Андрей Ремнев – наш современник, художник, известный своими иносказательными вневременными сюжетами и возвышенными отстраненными образами своих работ.
Он работает в традиционной технике живописи, сочетая приёмы древнерусской иконописи, живописи XVIII века и русского конструктивизма. Живописец вдохновляется образами, сюжетами, а иногда и техникой самых разных периодов истории искусства, воздух на его холстах наполнен светом полотен старых мастеров.
Андрей Ремнёв родился в 1962 году в Московской области.
" Место моего рождения - подмосковный город Яхрома. Это место расположено на высоких холмах, с которых открываются перспективы, близкие к Брейгелевским. Пересеченная местность со значительными перепадами высот, канал, соединяющий реки Москва и Волга, небольшие реки, леса и деревни, соседский старинный город Дмитров - ровесник Москвы, корабли, которые двигались по каналу и обгоняющие их железнодорожные составы и т. д. - все это можно было видеть из окна моего дома с самого рождения. Картина, которая включает в себя все разнообразие мира. Так что я могу сказать, что для меня впечатления моего детства и юности - прекрасная природа и необыкновенные люди, окружавшие меня, являются наиболее важными."
В 1979 - 1983 гг. Андрей учился в Московском художественном училище Памяти 1905 года. В 1983 - 1985 гг. проходил службу в армии.
В 1986 г. стал студентом Московского Государственного Художественного института им. Сурикова. После его окончания восемь лет изучал средневековую иконопись в Спасо-Андронниковом монастыре под руководством настоятеля храма иконописца о. Вячеслава. где копировал лучшие образцы Древнерусской живописи XV - XVII веков.
О своем пребывании здесь Ремнеём вспоминает так:
- Храм Андоронникового монастыря, показанный Тарковским в фирме «Андрей Рублев», прихожанином которого я являюсь и сегодня, — место моего духовного становления.
- ьНе скажу, что моя жизнь в тот период была по-настоящему духовной, но внутренние переживания были очень яркими, а полученные знание — пугающими и радостными одновременно. Одним из первых я написал диплом на церковную тему. Интерес был большой к изучению иконописи — ощущение того, что ты первый, давало силы. Но в то же время, в иконопись ринулось огромное количество дилетантов. Художники с меркантильными интересами начали развивать рынок. У меня тоже были амбициозные планы, я думал, что мог тогда застолбить себе нишу. В общем, далеко не всегда смотрел на этот путь с духовной точки зрения. Многие мои друзья сколотили артели, занимались росписью храмов. Искушений было много.
- Но я понял всю проблематику: если делать это по-настоящему, нужно быть погруженным в церковную жизнь. Как только нарушается этот принцип, возникают непреодолимые препятствия мистического характера. Например, бывало, люди покупали иконы, а потом через время возвращали их, объясняя, что не могут с ними «ужиться».
- Все мои иконописные труды дали мне пищу для поиска своих живописных приемов, которые складываются из сложных компонентов — яичной темперы, акрила, масла — это сложная кухня. Тогда же развилось ощущение материала, поэтому я уже точно знаю, какую краску взять,чтобы написать небо, город, пейзаж.
Именно в этот период окончательно сложилась собственная техника живописи художника.
- Творческий поиск никогда не прекращался. Когда занимался иконописью, писал и свои вещи творческие, это меня и спасло, когда я понял, что иконопись — тяжкий путь, требующий много времени и вложений. К тому же, содержать семью на заработки от продажи икон было очень сложно: художники, ринувшиеся на этот рынок, произвели демпинг цен.
— Когда я начинал заниматься живописью, я познакомился с продвинутыми художниками по керамике — участниками знаменитой «Гжели». Они тогда занимались возрождением цветной керамики. Когда я увидел их работы, они меня поразили. Это, по сути,та же скульптура, пусть и малая форма, но покрыта она живописью. Вот эта любовь к декорированию, к пейзажам, орнаментам, меня вдохновила.
— Я ощущаю себя последователем традиционной русской школы, кто-то называет это постмодерном, мне сложно судить. Я вдохновляюсь русским искусством 18 века.
В свое время меня поразила Наталья Гончарова, в особенности, ее русский период до революции. Ее композиции лаконичны, мощны по цвету и архитектурной ясности, есть работы на библейские темы, она мне очень интересна.
- Я открыл для себя творчество Шагала — тоже знаковый для меня художник, люблю его творчество 20-ых годов, его росписи для еврейского театра, графику, работы времен первой мировой войны, витебский период.
Андрей Ремнев проходил стажировки в Германии, работал во Франции, Швейцарии, на Кипре.
- Париж я воспринял как что-то родное, наверное, в Венеции тоже есть какая-то тайна, которая туда влечет. Но тот же Гороховец, куда я попал после первого курса на практику и где, пожалуй, трансформировались все пространства, которые меня вдохновили в моем родном городе, до сегодняшнего дня продолжает меня волновать.
— Я много путешествую, но физическая необходимость жить и творить именно здесь. В Европе для меня отсутствует эмоциональный фон. Этим летом я путешествовал с семьей на яхте по Хорватии и увидел те пейзажи, которые сам раньше придумывал. Такой красоты я нигде и никогда не встречал,но смотрел я на нее как на красивую фотографию,не испытывая того восторга и сердечной радости, которые я ощущаю порой, глядя дома в окно. В церковной традиции это чувство называется благодать.
Несмотря на мировое признание и несомненные достижения, Андрей Владимирович - человек очень скромный.
- Переживания, которые охватывали тебя в детстве, с возрастом испытываешь все реже и реже. Но я сейчас ощущаю себя лет на 20, те эмоции вернулись — ощущения счастья от того, что просто смотришь на закат или слушаешь дождь, буквально переполняют.
- Знаете, в юности я как-то открыл книжку стихов Есенина, которые он написал в моем возрасте. Признаюсь, что почувствовал себя убогим - насколько глубже были его мысли, серьезнее вопросы и чувства, которые его волновали.
Тогда я понял, о чем надо говорить художнику. Главные критерии настоящего творчества - способность к чувственному постижению мира и умение передать эти эмоции зрителю. Конечно, художники всегда пытались объяснить свое восхищение окружающей действительностью научно, пытались понять законы красоты, но, прежде чем осмыслить ее, они сами эту красоту создавали.
Сначала рисуешь, а потом анализируешь, почему это красиво. И это невероятное счастье, когда то, над чем художник мучается и страдает, находит отклику публики. Когда мне удается найти точный пластический элемент, благодаря которому картина выстреливает, и зритель это замечает - это ни с чем не сравнимое ощущение.
Каждая работа — путь в неизведанное. Может, со стороны кажется, что я где-то повторяюсь, использую одни и те же приемы, но каждая работа несет в себе элементы чего-то нового, я делаю шаг куда-то в сторону.
В 2011 году Ремнев вернулся в стены родного института, уже в качестве преподавателя.
Живописные образы Андрея Ремнёва не раз становились источником вдохновения для дизайнеров высокой моды.
Коллекция осень-зима 2015 испанского модного дома «Delposo» была создана под впечатлением от работ Ремнева, а коллекция весна-лето 2018 итальянского модного дома «Vivetta» создавалась в сотрудничестве с художником.
- Творческий процесс для меня прежде всего диалог с самим собой. Поиск совершенной художественной формы, ее технического воплощения, фактически является процессом самопознания и саморазвития.
В работах Андрея Ремнева глубокое пространство сочетается с яркой декоративностью, напряженная композиция с тонкой моделировкой формы, а чистые цветовые отношения со сдержанным колоритом – это дает наслаждение талантом, звучностью и законченностью его картин.