Уникальная рыбалка
Речь пойдёт не о рыбалке с удочкой, а о рыбном промысле с использованием траулера БМРТ польской постройки. В молодости посчастливилось мне попасть в экспериментальный рейс. Суть эксперимента заключалась в следующем: ранее (в СССР) флот на промысле строго выполняли задание базы, т.е. работал принцип – ты сюда не ходи, ты туда ходи. Здесь решили дать кэпу полный карт-бланш по выбору места промысла и вообще свободу действий. Для исполнения назначили высококлассного капитана. Кэп спланировал и исполнил шикарный рейс! Мы поработали в трёх разных местах промысла. Первые три месяца на кальмаре в районе Аргентины (менялись в Буэнос-Айресе), затем пересекли Атлантику и прошлись по банкам на Китовом хребте и закончили на хеке в районе Намибии. Из трёх уникальным местом явился Китовый хребет о нём речь. Там мы ловили довольно ценную рыбу: кабан и берикс. Признаюсь, до рейса я про такую рыбу не слыхал. Понятно, что хребет это цепь гор, в нашем случае подводных. Сложность заключалась в том, что в месте промысла скалы подходили близко к поверхности, а успех рыбалки состоял в том, чтобы максимально протралить банку между пиками. Риск был в том, что при ошибке можно было оставить трал на скале или вытащить порванные в хлам ошмётки.(стоимость трала равнялась цене автомобиля Волга Газ-24) При этом время траления иногда составляло 15-30 мин.(на чистой воде 2-3 часа) Но за эти 15-30 мин мы вылавливали 5-15 тонн. Для такой рыбалки необходима виртуозная работа капитана (штурмана) и чемпионская работа бригады добычи. Для матросов команда: «Пошёл трал!» звучала, как выстрел стартового пистолета, начиналась гонка за секундами. При выборке надо ещё быстрее, летали, как пираты на абордаже. Кэп несколько дней выходил из ходовой только в гальюн. Ни один трал не повредили. Ещё одна особенность хребта в том, что тралить банки повторно абсолютно бессмысленно – в течении 1-2 месяцев там больше ничего не словишь и мы перешли на хек. Морали нет, просто история.