Серия «Море»

Адмиральская проверка

Рассказал приятель служивший в В.М.Ф. СССР. Приписка – Севастополь, корабль – вертолётоносец «Москва» (постройки 1965 г). Сначала о главном герое: в последнем призыве попал к ним служить парень, про таких говорят: пастух спустился с гор за солью, а его в военкомат загребли. На русском плохо говорил, да и с грамотой совсем худо. По своим способностям для флота он был негоден, да ещё физиологические особенности: побритое утром лицо к обеду превращалось в чёрную рожу заросшую по самые глаза. Парня изрядно кошмарили все подряд отчего он ещё больше одичал.

И вот командующий Ч.Ф. запланировал прибыть с проверкой на корабль. Мероприятие важное и ответственное. Команда взялась за подготовку: сначала корабль был приведён в состояние – «лучше чем новый», затем внешний вид личного состава. Всё сверкало и блестело! Клёш была отглажена так, что муха ударившись в стрелку брюк – разрезалась надвое.

Про нашего героя мичман сказал: «Этого на нижние палубы к топливным танкам, что бы свита случайно не увидела».

И вот в момент торжественного приветствия (как на рис 1) рядом с адмиралом открывается люк аварийного выхода (рис 2) и там показывается пещерная физиономия. Индивидуум попытался скрыться, но у адмирала оказалась быстрая реакция: «Товарищ матрос, ко мне!» Из люка выбралось чудо: роба старая, грязная, рваная и мятая как из задницы бегемота, брюки совсем короткие носков нет, шнурков нет ноги и руки чёрные, сам заросший, как орангутанг. Доплёлся до адмирала и доложил: «Тавриса мисмана матроса Каргырдынганбеков твая приказа прибыль». Говорят кэп хотел зарезаться собственным кортиком.

Адмиральская проверка Военные, История
Адмиральская проверка Военные, История
Показать полностью 2

Уникальная рыбалка

Речь пойдёт не о рыбалке с удочкой, а о рыбном промысле с использованием траулера БМРТ польской постройки. В молодости посчастливилось мне попасть в экспериментальный рейс. Суть эксперимента заключалась в следующем: ранее (в СССР) флот на промысле строго выполняли задание базы, т.е. работал принцип – ты сюда не ходи, ты туда ходи. Здесь решили дать кэпу полный карт-бланш по выбору места промысла и вообще свободу действий. Для исполнения назначили высококлассного капитана. Кэп спланировал и исполнил шикарный рейс! Мы поработали в трёх разных местах промысла. Первые три месяца на кальмаре в районе Аргентины (менялись в Буэнос-Айресе), затем пересекли Атлантику и прошлись по банкам на Китовом хребте и закончили на хеке в районе Намибии. Из трёх уникальным местом явился Китовый хребет о нём речь. Там мы ловили довольно ценную рыбу: кабан и берикс. Признаюсь, до рейса я про такую рыбу не слыхал. Понятно, что хребет это цепь гор, в нашем случае подводных. Сложность заключалась в том, что в месте промысла скалы подходили близко к поверхности, а успех рыбалки состоял в том, чтобы максимально протралить банку между пиками. Риск был в том, что при ошибке можно было оставить трал на скале или вытащить порванные в хлам ошмётки.(стоимость трала равнялась цене автомобиля Волга Газ-24) При этом время траления иногда составляло 15-30 мин.(на чистой воде 2-3 часа) Но за эти 15-30 мин мы вылавливали 5-15 тонн. Для такой рыбалки необходима виртуозная работа капитана (штурмана) и чемпионская работа бригады добычи. Для матросов команда: «Пошёл трал!» звучала, как выстрел стартового пистолета, начиналась гонка за секундами. При выборке надо ещё быстрее, летали, как пираты на абордаже. Кэп несколько дней выходил из ходовой только в гальюн. Ни один трал не повредили. Ещё одна особенность хребта в том, что тралить банки повторно абсолютно бессмысленно – в течении 1-2 месяцев там больше ничего не словишь и мы перешли на хек. Морали нет, просто история.

Как я морской опыт приобретал

Море. Траулер. Я делаю свой первый рейс. Однажды в перерыве между вахтами сосед по каюте предложил позагорать на баке.(носовая часть) Хорошая идея, я взял книгу, картонную тару (лежак) и комфортно устроился возле горловины трюма. Таких было ещё 3-4 чел. Через некоторое время штурман объявил по спикеру (громкая связь): «Выбираем трал. Выполняем разворот». При этом все находящиеся на баке дружно встали и начали уходить. Сосед, проходя мимо сказал: «Что лежишь? Пошли. Разворот». И ушёл уверенный, что я пойду следом. Почему надо уходить я не понял и решил ещё полежать. Коротко объясню суть дальнейших событий. Траление всегда происходит по ветру, трал за бортом изрядно уменьшает скорость и идти при этом носом на волну плохой вариант. После траления (2-3 часа) траулер разворачивается и забегает на исходную позицию. Вот эти два прохода: с малой скоростью по ветру и полным ходом носом на волну с точки зрения мореходности сильно отличаются. Я лежу на спине, появилась килевая качка (не реагирую), характерный плеск из-под форштевня (не страшно!) когда добавили ход, я вдруг увидел, как над баком взлетела стена воды высотой с трёхэтажный дом. Смотрел на это, как зачарованный и не шевельнулся даже, казалось всё происходит в замедленном действии в кино. Что характерно, вода не исчезла в голубой выси, а обрушилась на палубу. Меня смыло и смачно шлёпнуло об надстройку. Повезло: серьёзных повреждений не получил только шишку на память. Книгу, майку, кепку, тапки, очки разметало по палубе. Это не всё: на траулере РТМ-А конструкция такова, что выйти с бака можно через единственную дверь в надстройке (на фото это наглядно). Дверь эта водонепроницаемая т.е. тяжёлая, стальная конструкция с задрайками.(примерно, как на фото-2) После разворота ветер поменялся на встречный, я пытаюсь открыть дверь, а её мощным сквозняком рвёт из рук и буквально всасывает обратно. Если бы мне даже удалось отжать дверь, то проникнуть через неё безопасно вряд ли бы получилось в таких условиях. Такая дверь если прихлопнет – травма гарантирована. Повезло снова: мой сосед – опытный мореман не дождавшись меня в каюте, понял: этот тупой солдат не ушёл с бака. Прибежал обратно и помог мне выйти из сумрака. Как положено обматерил и меня и отдел кадров базы который понабрал пехотинцев по объявлению. Такой вот опыт.

Как я морской опыт приобретал Морской, Рассказ, Длиннопост
Как я морской опыт приобретал Морской, Рассказ, Длиннопост
Показать полностью 2

А рыбу воровали в «огороде»

Сначала небольшое напоминание: территориальные воды находятся в пределах 12 миль от берега и есть ещё понятие 200-мильная экономическая зона. Всё, что в границах зоны это собственность государства. Поэтому проход и нахождение в зоне не запрещены, но любой вид промысла, только с разрешения.

На рыболовном траулере признаком нахождения в промысловом режиме являются поднятые грузовые стрелы (долго объяснять, что это, посмотрите в инете). Трактовка однозначная – стрелы подняты значит ты ведёшь промысел, где трал при этом не имеет значения. В походном режиме они лежат горизонтально. При нахождении в зоне стрелы должны лежать иначе обвинят в браконьерстве. На промысле иногда происходят такие ситуации: нашли мы большой, плотный косяк рыбы и лопатим его. Рыбалка идёт отлично: 3 часа траления и в мешке 30-35тонн (оптимальный подъём) и так раз за разом. Но косяк мигрирует и сегодня он ничей, а завтра может оказаться в зоне, где ловить нельзя. Как такое перенести рыбаку? Зона большая, контролировать её трудно и капитаны иногда рискуют. Вылов в зоне называют «залезть в огород». В «огород» лазят только ночью, днём пароход могут сфотографировать с воздуха и возможно из космоса. Ночью если и засекут радаром, то это не факт, что ты ловил, просто находился. Весь свет гасят, в том числе ходовые огни , что является грубым нарушением правил , иллюминаторы задраивают, если кто не спит. Погранцы и военный флот любой страны старается браконьеров заловить. По скорости хода нетрудно определить, что пароход идёт с тралом .Трал сильно замедляет ход . Задача браконьера не допустить визуального контакта. Соревноваться в скорости с кораблём траулер не может, там и мощь и мореходность отличная, но нам достаточно выскочить из зоны, потом уже ничего не доказывается. Если обнаружил на радаре, что кто то приближается, надо сразу рвать когти. А если трал за бортом? Выбирать трал – тоже потеря времени. Цена вопроса настолько высока, что трал не жалеют, сбрасывают. Стоимость трала равнялась цене автомобиля Волга ГАЗ 24 - мечта любого шофёра в СССР. Для процедуры сброса на кормовой палубе дежурит сварщик, в полной боевой. Болгарок ещё не было и он в случае «полундры» обрезал оба ваера. А потом дед пытается выжать из дизелей фулл СПИД.(самый наиполнейший)

Старые матросы рассказывали про случай: наш (советский) траулер выскакивал из зоны в районе Марокко, за ним местный пограничный катер. Вроде успели выскочить, но «мавры» обиделись, забыковали, предъявили браконьерство и приказали идти в Касабланку. Наши запросили помощь и ближайший военный корабль шёл к ним. Кэп начал оспаривать действия и тянуть время, но «мавры» не считали до трёх предупредили и всадили очередь из крупнокалиберного пулемёта по фальштрубам. Только куски отлетали. Матроса ранило осколком в ногу. Пришлось подчиниться, в порту конфисковали всю рыбу из трюмов и присудили выплатить базе 350000 $ и лично капитану 50000$. Казалось, что такое Марокко против Союза фигня ! Однако пришлось всё быстро заплатить.

Благодарю за внимание.

Международный браконьер.

Показать полностью

Как мы в Перу играли в футбол

После окончания промыслового рейса мы зашли в Лиму , для смены экипажей.(время-СССР). До вылета было 3-4 дня. Все успели затариться иностранным барахлом, время оставалось и было предложено съездить на пляж. Кэп согласился и заказал 2 автобуса. (есть спецсредства для этого).

Дорога к пляжу вела мимо оного и возвышалась над ним. Пляж из автобуса просматривался отлично. Там мы увидели , что такое массовый футбол : весь пляж был усеян футбольными площадками почти впритык одна к другой. Какие площадки? – пара ворот на песке , или рамка из труб зарытых в землю или переносных приличных с сеткой. Везде не просто играли 2 команды , а ещё 2-3 сидели и ждали своей очереди. Приехав мы обнаружили , что возраст играющих от 8 до 60. Седые мужики носились рядом с детьми и орали ещё громче детей.

Нам, кто помоложе тоже захотелось побегать, до чесотки в пятках. Местные , видимо поняв , что мы иностранцы и заметив горящие глаза, пригласили нас поиграть. Шансов выиграть конечно не было. Восьмилетний шкет в 2 секунды 3 финтами делал из тебя клоуна, «проверял» между ног и убегал за спину. Но один гол мы забили! Подозреваю, что нам дали забить. Поиграли мин. 10 счёт : 8-1. Главное не победа.

Как Иван жену на верность проверил

Моряки к возможным или невозможным изменам жён относятся спокойно и философски. На случай подначек по этому поводу имелся ряд стандартных ответов. Например: Моя жена изменяет? Так хорошо, значит здоровая женщина попалась, а у твоей проблемы? Или: Изменяет? Хорошо! Значит ещё нравится мужикам, а тебе, что не повезло, никто не хочет?

Был такой случай, экипаж вышел в рейс из своего порта на Балтике, в Северном море сдох один главный двигатель. Пришлось возвращаться. Связи такой тогда не было, база знала, а родные нет. Прошло 2-3 дня, домой пришли ночью.

Никто из семейных живущих в городе не пошёл домой. Некоторым пройти надо было 300 м. Чтобы случайно не подставить свою семью. Одна моя знакомая в этом месте рассказа восхитилась: Вот молодцы мужики!!

Я всё это к тому, что мой рассказ не суровое расследование, а весёлый прикол.

Раньше (сейчас не знаю как) на спасательных жилетах имелась хитрая батарейка и припаянная к ней лампочка. Это была система подсветки человека за бортом. Хитрость батарейки в том, что она начинала работать только при попадании морской воды внутрь. Там имелись 2 отверстия с маленькими пробками. Как стемнело пробки вытащил – лампочка загорелась.

Один шутник-затейник выпорол из жилета эту штуку и после рейса принёс домой. Жене заявил это новое японское средство для определения половых связей за последние 3 месяца. И предложил ей пописать в тазик. Потом бросил туда батарейку и лампочка загорелась.

И жена ломая руки сказала: «Ванечка прости я только 2 раза».

Никотиновая пытка

Это был промысловый (рыбный) рейс в котором мы должны были вернуться домой своим ходом. Такое происходило нечасто. Обычно пароход заходил в ближайший от места промысла порт и там происходила смена экипажей. Отработавший экипаж улетал самолётом и таким же способом прибывал свежий. Понятно, что так происходило из-за больших расстояний , идти меняться своим ходом из Лимы , Луанды и Буэнос-Айреса дело долгое и дорогое. Своим ходом шли домой когда пароходу требовался капитальный ремонт. Наш пароход был старичок-ветеран уже переживший несколько капремонтов.(Примечание: пишу о том , что было при СССР , как сейчас происходит – не знаю , что то мог подзабыть , прошу не засовывать под паёлы.)

На пароходе имеется такая вещь , как ларёк. Это маленький магазин в котором дают товар под запись , потом вычитываит из зарплаты. В ларьке продают вещи которые в рейсе могут закончится или истрепаться: мыло , паста , щётка, носки, трусы, чай, кофе, сахар, парфюм, бритвенные и т. д. И конечно там есть сигареты. Речь о них. Отвечает за ларёк второй помощник к-на (2ПК).

В определённое время мы загрузили все трюмы рыбой под завязку и пошли домой. Загруженный пароход присел к ватерлинии и уставшие дизеля не могли обеспечить чемпионский ход. К тому же дед (стармех) жаловался , что в машинном , что то находится на грани поломки и полный ход дать не можем. Помню в Бискайском заливе (там штормит постоянно), шли носом на волну всего 8 узлов.

Возможно в связи с этими обстоятельствами 2ПК допустил ужасную ошибку: не рассчитал сколько понадобится сигарет на переход. Шли мы из района Намибии и переход занял около 30 суток. Сигарет хватило только на пол-перехода. Некурящим понять масштаб катастрофы трудно. Нет сигарет на берегу и нет в море на переходе это совсем разные вещи, т. к. в море это от слова совсем нет и взять негде. Кстати на переходе - это ключевой момент. Найти сигареты в районе промысла – не вопрос. Всегда неподалёку кто то ещё рыбачит (где рыба ловится там и рыбаки ошиваются) и одолжить на другом пароходе можно что угодно : продукты, топливо, запчасти, даже классного специалиста дадут на пару дней, если надо, такие законы.

На борту происходили смешные и диковатые вещи. Представьте: сидит в каюте группа матросов вяло играют в карты , у всех в голове одна мысль где взять?

Один говорит: «О!!»

Толпа подрывается: «Что!!!!»

Один: «На выгрузке, за горловиной трюма, большой бычок бросил!»

Толпа летит к горловине, там ножами вычищают от грязи всю канавку вокруг горловины (с десяток метров).

Сначала ободрали и скурили все оставшиеся веники в бане. Кстати многие мореманы берут с собой в рейс персональные веники. Потом начали курить зелёный чай из ларька. Это настоящая отрава, после второй затяжки начинаются позывы на рвоту. Картина бывало и комичная и трагичная: сидит под рубкой толпа мужиков и давятся самокрутками из газет по 2 пальца толщиной , дым стоит как от костра.

Пришли в порт. Буксир толкает нас к стенке (к причалу), на швартовку. Кто то из буксирной команды выходит на мостик и достаёт пачку беломора. От нас загробным голосом: «Братишка дай закурить». Мужик видимо удивляется, что у мореманов загранзаплыва нет пачки вшивого «Данхилла» и бросает через борт пачку папирос. Мы бросились на папиросы, как свора голодных псов. Слышались только крики типа: «Саня курим с тобой . Куда нах я забил. Оставьте пару тяг!!!» Буксирный от такого зрелища просто ох. Минуту стоял с открытым ртом и вытарещенными глазами.

Пришвартовались, на берег сразу нельзя, ждём таможню и погранцов. Родственников в порт пускают для встречи моряков. Представьте встречу: (муж жену не видел 6 месяцев)

-«Васенька , здравствуй!!!»

-«Сигареты есть?»

-«Нет!?»

-«Бляаааааа!!!! Бегом в магазин!!!!!!!»

И так у многих. Потом сигарет нам набросали через борт и рейс закончился.

Показать полностью

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Как морской волк с морским львом говорил

Однажды на рыбном промысле в трал попал морской лев (лёва).

Интерес ситуации в том , что он оказался живой. Нам и раньше попадались львы, но они были уже дохлые. Дышат они воздухом, им выныривать надо , а из сетей не вынырнешь. Этот видимо попал в концовке , при выборке трала и выжил. Мы его не заметили сразу среди рыбы и вытряхнули на палубу. Лёва оказался некрупным ( около 2-х метров), но очень активным и агрессивным. Резво скакал на ластах ревел и на нас бросался пытаясь укусить. Кстати с задних ласт он мог довольно резво прыгнуть на метр-полтора. Для матросов небольшое развлечение , кидали в него рыбой, тыкали зюзьгой и скребком.

На палубе появился ещё один персонаж – наш пёс Шарик – крупный кобель немецкой овчарки. Шарик считал себя хозяином на палубе и гонял котов которые не имели права. Заметив чужого, пёс бросился на него с лаем и грозным рычанием. Казалось сейчас порвёт , как грелку. Лёва нисколько не смутился , наверное видел фраеров и покруче , чем мохнатый. Заревел в ответ, прыгнул навстречу и цапнул собаку за бок. Хорошо так цапнул – вырвал кусок шерсти. Шарик покидал палубу с пробуксовкой и жалобным визгом. Пока продолжались эти события лёва удалился от кормы и добрался до рубки , там он забился в угол и приготовился к обороне. События приобретали затяжной характер.

Небольшое объяснение к последующим событиям: что бы заработать в море надо выполнить план , он жёсткий и работать приходится с полным напряжением днём и ночью и хоть рейс и длится 180 суток (к примеру) , на промысле считают и минуты. Зачастую мешок с рыбой оттаскивают лебёдкой в сторону и сразу ставят другой трал.

Короче кэпу надоели эти танцы со львом и он объявил по «спикеру» (громкая связь): «Боцману! Обеспечить работу на промысловой палубе!»

Появился боцман с ломом и кувалдой. Судя по инструментам

участь у лёвы была незавидная. Да, план был забить и выбросить за борт. Однако за боцманом вышел Михалыч – лебёдчик из «вражеской» (не нашей) бригады.( услышал объяву). Лет ему под 60 было , с юности в морях , прожжённый такой морской волк. Капитан к нему на вы обращался и советовался по промысловым вопросам.

Свой адрес на берегу Михалыч помнил , но уже не точно. «Враги»

отдыхали и Михалыч был в трениках , тапках и майке. В руках нёс швабру. Обыкновенную швабру – т-образную , какой палубу моют. Нам сказал: «Не орите , спрячьтесь и не мелькайте!».Все послушались и даже боцман решил посмотреть , что будет . Я стоял рядом – за траловой лебёдкой метрах в 3-4. ( Пароход – БАТМ Николаевской постройки , если что).

Михалыч подошёл к лёве и начал разговор. Цирк просто. Говорил , как с другом который напился и буянит. Просил , уговаривал , грозил , ругал матом. Примерно такой монолог: «Так тихо успокоился и пошёл вон туда!. Тихо скотина я тебе сейчас порычу , туда иди говорю! Ты дурак понимаешь тебе сейчас башку растолкут кувалдой? Я сам знаю, что тебе надо, туда иди!» При этом тыкал его слегка шваброй.

Казалось из этой клоунады ничего не выйдет – дикий зверь он может и людей впервые встретил. Лёва рычал, бросался и кусал швабру. Однако через 2-3 минуты перестал рычать и кусаться , только пыхтел и фыркал и будто начал слушать. Ещё через минуту развернулся и пошлёпал к корме. Михалыч шёл следом и хвалил своего кореша, как родного сына за пятёрки и шваброй подталкивал в (задницы там нет) кормовую часть. Лёва добрался до слипа и благополучно «чухнул» за борт. Как это объяснить я не знаю. Может кто знает?

Как морской волк с морским львом говорил Рассказ, Длиннопост, Морской лев, Моряки
Как морской волк с морским львом говорил Рассказ, Длиннопост, Морской лев, Моряки
Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!