Серия «Интересное в сфере ПДД»

12

Места из билетов ПДД в реальной жизни (Часть 1)

Серия Интересное в сфере ПДД

Никогда не задумывались над тем, а что вообще изображено в качестве иллюстраций в билетах экзамена на водительское удостоверение? Реальные это места, или наспех накиданные художником референсы?

Нет? Поздравляю - у вас нет такого огромного количества свободного времени, чтобы думать о всякой чепухе.

А если все же есть - то предлагаю вам подборку реальных мест, на основе которых были созданы те или иные ситуации, встречающиеся в билетах экзамена по ПДД. Можно будет прогуляться и всплакнуть над местом, из-за которого вы завалили теорию. Поехали.

16-я линия Васильевского острова, 13/46, Санкт-Петербург

Билет 3, вопрос 13

Билет 3, вопрос 13

Я решил не заморачиваться, просто открыл вопросы вразнобой и выдернул несколько таких иллюстраций. И первым в очереди стал Санкт-Петербург. А именно - дом по улице 16-я линия Васильевского острова, 13/46. Данный перекресток, конечно же, существенно отличается от своего собрата по билетам, но здания угадываются безошибочно.

По дому справа под номером 12, и дому 12В особо интересной информации не нашлось.

А вот дом слева (кирпичный) построен аж в 1904 году по индивидуальному проекту. В нем всего 19 жилых квартир.

Исторически - Доходный дом Б. Б. Глазова. В 1904-1906 гг. по проекту арх. В. В. Шауба на месте деревянного был возведен каменный четырехэтажный дом в стиле модерн для германского подданного Б. Б. Глазова. В 1907-1919 гг. здесь жил ученый-кораблестроитель И. Г. Бубнов, известный своими трудами по строительной механике корабля. В тот период он был одним из главных специалистов Балтийского завода и профессором Николаевской Морской академии. Бубнов основал первое в России профессиональное конструкторское бюро подводных лодок. Эту информацию я любезно стащил с сайта www.citywalls.ru, за что им огромное спасибо. А ниже предлагаю к просмотру карусель с панорамами Яндекс.Карт этого места в разные годы.

Карусель фото с Яндекс.Карт

ул. Димитрова, 49А, Гомель

Билет 4, вопрос 15

Билет 4, вопрос 15

Переносимся в Беларусь. Перед вами - один из самых часто встречающихся перекрестков в билетах, на котором смоделированы более десятка разных ситуаций по очередности проезда. А располагается это славное место в городе Гомель, по улице Димитрова 49А. Точнее, на этом месте располагается серый ларечек слева, в котором в данный момент находится кафетерий "Янтарный". Если верить отзывам - крепкий середняк, где можно и попить, и поесть и посмотреть на местных алкашей. Говорят, вкусные сосиски в тесте.

В самом перекрестке нет ничего необычного, обычный, рядовой. Как и знаковых мест поблизости тоже. Поэтому, смотрим карусель и шагаем дальше.

Перекресток улиц Шпалерная и Потемкинская, Санкт-Петербург

Билет 39, вопрос 5

Билет 39, вопрос 5

Возвращаемся в Санкт-Петербург. Это место тоже частенько мелькает в билетах, и его отличает богатая история. В желтом здании слева располагались казармы Кавалергардского полка. Построено оно было в 1800-1806 гг. году, и сегодня является памятником архитектуры. Согласно Википедии, комплекс занимал почти весь квартал между Шпалерной, Захарьевской, Потёмскинской улицами и проспектом Чернышевского. Изначально на этом месте было несколько участков, принадлежавших частным лицам и «запасному придворному двору», построенному в XVIII веке. Постройка зданий под руководством Л. Руска началась не позднее 1800 года и шла несколько лет. Левая сторона Шпалерной улицы изначально не была застроена, площадь простиралась до Невы, где брали воду, здесь стояли навесы для повозок и полкового снаряжения.

Сами же кавалергарды - это гвардейская тяжёлая кавалерия Российской империи, созданная в XVIII веке путём реформирования особых воинских формирований, созданных для выполнения функции почётной охраны императрицы Екатерины I.

Синий дом справа, располагающийся по улице Шпалерной, и имеющий номер 46 - это относительный "новострой". Его возвели в 1988 году в стиле "Ретроспективизм".

А если бы я все это знал сам, было бы совсем хорошо. Ну а пока - карусель.

Гороховский переулок, 4к6, Москва

Билет 6, вопрос 5

Билет 6, вопрос 5

И вот мы, наконец, добрались до столицы. Сейчас это место узнать крайне проблематично. Здания находятся в процессе реставрации, многие элементы, типа цепных ограждений справа - утрачены.

По правую руку - Дом Демидова — памятник московского классицизма, построенный в 1789–1791 годах по проекту М. Ф. Казакова. Дом возведён для отставного бригадира Ивана Ивановича Демидова, младшего представителя известной фамилии уральских горнозаводчиков. С XIX века внутри дома находится Московский государственный университет геодезии и картографии. В университете работает учебно-геодезический музей с коллекцией старинных геодезических инструментов, атласов и карт.

Слева - главный дом городской усадьбы К. И. Доброхотова. Это объект культурного наследия федерального значения. Главный дом усадьбы был построен в 1782 году московским купцом Иваном Палагиным. Впоследствии дом сильно перестроили его новым владельцем — купцом первой гильдии Карпом Доброхотовым-Майковым. В современности - стало административным зданием.

Пока сделаем на этом паузу. Вроде рассмотрели всего четыре места, а времени на создание этой статьи ушло - ого-го. Надеюсь, она была хоть кому-то любопытна и полезна. Пока откланяюсь, если к статье будет интерес - сделаем вторую часть. Спасибо за прочтение!

Бонус

А вот с Липецком нас обманули...

Билет 28, вопрос 12

Билет 28, вопрос 12

Показать полностью 30
9

ГОСТ, который мы потеряли, или грустная история о декорациях театра дорог (Часть 2)

Серия Интересное в сфере ПДД

Продолжаем разбираться, что же этакого интересного было в отмененном ГОСТ Р 58398-2019, и что из этого увидело свет, а что отправлено в анналы истории.

Диагональный пешеходный переход (5.19.3д, 5.19.4д)

Действительно полезная штукенция, которая то планируется, то не планируется, в общем до конца еще не определились. Однако в экспериментальном режиме такой знак можно встретить и сейчас на перекрестках некоторых городов. Пока повсеместно применяется только разметка 1.14.3., обозначающая диагональный пешеходный переход, а вот со знаками пока затык.

Разметка 1.14.3.

Разметка 1.14.3.

В грядущих поправках в действующий ГОСТ Р 52289-2019, вступающих в силу 01.01.2026, во всяком случае, этого знака пока не наблюдается. А я напоминаю, что переходить по диагонали без такого знака или разметки категорически запрещено, даже если со всех направлений автомобилям горит красный сигнал (п. 4.3. ПДД РФ)!

Цитата пункта 4.3. ПДД РФ

Цитата пункта 4.3. ПДД РФ

Уступи всем, и можно направо (5.35д)

Как вам? Это ОФИЦИАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ знака. Я в принципе понимаю, зачем он нужен - в тех местах, где конструктивно построить шлюз нельзя, а поворот направо разгрузить необходимо - это единственное спасение.

Однако, здесь возник целый ряд несостыковок, в частности, Госавтоинспекцию возмутил тот факт, что данный знак, по сути, ставится по значению превыше светофора, что противоречит действующим нормам Правил. Напоминаю - при работающих светофорах знаки приоритета (а это точно планировалось именно знаком приоритета - ведь он говорит об очередности проезда) не действуют, и водители должны руководствоваться сигналами светофора (п. 6.15. ПДД РФ).

Думали-думали, поняли, что не срослось, да и отменили ГОСТ целиком. Перед вами - причина, почему данный документ так и не прошел весь намеченный срок испытаний.

Фото: Руслан Кривобок / РИА Новости

Фото: Руслан Кривобок / РИА Новости

Такой знак красовался и у нас в городе, точнее в пригороде, на дороге Красноярск-Элита. Однако вскоре дорога подверглась глобальной реконструкции, светофорный объект убрали, и знак вместе с ним отправился в забвение.

Нужно ли добавлять, что за два года, пока он был установлен, я ни разу не наблюдал, как водители выполняли бы его указания?

Направления движения на следующем перекрестке (5.36д)

Видел я в комментариях под первой частью людей, которых ни капли не испугала россыпь модернизированных знаков "Направление движения по полосам". Что-ж, тогда эти черно-белые симпатяжки - для вас!

Если вкратце, устанавливаются совместно со знаками направления движения по полосам (над ними), и информируют водителя о разрешенных направлениях движения по полосам на следующем перекрестке.

Нужно? Несомненно - в современных развязках очень не хватает указания, какой ряд был бы наиболее приемлем для проезда нескольких перекрестков зараз. Удобно ли? Посудите сами.

Варианты применения дорожного знака 5.36д

Варианты применения дорожного знака 5.36д

Конечно, сложно отрицать необходимость такого знака. Но от обилия стрелочек и голова может пойти кругом. Да и перепутать их, и свернуть на ближайшем перекрестке не туда - тоже раз плюнуть.

Скажете, что возможность спутывания знаков - это уже перебор? Напоминаю, некоторые люди путают газ и тормоз. А вы про знаки, различающиеся только цветом...

Знаки парковки

Ну и последнее экспериментальное чудо - разнообразные вариации знаков на тему парковки.

Здесь все отлично - минимализм, отличный вариант избавиться от уймы знаков дополнительной информации, и достаточная понятность. Неудивительно, что именно эта группа знаков получила свой шанс на жизнь, и была одобрена для введения в действующий ГОСТ. С 01.01.2026 года мы официально увидим с вами полностью утвержденные знаки, указывающие на способ постановки транспортного средства на стоянку. Постигнет ли та же участь остальные знаки? Поживем - увидим.

Изменения к действующему ГОСТу, вступающие в силу 01.01.2026

Изменения к действующему ГОСТу, вступающие в силу 01.01.2026

А на этом у меня все. Конечно, в самом экспериментальном документе есть еще куча интересностей, которые я не затронул, поэтому милости прошу - кому интересно рекомендую изучить документ самостоятельно. В обозримом будущем выкачу схожий пост, в котором мы посмотрим, а что же еще нам ожидать после 01.01.2026, помимо обновленных знаков парковки. Спасибо за прочтение! Ссылку на первую часть оставляю ниже.

Удачи на дорогах и всех благ!

1-я часть: ГОСТ, который мы потеряли, или грустная история о декорациях театра дорог (Часть 1)

Показать полностью 12
6

ГОСТ, который мы потеряли, или грустная история о декорациях театра дорог (Часть 1)

Серия Интересное в сфере ПДД

Вот так живешь, и не знаешь, что оказывается мимо тебя может пройти целая история о попытке усовершенствования и без того сложной дорожной среды. Вот только на пользу ли пошло бы такое усовершенствование? Вопрос риторический. Именно эту историю я и планирую вам сегодня рассказать. А её главный герой, протагонист - ныне отмененный ГОСТ Р 58398-2019 "ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Когда был введен?

Утвержден и введен был Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 апреля 2019 года.

Примерно тогда многие из вас могли начать замечать на дорогах нашей необъятной совершенно новые дорожные знаки, элементы разметки и тому подобное. Сегодня я хочу кратко познакомить вас с содержимым данного ГОСТа, выбрав из него наиболее интересные нововведения (наиболее интересные на мой субъективный взгляд, конечно же), которые прошли мимо нас... и слава случаю.

Знаки запрета остановки и стоянки (3.27д, 3.28д, 3.29д, 3.30д)

Расширяли имеющийся нехилый ассортимент знаков, регулирующих остановку и/или стоянку. Предполагалось, что введение данных дорожных знаков позволить не использовать таблички 8.2.5. и 8.2.6., что снизит общую замусоренность визуала городских улиц. Вообще, в целом весь ГОСТ был направлен именно на снижение количества применяемых одновременно знаков.

Существующие таблички, указывающие зону действия знаков "Остановка запрещена" и "Стоянка запрещена"

Существующие таблички, указывающие зону действия знаков "Остановка запрещена" и "Стоянка запрещена"

Однако, не срослось.

Въезд на перекресток в случае затора запрещен (3.34д)

Такой вот интересный знак планировался к размещению в тех местах, где наносится разметка 1.26., ласково прозванная водителями "Вафельница", или "Вафелька".

Разметка 1.26., запрещающая выезд на перекресток в случае затора.

Разметка 1.26., запрещающая выезд на перекресток в случае затора.

Более того, в рамках эксперимента в моем родном Красноярске такой знак даже был установлен на перекрестке улиц Вейнбаума и Карла Маркса.

Однако, его визуальный стиль настолько выбивался из общего стиля остальных дорожных знаков (серых, прямоугольных, да еще и с желтым рисунком и в помине не было), что его переработали, и вернули на дороги в более понятном виде предупреждающего знака 1.35. "Участок перекрестка". Вот пример несколькими годами спустя - перекресток тот же самый.

Знак 1.35. "Участок перекрестка"

Знак 1.35. "Участок перекрестка"

Выделенная трамвайная полоса (5.14д)

А вот здесь у меня есть вопросы.

Во-первых, а что, трамвайные полосы бывают не выделенными? Я понимаю, вы можете возмутиться, мол, знак показывает, что теперь по ним разрешено движение, по аналогии с "автобусными" полосами. Но ведь в таком случае рельсы укладываются в один уровень с дорожным полотном и не выделяются разметкой, как это прописано в Правилах в пунктах 8.5. и 9.6. Может быть, наоборот, чтобы запретить водителям по ней ездить? Так внесите рельсы в пределы разделительной полосы, или ограничьте движение сплошной разметкой. В общем, по моему личному мнению (которое не претендует на истину) - знак ради знака. Может я и ошибаюсь.

Это официальное изображения из ГОСТа. Объясните, в чем повышение эффективности? Я бы и так не заехал на эти рельсы - они внутри разделительной полосы...

Это официальное изображения из ГОСТа. Объясните, в чем повышение эффективности? Я бы и так не заехал на эти рельсы - они внутри разделительной полосы...

А теперь спускаемся в Ад поглубже...

Направление движения по полосе (5.15.2д)

Знаки направлений движения по полосам (5.15.1. и 5.15.2.) и так отличаются своим разнообразием. Но в данном документе это разнообразие было возведено в абсолют. Так и подмывает спросить — в незнакомом городе, ночью, да еще и в туман — они точно мне помогут? Или я просто брошу машину посреди перекрестка и пойду пешком? А вам как? Стало легче?

Бонус

Видели в своем городе знаки "Пешеходный переход", вокруг которых сделана желтая световозвращающая кайма? Так вот они - тоже отсюда. Это часть эксперимента по увеличению расстояния видимости знаков, и она была очень успешной. Такие знаки теперь тоже массово применяют на дорогах страны, что не может не радовать.

А на этом мы закончим первую часть, чтобы не делать статью гигантской и растянутой. Во второй части взглянем на диагональные переходы, знаки, призывающие забивать на светофор, и знаки, занимающие всю оперативную память в черепушке водителя.

Спасибо, что прочли! И если вам понравился такой формат, дайте обратную связь, буду очень благодарен. Когда выйдет вторая часть, ссылка на неё появится ниже. Всех благ и удачи на дорогах!

Часть 2: ГОСТ, который мы потеряли, или грустная история о декорациях театра дорог (Часть 2)

Показать полностью 10
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества