Английский А1+. Грамматика - Урок 1
Часть 1 (введение)
Привет! Расскажу сначала немного о том кто я, что это за пост и зачем я его пишу. По сути это такое введение к уроку. Если вам это не интересно, можете переходить к следующей части.
Я @Staszinho, учитель английского с международными сертификатами и 8+ годами преподавания английского (и там кое-чего другого тоже, но по мелочи). Короче, всё как надо.
Преподавал детям, подросткам и взрослым. Школьную программу, подготовку к экзаменам, помогал готовиться к интервью на работу и всякое разное. Обнаружил для себя, что больше всего кайфую от преподавания разговорного английского. Особенно для тех, кто уже кагбэ что-то знает, но вот говорить пока не получается. Особенно на уровнях А1 - B1 (хотя B1 это, конечно, уже и не начинающие). Именно с такими учениками я получаю большое удовольствие, а ещё больше кайфую, когда вижу их прогресс, и как они начинают усваивать структуру английского языка. Начинают увереннее говорить, а самое важное - начинают понимать как изучать английский. Ведь цель занятий - как можно быстрее обучить базе, чтобы человек мог перейти к самостоятелному обучению или обучению с носителями.
Кстати, именно поэтому я обычно обучаю с А1 до В1. Просто после уровня В1 я рекомендую переключаться на занятия с носителями. На мой взгляд, так практичнее и больше пользы. А уровня уже как раз хватает для такого перехода (хотя при особом рвении можно и раньше начинать изучение с носителям, но там уже от каждого ученика зависит).
Так вот, много раз видел здесь посты типа "Учим английcкий" в которых по сути публиковали список слов и перевод к ним. Или "необычное значение слова *****". А потом видел и людей, которые возмущались такими постами. Возмущался и я сам. Это ведь возмутительно!!11 Только молча возумащался, ничего не писал. Так, помотаю головой, буркну "вотжеш блин" и листаю дальше. Но такие посты продолжают появлятся тут и там и везде ссылки куда-то, где... ЕЩЁ БОЛЬШЕ списков слов и фраз для запоминания. Но ведь слова и самому можно нагуглить, не? Да и какой смысл (как в той цитате) "...изучать разницу между прогуливаться и прохаживаться, если мы пока говорим моя есть ходить"?
Часто от создателей таких постов можно услышать:
- Ну, критиковать каждый может. Не нравится - попробуй сделать сам!
Вот я, собственно, и пробую. (хотя, блин, сами они откуда-то копируют эти пережатые картинки и всё!)
Ну что, будем начинать потихоньку?
Часть 2 (дополнение к введению)
Ещё одна неважная часть. Тут я немного расскажу как устроены уроки. Если вам это не интересно и хотите сразу заниматься английским, то снова можете переходить к следующей части. :)
Постараюсь кратко.
Никакого прорывного метода я не предлагаю (а его и нет, кстати).
Существует много методов, и каждый изучающий выбирает тот, который подходит ему больше всего. Кому-то заходят билинглвальные книги, кому-то музыка, кино, а кто-то кайфует с учебниками (которые тоже предлагают разные методики).
В своих уроках я обучаю разговорному английскому через грамматику. То есть, мы знакомимся с правилом, тренеруемся и после занятия можем самостоятельно строить предложения по пройденному правилу. А слова и в интеренте можно посмотреть. Таким образом, каждая пройденная (и усвоенная) тема кратно расширяет ваши возможности общения на английском языке. Например, научившись использовать простое будущее время, вы сможете построить тысячи предложений о будущем. Так же и с прошедшим временем. И со сравнительными прилагательными. И со всемии остальными темами. Классно, правда?
Как-то так. Рассказывать можно много, но быстрее будет показать на практике.
ВАЖНО! Если вдруг вам такой метод кажется трудным, неинтересным и кажется, что английский это не для вас - не расстраиватесь! Это не так. Это только значит, что такой метод вам не подходит. И вам просто нужно подобрать другой. Изучите различные методики, учебники, пособия, курсы и вы обязательно найдёте что-то, то подойдёт именно вам.
Часть 3 (сам урок)
Собственно, урок (наконец-то!).
Подразумевается, что вы уже знаете какие-то слова, основные метоимения и в целом немного знакомы с английским языком (хотя бы совсем немного).
Начнём мы с того, что научимся описывать на английском языке.
То есть в таких предложениях нет действия, но есть глагол. Его ещё называют глаголом-связкой. Да, да, это тот самый глагол to be. В русском языке, в описательных предложениях в настоящем времени глагол быть не используется:
Я студент. Маша уставшая. Мы лучшие друзья.
А вот в английском в таких предложениях нам понадобится глагол быть / to be.
I am a student. Masha is tired. We are best friends.
Я (есть) студент. Маша (есть) уставшая. Мы (есть)лучшие друзья.
Кстати, если вы сомневаетесь, нужна ли вам связка, то просто поставьте предложение в прошедшее время. И если там появляется быть, значит глагол связка нужен.
I / at home today.
Я сегодня дома. → Я вчера был дома. Опа! Вот он, красавчик. Значит, нужна и связка:
I am at home today.
Кстати, вот формы глагола to be в настоящем времени. А то всё говорю, говорю, а формы так и не назвал.
Как мы видим, все довольно легко. А для отрицания просто добавляем частицу not / не.
Тут важно сказать о двух местоимениях.
it - оно. Всё, что не человек в английском, это it. Даже животные. Исключениями могут быть питомцы, пол которых вы знаете. Про свою кисю можете сказать She's beautiful. А вот про ту, которую увидели на улице и первичные половые признаки не определили, говорим Look, it's a beautiful cat! Про остальным животных то же самое.
you - ты, вы. Это всегда множественное число. То есть, мы по сути ко всем обращаемся на "вы". You're crazy! Вы - сумашедший! Sharik, you're a bonehead. Шарик, ты балбес.
Кстати, англоговорящие жутко любят всякие краткие формы с апострофом (верхняя запятая). И am / is / are это те слова, с которым куча всяких сокращений. На первый раз сильно не запаривайтесь. Не пытайтесь запомнить сразу все формы. Они важны, да, но мы их потом потренеруем. Есть сокращеные утвердительные и отрицательные формы. Вот они, красавицы:
Вот, в принципе, и всё на первый урок. Для описания в настоящем времени всегда используем am / is / are. Форму подбираем в зависимости от главного члена предложения.
Ну что, правило есть, табличка есть. Осталось только всё это запомнить.
Смысла учить правила без практики - очень мало. Поэтому давайте потренеруемся на упражнениях. Думал как лучше сюда добавить упражнения, в итоге пока решил сделать небольшие видосики. Если придумаю что-то лучше, то тогда доделаю.
Упражнение 1.
Собственно вот. Нам необходимо вставить нужную форму глагола to be.
*По пять секунд на предложение. Предложения простые, вы умные, так что всё должно пройти хорошо (видео без аудио).
Получилось? Отлично! Я был в этом уверен.
*Кстати, пока загружал видео, нашёл, что можно скрывать ответы прям в тексте. Попробуем и так? Текстовая версия упражнения:
It _____ fast. // It is fast.
He _____ cool. // He is cool.
You _____ nice. // You are nice.
They _____ funny. // They are funny.
I _____ hungry. // I am hungry.
I _____ late! // I am late.
We _____ sleepy. // We are sleepy.
She _____ pretty. // She is pretty.
I _____ tired. // I am tired.
Упражнение 2.
Давайте немного усложним. Очень часто, когда мы говорим, мы используем не местоимения (я, мы, она), а существительные (Геннадий, пёс, подруга). В таком случаем мы используем то же правило и подбираем форму глагола to be по смыслу.
Напрмиер:
Моя машина очень быстрая. My car (it) is very fast.
"Машина" можно заменить местоимением "it" (мы помним, что в английском всё, что не человек - оно / it).
Мария сегодня уставшая. Maria (she) is tired today.
(Мария - "она", исползуем "is")
Ну и ещё один пример:
Рауль скучный. Raul (he) is boring.
Отлично! Давайте попрактикуемся?
Упражнение:
Необходимо вставить нужную форму (am / is / are):
*В первой части важные слова выделены зелёным, а во второй части всё уже одним цветом.
Получилось? Шикарно.
Вот текстовя версия упражнения.
A cat _____ an animal. // A cat is an animal.
Dogs _____ animals. // Dogs are animals.
German _____ a language. // German is a language.
Spanish and Chinese _____ languages. // Spanish and Chinese are languages.
Asia _____ a continent. // Asia is a continent.
Asia and Africa _____ continents. // Asia and Africa are continents.
Brazil and Canada _____ countries. // Brazil and Canada are countries.
France _____ a country. // France is a country.
Butterflies _____ insects. // Butterflies are insects.
An ant _____ an insect. // An ant is an ainsect.
An automobile _____ a machine. // An automobile is a machine.
Automobiles _____ machines. // Automoblies are machines.
London _____ a city. // London is a city.
London and Moscow _____ cities. // London and Moscow are cities.
Все в 13 предложении произнесли "лАндан"? Великолепно! Идём дальше.
Упражнение 3.
Теперь давайте наоборот. Есть предложение уже с существительными, а нам нужно подобрать метсоимения (ну и формы глагола am / is / are, конечно, тоже не забудем вставить). Кстати, теперь давайте начнем и сокращать, хорошо?
I am - I'm
he is - he's
she is - she's
it is - it's
you are - you're
we are - we're
they are - they're
Текстовая версия упражнения:
Sara is a student. _________ in my class. // She's in my class.
Jim is a student. _________ in my class. // He's in my class.
I have one brother. _________ twenty years old. // He's twenty years old.
I have two sisters. _________ students. // They're students.
I have a dictionary. _________ on my desk. // It's on my desk.
I like my classmates. _________ friendly. // They're friendly.
I have two books. _________ on my desk. // They're on my desk.
My brother is 26 years old. _________ married. // He's marrieed.
Упражнение 4.
Ещё попрактикуем. Усложняем дальше. Тут у нас картинки и слова к ним. Нам нужно по очереди (слева направо) описать тех, кто на картинке, используя слова из рамочки.
*С видео может быть сложновато, так как тоже 5 сек, а нужно и каритнку посмотреть и слово подобрать - для начинающих будет сложновато. Попробуйте сначала текстовую версию упражнения, а потом уже можно и с видео потренироваться для закрепления, хорошо?
Текстовая Версия упражнения:
They ____________. They're cold.
It ____________. It's angry.
She ____________. She's scared.
____________. She's hungry.
____________. He's thirsty.
____________. He's hot.
____________. They're sad.
Великолепно! Идём дальше.
Упражнение 5.
Вот уже 4 упражнения подряд мы тренируем утвердительные предложения. Настало время и отрицательных. С ними всё просто. Как мы помним, нам необходимо просто добавить отрицательную частицу not.
В этом упражнении нужно правильно сказать о фактах.
Например: Elephants / blue. - Мы занем, что слоны НЕ синие.
Так что: Elephants aren't blue.
Ещё пример: You/ breathtaking. - Я знаю, что вы действительно восхитительны.
Так что: You're breathtaking!
А иногда может быть и оба варианта: it / windy today. В зависимосто оттого где вы находитесь может быть как "It's windy today" так и "It isn't windy today".
Ну шо, let's go?
Текстовая версия упражнения:
it / hot today // It’s hot today. or It isn’t hot today.
it / cold today // It’s cold today. or It isn’t cold today.
diamonds / cheap // Diamonds aren’t cheap.
Moscow / in Russia // Moscow is in Russia.
milk / green // Milk isn’t green.
Brazil / a very big country // Brazil is a very big country.
elephants / small // Elephants aren’t small.
flowers / beautiful // Flowers are beautiful.
Всё получилось? Отлично!
Упражнение 6.
Что мы всё о других, да о других? Давайте и о вас поговорим. В этом упражнение я попрошу вас описать себя. То есть, когда мы видим "I / lazy today" мы отвечаем в зависимости от того, какой/какая вы; как вы себя чувствуете. Если вы реально сегодня ленитесь, то I'm lazy today. Если вы сейчас полны сил и энергии, то I'm not lazy today.
Ещё раз - тут говорим только про себя (I am... / I'm not...)!
Текстовая версия упражнения:
tired // I’m tired. or I’m not tired.
sad // I’m sad. or I’m not sad.
hungry // I’m hungry. or I’m not hungry.
hot // I’m hot. or I’m not hot.
a good friend // I’m a good friend. or I’m not a good friend.
interested in history // I’m interested in history. or I’m not interested in history.
interested in languages // I’m interested in languages. or I’m not interested in languages.
Вот и всё, вы сегодня хорошо поработали и большие молодцы. Я горжусь вами.
Си ю некст тайм.
__________
P.S.:
Какой медведь, какой питон? Бетонолом?! Вы чего? (0_0)



