vakylink

На Пикабу
поставил 1184 плюса и 237 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу
3161 рейтинг 24 подписчика 72 подписки 24 поста 1 в горячем

Первая гроза в этом году

Первая гроза в этом году

«Неужели все было зря» - подумал я. Я стоял на стометровой высоте, вокруг шел снег, куртка намокла и стала тяжелой, но все еще согревала, хотя на руках и плечах чувствовалась влага. Руки предательски стали тяжелыми, в этот момент и появилось манящее желание все бросить. И страх. Страх, за то, что будут отчитывать за почти нулевой результат…

«Неужели зря поднимали оборудование на эту высоту?». Предательская мысль вновь ворвалась в сознание. Был вечер 28 февраля. Пятница. Время к концу рабочего дня. Естественное желание поскорее все это закончить…..

Примерно за 18 часов до этого я сидел и втыкал в телефон. Был поздний вечер четверга. Примерно через час собирался ложиться спать – завтра на работу. На улице барабанил дождь. И вдруг раздались раскаты грома. И это в конце зимы!!! А через минуту после грома мне на телефон пришло сообщение, суть которого сводилась к тому, что часть оборудования базовой станции, расположенной на высоте 100 м, стало недоступным для системы мониторинга. Что ни есть хорошо. 100 метров как никак. Еще минут пять я смотрел на телефон в ожидании сообщении о «возврате» оборудования. Но его не было… «Завтра придется устранять аварию» - с такими мыслями я уснул в тот вечер.

Как обычно, в 7.40 я был уже на работе – в техническом отделе, а на улице шла метель. Начали анализировать и думать, что делать. Половина оборудования не отвечала. Зато другая - работала исправно, поэтому было принято решение «пересадить» абонентов на рабочее оборудование. Конечно, на оборудовании появится жуткий перегруз, у некоторых ухудшится сигнал, а кто-то и вовсе не сможет подключиться, но большинство абонентов будет работать. С некоторыми оговорками, но будут…. Разумеется, это лишь временная мера. Устранять аварию все равно надо, когда метель пройдет. По прогнозу после обеда снег должен закончиться…

В обед мне позвонил исполнительный директор и намекнул, что можно приступать к работе - ибо распогодилось. Ребята восприняли мое решение об устранении аварии не очень хорошо: шел мелкий дождь, они промокли на устранении другой аварии, и перспектива задержаться в пятницу явно их не впечатлила. Но деваться им было некуда.

И вот я лезу на вершину 100 метровой трубы…

Труба построена еще во времена СССР, и должна была в составе котельной отапливать промышленную зону. Но что-то пошло не так и вот уже не один десяток лет она не используется. Просто труба. Бетонная высокая труба, которую никто не обслуживает: не подкрашивает и не следит за лестницами. Но на удивление металл лестниц еще довольно-таки толстый и крепкий. Есть пару мест, где лестница шатается, но это терпимо.

Первая остановка – высота около 15 м. Вроде не высоко, но руки забились, и сбилось дыхание…

У нас два варианта развития ситуации: легкий и сложный. Легкий: сгорел только коммутатор или его блок питания. Тут все просто – заменил и все заработало. Коммутатор и блок питания небольшие, поэтому они у меня в карманах. Там же инструмент и грозозащита. И, разумеется, страховка. И теплая зимняя рабочая куртка. На мне, примерно, кг 15 груза…

Вторая остановка – высота около 30 м. Руки вновь забились, а сердце в грудной клетке готово выпрыгнуть. Надо отдышаться…

Второй вариант развития ситуации: накрылись антенны. Антенны размером примерно 80 см на 20см. И их три штуки. Они легкие, но по лестнице подниматься с ними неудобно – они будут мешаться, и цепляться за все подряд. Поэтому их поднимать только на веревке.

Третья остановка – высота около 45 м. Дыхание тяжелое и руки в напряжении. Иногда, казалось, что они начинают трястись...

С парнями мы договорились следующим образом: я лезу первым на самый верх, и отрабатываю «легкий» вариант. Саня (парень 23 года после армии и колледжа) лезет на 60 метров. А Димон (однокурсник Сани, но в армии не служил) лезет на 15 м. Их задача поднять стометровую веревку на отметку 60м с помощью веревки в 40 метров. На тот случай, если наши опасения о худшем сбываются, мы двумя перетяжками поднимаем оборудование. На земле остается Вова (мой одногруппник).

Четвертая остановка – высота около 60 метров. Чуть больше половины трубы пройдено. Руки напряжены и дыхание сбито вновь. Я посмотрел вниз: Саня (а он был в куртке с оранжевыми полосками), залез только на 15 м. Странно… Я думал он меня догонит. Все-таки молодой, а я уже перешагнул третий десяток. Ну да ладно.

Пятая остановка – высота около 75 метров. Надо худеть или записаться в спортзал. Или все вместе. Эти мысли постоянно идут у меня в голове. И снег усиливается. Благо лестница расположена с подветренной стороны и метель не доставляется особых неудобств.

Шестая остановка – высота около 90 м. Мне позвонил запыхавшийся Саня. Ему подъем на высоту 50 метров дался очень тяжело. У него все руки забились. И заодно он поинтересовался как у меня дела.

И вот я на вершине. Высота 100 м. Я и ящик с оборудованием находимся с подветренной стороны. Это очень облегчает процесс. Хотя бы ветер не дует в лицо. Я полез за ключом от ящика в карман и хоп… Ключ на 13 улетел через дырку в кармане. Надеюсь, он мне не понадобиться. Я сразу позвонил Вове, чтобы он попробовал найти этот ключ. Я отдышался и успокоился, чтобы неожиданная дрожь в руках не помешала. На удивление, руки в моих старых зимних кожаных перчатках сильно не намокли и не замерзли.

И я приступил к анализу аварии: не работал один коммутатор. Его я первым делом и поменял. Вместе с блоком питания. И отзвонился в тех. отдел, чтобы проверили удаленно (я по индикации видел, что не заработало). У меня еще теплилась надежда, что можно поменять настройки удаленно и все заработает. Но почему то я знал , что тут не тот вариант… Что мне по телефону и подтвердили. Сбылся сложный вариант развития ситуации. Ну что же, надо отрабатывать…. Я позвонил ребятам и отдал необходимые распоряжения отработки «сложного» сценария. Пока ребята они внизу поднимали антенны на 60 м, я прошелся и ослабил крепления сгоревших антенн. Теперь оставалось ждать, пока ребята поднимуться ко мне. Прошло минут 15, а ребята что-то суетятся на отметке 60 метров. Я еще минуту колебался: спускаться или нет (хотелось, чтобы силы были распределены оптимально). И я начал спускаться к ребятам. Спустившись, выяснилось, что план действий поменялся. Димон на энтузиазме вместе с веревкой поднялся на 60 метров к Сане. Мало того что веревка 100 метров у ребят запуталась и они потратили минут 20 чтобы распутать хотя бы 60 м, так еще при спуске оной оказалось, что ее сдувает и она цепляется за все что угодно. У них получилось опустить ее до отметки 15 м. Кому-то надо будет спуститься. Изначально я предложил Димону, ибо он был без страховки и по первоначальному плану должен был находиться внизу. Но оказалось, что Саня сильно устал и ему тяжело дался этот подъем и поэтому он полез на отметку 15 м, где успехом отцепил веревку и направил ее Вове.

Вова прицепил антенны и мы с Димоном начали подъем оборудования. Вроде 3 антенны в сумме весят килограмм 5-7, но с учетом 60 метров веревки получилась хорошая такая нагрузка на руки – как раз их прокачать. Пока я тянул веревку, - думал, как дальше поднимать оборудование на отметку 100 метров. Собственно, я прикидывал на сколько легче или тяжелее будет поднимать оборудование на веревке внутри лестницы. Можно было поднять и снаружи, но я боялся, что веревку будет сильно сдувать. Я дал немного поднять Димону веревку, но мне показалось, что ему тяжело. И вот мы подняли антенны. И обоговорили план дальнейших действий: я лезу наверх с привязанной веревкой, Димон привязывает антенны, я их поднимаю, а он лезет за ними и поправляет.

Так мы довольно быстро подняли антенны на самый верх трубы. Мы заменили одну из них и она не заработала… Я снял грозозащиту – не рабтает, поменял порт – не работает, поставили другую новую антенну - и она тоже не работает. «Неужели все было зря» - подумал я.

У меня проскочило мгновение слабости, и я даже готов был запаниковать, но подавил этот порыв и решил позвонить в тех отдел. И, о Боже, они отключили порты, потому что на них был коротыш. Я про себя проматерился и принялся с Димоном запускать антенны. Первая антенна не запустилась – мы переобжали кабель с обоих концов. Не помогло. Встала необходимость поднимать кабель, а это спускаться вновь вниз. Жутко не хотелось спускаться. Благо мы нашли кусок кабеля, который остался с прошлого монтажа. Подключили через него и антенна запустилась. Поставили вторую - вновь не заработала. Поставили третью - не заработала. Позвонили в тех. отдел и уточнили по поводу портов: они были отключены. После включения третья антенна включилась, а вторая нет. И у меня сел телефон, как всегда не вовремя (на морозе быстро разряжается батарея). Дальше держали связь через Димона, хотя у него тоже на телефоне было 20%.

Учитывая обстоятельства, решили сначала закрепить и отрегулировать рабочие антенны, а со второй разобраться позже. Что мы и проделали. А вторая антенна не запустилась из-за грозащиты, которую удачно заменили. После контрольного звонка в тех. отдел (нам сказали, что все работает) мы начали спускаться.

Так же на веревке спустили вышедшие из строя антенны внутри лестницы. Сначала спускался Димон, затем уже я. Вот вроде бы спуск должен быть легче. Но оказалось, что нет. Почему то мышцы предплечья под конец каждого отрезка лестницы в 15 метров начинало сводить. И было реально страшно сорваться….

На часах было 7 часов вечера, когда я оказался на земле (последний спустился). Пока спускались - успели полюбоваться чудесным закатом: снег закончился, небо прояснилось и стал чувствоваться легкий мороз. Осталось только собраться и домой…..

Показать полностью

Будни тех. поддержки. Завершение

Часть третья. Заявка №2.

Вроде бы апофеоз пройден, подумает читатель. Авария устранена. Услуга предоставляется. Все работает. По крайней мере со стороны «ЛокалТелеком»: Линк (соединение) на порту коммутатора есть, на порту виден Mac-адрес (уникальный идентификатор), трафик (обмен информацией идет) на порту бегает…

Я уже успел в голове у себя поставить галочку на счет этого «Пирожка». И забыть про нее, начав думать про выполнение других задач. Но звонок с неизвестного номера из другой области, со знакомым порядком цифр, меня насторожил. Звонила Карина из «РегионТелеком»:

- Здравствуйте Алексей. Это Карина из «РегионТелеком».

- Да, Здравствуйте. В чем вопрос?

- Алексей, мне объяснили. Все включено не правильно, но это не ваша вина. Наши монтажники неправильно сделали. Нужно два канала. Вы же («ЛокалТелеком») можете те это организовать? Тем более что кабель уже протянут.

- Да. Можем, конечно. От нужна только заявка. – почти мгновенно ответил я. Технически это было не сложно сделать. Нужно было только урегулировать финансовый вопрос между компаниями. – Оформляйте через абонентский отдел и мы сделаем.

- Ок. Буду звонить Юле. – И наш разговор с Кариной закончился.

Через полчаса со мной созвонилась Юля и оповестила про новую заявку. Но уточнила, что документы пока не подписаны и оплаты нет. Я попросил оповестить как все будет готово. И сам начался готовиться к выполнению заявки. Еще через некоторое время я попросил уточнить Юлю у Карины, что именно нужно компании «РегионТелеком»: интернет или канал?

Для не посвященного читателя разницы большой нет: интернет или канал. И в принципе будет прав. Кабель один и тот же. Интернет и там и там у конечного пользователя имеется и услуга предоставляется. Здесь различия только в настройках сетевого оборудования последней мили.

Если дается интернет, то «РегионТелеком» с помощью выхода в интернет создает шифрованный канал, через который дает уже свой интернет. Если дается канал, то для «РегионТелеком» «ЛокалТелеком» прописывает виртуальный кабель на своем оборудовании до оборудования «РегионТелеком». Единственное условие предоставление канала – это наличие физического стыка оборудования двух компании.

Карина выбрала интернет. Хотя я предполагал, что будет все-таки канал, так как до этого много работал с Ильей с местным специалистом «РегионТелеком». Что ж, интернет, так интернет. Мы начали готовится – нужно было поставить коммутатор в ящик (до этого не было так как был один потребитель) и выбрать момент когда и мы будем относительно свободны и разрыв текущего канала на 5 минут сильно никого не потревожит. Первая попытка была под конец рабочего дня 29 числа. Я созвонился с системным администратором сети магазинов «Пирожок», но по приезду на объект его не оказалось на месте. А один из руководителей попросил не отключать сейчас интернет – шла важная конференция. Мы поехали завершать рабочий день.

На следующий день я отправил туда Вову, рассказав подробно что надо сделать. Он сделал, но возник вопрос. Кто и когда поставит маршрутизатор в новую главную кассу? Я попросил пока проверить текущий канал, а я пока за это время уточню по поводу маршутизатора у Карины. Я ей позвонил

- Карина, здравствуйте. Это Алексей с «ЛокалТелеком».

- Да, здравствуйте Алексей.

- Мы все сделали. И Сергей – сисадмин, спрашивает когда приедет маршрутизатор?

- Эмм… - Карина явно зависла в поиске решения этой задачи. Видимо забыла про него, про эту небольшую деталь, но важную деталь. – Подождите, я думаю. Кто его должен ставить?

- Ваш специалист. Илья, наверное. Он в областном центре.

- А сколько до него от вас?

- 160 км. Примерно два часа езды на машине.

- Блиииин – с огорчением сказала Карина. – Что же делать?

- Давать распоряжение Илье. Заявку ему создать.

- Да, конечно.- как то устало произнесла Карина. И наш телефонный разговор закончился.

Минут через 10 мне позвонил Илья:

- Привет, Лех. Догадываешься, по какому поводу звоню? – начал он разговор

- Здорова, Илюха. Магазин «Пирожок»?

- Да, он самый.

- У тебя маршрутизатор наш с прошлого раза остался?

- Да остался. На Ethernet настроить IP для выхода в инет?

- А там интернет?

- Да, некая Карина заказала инет.

- Нет. Канал. Я ей сейчас позвоню. – На этом разговор и закончился.

В течение 20 минут параметры заявки поменялись с интернета на канал. Конечно этот момент немного внес суматохи в рабочий процесс. Я привез роутер на место и мы его установили. Правда тут возникла проблема – технические специалисты «РегионТелеком» не могли зайти на новый роутер, хотя его видели. Это решилось в течение минут 20 – мне дали минимальные настройки, которые я и применил. С новым подключением мы разобрались. Теперь осталось узнать о работоспособности старого роутера. На это ушло минут 20. Все это узнавал по телефону, через Илью. Он сказал, что все хорошо и работает, и мы уехали на обед. Как раз мы с Вовой жутко проголодались (Илье в шуточной форме об этом упомянул, чтобы он побыстрее шевелился).

Вот вроде бы и все. Но нет. Не все.

После обеда мне позвонила…. Кто же? Правильно – Карина. И состоялся примерно следующий диалог

- Алексей, после Вас ничего не работает.

- Я звонил Илье и он утверждает, что все работает. – тут я умолчал по поводу роутера, чтобы Илья мог спокойно закрыть свою заявку.

- Какой Илья? Мне звонить надо!!! И он тут нечего не решает !!! – Взвизгнула Карина. И мне показалось, что я услышал нотки отчаяния и усталости – Мне тут мозги выносят по поводу этого магазина, а я ничего не знаю. Так – собралась Карина (видимо проскочила секунда слабости) – можете объяснить что вы сделали, я просто не понимаю. Я менеджер – тут мне показалось, что хотела сказать, и девушка, но промолчала.

- Поставили коммутатор второго уровня в разрыв.

- ? (тишина в трубке)

- Этот коммутатор ни на что не влияет – разъяснил я Карине.

- Вот это мне и надо знать. Можете вернуть все назад?

- Нет, тогда второй канал не будет работать. Я могу выехать на объект отключить ваш роутер, подключиться своим ноутбуком и проверить интернет. У нас все равно нет доступа к настройкам вашего оборудования.

- Да. Хорошо. Давайте я сейчас перепроверю и вам позвоню – с некоторой радостью проговорила Карина.

- Хорошо. Я как раз подготовлюсь – ответил я и наш разговор закончился.

Я начал заниматься своими делами и даже как то позабыл про «РегионТелеком». Но через минут 40 вновь позвонила Карина:

- Алексей, вы не выехали на место? – Сходу спросила она

- Нет. Жду Вашего звонка. – ответил я.

- А вот мне сказали, что роутер в магазине уже стоит.

- Да, стоит. Мы с Ильей договорились по этому поводу.

- Наши специалисты уже его настраивают. Естественно в нем нет интернета. А офисах все работает, «пирожок» обманывает. Наши специалисты говорят, что там бегает трафик.

- Значит все работает? – решил уточнить я.

- Да.

- К нам вопросы отсутствуют?

- Да. С абонентским отделом остались формальности.

- Хорошо. Если что обращайтесь

- Хорошо – И разговор закончился.

Я даже не много не поверил, что все закончилось. Я сразу отзвонился абонентскому отделу, чтобы они тоже продублировали информацию Карине.

Послесловие.

К сожалению, такие казусы зачастую случаются когда менеджеры отрываются от технарей. Чаще менеджеры как заключат сделку, а технари потом ломают голову, как все это реализовать. И это входит в традицию. Где то это выражено сильнее, где то слабее. И все зависит от конкретной ситуации. Хотя иногда приносит профессиональную «закалку» технарей, то хорошо. Но главное не переборщить))).


P.S. Это мой первый рассказ. И да, юмора тут нет. Хотя мне кажется ситуация забавная.
P.P.S я прямо удивлен: откуда 9 подписчиков..
Показать полностью

Будни тех. поддержки. Часть 2

Часть вторая. Авария.

21 января. На сегодня передавали во второй половине дня дождь с ветром, переходящий в снег. И это в январе. Зима в этом году отстой. Утром я распределил заявки по бригадам. Ничто не предвещало беды…

Примерно в 10 утра появляется заявка с недавнего магазина «Пирожок». С припиской «срочно», чтобы выехал специалист на устранение аварии. Мол, завтра срок сдачи объекта. Информация принята. И я начал собирать информацию и анализировать. Еще появилась информация про то, что на объекте строители порезали какой-то кабель… При первом анализе ситуации выходило, что отключили ящик от электропитания. Поэтому я начал обзванивать по доступным телефонным номерам на предмет выяснения причины отключения оного. Как правило, такие вопросы решаются по телефону- удалено. Без выезда специалиста. В любом случае все бригады на других работах сейчас заняты… Это решение проблемы по телефону занимает некоторое время. Всегда. За это время на мой рабочий телефон дозвонилась Карина. Я ей объяснил, что в данный момент мы пока собираем информацию об аварии. Она это приняла к сведению и попросила ей позвонить перед выездом специалиста.

По телефону вопрос решить не получилось. Прораб – организатор строительных работ в этом магазине -утверждал, что ящик находится не на его территории, и он ничего сделать не может. Я понял – надо выезжать. И выехал, не позвонив Карине. В суматохе и череде этих звонков я позабыл ей позвонить, а когда по дороге вспомнил, то посчитал не обязательно звонить – там же все просто - включить автомат. Ничего особенного.

Приехал. Открыл ящик. Электричество есть, но, судя по индикации, нет оптического сигнала. Где то перебили кабель. Но где?

Первая мысль была о том, что не выдержал трос подвесного кабеля (оптика с одного дома «по воздуху» была закреплена на магазин). Я когда заезжал не видел этот кабель. Залез на крышу. Кабель на месте. Значит кабель повредили где-то на территории реконструкции. С крыши я увидел еще одну делегацию, которая ходила по служебному двору магазина и обсуждала порезанные кабеля. Один мужик из делегации забрался ко мне на крышу. На улице было прохладно, но дождя пока не было видно. С ним у нас состоялся следующий диалог:

- Вы кто?

-«ЛокалТелеком». А вы?

-«АльянсТелеком». У Вас тоже оптику порезали? А вот и наша. – И показывает на мой опто-волоконный кабель («АльянсТелеком» конкурент «РегионТелеком» по России, а не в отдельно взятом городе как «Локалтелеком»)

-Да вот, оптику порезали тоже. А этот кабель мой.

-Почему ты так решил?

-Я его сам крепил года три назад

-А где же наш? Он тоже подвесом идет с дома

-С какого? Вон там кабеля подвесом тоже сделаны – и я махнул в сторону, где были протянуты кабеля.

Мужик пошел узнавать где протянут кабель, а я начал звонить начальству – нужно было доложить начальству что произошло и предложить план действий. Решение было очевидным: необходимо восстанавливать линию, причем срочно. Срочно из-за того, что соединительную муфту надо было сделать на крыше, а через пару часов намечался дождь (спасибо приложению Яндекс.Погода, где можно увидеть, куда движется дождевая туча).

Я вызвал ребят. Они приехали минут через 15 после звонка. Я объяснил ситуацию , и мы приступили к устранению аварии. Вова разваривал оптику на крыше, как можно быстрее чтобы не поспасть под дождь. А я с Саньком начали протягивать кабель от крыши до ящика в гофрированной трубе. К тому времени как мы закончили тянуть, закончил и Вова варить муфту. На крыше руки у него сильно замерзли. Как только он спустился с крыши, начал моросить дождь. Мы успели все работы закончить до начала дождя – теперь можно спокойно работать в тепле. Точнее разварить другой конец кабеля.

После небольшой паузы мы расположились под нашим ящиком в коридоре и начали разваривать кабель. Как назло, сварочный аппарат долго не мог свести волокно. И волокно рабочее. Раньше такого со сварочным аппаратом не было… Пока мы варили волокна, мимо нас несколько раз туда сюда прошла делегация конкурентов вместе с системным администратором «Пирожка». В один прекрасный момент делегация остановилась рядом с нашим рабочим местом. Разумеется, завязался разговор на околомонтажные темы. В основном шутки и забавные истории по оптике. После того как мы все сварили и запустили я позвонил Илье – техническому специалисту, монтажнику «РегионТелеком», который подключает в нашей области абонентов к сети «РегионТелеком». Илья сказал, что все «ОК» и я обрадовался. Примерно к 15.00 дня мы устранили аварию полностью. И даже дождь переходящий в снег не помешал этому.

Вот тут читатель, наверняка, подумает, что история подошла к логическому завершению. Но нет. По моему мнению тут происходит завязка. А завязка мне видится в моей ошибке. Ошибка принятия решения. Эту ошибку я смог осознать только по прошествии времени. Эту ошибку легко можно было не заметить или не осознать. Читатель спросит, что это за ошибка? Что же попробую объяснить…

Пришел системный администратор сети магазинов «Пирожок» по имени Сергей. Системный администратор – это человек отвечающий за работоспособность системы. В данном случае за все компы, локальную сеть, интернет и другую орг. технику. Так что корректнее говорить сетевой администратор. Но не в этом суть. Сергей логично рассудив, что роутер «РегионТелеком» должен стоять в серверной, находящейся на территории офисов – она главнее и важнее. И состоялся примерно следующий диалог между мной и Сергем:

- Мне бы перенести маршрутизатор в серверную. Тут только через стенку пробросить кабель, буквально 5 м – сказал Сергей.

- Не вижу в этом проблемы. Переносите. Нам без разницы куда подавать канал. Кабель то один у нас – не долго думая ответил я ему.

- Тогда давайте так и сделаем. Как раз для магазина используем протянутый вами кабель.

- Да. Погнали – согласился я.

Вот ошибка и случилась. Я не имел права распоряжаться размещением чужого оборудования. Сергея надо было отправлять в «РегионТелеком». Но я могу попробовать объяснить, чем я тогда руководствовался в тот момент:

1. Человек, отвечающий за получение конечной услуги, желает перенести точку размещения. На своей территории. Абонент всегда прав. Особой сложности ни для «ЛокалТелеком» ни для «РегионТелеком» я как инженер не видел (впрочем и Сергей тоже).

2. И мой мозг перестроился на быстрейшее устранение аварии. Всего ресурсы были заняты выполнением этой задачи. После устранения аварии и без отсутствия обеда я был измотан физически и морально. Поэтому мое мышление было слегка туманным…

По просьбе Сергея мы все сделали и уехали по домам. Благо был уже конец рабочего дня, и мы были без обеда.

Мы выяснили, что была ошибка. А у ошибки должно быть следствие или побочное явление. Где же оно?

Наследующий день выяснилось, что в магазине «Пирожок», где мы были вчера, ничего не работает. Мы спрятали роутер «РегионТелеком» в свой ящик. Мы самые плохие и все в таком духе. Карину ни о чем не предупредили. Восстановительные работы оплачивать она не собирается Это рассказали девчата с абонентского отдела. Самый простой способ опровергнуть обвинения – это привести фото - доказательства. Благо в каждом телефоне есть фото и видео камера. И интернет, по которому эти фотки можно скинуть кому угодно почти мгновенно. Что я и поехал делать. Благо было время на это.

Фотосет скинули Карине. И я со спокойной душой поехал дальше по своим делам… И вроде бы окончание истории, но нет. Мне вновь позвонили с абонентского отдела и попросили созвониться с Кариной напрямую и объяснить ситуацию, чтобы не случился «испорченный телефон». Я согласился позвонить, но после обеда - уж больно поесть хотелось. Я спокойно пошел обедать в кафешку с коллегой по работе. И вот мы едим спокойно и общаемся, и тут звонок с незнакомого номера…

Я жутко ответственный человек. Если мне звонят на рабочий номер телефона с не известного номера в рабочее время, то я всегда отвечаю. Мне приятно думать, что абонентам компании, которые мне звонят на рабочий номер телефона, получить быстрый ответ на их вопрос приятно. А это в свою очередь поднимает уровень лояльности к компании. Но есть еще приятный момент: Может человек хочет дать мне денег за выполнения неложной работы для меня, но сложной для звонившего. Шабашка.

И я ответил на телефонный звонок:

- Я слушаю.

- Здравствуйте. Алексей?

- Да. Я Вас слушаю.

- Я – Сергей. Технический специалист компании «РегионТелеком».

- Мне сказали созвониться с Кариной.

- Да. Все верно. Я ей расскажу.

- Мне после надо будет звонить Карине?

- Нет. Не надо. Можете рассказать что произошло в магазине «Пирожок».

- Разумеется. К нам поступила заявка на перенос точки подключения. Мы ее выполнили заранее, до 22 числа…

- 21 числа мы фиксировали поднятие канала – перебил меня собеседник

- … Да. 21 числа. 22 числа до меня дошла информация по магазину «Пирожок»….

- У нас информация, что отказались ехать на объект – вновь перебил меня Сергей.

- Давайте я полностью расскажу всю историю, и вы все поймете. В том числе и этот момент со звонком – мне не понравилось, что меня перебивали. Где то в глубине начинала подниматься злость.

- Да. Хорошо.

- Я начал обрабатывать информацию по заявке и при первом анализе выходило, что отключили электричество….

И я пересказал содержание вчерашнего дня. Уточнив при этом, что кабеля порезали строители. А точнее по приказу прораба стройки. А прорабу дал такое указание куратор магазина «Пирожок», где шла реконструкции. Самое забавное, что прораб молодой и умный попался. Он не хотел резать кабеля и до последнего пытался выяснить, чьи кабеля. Но когда наши ребята у него уточняли, мешает наш ящик или нет, он не догадался спросить у них про кабеля. И прораб сохранил переписку, чтобы снять с себя все обвинения. И порезали не только наш, но и еще пять других оптических кабелей.

- Теперь понятно. Понимаете у нас была такая информация и такая информация. – После окончания моего монолога сказал мой собеседник.

- Да, понимаю Вас. Поэтому все подробно и рассказал.

- Извините за беспокойство. До свидания – попрощался собеседник и наш телефонный разговор закончился.

Мы закончили с коллегой наш обед, и пошли заниматься каждый своими делами.



Начало Будни тех. поддержки. Часть 1

Показать полностью

Будни тех. поддержки. Часть 1

Последняя миля

Последняя миля – последний участок транспортной сети или физической сети интернет до абонента.

Пояснение автора

Предисловие

Я, автор этого рассказа, работаю инженером первого класса в компании интернет – провайдере, назовем его «ЛокалТелеком». Если упрощенно: компания людям подключает интернет. Лет десять назад наш президент В. В. Путин призвал проработать доступность широкополосного интернета населению. А сейчас интернет нас буквально окружает: 3g, 4g, 5g, LTE, Wi-Max, публичные wi-fi, GPON и его разновидности, интернет вещей, спутниковые проекты доступа в интернет от Илона Маска (StarLink) и Грега Уайлера (OneWeb). Наблюдательный читатель может еще кучу всего вставить в этот ряд, но сейчас не об этом. И «ЛокалТелеком» вносит свою маленькую лепту, предоставляя доступ в интернет в городке населением около 250 тысяч человек. В этом городе все крутится вокруг одного крупного комбината, который благодаря современным технологиям не обанкротился в 90-е и нулевые.

Город географически разделен на несколько локаций: исторический центр города, районы построенные в первую очередь, когда начали строить комбинат и новый город – дома построенные в восьмидесятые, девяностые, двухтысячные и до сих пор строят многоквартирные дома. На новом городе много торговых центров и всяких развлекалок. А вокруг города за последние лет 6-8 вырос большой сектор частных домов. И «ЛокалТелеком» в этом городе свою нишу успел занять – абонентов порядка 5 тысяч.

Я работаю инженером 1 категории. Звучит громко и помпезно, и, возможно, в другой компании я был бы инженером 2 категории – все относительно. В данной фирме я работаю давно и умею все: от подключения обычного «физика» до разварки оптики и монтажа оборудования. Под монтажом оборудования я понимаю процесс от первоначального осмотра, выдачи рекомендации, настройки оборудования и его установки на место и юстировки. Так же еще по занимаемой должности приходится организовать работу других бригад (раздавать задания и рекомендации) по эксплуатации сети и её росту. И устранять аварийные ситуации… Мастер широкого профиля.


Часть первая. Заявка.

Действующие организации:

- «Регионтелеком» - крупная компания интернет - провайдер, который предоставляет свои услуги во многих регионах европейской части нашей необъятной матушки России.

- «ЛокалТелеком» - местный провайдер. О ней я рассказал выше.

- «Пирожок» - крупная сеть продовольственных магазинов.


После новогодних каникул у нас появилась заявка от «РегионТелеком»: в связи с реконструкцией одного из магазинов сети «Пирожок» необходимо было перенести точку подключения. Читатель возможно спросит: как сплелись три организации? Ответ прост. Дело в том что «РегионТелеком» выиграл тендер на предоставление услуг доступа в интернет сети магазинов «Пирожок» по всей области. И они честно его отрабатывают: там где есть собственная инфраструктура, они подключают на свою сеть, там где нет – покупают последнюю милю (интернет или канал) у других провайдеров. Последний вариант выгоден экономически – не надо создавать собственную инфраструктуру. Можно воспользоваться инфраструктурой конкурента за некоторое количество вечно деревянных, что гораздо дешевле, чем ее создать с нуля. Как раз «РегионТелеком» покупал последнюю милю у «ЛокалТелеком» для магазина сети «Пирожок». Заявка выглядела просто, как многие другие. «РегионТелеком» даже прислал схему: до реконструкции и после, с указанием контактных номеров, места подключения и, главное, запасом по времени – две недели. При первоначальном анализе данных заявки выходило довольно просто: надо было перетянуть UTP кабель (интернетовский кабель) от ящика с оптикой до нового места подключения. Во время ремонта это сделать еще проще – не мешают витрины с продукцией. Правда возник вопрос: наш ящик с телекоммуникационным оборудованием и оптикой надо переносить, или нет ,в связи с реконструкцией? Но это было решаемо, и времени на это хватало с избытком…

Хотя было одно но – заявка была отправлена с другой области и другим менеджером. Вместо Аллы была некая Карина.

Я отправил бригаду из двух человек на объект со всеми сопутствующими инструкциями. Ребята довольно таки быстро протянули utp-шку и позвонили:

- Лех, мы дотянули. Переключаем?

- Да Вов, переключай. Магазин то еще на реконструкции. И мы заранее отчитаемся о подключении..

Ну а что? Мы в дамках. Подключили заранее. Есть время для теста оборудования самого магазина после реконструкции….

Но ребята примерно через пол часа позвонили:

- Леха, канал действующий. Как только переключили кабеля, вышел начальник и попросил все вернуть обратно – идет какая-то важная конференция. Мы и вернули все обратно.

- Тогда так и оставляй. Отпишемся «РегионТелеком», что все сделано. Но когда они будут запускать это дело нам придется прийти еще раз и переключить кабеля.

- Ок. Мы сворачиваемся и дальше едем на обед. Ты с нами?.

- Нет. Спасибо.

Вот и все. Наш абонентский отдел отписался Карине о завершении заявки. Через пару дней девчата с абонентского отдела позвонили и сказали, что «РегионТелеком» готовы переключиться. И просят сделать сегодня, а время было уже ближе к концу рабочего дня. И дали телефон системного администратора. Уточнив у ребят о выполнении других заявок я попросил их съездить на объект.

Они сделали заявку и на следующий день рассказали о тонкостях. Оказывается здание магазина было разделено на два объекта: сам магазин и офисы, где проходило обучение персонала. Причем офисы исправно функционировали в отличие от магазина. У «РегионТелеком» в главной кассе магазина стоял свой роутер, который посредством VPN канала поверх нашего интернета давал интернет, внимание, на кассу и на офисы, т. е. на два направления. И, естественно, после переноса оборудования на новое место интернет в офисах закончился, так как кабеля от нового места до офисов не было. Наши ребята, сказав системному администратору: «Разбирайся с «РегионТелеком», у нас в заявке одна «последняя миля»» - закончили работу.

Показать полностью

Модель МИ-24

Модель МИ-24 Ми-24, Моделизм, Длиннопост, Фотография, Вертолет, Zvezda
Модель МИ-24 Ми-24, Моделизм, Длиннопост, Фотография, Вертолет, Zvezda
Модель МИ-24 Ми-24, Моделизм, Длиннопост, Фотография, Вертолет, Zvezda
Модель МИ-24 Ми-24, Моделизм, Длиннопост, Фотография, Вертолет, Zvezda
Модель МИ-24 Ми-24, Моделизм, Длиннопост, Фотография, Вертолет, Zvezda
Модель МИ-24 Ми-24, Моделизм, Длиннопост, Фотография, Вертолет, Zvezda
Модель МИ-24 Ми-24, Моделизм, Длиннопост, Фотография, Вертолет, Zvezda
Модель МИ-24 Ми-24, Моделизм, Длиннопост, Фотография, Вертолет, Zvezda
Модель МИ-24 Ми-24, Моделизм, Длиннопост, Фотография, Вертолет, Zvezda
Модель МИ-24 Ми-24, Моделизм, Длиннопост, Фотография, Вертолет, Zvezda
Модель МИ-24 Ми-24, Моделизм, Длиннопост, Фотография, Вертолет, Zvezda
Модель МИ-24 Ми-24, Моделизм, Длиннопост, Фотография, Вертолет, Zvezda
Модель МИ-24 Ми-24, Моделизм, Длиннопост, Фотография, Вертолет, Zvezda
Модель МИ-24 Ми-24, Моделизм, Длиннопост, Фотография, Вертолет, Zvezda
Модель МИ-24 Ми-24, Моделизм, Длиннопост, Фотография, Вертолет, Zvezda
Модель МИ-24 Ми-24, Моделизм, Длиннопост, Фотография, Вертолет, Zvezda
Модель МИ-24 Ми-24, Моделизм, Длиннопост, Фотография, Вертолет, Zvezda
Модель МИ-24 Ми-24, Моделизм, Длиннопост, Фотография, Вертолет, Zvezda
Модель МИ-24 Ми-24, Моделизм, Длиннопост, Фотография, Вертолет, Zvezda
Показать полностью 18

Абонент по мнению тех. поддержки интернет-провайдера

Абонент по мнению тех. поддержки интернет-провайдера

Подарок на 14 февраля

Подарок на 14 февраля Подарки, 14 февраля - День святого Валентина, Браслет, Плетение
Показать полностью 1

Продолжаю эстафету

Продолжаю эстафету Обжимка, Зависть, Эстафета
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!