16

Сундук с лавандой из шпатлёвки: как я делаю рельеф, который не отвалится⁠⁠

Знаете, что меня бесит в большинстве мастер-классов по декору? Люди показывают конечный результат и говорят «нанесите шпатлёвку». А потом у тебя всё трескается через месяц. Меня зовут Антонина и я дизайнер мастерской Амета Декор.

Расскажу, как мы в нашей мастерской в Звенигороде делаем рельефный декор на мебели — без трещин, без отслоений, без нервов. Сразу покажу, как сундук "Лавандовые поля" встал в интерьер к заказчику.

Почему шпатлёвка, а не молды или трафареты

Трафарет даёт плоский рисунок. Молды — одинаковые повторяющиеся элементы. А шпатлёвкой можно нарисовать что угодно. Каждая веточка лаванды получается разной, как в природе.

шпатлёвка и травы прованс на сундуке

шпатлёвка и травы прованс на сундуке

Но есть нюанс. Обычная строительная шпатлёвка для этого не годится — она для стен, не для мебели. Нужна шпатлёвка по дереву. Я использую VGT акриловую — она эластичная и держится на сосне намертво.

Процесс сборки сундука в мастерской

Сначала собираю корпус. Сосна, филёнчатая конструкция, если говорить про клей, то всё на Titebond II. Сундук должен быть полностью готов до декорирования — иначе при шлифовке повредишь рельеф.

Процесс сборки сундука

Готовый сундук перед декорированием

Дальше беру шпатлёвку и маленький мастихин. Рисую прямо по дереву — стебли тонкие, листочки погуще. Слой не больше 3-4 мм.

Как я накладываю трафарет на сундук Лавандовые поля

Лаванда на сундуке

Лаванда на сундуке

Важно: работать надо быстро. Шпатлёвка схватывается, и поправить уже сложно. Я обычно делаю одну сторону за раз.

Если есть вопросы, идеи или предложения, пишите мне сюда https://t.me/ameta_decor_design

Про покраску трафаретов и сундука

Вот тут начинается самое интересное. Обычная интерьерная краска не подойдёт — рельеф будет выделяться пятнами. Нужна укрывистая фасадная краска с хорошей адгезией.