48

Будни тех. поддержки. Завершение

Часть третья. Заявка №2.

Вроде бы апофеоз пройден, подумает читатель. Авария устранена. Услуга предоставляется. Все работает. По крайней мере со стороны «ЛокалТелеком»: Линк (соединение) на порту коммутатора есть, на порту виден Mac-адрес (уникальный идентификатор), трафик (обмен информацией идет) на порту бегает…

Я уже успел в голове у себя поставить галочку на счет этого «Пирожка». И забыть про нее, начав думать про выполнение других задач. Но звонок с неизвестного номера из другой области, со знакомым порядком цифр, меня насторожил. Звонила Карина из «РегионТелеком»:

- Здравствуйте Алексей. Это Карина из «РегионТелеком».

- Да, Здравствуйте. В чем вопрос?

- Алексей, мне объяснили. Все включено не правильно, но это не ваша вина. Наши монтажники неправильно сделали. Нужно два канала. Вы же («ЛокалТелеком») можете те это организовать? Тем более что кабель уже протянут.

- Да. Можем, конечно. От нужна только заявка. – почти мгновенно ответил я. Технически это было не сложно сделать. Нужно было только урегулировать финансовый вопрос между компаниями. – Оформляйте через абонентский отдел и мы сделаем.

- Ок. Буду звонить Юле. – И наш разговор с Кариной закончился.

Через полчаса со мной созвонилась Юля и оповестила про новую заявку. Но уточнила, что документы пока не подписаны и оплаты нет. Я попросил оповестить как все будет готово. И сам начался готовиться к выполнению заявки. Еще через некоторое время я попросил уточнить Юлю у Карины, что именно нужно компании «РегионТелеком»: интернет или канал?

Для не посвященного читателя разницы большой нет: интернет или канал. И в принципе будет прав. Кабель один и тот же. Интернет и там и там у конечного пользователя имеется и услуга предоставляется. Здесь различия только в настройках сетевого оборудования последней мили.

Если дается интернет, то «РегионТелеком» с помощью выхода в интернет создает шифрованный канал, через который дает уже свой интернет. Если дается канал, то для «РегионТелеком» «ЛокалТелеком» прописывает виртуальный кабель на своем оборудовании до оборудования «РегионТелеком». Единственное условие предоставление канала – это наличие физического стыка оборудования двух компании.

Карина выбрала интернет. Хотя я предполагал, что будет все-таки канал, так как до этого много работал с Ильей с местным специалистом «РегионТелеком». Что ж, интернет, так интернет. Мы начали готовится – нужно было поставить коммутатор в ящик (до этого не было так как был один потребитель) и выбрать момент когда и мы будем относительно свободны и разрыв текущего канала на 5 минут сильно никого не потревожит. Первая попытка была под конец рабочего дня 29 числа. Я созвонился с системным администратором сети магазинов «Пирожок», но по приезду на объект его не оказалось на месте. А один из руководителей попросил не отключать сейчас интернет – шла важная конференция. Мы поехали завершать рабочий день.

На следующий день я отправил туда Вову, рассказав подробно что надо сделать. Он сделал, но возник вопрос. Кто и когда поставит маршрутизатор в новую главную кассу? Я попросил пока проверить текущий канал, а я пока за это время уточню по поводу маршутизатора у Карины. Я ей позвонил

- Карина, здравствуйте. Это Алексей с «ЛокалТелеком».

- Да, здравствуйте Алексей.

- Мы все сделали. И Сергей – сисадмин, спрашивает когда приедет маршрутизатор?

- Эмм… - Карина явно зависла в поиске решения этой задачи. Видимо забыла про него, про эту небольшую деталь, но важную деталь. – Подождите, я думаю. Кто его должен ставить?

- Ваш специалист. Илья, наверное. Он в областном центре.

- А сколько до него от вас?

- 160 км. Примерно два часа езды на машине.

- Блиииин – с огорчением сказала Карина. – Что же делать?

- Давать распоряжение Илье. Заявку ему создать.

- Да, конечно.- как то устало произнесла Карина. И наш телефонный разговор закончился.

Минут через 10 мне позвонил Илья:

- Привет, Лех. Догадываешься, по какому поводу звоню? – начал он разговор

- Здорова, Илюха. Магазин «Пирожок»?

- Да, он самый.

- У тебя маршрутизатор наш с прошлого раза остался?

- Да остался. На Ethernet настроить IP для выхода в инет?

- А там интернет?

- Да, некая Карина заказала инет.

- Нет. Канал. Я ей сейчас позвоню. – На этом разговор и закончился.

В течение 20 минут параметры заявки поменялись с интернета на канал. Конечно этот момент немного внес суматохи в рабочий процесс. Я привез роутер на место и мы его установили. Правда тут возникла проблема – технические специалисты «РегионТелеком» не могли зайти на новый роутер, хотя его видели. Это решилось в течение минут 20 – мне дали минимальные настройки, которые я и применил. С новым подключением мы разобрались. Теперь осталось узнать о работоспособности старого роутера. На это ушло минут 20. Все это узнавал по телефону, через Илью. Он сказал, что все хорошо и работает, и мы уехали на обед. Как раз мы с Вовой жутко проголодались (Илье в шуточной форме об этом упомянул, чтобы он побыстрее шевелился).

Вот вроде бы и все. Но нет. Не все.

После обеда мне позвонила…. Кто же? Правильно – Карина. И состоялся примерно следующий диалог

- Алексей, после Вас ничего не работает.

- Я звонил Илье и он утверждает, что все работает. – тут я умолчал по поводу роутера, чтобы Илья мог спокойно закрыть свою заявку.

- Какой Илья? Мне звонить надо!!! И он тут нечего не решает !!! – Взвизгнула Карина. И мне показалось, что я услышал нотки отчаяния и усталости – Мне тут мозги выносят по поводу этого магазина, а я ничего не знаю. Так – собралась Карина (видимо проскочила секунда слабости) – можете объяснить что вы сделали, я просто не понимаю. Я менеджер – тут мне показалось, что хотела сказать, и девушка, но промолчала.

- Поставили коммутатор второго уровня в разрыв.

- ? (тишина в трубке)

- Этот коммутатор ни на что не влияет – разъяснил я Карине.

- Вот это мне и надо знать. Можете вернуть все назад?

- Нет, тогда второй канал не будет работать. Я могу выехать на объект отключить ваш роутер, подключиться своим ноутбуком и проверить интернет. У нас все равно нет доступа к настройкам вашего оборудования.

- Да. Хорошо. Давайте я сейчас перепроверю и вам позвоню – с некоторой радостью проговорила Карина.

- Хорошо. Я как раз подготовлюсь – ответил я и наш разговор закончился.

Я начал заниматься своими делами и даже как то позабыл про «РегионТелеком». Но через минут 40 вновь позвонила Карина:

- Алексей, вы не выехали на место? – Сходу спросила она

- Нет. Жду Вашего звонка. – ответил я.

- А вот мне сказали, что роутер в магазине уже стоит.

- Да, стоит. Мы с Ильей договорились по этому поводу.

- Наши специалисты уже его настраивают. Естественно в нем нет интернета. А офисах все работает, «пирожок» обманывает. Наши специалисты говорят, что там бегает трафик.

- Значит все работает? – решил уточнить я.

- Да.

- К нам вопросы отсутствуют?

- Да. С абонентским отделом остались формальности.

- Хорошо. Если что обращайтесь

- Хорошо – И разговор закончился.

Я даже не много не поверил, что все закончилось. Я сразу отзвонился абонентскому отделу, чтобы они тоже продублировали информацию Карине.

Послесловие.

К сожалению, такие казусы зачастую случаются когда менеджеры отрываются от технарей. Чаще менеджеры как заключат сделку, а технари потом ломают голову, как все это реализовать. И это входит в традицию. Где то это выражено сильнее, где то слабее. И все зависит от конкретной ситуации. Хотя иногда приносит профессиональную «закалку» технарей, то хорошо. Но главное не переборщить))).


P.S. Это мой первый рассказ. И да, юмора тут нет. Хотя мне кажется ситуация забавная.
P.P.S я прямо удивлен: откуда 9 подписчиков..

Дубликаты не найдены

+4
Тебе бы в писатели, а не в IT, 3 поста уместилось бы в половине.
+2

унылая рутина. где смеяться?

раскрыть ветку 1
0
Над бренностью нашего существования....
+1
Иллюстрация к комментарию
0

Так что и где и почему не работало?

0
Канал, интэрнеты, ты мне зубы не заговаривай, после твоих настроек у меня вай фи пропал, верни немедленно.
раскрыть ветку 1
+2

Ребутай)))

Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: