364

Honda NC750X - универсальный мотоцикл не для всех

Привет, я Geroy.Asphalta и я пишу авторские посты о мотоциклах.

В прошлом году я приобрёл себе Honda NC750X. За этой время проехал около 12000 км по очень разным дорогам, есть о чём рассказать, чем поделиться. Несмотря на то, что это мой текущий мотоцикл, традиционно буду и хвалить, и ругать. Тем более есть за что.

Итак, что же такое NC750X? Лично для меня это первый современный мотоцикл, который я не просто взял на неделю покататься, а именно владею. Вдобавок, это первый мотоцикл на «роботе», а не механике. Поэтому много совершенно других эмоций и ощущений, нежели были до этого.

Пока не перешли к разбору сильных и слабых сторон нужно сказать, что сама концепция – мотоцикл на каждый день. Этот кроссовер удобный в городе, благодаря своим небольшим размерам. В то же время на нём можно путешествовать по разным дорогам. При особом желании, подготовке техники и навыке покорять бездорожье. Теперь перейдём к достоинствам и недостаткам.

Преимущества

  • Роботизированная КПП. Она очень чётко работает, переключения без толчков и рывков (особенно оценят пассажиры, потому что нет эффекта «прилетающего шлема»). Если бы не характерные щелчки, то вообще подумал бы, что стоит вариатор какой-нибудь. Соответственно, нет рычага сцепления, лапки КПП. Мне и раньше было не сложно переключаться, но вот по сравнению с R1100GS, когда рычаг сцепления – эспандер, тут кисть просто отдыхает. Особенно проникнуться можно, когда едешь по холоду несколько часов, руки замёрзли, и ты въезжаешь в город с плотными пробками. Банально лучше и легче управляешь мотоциклом. Стоит отметить и то, что благодаря быстрой работе робота, мотоцикл в городе ощущается очень шустрым. То есть газ до упора, и он полетел. До разрешённых 60 + 19 км/ч набирает стремительно. Ещё добавлю, что робот адаптивный. Он подстраивается под ваш стиль езды и спустя несколько десятков километров вы «лучше подходите друг другу».

  • Есть два автоматических режима езды D – Drive, S – Sport и один ручной. По умолчанию всегда включается Drive. Он более «пенсионерский» и экономичный. В большинстве случаев езжу именно на нём. Но на грунтах, горных серпантинах или, когда хочется ехать более динамично, перехожу на Sport. Для этого он подходит лучше. Ручной режим использую только на сложном грунте или в горах, где работа «робота» меня не устраивает. Но такое бывает крайне редко.

Флажок на правом пульте как раз отвечает за переключение между режимами "робота". Жёлтая кнопка открывает центральный бардачок

Флажок на правом пульте как раз отвечает за переключение между режимами "робота". Жёлтая кнопка открывает центральный бардачок

  • Превосходно управляется. Мотоцикл ощущается сбитым, собранным. За счёт необычной компоновки двигателя, бензобака и рамы получился низкий центр тяжести. Он не просто низкий, а прямо у земли!!! Ощущение, что мотоцикл сам заваливается в повороты. На горных серпантинах Кавказа это отдельное удовольствие.

Если "раздеть" мотоцикл, то наглядно видно компоновку двигателя, КПП и других частей, которые расположены максимально низко

Если "раздеть" мотоцикл, то наглядно видно компоновку двигателя, КПП и других частей, которые расположены максимально низко

  • Легко поднимать благодаря низкому центру тяжести. Нет, я не валяю мотоцикл постоянно, но теперь это не вызывает суицидальные мысли в голове. Просто рабочий момент: упал на зыбучем песке или грязи, встал, опёрся поудобнее и поднял. И это можно делать много раз.

  • Конечно, говоря про NC нельзя не упомянуть о «бардачке», размером с полноценный кофр. Туда влезает шлем интеграл или модуляр размера М. И если у вас нет центрального или боковых кофров, то для города его вполне хватит, чтобы закинуть небольшой пакет с продуктами, сумку-косметичку или небольшой рюкзак.

  • Очень экономичный. Я всегда веду полную аналитику затрат на мотоциклы, мой фактический расход на сегодня 3,69 л/100 км в смешанном цикле. Понимаю, что полноценно это могут оценить там, где бензин дорогой (поэтому в Европе это очень популярная модель). Я прочувствовал это в Грузии, с её бензином, вдвое дороже чем в РФ.

  • Продолжая тему топлива – очень продуманная система расходомера.

Во-первых, очень точно считает расходомер. Сколько раз проверял по заправкам - точь-в-точь. Поэтому знаю, сколько литров зайдёт в бак на заправке, или на какой заправке мне не долили бензина.

Я подъезжаю на заправку и заказываю бензина столько, сколько указано на приборке. Не нужно гадать, влезет или не влезет. Очень удобно

Во-вторых, как только в баке остаётся 3,7 л, на приборной панели загорается соответствующий индикатор и начинается обратный отсчёт с точностью до 0,1 л. За счёт этого можно очень точно рассчитать расстояние до заправки. Я большой любитель использовать бак на максимум, и этот мотоцикл полностью удовлетворяет моего внутреннего перфекциониста. Для тех, кто считает, что таким образом можно угробить бензонасос отвечу, что да, шанс есть, но за долгие годы не один бензонасос у меня не умер.

  • Вибрации, а точнее их отсутствие. То есть какие-то всё же присутствуют, но чтобы их ощутить, надо ехать 140+ км/ч. Мой рабочий «крейсер» ниже этого значения, поэтому меня не беспокоят.

  • Зеркала. Они удобно расположены по высоте, вытянутой формы и в них ничего не «плывёт». Благодаря этому картинка сзади «читается» очень хорошо. Ну и выглядят интересно, немного «спортивно». Вдобавок они вынесены достаточно далеко и плечи не перекрывают обзор

  • Простая и надёжная конструкция. Мотоцикл сделан максимально просто. Но то, что вы имеете, хорошо скомпоновано и слажено работает. На мой взгляд это важно, особенно, когда речь идёт не про городскую эксплуатацию, а про поездки при различных условиях и по любым дорогам.

  • Очень простое и редкое обслуживание. Официальный межсервисный интервал заявлен в 12000 км. Понятно, что лучше менять масло почаще, но сам факт!

  • Он современный, и это ощущается во всём: приборка, решения, пульты, дизайн. Даже несмотря на то, что ему уже 11 лет, он не выглядит старым.

  • Подогрев ручек в базе. Приятный бонус тем более, что регулятор интегрирован в левую рукоятку с подсветкой. 3 ступени нагрева, на сильной греет так, что держаться сложно, а на минимальной просто приятный подогрев, чтобы не остывали руки.

При нажатии на кнопку подогрева она начинает мигать: 1 нажатие - 3 световых сигнала, 2 нажатия - 2 сигнала, 3 нажатия - 1 сигнал. Поэтому даже ночью понятно включил подогрев или нет и на какой он мощности. Клавиша поморгает около 10 сек и продолжит гореть

При нажатии на кнопку подогрева она начинает мигать: 1 нажатие - 3 световых сигнала, 2 нажатия - 2 сигнала, 3 нажатия - 1 сигнал. Поэтому даже ночью понятно включил подогрев или нет и на какой он мощности. Клавиша поморгает около 10 сек и продолжит гореть

  • Есть ABS, благодаря чему можно смело тормозить даже «в пол», не боясь заблокировать переднее колесо».

  • На холостых и низких оборотах мотоцикл очень тихий. Если открыть газ достаточно резко и сильно появляется солидный бас как на круизёрах. Но он не утомляет и не напрягает окружающих. В свете ненависти к мотоциклистам из-за ночных шумных поездок, к вам относиться будут лучше (но это не точно).

  • Низкий по седлу. Благодаря этому мотоцикл подойдёт даже низким девушкам и новичкам, которые боятся уронить байк.

  • Хорошие оригинальные кофры, достаточно вместительные и стильные. Правда боковая загрузка мне не нравится, но можно приспособиться.

  • Два соточных пробега и их алгоритмы. Я всегда использовать пробег «А» для замера топлива, «B» для смазки цепи. И инженеры как будто проектировали этот мотоцикл под меня. Сбрасывая «А» обнулится средний расход или общее количество израсходованного топлива. Это же работает и в обратную сторону для всех трёх показателей. Мелочь, а очень приятно.

  • Оригинальная подсветка бардачка. Вот такая мелочь, но очень приятно, особенно в гараже без света или при ночёвке в поле. Предыдущий владелец о ней даже не знал, а я обнаружил её чисто случайно.

  • Оригинальный набор инструмента. Да, ключей там немного, а шестигранник вообще только один, но там есть 2 очень удобных ключа с переходником для снятия заднего колеса. А в дороге это очень важно, чтобы натянуть цепь, например. И не нужно возить с собой огромные «головки» или большие ключи.

  • Удобная маленькая ниша в «бардачке» снизу. Туда можно убрать документы, небольшой набор инструмента или ещё что-нибудь ценное. Я, например, убрал туда GPS-трекер, чтобы мои родные видели, где я езжу и не переживали, что со мной что-то случилось.

Недостатки

  • Подвеска. Ранее писал, что мотоцикл простой, так вот в подвеске это проявляется максимально негативно. Подвески очень слабые, особенно передняя вилка. Мой рост 176 см, вес 64 кг. При таких скромных показателях вилка постоянно норовит «сложиться» и сильно «клюёт» при торможении. По плохим дорогам, бездорожью мотоцикл всем своим существованием даёт понять, что ему не очень. Пришлось отказаться от привычки не вставать на лежачих и кочках.

  • Посредственные тормоза. Я не могу сказать, что они совсем плохие. Скорее такой середнячок. То есть со скорости 60-80 остановят быстро, а вот со 120-130 нужно рассчитывать заранее.

Спереди тормозной диск только один, поэтому чудес ждать не приходится

Спереди тормозной диск только один, поэтому чудес ждать не приходится

  • Цепной привод. Да, подавляющее большинство мотоциклов в мире ездит именно на цепи, но для меня это недостаток. Потому что её нужно обслуживать. И сюда же добавлю, что за счёт максимально простой конструкции крепления колеса нужно ещё соосно выставлять заднее и переднее колёса. Понятно, что выставил один раз и потом просто аккуратно подтягивай с двух сторон равномерно, но всё же.

  • Скользкие ручки. Они обычные, на многих мотоциклах такие, По ощущению, как будто из пластика, вместо резины. Из-за этого постоянно газ «выскакивает» на кочках, приходится сильнее сжимать руку, в дальней дороге она затекает. Неприятно же.

  • Небольшой уклон водительской сидушки вперёд. Из-за этого ты скатываешься к баку, затекает пятая точка. Причём не зависит от того, какого вы роста, веса. Скатываетесь вы не сразу, а потихоньку, поэтому можно и не заметить этот недостаток, когда ездишь на короткие дистанции по городу.

  • Жёсткое сиденье. Для города ещё ничего, но на трассе уже через 150-200 км 5-я точка начинает предательски ныть. А с учётом того, что всё время скатываешься вперёд это особенно остро ощущается.

  • Проблема с открыванием «бардачка» назовём это так. Дело в том, что замок сконструирован таким образом, что при повороте ключа в одну сторону открывается заднее сиденье, а в другую – бардачок.

Нередко встречаются случаи, когда ключ обламывается и остаётся в этом самом замке. Помимо того, что обломок теперь нужно оттуда как-то доставать, а без этого ни заправиться ни вещи из кофра достать не получится без разбора пластика. Так ещё и ключ этот – от замка зажигания. То есть вы можете просто оказаться на трассе без ключа и возможности ехать куда-либо дальше.

  • Относительно небольшой запас хода. В среднем на заправки заезжаю раз в 320-330 км. Один раз ехал не быстро хватило на 400 км, но это скорее исключение. Так как я брал мотоцикл для путешествий, хотелось бы иметь гарантированный запас хода в 400-450 км.

  • В стандартной комплектации слабая ветрозащита. Родной «лобовик» вообще ни от чего не закрывает, даже если вы низкого роста.

  • Низкий дорожный просвет. Сильнее всего этот недостаток проявляется, если вы захотите покорять бездорожье.

  • Отсутствие какой-либо защиты снизу. Опять же это больше проблема про бездорожье.

  • Отсутствие центральной подставки в стоке. Без неё и цепь обслуживать неудобно и вещи в кофры закладывать.

  • Внезапные переключения «робота» в поворотах. Я на себе ощутил это на горных серпантинах, когда ездил в режиме Drive. Реально раздражает. Но если перейти на Sport или ручной режим, то проблема уходит. Поэтому я и стал именно их использовать в таких условиях.

  • Расходомер нельзя перевести в режим л/км, только км/л. Эту «фишку» поменяли на модели от 2016 года. Я привык, но всё равно не нравится.

  • Постоянно откручивается лобовое стекло. Да, я понимаю, что это происходит из-за того, что на 4 оригинальных винта вместо небольшого заводского ветровика я поставил большой, сверху дефлектор и ещё на них же закрепил держатель телефона. Их можно посадить на фиксатор резьбы. Но тогда есть не маленькая вероятность, что при попытке открутить гайки, их оторвёт, и придётся менять резиновые втулки. Так что приходится раз в 1000-2000 км подтягивать.

  • Чтобы заправить мотоцикл нужно открыть заднее сиденье. Если вы едете вдвоём, то скорее всего пассажир всё равно будет слезать, чтобы размять ноги и пятую точку, а вот если один, да ещё в долгую автономку, то наверняка захочется поставить на заднее сиденье сумку. На каждой заправке придётся всё это снимать и ставить назад. Странно, что не сделали как на том же BMW F800GS.

Тюнинг

Почти все недостатки мотоцикла можно устранить. Так как это очень популярная модель, то обвеса на рынке на него очень много, даже под разные назначения (город, трасса, бездорожье).

  • Термоусадочные накладки на ручки. Начнём с самого просто и дешёвого. За сумму от 150 р. можно сделать ручки менее скользкими, при этом подогрев будет так же хорошо справляться со своей работой.

  • Проставка сиденья. За сумму от 500 р. Можно приобрести проставку, которая прикручивается под седло и позволяет поднять его на 2-3 см. Благодаря чему оно становится горизонтальным, и водитель перестаёт скатываться к баку. Не понимаю, почему нельзя было на заводе сразу сделать нормально.

  • Улучшение ветрозащиты. Основное конечно это высокий ветровик. Но дополнительно можно установить ветровой дефлектор, чтобы совсем убрать ветровое давление в шлем. На моём мотоцикле, кроме этого, установлены боковые дефлекторы, которые улучшают ветрозащиту торса и ног. Мелочь, но приятно. И смотрятся интересно.

  • «Родной» свет на NC средний, но его можно улучшить любыми LED лампами, потому что сзади фары нет никаких ограничений. Можно поставить с пассивным или активным радиатором, главное, чтобы была правильная СТГ.

  • Защита поддона картера. Есть как дешёвые и простые на Али, так и навороченные, закрывающая выхлопные трубы, боковины двигателя и поддон, вплоть до задней прогрессии.

  • Проставки в вилку и завышающие/занижающие линки на заднюю прогрессию. Этим набором вы решаете проблему низкого просвета или если вы совсем миниатюрная девушка, и мотоцикл для вас высокий его можно ещё занизить. Наборы есть разные, для себя выбрал +15 мм спереди и сзади.

  • Электропривод открывания замка бардачка. Если проблема с ключом настолько частая (у меня оба ключа достались уже гнутыми, я решил не рисковать), то и решать её надо превентивно. Есть много «рецептов», как и какой электропривод установить, но суть одна – открывать замок без ключа. Кстати, установив такой "наборчик", вы сможете открывать кофр на ходу и доставать оттуда вещи, например бутылку с водой. Или на остановке не глушить мотоцикл, достать вещи/документы, закрыть бардачок и поехать дальше.

  • Держатель для телефона/навигатора/Carplay по раллийному типу. Есть разные наборы в том числе на телескопических полозьях. С помощью этого устройства можно поставить навигатор/телефон/Carplay прямо перед глазами и не опускать глаза вниз, что безусловно влияет на безопасность в лучшую сторону.

  • Центральная подставка. Ну это база, тут без комментариев.

  • Защитные дуги/слайдеры/слайдер выхлопной трубы/накладка на выхлопную. В общем много разных вариантов как защитить мотоцикл от падений. Вопрос только цены и конструкции.

  • Я уже говорил, что мне достался мотоцикл с 3-мя оригинальными кофрами, но если вам не так повезло или же они не подошли по вашим взглядам есть много разных комплектов багажных систем, начиная от мягких сумок и заканчивая алюминием.

  • Удлинитель крыла/хагер заднего колеса. В общем комплект предназначен для того, чтобы меньше пачкать мотоцикл и водителя с пассажиром. Есть ещё хагер по типу как на GS, чтобы закрывать номерной знак и кофр (мне такой достался с мотоциклом).

  • Эмулятор картриджа в вилку. Понятно, что она после этого не станет как WP или Öhlins, но работать будет лучше это точно.

  • Автосмазчик цепи, если вы готовы к тому, что задняя часть мотоцикла всегда будет в смазке. Зато не надо будет мазать цепь самому.

  • Защита радиатора. Стоит дёшево, основной плюс – защищает от камней и веток. Радиатор большой и стоит спереди, не защищён почти ничем, поэтому крайне желательно поставить.

  • Есть комплект «лифта» для заднего сиденья, чтобы открывалось и поднималось само. Это прямо вот для совсем гурманов комфорта.

  • Есть специальные багажные площадки вместо заднего сиденья, если хотите грузы возить.

  • Розетка прикуривателя в бардачок. У меня она стояла с завода, ничего особенного не скажу, просто удобно, что можно в дороге заряжать там powerbank.

  • Расширитель подножки. Удобная штука, особенно если ездите по грунтам, чтобы не искать палку или бутылку для установки мотоцикла на боковую подставку

Как видите, список очень большой. На каждую позицию есть выбор попроще или покруче. Вопрос как обычно в том, на сколько вы готовы раскошелится, и как планируете использовать мотоцикл. Я думаю, что это не конечный список, просто очень много всего выпускается на NC.

Опыт эксплуатации

Мотоцикл я покупал для путешествий и использовал его почти всегда только по такому назначению. Причём в путешествиях меня постоянно заносит то на бездорожье, где даже снаряжённые внедорожники пасуют: то на горные грунтовые перевалы, то на каменистые плато. Понятно, что при низком дорожном просвете, я регулярно бьюсь о камни, коряги поддоном картера, а на грунтах могу упасть. Защита настолько хорошо продумана, что за всё время ничего не повредилось, кроме разве что маленькой царапины на боковом кофре. Мотоцикл позволяет ехать на столько, на сколько вы к этому готовы в большинстве случаев. Нужно просто помнить, что это кроссовер, а не кроссовый мотоцикл. Он не сможет прыгать по камням "аки горный козлик". Да, честно говоря, ему это и не надо. В большинство интересных мест я доезжал и без этого, а прогуляться пешком 2-3 км не проблема. Зато на трассе этот недостаток полностью компенсируется комфортной ездой на хороших скоростях без диких вибраций, как у "одноствольных" эндуро.

На фоне предыдущего старого BMW, где постоянно надо было что-то где-то крутить, настраивать и делать, здесь, я отъездил сезон вообще ничего не делая (кроме обслуживания цепи). На следующий год поменял масло/фильтр, проверил колодки и снова в путь. Плюс всё можно делать у себя в гараже без какого-то спец инструмента. Добавляется масляный фильтр «робота», но по регламенту его менять надо раз в 24000 км, я нашёл оптовую цену, купил сразу несколько штук и меняю вместе с основным фильтром.

Были ли у меня проблемы с «роботом»? Да, только один раз, когда я на протяжении нескольких часов ехал по «жёсткому бездорожью» сцепление перегрелось и мотоцикл отказался ехать дальше. Но постояв 2 часа и остыв, он поехал снова, как ни в чём не бывало.

Несмотря на непростые испытания, мотоцикл ни разу не ломался и даже не было намёка на поломку. Всё-таки легендарная Honda держит марку.

А вы заметили, что я ничего не сказал про динамику? Это, пожалуй, самая спорная тема вокруг NC750X. Я не отнесу её ни к минусам, ни к плюсам и вот почему.

  • Во-первых, восприятие очень сильно зависит от того, на чём вы ездили до этого. Если это литровый спортбайк, то NC – покажется каким-то мопедом, который ни едет, ни тормозит. Если до этого были мелкокубатурные мотоциклы, или вообще он первый у вас, то велика вероятность того, что вам его будет хватать как минимум 1-2 года.

  • Во-вторых, если у вас есть за плечами опыт, а тем более не один мотоцикл и не один год, то вы можете предположить, что 55 л. с. на 235 кг массы это явно не очень много. Максимальная скорость около 165 км/ч, крейсер 120-140 в зависимости от ветрозащиты. Однако, мне их хватает за глаза. Один раз, обгоняя ряд машин на трассе, я задумался, что вот чутка не хватает. Смотрю: "А скорость уже за 150".

Выводы

Почему же я считаю, что NC750X - мотоцикл не для всех? Тур-эндуро – это всегда компромисс между проходимостью и комфортом. Паркетник, которым является NC750X - ещё больший компромисс. Он может всё, но с оговорками. Хорош во многом, но имеет ряд недостатков. Его стихия город и загородные трассы. Но если тянет на грунты или в горы – почему бы и да! Это мотоцикл не про понты, а про расчёт и практичность. Я честно признался себе, что мне не нужен статусный мотоцикл, не нужна его неубиваемость на камнях и бродах. Потому что, я не собираюсь его убивать! Не нужны его длинные хода подвесок (по той же причине), а нужно что-то простое, неприхотливое, экономичное и современное.

Если нужен мотоцикл, на котором вы планируете ездить только по городу или иногда выезжать за город, или раз-два в году дальние поездки, или просто универсальный мотоцикл на все случаи – то NC750X отлично с этим справится. Просто не ждите от него чего-то особенного. Потому что он самый обыкновенный, без какой-то харизмы, задорного характера или ламповости. Он не про это. И если понять и принять, то сразу начинаешь получать удовольствие от езды, путешествий и приключений.

Мото

6.5K постов12.1K подписчиков

Правила сообщества

Запрещается оскорбление и провокации членов мото-сообщества