужиком. Немного трус. Но это простительно учитывая, что он погиб от лап медведя.
Сигареты, ручку и записную книжку решил оставить себе. Бумага ещё мне пригодится. На ней и карту можно нарисовать и за камнем продуктивно посидеть. За той же надобностью взял и деньги. Сам я не курю, но уже привык, что в некоторых местах сигареты самая ценная валюта.
– Может мне это, – неуверенно произнёс Мыкола, глядя на труп.
Я понял, к чему он клонит и ответил:
– Думаю, ему уже всё равно. А тебе одежда пригодится.
– А почему одежка должна достаться Мыколе? – проворчал Оливер. – Мне тоже нравится его наряд. Впервые вижу такую ткань. Должно быть он знатная особа.
– Возьмёшь себе одежду со следующего трупа, – ответил я. – А сейчас она нужна Мыколе. Если хочешь, можешь взять себе часы.
– Кого?
– Золотой браслет на его запястье.
– Правильно, – обрадовался барон. – Мне золото, а Мыколе тряпки. Как раз заплачу кузнецу за ремонт доспеха.
– Ага. Если найдёшь здесь кузнеца. Хотя в городе, он вполне может оказаться.
Спустя пару минут наш турист преобразился. Здоровенный походный рюкзак никак не сочетался с чёрным смокингом и окровавленной рубашкой. Однако сам Мыкола был несказанно рад.
Когда мы вернулись, Фалберт всё ещё спал. Завидую ему. Не уверен, что смогу сейчас закрыть глаза. Хотя, сесть и опереться спиной на камень я был не прочь, а потому так и поступил.
– Что будем делать дальше? – Мыкола озвучил всех интересующий вопрос. – Куда отправимся? К источникам света или сразу в город?
– Я готов идти куда угодно лишь бы там была вода, – ответил Оливер, снимая латную перчатку. Рука без пальцев сильно распухла.
– Нужно вернуться к убежищу, – сказал я, после чего повисла тишина.
Что Мыкола, что Оливер смотрели на меня так, словно я спятил.
– Это ещё зачем? – удивился Мыкола.
– Вернуться туда, откуда мы еле унесли ноги?! – Оливер так громко это сказал, что Фалберт проснулся. – Ты должно быть шутишь?
– Знаю, как это звучит, но я ведь никого не заставляю, – ответил я. – Если придется, пойду один.
– Но что ты там забыл? – спросил Мыкола.
– Если верить вам и женщине с монитора, то каждый час перед статуей в пещере появляются новые люди. Через шесть часов ворота вновь откроются, и из пещеры выйдет десять человек. Вполне возможно, что среди них окажется мой брат. Я не знаю этого наверняка, но рискнуть стоит.
– Вот куда ты клонишь, – турист задумался. – Думаешь, среди них может быть моя жена?
– Надеюсь, что нет. Но разве ты не хочешь убедиться в этом лично?
– Ты прав. Я не прощу себя, если она окажется здесь, а меня не будет рядом. Решено, я иду с тобой.
– Вы что действительно решили туда вернуться?! – закричал на нас барон, а потом как то стих. По рыжим бровям было видно, что он о чём-то размышляет. – Если вернёмся к пещере, то нас станет в три раза больше. Среди новоприбывших могут оказаться сильные воины, а не вот это, – Оливер кивнул в сторону Фалберта. – А ещё, среди них может оказаться тот, кого мне поручено найти.
– Так что? – спросил я. – Идея вам уже не кажется такой безумной?
– А что насчёт Фалберта? – задумался Мыкола. – Ему нужен отдых. С такими ранами он упадёт в обморок и свалится со скалы раньше, чем мы туда доберемся.
– Пускай Фалберт остаётся тут, – предложил я.
– Что? Почему? – подросток сильно испугался.
– Не переживай, это для твоего же блага. Спрячешься среди камней и как следует отдохнешь. Как только мы встретимся с другими людьми, тут же вернёмся за тобой.
– Нет, – твёрдо произнес подросток. – Я здесь не останусь. Я пойду с вами.
Мы переглянулись между собой. Таскаться с раненным подростком не самая лучшая идея. У меня до сих пор от него болит спина.
– Если так сильно хочет, пусть идёт, – пробасил Оливер, безуспешно пытаясь натянуть латную перчатку на разбухшую руку. – Только потом пусть не ноет что устал. Ждать его не будем.
– Мне уже лучше, – Фалберт вскочил на ноги, демонстрируя всем свою прыть. – Я полон сил.
Позиция подростка мне понятна. Он боится оставаться один. Признаться, мне тоже спокойнее, когда рядом кто-то есть. Но если смотреть правде в лицо, Фалбер сильно ранен и измотан. За натянутой улыбкой он скрывает боль. Сейчас он для нас обуза, и будет лучше, если подросток останется и наберется сил. С другой стороны, кто ему поможет, если здесь появится какая-нибудь тварь?
– В таком случае неси мой меч, – с этими словами Оливер бросил подростку длинные ножны с тяжелой сталью. Как и ожидалось, тот их не поймал.– Аккуратнее! Отвечаешь головой.
Фалберт тут же взбодрился. Подросток перекинул ремень через плечо так, чтобы ножны оказались на спине.
– Нет. Так не годится, – пробасил барон. – Неси в руках. Чтобы я в любой момент мог обнажить клинок.
Подросток нехотя стянул с себя ремень и, обхватив руками ножны, прижал их к себе. Мы ещё не сдвинулись с места, а Фалберт уже три раза поменял положение меча, а через минуту и вовсе его уронил.
– Простите, – воскликнул Фалберт, поднимая меч с земли.
Тяжелая ноша напрягла мышцы в районе ран и заставила Фалберта скривиться.
– Может хватит над ним издеваться? – нахмурившись, произнёс я. – Ты можешь сам нести свой меч.
– Могу, – усмехнулся Оливер. – И понесу. Или вы думали, я доверю то, от чего зависит моя жизнь этому тюфяку? Он его ещё ненароком потеряет.
– Я могу понести рюкзак Мыколы, – предложил Фалберт.
– О, не стоит себя так утруждать, – продолжил Оливер. – Кто-кто, а барон Мыкола справиться со своей поклажей. Ты лучше не мешайся под ногами. И сделай так, чтобы тебя не пришлось потом спасать.
– Хорошо, – опустив глаза, произнёс подросток.
Оливер был с ним излишне строг. Но может быть оно и к лучшему. Как говорил мой брат, добрым словом и поглаживанием по голове мужчину не взрастишь. А в таком месте, как это, взрослеть нужно в разы быстрей. По факту Фалберту уже нужно вести себя как мужчина. И чего это я разумничался. Сам ведь когда-то был таким. Правда, лет в семь.
– Через сколько приблизительно откроется вход в пещеру? – поинтересовался я.
– Часов через шесть или пять. Точнее сказать не могу, – ответил Мыкола, поглядывая на затмение. – По длине тени здесь время не измерить. А часы остались на моей оторванной руке.
– Печально слышать.
– Ничего. Я уже свыкся с этой мыслью. По крайней мере, сейчас я цел и здоров. Погоди. Так у Оливера же есть часы.
– Они сломаны. Ладно. Немного времени на отдых у нас есть, – сказав это, я лёг на землю. Камни давили в спину, но мне было всё равно.
– А не лучше ли разбить лагерь прямо у входа в пещеру? – предложил Оливер. – Чего почём зря тут прохлаждаться?
– Это не самая лучшая идея, – ответил Мыкола. – Вход в пещеру пропитан запахом крови, а она приманивает трупоедов.
– Тогда у нас ещё больше причин отправиться туда.
– Совсем наоборот. Если трупоеды придут к убежищу и никого там не обнаружат, то они просто уйдут в поисках другой еды. А если мы будем там, то нам придется сражаться с каждой тварью. Не мне об этом говорить, но нам нужен отдых. Хотя бы пару часов без беготни и сражений.
– В твоих словах есть здравый смысл, – согласился барон. – Если жители деревни заранее знают о нападении викингов, то они забирают всё ценное и уходят в лес. Пустой деревней особо не поживишься, поэтому викингам ничего не остается, как сесть на корабль и отправиться на поиски другого поселения. Если сейчас отдохнём и наберемся сил, потом запросто расправимся с трупоедами, если те окажутся у входа в пещеру.
Следующие пару часов мы провели в полной тишине. Я так устал, что мне было попросту не до разговоров, но и уснуть у меня не получилось. В голову постоянно лезли разные мысли. В основном о том, какие последствия у моей смерти. Имеется в виду, что будет с теми, кто остался на той стороне?
Моя мать за раз лишилась обоих сыновей. Послал же Бог ей такое наказание. Муж бросил, а сыновья стали преступниками и погибли в перестрелке. А может оно и к лучшему. Больше ей не придётся за нас краснеть. Оправдываться перед кем-то, что мы добропорядочные люди.
Остаётся только надеяться, что Макс всё продумал и припрятал у неё дома немного денег. Он конечно та ещё сволочь, но ко мне и к матери всегда относился хорошо. Ничего для нас не жалел.
Пока я учился, обеспечением матери занимался он. Хоть и с грязных денег, но Макс сделал ей ремонт, купил стиральную машинку и большой телевизор. Провел кабельный интернет. А каждую неделю посылал кого-то из своих прихвостней до отказа набить ей холодильник.
О своей девушке я тоже думал. Не то чтобы у нас была любовь до гроба, но она точно будет обо мне грустить. Ничего. Она молодая, умная, запросто найдёт себе другого. Кого-то, у кого хватит мозгов не подохнуть в подобной передряге.
Время шло, по небу плыли облака, а затмение так и не сдвинулось с места. Я был близок к тому, чтобы задремать, но меня и остальных переполошил внезапный крик Фалберта:
– Эй, смотрите! Там что-то происходит.
Читать Doomed Souls Обречённые души - https://vk.cc/cELG3Q
CreepyStory
16.7K постов39.2K подписчика
Правила сообщества
1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.
2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений. Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.
3. Реклама в сообществе запрещена.
4. Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.
5. Неинформативные посты будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.
6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.