Итак - Тюмень .
Подремал около часа . Проснулся от холода . На улице 10-15 с минусом и сильный ветер .
Завожу машину , а стартер "щелк" и не "вжик" (
Ну что ж - проходили . Лезть на мороз под машину конечно неохота , но надо ...
Снимаю втягивающее , перебираю , чищу контакты и ставлю на место . Вот эти 8 слов заняли почти два часа . Холодно , блин , у них тут не в Тамбове !
Ключ на старт , 3,2,1... и "щелк" пропал ...
Лезу под ГАЗон , собираюсь перемкнуть клеммы стартера ключом и за секунду "до" в голове появляется тег "премия Дарвина" ) Думаю - нелепая картина выйдет если машина на передаче (а я ручником по морозу решил не пользоваться) . Вернулся в кабину и десять раз проверил что стоит нейтралка . Перемыкаю клеммы - реле втягивает , а стартер не крутится , перемыкаю все три клеммы - и втягивает и крутит движок ! Ну отлично ! Уже что то . Вопрос только в том , что я на пропане . И мне нужно включить газ в момент включения стартера . Иначе - боязно . Проводов удлинить до кабины клеммы стартера я не нашел (про провода для прикуривания аккумулятора и не подумал почему то) . Что ж , тогда будем все делать быстро )
Вот я сижу в кабине , включаю зажигание , включаю газ , и вот спустя мгновение - я уже под машиной - кручу стартер ... С первого раза не прокатило , а газом уже пахнет . Бегу в кабину , отключаю массу и отхожу подальше на перекур и мозговой штурм ...
А ведь холодно все еще ... Но предпринял еще пару таких попыток - тщетно , аккум все хужее и хужее ...
Время заполночь , вокруг ни души , даже кофе взять негде . В кабине температура давно как и на улице , но хоть от ветра можно спрятаться .
Достал газовую плитку , под курткой погрел газовый баллон ... Подключаю баллон , нажимаю пьезоподжиг ... На этот раз тег "премия Дарвина" вспыхнул в голове одновременно с огромным , до потолка , языком пламени ... Обошлось , и даже стало чуточку теплее ))) Перекрыл газ я моментально .
Решил попробовать зажечь плитку на улице . Укрыл её от ветра собой , зажег - пламя еле светит . Ну вот , думаю , то-то же . Но стоило заглянуть в кабину как пламя начало прыгать - то опять в потолок а то почти гаснет ... Сел думать ...
Вырубился , спал то я чуток совсем . Не знаю сколько проспал , но проснулся от жуткой холодрыги ... В надежде на очередное чудо - поворачиваю ключ зажигания и ... Нет , лимит чудес похоже закончился вместе с зарядом аккумулятора ... А вокруг тихо , ни души ... Только ветер не стихает , гад ...
Мысли в голове суматошно искали выход и постепенно сложились в логическую цепочку : север , зима , аккумуляторы садятся , машины не заводятся ... Значит должен быть кто то кто на этом зарабатывает ! Все верно - на авито нашел несколько обьявлений - "Отогреем и заведем любую машину! Круглосуточно !" . Звоню - действительно не спят , обещали подьехать в течении 30 минут .
Не то чтобы я ждал камаз из Дакаровской техподдержки , но приехала обычная киа-рио , даже не обклеенная . Парень поставил под ГАЗон солярочную пушку , вокруг укрыл брезентом чтоб тепло не уходило , к моему аккумулятору кинул провода от своего . Минут 10 , говорит , погреем и будем пробовать .
Ну , пора , пробуй , заводи - это он мне . А я ему - а давай вместе ? ) Ты в кабине газ включишь , а я под капотом стартер запущу )))
А как тепло теперь под машиной то ! )))
минут 20 мы пытались запустить двигатель ГАЗона , но все никак . Даже не схватывает . Двигатель и все патрубки (включая обогрев газового редуктора) точно прогрелись . Что еще нужно этому синему крокодилу - непонятно ...
Ты езжай тогда , я все равно заплачу , отогрел ведь и аккум зарядил - это я ему спустя почти час общих мучений. Но уезжать тот наотрез отказался . Нельзя так - заведем !
Вот - Человек !!! Спасибо тебе , не помню как зовут (
И ведь завели ! Все как уже бывало - ГАЗон словно прикинул что хватит издеваться и завелся с очередного раза !
Первым делом я поехал нашел вкуснющий , как сказал RebelWasp - с ароматом авантюры и вкусом приключений кофе !
Вбил в навигатор Челябинск , выбрал дорогу через Щадринск и попутно заезжая на шиномонтажи потихоньку выбирался из Тюмени .
Машина ехала уверенно , с ночных приключений я двигатель так и не глушил чтоб подзарядить аккум . Ничтно не предвещало ничего ...
И тут как Ёкнет под панелью , дым , запах гари ... Вот где ехал - там и на обочину свернул , одновременно отключая массу а второй рукой открывая бутылку газировки - вместо огнетушителя .....
Похоже Тюмень меня не отпускает ...
Убедился что ничего не горит , ёкнул предохранитель который неизвестно за что отвечал . На обочину я припарковался полностью , и , привязав яркий жилет на зеркало - улегся спать .
Проснулся на этот раз не от холода , часа три аж проспал ) Включил массу , проверил - все что должно работать - работает . А вот заводиться - только "щелк" . Деваться некуда , полез снимать втягивающее ... Перебрал , почистил , показалось мне что ночью я его не правильно собрал , контакты перепутал . Сейчас , выспавшись , собирал его более вдумчиво . Пробую завести - стартер крутит на отлично , но , не схватывает ...
Еще час я проверял все что может иметь отношение к работе двигателя , неисправностей не нашел , а аккумулятор высадил в ноль ...
Позвонил своим ночным спасителям - "Драсте , это опять я , но я переехал" )))
Приехали , прикурили - ГАЗон завелся легко ... Наверное где то какие то провода переломлены или в скрутке подокисленны ... Дома поговорим !
Пока прогревался нашел в бардачке китайский вольтметр , прикрутил его к аккумулятору. Добрался , наконец то , к выезду из города . Припарковался недалеко от заправки и не глуша двигатель (чтоб аккум позаряжался) пошел перекусить . По возвращению обнаружил что китайский вольтметр показывает около 12 вольт ! Проверил более модным , но также китайским мультиметром - так и есть . Значит зарядка не идет .
Расстроился я знатно , я почти сутки не могу преодолеть Тюмень . Постепенно мысль бросить всю эту авантюру пересилила и я открыл авито ... Разместил обьявление , цену установил в половину от моих потраченных . Думаю продам его нафиг и в аэропорт - домой ...
Только разместил обьявление и тут мозг заработал в правильном направлении - проверяю напряжение на генераторе - 14 с чем то вольт , кидаю провод от генератора на аккум - есть ! Пошла залядка ! А у нас первый звонок от покупателя - "Извините - продано ! " - точнее такая корова нужна самому ))))))
Вместо проводочка с генератора решил пробросить провода потолще - те что для прикуривания аккума берег .
До Щадринска доехал на одном дыхании , шиномонтаж нашел уже там . Как водится - поменял заднее-левое-наружнее.
Перекусил и улегся спать . Я выбрался из Тюмени !!!!! )))
1000 км за спиной !!!
Почти 4 дня пути позади . Осталось 1700 км .
Проснулся , с замиранием сердца завел ... Уфф , с первого раза !
Зарядка в норме .
Прибрался в кабине .
Традиционный кофе и в путь ! Цель - Челябинск !
200 км это уже не расстояние , и пускай они занимают 5 часов )
Вот так выглядит Челябинск по моей версии )
Впервые достал домкрат - решил подтянуть болты . Было подозрение что на последнем шиномонтаже мне не протянули болты внутреннего колеса и оттого наружное встало криво .
Снял наружное , протянул внутреннее , поставил все на место . Ощутил себя бывалым дальнобойщиком )))
Где то тут я похвастался друзьям дальнобойщикам что я как бы среди них ) Диман и Серега - привет вам и спасибо за подсказки , подбадривание и разумное глумление в дороге )))
Далее всю дорогу по телефону они мне рассказывали где и как лучше ехать , ребята бывалые , всю жизнь на грузовых и реально - чуть не каждую ямку на дороге мне предсказывали .
Они друг друга не знают , один из Пскова , другой с Тамбова , но в один момент , пока я попивал очередной кофе на окружной Челябинска чуть не одновременно пришло мне два сообщения с обинаковым содержанием "черт побери! У тебя же дальше Уральские горы !!!" ... Упс , сказал я , и полез гуглить . Оказывается там до сих пор нет тоннеля для авантюристов вроде меня , придется как все лезть в горы !!! А уж видео я насмотрелся - трассу то не за зря называют "дорога смерти" ...
А я еще тут не писал - крейсерская скорость ГАЗона у меня 60 км/ч . При 70 ощущения что ща взлечу - гудит и перед глазами все плывет ... В любую мало-мальскую горку газон в лучшем случае с разгону на 2 передачи забирается , чаще до 1 приходится опускаться . Но зато на 1-й передачи уверенно , хоть и медленно , вползет даже , наверное , на вертикальную скалу )))
Много думал , еще раза три ходил за кофем . Ребята однозначно мне рекомендовали из Челябинска выезжать под вечер чтобы самые подьемы преодолеть в ночь . Погода хорошо еще не снежная , сыро разве что ...
Ну что ж , назад дороги нет ! Вперед ! ...
Выехал с обьездной дороги на Уфу . Была мысль поехать через Екатеринбург , но ребята отговорили , дюже крюк на Тамбов большой получится , да и по семье уже скучать начал ...
На выезде из Челябинска заправил полный баллон газом , по традиции постояв на заправке минут 20 - вот опять в спящий режив вошла и не заводилась ...
Машин на трассе море , поэтому решил немного подремать , горы нужно проехать до утра ...
Осталось примерно полпути . 1400 км .
Приключения следуют ...
Начало
часть 2
часть 3