Borderlands 4, первые впечатления

Есть у меня, с моим другом, хорошая традиция. Когда кто-то из нас проходит игру/смотрит фильм, мы пишем друг-другу (NOT GAY) рецензии. Вот один из таких текстов.

Ну чтож, наиграно целых 5 часов, поэтому ессесно время поделится своим обоснованным (лол), экспертным (дважды лол) и единственно верным (ну вы понели) мнением.

1. Про оптимизацию. Тонны хомячков, играющих с нокиа 3310 засрали борду за оптимизацию в отзывах стима. Ну долбоебам невдомек (или их ток из криокамеры выпустили), что на дворе 2025 год и пытаться запустить, и комфортно играть на видеокарте типа 1080 и 4 Гб оперативки – задача, обреченная на провал. У меня игра выдает стабильные 80 ФПС и мне как бе за глаза. Я не киберкотлета для которой меньше 200 фепесов – неиграбельная хуета. К тому же нвидиа в день релиза борды выпустила драйвер, как раз под нее заточенный.

2. Баги, вылеты и прочая ебень первого дня. ХЗ как у хомячков с нокией, но за 5 часов НЕ БЫЛО НИ ЕДИНОГО РАЗРЫВА! Баг я видел ровно один, моб ВНЕЗАПНО переместился на пару метров в бок. И все. Т.е. технически оно вполне себе играбельно.

3. Графен. Он - неплох. Но по сравнению с 3 частью добавили какой-то серьезности. Он стал менее мультяшным, и не таким ярким, как, например, в третьей части. Качество – вполне себе. Хотя на проработке неписей, как по мне, сэкономили. Стало меньше деталей.

4. Открытый мир. Вот тут, я не могу сформировать пока однозначного мнения. С одной стороны за 5 часов ни одной промежуточной загрузки, с другой, хей, гирбокс, Вас юбисофт покусал? У юбиков одна проблема, какую бы игру они не делали, в сухом остатке получается фаркрай (что гост реконы, что ассасинс крид, что сам фаркрай, многократно себя любимого копирующий). Меняется сеттинг, модели, суть остается таже. С другой стороны, с этими понятно, раз хомячье хавает, зачем что-то менять, но борда в открытом мире? Даже блять вышечки подвезли с захватом авнпостов.

Здесь много всяких точек интереса с вопросиками на карте (привет ассасинс крид) и бегать по карте (пока транспорт не открыл) в принципе не то, чтобы пиздец как скучно, но с малым количеством точек телепортации, слегка заебывает.

С другой стороны, я сразу попал в ловушку этих вопросиков (ну та, в которой ты кющац не можешь, пока очередную не исследуешь) и достаточно много времени потратил на такие исследования. Опять же не скажу, что сильно об этом пожалел. Везде есть мобы, можно залезти куда можно и куда не особо можно. Тащем достаточно интересно.

Секретики. Секретики мать их для меня всегда были гребаным триггером для подрыва жопы, бо в динамичной игре, поиск ебучих секретов (дум 2016 смотрит с пониманием) к херам убивает всю динамику. Слава йайцам, гирбоксам наконец то хватило ума обозначит места интереса на карте. И теперь не надо заебываться сторонними ресурсами с картами обозначений и вот это вот все. Шаг в сторону комфорта игроков – это уважаемо. Опять же за секретики дают особые ресурсы, что тоже вроде бы полезно, но об этом попозже.

Сторонние активности есть, и они не то, чтобы плохи. Шестеренки переработали подход и если раньше ты тупо залез на какую нить верхотуру и отключил радиостанцию для Мокси, то тут очередное «отбивайся от волн врагов, пока дроид не перенастроит вышку». В принципе – приемлемо. Но где-то вся эта ебола уже была (дарктайд и спейсмарин 2 передают привет)…

Ну и сама концепция открытого мира, этож вообще не совсем про борду. Ща можно как в фарике или гост реконе отстрелять какой нить аванпост со снайперки из ебеней. Да и некоторых боссов можно мочить не на аренах, а свалить оттуда и опять же завалить издалека.

5. Динамика игры. Еще в предрелизных роликах я отметил, что игра стала медленнее по сравнению с 2,3 частями. И по факту это так и есть. Изначально не отпускало ощущение некоторой ватности передвижения персонажа. Ну если кто играл в б_гомерзкий пре-сиквел, это вот аналог передвижения игрока в безвоздушном пространстве. Ну или в 3 борде были квесты на космостанции. К этому надо привыкнуть.

Также был в недоумении из-за количества мобов в предрелизных роликах – их там катастрофически мало. И таки да, можно в целом забыть о десятках противников, рядовая стычка – это 5-7 мобов. Но видимо компенсируется это адовым дамагом. Тот же бычара сносит щит и пол хп с разгона. А нормальных рывков в стороны таки не добавили и двойной прыжок не всегда спасает. Мобы с рейндж атаками до неприличия точны и дамажат – мое почтение. С двух тычек оставить тебя фулового с половиной ХП – легко блэт. Стартовая миссия на самом высоком уровне сложности (по описанию кстате всего +10% к дамагу вроде как) при непривычном управлении заставляет потеть и умирать. Но как только разживешься пушками посерьезнее и покачаешь навыки, станет проще. Опять же, в открытом мире толпы врагов скорее всего уронят игру к херам, так что, наверное, такое решение оправдано.

Передвижение. Оно в целом радует. Добавили крюк, возможность лазить по некоторым стенам и гребаный джетпак. Как по мне, не хватает только рывков в стороны и будет совсем хорошо. Степеней свободы стало еще больше и неплохим бонусом к крюку идет возможность притягивать всякие взрывоопасные предметы и кидать их во врагов.

5. Оружие. Ну как, щестеренки в очередной раз обещали охуелярд пушек, который еще с древних времен первых частей является просто тупым рандомным перебором различных составляющих оружия разных производителей в рамках отдельно взятой пушки. Честный ли этот охуелярд? Безусловно нет. Отседа как бе не вылезла проблема второй части – получить легендарку с нужными тебе свойствами вполне себе нетривиальная задача. Кто пытался получить пустынный ястреб с нужными стихиями и выдающий 4 патрона заместо 3-х – меня поймет. Ну сейв эдитор таки в помощь. Есть ли что-то принципиально новое? Да. Пушкам в режиме альтернативного огня дали возможность пользовать патроны другого типа. Так, штурмовая винтовка может стрелять пистолетными патронами, пистолет – патронами от ПП. Задумка неплоха, учитывая подход к дропу, может помочь, когда у тебя есть 1 пушка дня и 3 пушки говна, а валить врагов чем-то надо.

Новые производители + некоторые старые. Джейкобс привычно стреляет одиночными с неплохим дамагов. Маливан привычно ебашит стихиями, торг взрывается. Тедиор как был пластиковым китайским говном, так и остался. Пушки, что могут заряжать до 5 патронов и выстреливать за раз - вполне прикольные. Только такая херня с заряженными атаками уже была у маливановских пушек в 3 части.

Гранаты приятно порадовали. Им дали дополнительные свойства типа прыгающая стреляющая граната вызывает еще дополнительные взрывы. Из любимого – добавили метательный нож, который еще и сам со временем пополняется. А уж метательный нож с притягиванием противника – просто мое почтение.

6. Интерфейс. Вот интерфейс говно и неудобный. Визуально все выглядит так, как будто стажер написал на отъебись внешнее отображение параметров, это прикрутили к альфа-версии игры, чтобы было что показать, да так и оставили.

Рюкзак – это хтонический неудобный пиздец. Видимо, чтобы консольщикам было удобнее. Нуда-нуда, пошли мы со своими ПК нахой. Куча вкладок, куча восклицательных знаков, оповещающих о новых шмотках/наградах/ачивках/косметике и проч. Бесит.

Отдельно стоит кинуть лопату говна за отсутствие автопродажи. Как же было удобно в 3 части. Ты выставляешь в настройках редкость ненужных вещей, и они автоматически продаются при поднятии. Времени экономило – два вагона. Надеюсь – добавят.

7. Сюжет и вот это вот все. Вступительный ролик гораздо слабее второй и третьей части. Условный глав гад – вообще не вызывает каких-либо эмоций. Картонный злодей просто чтобы был. Ну мы же в борду не то, чтобы сильно за сюжет играем? Пихуй, пляшем. Нормальным он был во второй части, посредственным - в третьей, думаю тут такая же фигня. Видимо шестеренки решили-таки Кармака услышать и забить на него болт.

ГГ – они опять же комбинации из предыдущих частей, но такие, чтобы современным детишкам понравились. Но вот таких героев, чтобы я прямо сказал – хочу играть вот за него и ниибет – не выявлено. Начала за здоровяка играть. Ну нравятся мне топоры. А за каким хуем основную абилку сирены отдали условно ученому, да чтобы сфера светилась радужным светом, это вопрос аще на миллион.

Пока что из всех стареньких видел ток железяку. И на нем пытаются вытянуть старт игры, но он подзаебал уже, скажем честно. Ну и какого хера автоматы Маркуса стали Автоматами Зейна, я не понел от слова совсем. Ну никанон же!

8. Прокачка. Ну она тут +/- как обычно. 3 ветки, но в каждой 3 условных пути развития. Вроде как должно дать возможность комбинировать-перекомбинировать. Куча мелкомусорных талантов из разряда потрать очко навыка и получи целых +3% к криту и основные точки. Принцип из третьей – выбираем основное умение + пару модификаторов к нему. Здесь пока сильно много сказать не могу, бо всего 10 лвл поднял.

Отдельно пара слов о прокачке инвентаря. Опять шестеренки все перехуевертили, если во второй части мы качаемся за эридий, во второй – за обычные бапки, то тут – отдельный вид ресурса, который выдается (сюрприз-сюрприз) за изучение точек интереса. Которые иногда в ебенях. Ну если нравится бегать по карте по вопросикам и отметкам – то норм, если нет, то боль. Но, как я уже говорил, шестеренкам хватило ума обозначить эти точки на карте, так что вопрос скорее механический, нежели принципиальный.

9. Дроп. Как я и предсказывал (да чо я тут умничаю, сами шестеренки об этом говорили) дроп порезанный, что равно дроп говна. Синька падает в приличных количествах, фиолет – значительно реже. Легендарок (кроме бонусов от покупки игры) я не видел вообще. Что с этим не так? А вот что. Во второй части была очень херовая система дропа. При этом, если у тебя не было заначек на старых персонажах, то ты был обречен большую часть игры проходить с синько-зеленкой с редкими вкраплениями фиолета. Что, с ее сложностью была бiль и страдание. Выбить легендарку с НУЖНЫМИ характеристиками это та еще задача. Сколько было потрачено времени на попытку получить двойного гарольда с торгового автомата Торга – не пересказать. А уж про ястреба, который вообще сука давался как награда за квест я вообще молчу…Тут сильно помогал сейв эдитор, ну и баг с золотыми ключами, позволяющий открывать сундук до бесконечности (конечно, не легендарка, но фиолетом обмазаться-таки можно). В третьей со старта была таже самая херота. Большая часть игры в сине-зеленке, с которой боссы вызывали горение жопы и страдания. Потом шестеренки что-то осознали и легендарки стали дропаться хорошо. Игра тут же превратилась в тот самый веселый аттракцион с разуплотнение толп врагов ну и боссов, что попали под горячую руку. Отличное приключение. Тут значица мы снова пошли по пути страданий. Ну, думаю баг с золотыми ключами они так и не починили (работал в 2 и 3 частях), так что с фиолетом проблем не будет. Из плюсов, таки дали кнопку перезапуска босса, что очень одобряемо.

Вывод: В целом – понравилось. Такая крепкая четверка. Не шедевр, но +/- уважаемо. Думаю, будут пилить, допиливать и перепиливать и в конце – сделают конфетку (жаль, что конфета все равно из… ну такой варик тоже возможен). Но, для игры 2025 года в момент релиза выглядит вполне достойно.

Лига Геймеров

55.4K постов91.8K подписчика

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества