Обзор мотоцикла Honda NT700VA Deauville или "Голда" на минималках
Привет, я Geroy.Asphalta и я пишу авторские посты о мотоциклах и путешествиях.
Несколько лет назад мой лучший друг обновил свою старую Honda CB 400 на Honda NT700VA Deauville. Естественно, у меня возникло непреодолимое желание попробовать мотоцикл на ходу и поделиться с вами своими впечатлениями. Дальше, как обычно, много фото, текста и субъективного впечатления.
Скажу сразу, что мнение о данном мотоцикле даже у меня и у самого владельца менялось в зависимости от того, на чём вы до этого ездили. Тем не менее пойдём по порядку, разбирая каждый узел отдельно, и потом подведём итог от общего впечатления. На тесте сегодня Honda NT700V Deauville 2006 г. в.
Двигатель
По традиции начнём с него. V-образный двухцилиндровый двигатель имеет всего 65 л. с. Звук приятный, тянет достаточно уверенно, но вяло. То есть как: если его крутить в отсечку, то «бодрость духа и тела» вы ощутите, но на туристе это скорее исключение при обгоне, нежели норма. А так вы откручиваете ручку газа и мотоцикл начинает-начинает-начинает разгоняться. Уверенно, но медленно. Да даже на CB 400 динамики больше. Всё дело в том, что мотоцикл имеет стальную раму и большой вес (об этом дальше), поэтому динамики особой и нет для такого двигателя. Динамика появляется примерно с 3000 об./мин. и дальше по шкале. Меньше 2500 мотоцикл в принципе не едет, если только на первых двух передачах. Короче пенсионерский движок для водителей, которые познали жизнь и не спешат. Или же для новичка, который может резко открыть ручку газа в ненужный момент.
Посадка
Она прямая, с небольшим уклоном вперёд. Можно поставить проставки и тогда посадка будет полностью прямой. Вопреки моим ожиданиям ноги достаточно сильно согнуты в коленях, и в защите (штаны со вставками) я упирался в пластик спереди. Это очень бесит. То есть сидеть прямо возможности нормально не было, приходилось постоянно ёрзать, и искать баланс между нормальным зажимом ногами бака или не согнутой посадкой для торса и рук. Если у вас ноги короче или зажита тоньше будет нормально. Мой рост 176 см, не могу назвать себя каким-то «дядей Стёпой». Возможно дело в перешитом сидении и на заводском такой проблемы нет
Сидушка
Да, она очень крутая. Она не заводская, ступенькой. Сидеть очень удобном, места много. Скорее всего ещё гель или что-то подобное внутри. Думаю, что заводская попроще. Да для жары наверняка захотите сеткой обтянуть, подушку поставить или что-то в этом роде.
Ветрозащита
NT700V — очень «жаркий» мотоцикл. То есть из-за хорошей ветрозащиты и того, что вентилятор дует в ноги в прохладную погоду на нём очень тепло и хорошо. Теоретически на нём можно ездить круглый год, если позволяют навыки и дорожная обстановка. Но в жару, какая обычно бывает летом, когда за окном +30 и выше, на нём просто адски жарко. Даже в царстве Аида не так жарко. И главное, это никак нельзя выключить. Я ехал в костюме Rallye 3 с отличной вентиляцией и это не помогало.
Отдельно за что хочется поругать именно данный мотоцикл — сложная регулировка ветрового стекла. У него по сути 2 положения — нижнее и верхнее. Чтобы его поменять нужно остановиться, достать инструмент, открутить стекло и направляющие, перевернуть и далее всё в обратном порядке. Понятно, что каждый раз таким заниматься не будешь, максимум 1 раз весной (опустить стекло) и 1 раз осенью (поднять стекло). С 2007 года эту проблему решили, за что спасибо инженерам.
Тормоза
Они неплохие. Комбинированная система в совокупности с АБС останавливают мотоцикл предсказуемо. Два диска спереди, один сзади. Тормоза что надо, не много и не мало, но если вы решите гонять… хотя о чём я, это же пенсионерский мотоцикл.
Свет
Вот это то, к чему вопросов нет совершенно. Стоят две отдельные галогенки на ближний и дальний. Причём при включении последнего горят сразу две лампы, поэтому световой поток распределяется равномерно по дороге. Менять лампы на диоды или ставить дополнительные ПТФ желание не возникает. Хотя есть заводские ПТФ, которые достаточно органично вписываются в облик мотоцикла.
Органы управления
На хонде это классические пульты, ничего нового и необычного. Из приятного — наличие «аварийки» на правом пульте. Удивило, что на туристе сцепление выполнено тросиком. Зеркала на Довиле вынесены вперёд, закреплены на пластике, что как мне кажется удобнее, чем на руле. И главное, в них лучше видно, меньше попадает плеч наездника и вибрации их меньше «беспокоят», хотя после 100 км/ч видно всё равно не очень. Что очень не понравилось, так это ручки. Они узкие, жёсткие и главное, рукоятка газа постоянно выскальзывает из руки, даже при условии, что перчатки имеют рефление и должны лучше держаться. Поэтому приходится перехватывать «газ», чтобы мотоцикл не начал сбрасывать скорость и тормозить двигателем. Для туриста это неприемлемо. Решения есть, например рифлёная термоусадка, но это другая история.
Приборная панель
Очень приятная и «ламповая». Как будто из машины достали. Есть и цифровой дисплей, контрольные лампы, спидометр, тахометр, температура масла и уровень топлива. Странно, что на туристическом мотоцикле нет датчика температуры воздуха, вот это реально просчёт на мой взгляд.
Подвеска
Она простая, имеет минимальные регулировки сзади и никакие спереди. Лучше чем ничего, но хотелось бы лучше. И собственно ход подвесок тоже только для хороших дорог. На грунтах это здоровая неповоротливая баржа, которую «нужно ловить».
Привод
Как и положено хорошему туристу тут кардан, причём неприхотливый и простой. Считаю идеалом для таких мотоциклов. С ним вообще никаких проблем. Раз в год меняй масло, можно и реже.
Вес и центр тяжести
Вес мотоцикла 257 кг, и это тот случай, когда они ощущаются и очень даже. Конструкция мотоцикла распределяет вес больше на перед, как обычно. Для дальних перегонов по хорошим дорогам самое оно, боковым ветром не будет сдувать с трассы или воздушным потоком от фур. Но на низких скоростях, в городе и особенно на бездорожье это очень ощущается. Причём, как вы понимаете, не в лучшую сторону.
Багаж
Одно из немногих вещей, за которые хотелось бы поругать этот мотоцикл — наличие багажных ёмкостей. На данном мотоцикле есть 2 интегрированных боковых кофра (соединённых между собой) и центральный. Ещё немного места под цельным сидением, но это максимум набор инструментов убрать, жилетку и сетку-паук. На больше не хватит.
Так вот, сумку на бак ставить неудобно, боковые кофры маленькие, сверху ничего не привяжешь, не положишь. Центральный кофр тоже не сказать, что большой.
Получается, что для мотоцикл для одного. Если путешествуешь дикарём, то можно поставить на зад сумку, в неё вещи, палатку и нормально. Но если у тебя сзади пассажир, вариант с сумкой отпадает, как и дикий отдых. Потому что вещи положить просто некуда. И этот тот случай, когда альтернативы просто нет. Вдобавок боковые крышки славятся своей хлипкостью и у многих их просто выламывает. Частично проблему можно решить сумками, но они тоже «съедают» пространство, зато удобно для транспортировки. В общем так и запишем: турист для культурного отдыха в цивилизации.
Расход и запас хода
Бак почти на 20 литров, заявленный расход 4,7 и в общем он такой и есть. Если гнать быстро, можно и за 6 выйти, а если «тошнить» то около 4 на сотню. То есть 400 км на одной заправке проедете наверняка, но скорее всего захотите сами остановиться пораньше, ноги размять. Тут моё почтение. Потому что люблю, когда большой запас хода.
Вибрации
Как и на любой V-шке вибрации есть, но они не мелкие и противные, а «обычные», почти такие же есть на любом дорожнике. Главное, что руки не отсыхают, а в зеркалах картинка «не плывёт».
Обслуживание
Мотоцикл максимально неприхотлив, насколько это возможно. Про привод уже писал, масло, фильтра, свечи всё как везде. Никаких особых моментов нет. Разве что всё это хозяйство спрятано под пластиком, поэтому чтобы заменить воздушный фильтр или свечи придётся разбирать весь передний пластик. Неудобно? Конечно. Но и делается эта процедура не часто, так что можно и потерпеть.
Выводы
Как могли догадаться этот мотоцикл мне не зашёл. Отсутствие возможности нормально сидеть в экипе свело на нет использование мотоцикла в принципе. Но если отбросить этот момент, то мотоцикл ощущается как тяжёлая баржа (мини Голда). Рулится соответственно, разгоняется и тормозит так же. В общем динамичным его точно не назовёшь. Так как основное назначение мотоцикла — дальнобой по хорошим дорогам, то низкий расход/большой запас хода, наличие кофров и хорошая ветрозащита явно удовлетворяют этому. Для своего класса это достойный вариант, главное честно себе отдавать отчёт в том, что вы берёте. Посоветовали ли я такой мотоцикл новичку? Точно нет. Слишком много пластика, тяжёлый вес будет явно не способствовать приятному время провождению. Ремонт будет дорогим именно из-за этого.
Надеюсь эта информация поможет кому-то при выборе следующего мотоцикла.
























































































