Tenshi.Torado

Tenshi.Torado

Дядя Боря
Пикабушник
Дата рождения: 6 мая
в топе авторов на 262 месте
189 рейтинг 11 подписчиков 0 подписок 6 постов 1 в горячем
4

Вопрос с «подвохом» в ПДД – сможете не ошибиться? Разбор: билет 35, вопрос 2

Серия Разбор сложных билетов из экзамена ГАИ

Ну что, сегодня очередной "непростой" простой вопрос. По другому я это назвать не могу, ибо... да что тут рассуждать, сейчас сами все увидите - настолько необычна задача, которую мы сегодня будем разбирать. Погнали.

Билет 35, вопрос 2

Вы можете продолжить движение на следующем перекрестке:

Официальное изображение

Официальное изображение

1. Только в направлении Б.
2. В направлениях А и Б.
3. В любом направлении из указанных.

Мне очень понравилось, что вы тоже пытаетесь проверить себя, поэтому как всегда - прежде чем читать обзор - тыкните один из вариантов :)

Так куда?
Всего голосов:

Рассматриваем иллюстрацию. Мы находимся на перекрестке и, исходя из стрелки траектории, покидаем его в прямом направлении. Сразу после перекрестка стоит знак 4.1.1. "Движение прямо" , который сообщает мне, что двигаться можно только прямо.

Вспомним, как работает данный знак.

Если он ставится перед перекрестком, то его работа будет распространяться на первое по ходу движения пересечение проезжих частей (далее - ППЧ), перед которым он и стоит. На последующие ППЧ он уже не будет оказывать влияния, только на ближайшее к нему. Но в нашем случае картина иная — знак стоит после перекрестка.

Такое тоже бывает. Его могут ставить и в начале участка — тогда он будет указывать, что на данной дороге вы можете двигаться только прямо, но при этом вам еще и будет разрешено поворачивать на прилегающие территории или дворы направо. Поворачивать в них же налево, или разворачиваться на такой дороге будет запрещено. Это правило будет действовать на всем участке до следующего перекрестка — как и с запрещающими знаками. При этом, обратите особое внимание — дорога не стала односторонней, она как была двухсторонней, такой и осталась.

Ну все понятно, у нас на картинке знак стоит после перекрестка, то есть в начале участка (о чем мы только что и поговорили выше) значит выбираем вариант «направления А и Б».

Бум! И вот тут мы и допускаем ошибку. Потому что это неправильный вариант ответа.

Но как же так? Все же правильно! Мы бросаемся перечитывать условие задачи (а курсанты, обычно, перечитывают условия только тогда, когда уже лажанулись), и внезапно открываем для себя очень неприятный факт…

В вопросе нас спрашивают, куда мы можем поехать на следующем ПЕРЕКРЕСТКЕ.

Куда еще можно съехать с этой дороги до развилки? Разве что на тротуар…

Куда еще можно съехать с этой дороги до развилки? Разве что на тротуар…

Ну, то есть, чувствуете, что нас пытаются обмануть? Смотрим внимательно на картинку — я еще раз вставлю её выше, для удобства. На участке дороги, на котором установлен знак 4.1.1. вы видите хотя бы один вариант, куда вообще с неё можно съехать? Может во двор направо? Так нет, там нет дороги, только тротуар и какая-то пешеходная псевдо-дорожка из каменной плитки и декоративного ограждения. Слева? Тоже самое, только даже ограждения нет — кончился бюджет. А куда я вообще могу деться с этой дороги?

Никуда. Встает резонный вопрос — а зачем вообще тут стоит знак 4.1.1. если иных вариантов движения, кроме как прямо тут вообще не предусмотрено конструктивно?

А стоит он с простой целью — сбить вас с толку (ну как мне кажется). Ведь глядя на него вы подумаете, что развилка из стрелок располагается на въездах во дворы (считай, прилегающих территориях), и нажмете на неверный вариант, поскольку текстовое условие воспринимается хуже, чем визуальное.

Ну что-ж, берем во внимание этот скользкий момент, и тогда ответ становится совсем другим. Раз перед нами новый перекресток, значит действие знака «Движение прямо» только что закончилось. А раз он закончилось, то…

Правильный ответ

То ехать мы можем в любом направлении из тех, что есть на рисунке. И даже в обратном направлении тоже можно, хоть этого варианта здесь и нет. Ничего нас не ограничивает в маневрах.

Вот так, помимо знаний, экзамен ПДД предпринимает неуклюжую попытку проверить еще и вашу внимательность. Почему неуклюжую? Потому что такой установки знаков в реальной жизни вы не встретите, ибо в ней нет смысла. К сожалению, таких вопросов с «подвохом» в экзамене наберется с десяток, поэтому всегда внимательно читайте условие задачи, не полагаясь только на картинку!

Успехов на экзамене! А те, у кого права уже есть — признавайтесь, правильно ответили, или ошиблись?

Показать полностью 1 1
10

Как не завалиться на экзамене в ГАИ: вредные вопросы — билет 7, вопрос 3

Серия Разбор сложных билетов из экзамена ГАИ

Есть такие вопросы в экзамене по ПДД, которые внезапно для курсантов, или бывалых водителей, берут и меняются вместе с теорией — тихо и незаметно. Это ведет к неизбежным провалам, если в автошколе "не успели познакомить" с изменениями. Один из таких вопросов мы сегодня рассмотрим. На первый взгляд он очень простой. Но это только на первый взгляд.

Билет 7, вопрос 3

Можно ли нам произвести остановку в этом месте?

Официальное изображение

Официальное изображение

Варианты такие:

1. Запрещено.
2. Разрешено только для посадки или высадки пассажиров.
3. Разрешено.

Ну и как всегда - попробуйте сначала ответить сами :)

Так можно или нет?
Всего голосов:

Что же мы тут имеем?

У нас есть знак 3.27. "Остановка запрещена" который запрещает остановку, и как следствие — запрещает и стоянку в том числе. И есть сплошная желтая линия разметки (1.4.) у правого края, вдоль бордюра, которая, в общем-то обозначает тоже самое, что и выше оговорённый знак. Причем, особенность нашей траектории заключается в том, что мы планируем остановиться после линии — там, где её изображение уже закончилось.

Думаю те, кто поопытнее, взглянув на картинку сразу определят, что реальных причин для того, чтобы запретить нам остановку — нет. Ведь линию разметки мы уже проехали, значит и запрет закончился.

А вот и нет.

Страшное произошло 1 марта 2023 года — в силу вступили очередные поправки в ПДД, в частности, именно с этого злополучного дня длина запрещающей остановку или стоянку разметки перестала играть какую-либо роль.

Справедливости ради — работает это только при совместном применении разметки 1.4. и знака 3.27. То есть, если бы знака не было, а разметка применялась самостоятельно - то действительно, запрет бы не действовал.

Но у нас-то знак - есть.

Так же перестала работать длина прерывистой разметки 1.10. если она применяется с дорожным знаком 3.28 "Стоянка запрещена".

Повторюсь. Если разметка применяется самостоятельно, в гордом одиночестве и без знака, то её длина все еще указывает на протяженность зоны запрета.

Вот так.

Стало быть, раз на этой картинке у нас есть знак, значит разметка для нас не важна, и чтобы понять, разрешена мне здесь остановка, или нет, придется вспоминать общие протяженности зон действия запрещающих знаков.

Напомню, что знак «Остановка запрещена» будет работать до:

  1. Конца населенного пункта — мы из него не выезжали;

  2. Ближайшего перекрестка — мы его не проезжали;

  3. И знака «Конец всех ограничении» (3.31.) тут тоже нет;

  4. Как и нет табличек со стрелочками, которые могли бы указать на зону запрета.

Следовательно, ничего зону запрета не прерывало.

Правильный ответ

Запрещено. Мы не можем совершить остановку, поскольку ничего не отменило запрет, наложенный дорожным знаком 3.27.

А вы знали об этом «нововведении»? Все-таки, уже два с лишним года прошло — надо бы знать…

Удачи на дорогах и успехов на экзамене!

Показать полностью 1
6

ГОСТ, который мы потеряли, или грустная история о декорациях театра дорог (Часть 1)

Вот так живешь, и не знаешь, что оказывается мимо тебя может пройти целая история о попытке усовершенствования и без того сложной дорожной среды. Вот только на пользу ли пошло бы такое усовершенствование? Вопрос риторический. Именно эту историю я и планирую вам сегодня рассказать. А её главный герой, протагонист - ныне отмененный ГОСТ Р 58398-2019 "ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Когда был введен?

Утвержден и введен был Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 апреля 2019 года.

Примерно тогда многие из вас могли начать замечать на дорогах нашей необъятной совершенно новые дорожные знаки, элементы разметки и тому подобное. Сегодня я хочу кратко познакомить вас с содержимым данного ГОСТа, выбрав из него наиболее интересные нововведения (наиболее интересные на мой субъективный взгляд, конечно же), которые прошли мимо нас... и слава случаю.

Знаки запрета остановки и стоянки (3.27д, 3.28д, 3.29д, 3.30д)

Расширяли имеющийся нехилый ассортимент знаков, регулирующих остановку и/или стоянку. Предполагалось, что введение данных дорожных знаков позволить не использовать таблички 8.2.5. и 8.2.6., что снизит общую замусоренность визуала городских улиц. Вообще, в целом весь ГОСТ был направлен именно на снижение количества применяемых одновременно знаков.

Существующие таблички, указывающие зону действия знаков "Остановка запрещена" и "Стоянка запрещена"

Существующие таблички, указывающие зону действия знаков "Остановка запрещена" и "Стоянка запрещена"

Однако, не срослось.

Въезд на перекресток в случае затора запрещен (3.34д)

Такой вот интересный знак планировался к размещению в тех местах, где наносится разметка 1.26., ласково прозванная водителями "Вафельница", или "Вафелька".

Разметка 1.26., запрещающая выезд на перекресток в случае затора.

Разметка 1.26., запрещающая выезд на перекресток в случае затора.

Более того, в рамках эксперимента в моем родном Красноярске такой знак даже был установлен на перекрестке улиц Вейнбаума и Карла Маркса.

Однако, его визуальный стиль настолько выбивался из общего стиля остальных дорожных знаков (серых, прямоугольных, да еще и с желтым рисунком и в помине не было), что его переработали, и вернули на дороги в более понятном виде предупреждающего знака 1.35. "Участок перекрестка". Вот пример несколькими годами спустя - перекресток тот же самый.

Знак 1.35. "Участок перекрестка"

Знак 1.35. "Участок перекрестка"

Выделенная трамвайная полоса (5.14д)

А вот здесь у меня есть вопросы.

Во-первых, а что, трамвайные полосы бывают не выделенными? Я понимаю, вы можете возмутиться, мол, знак показывает, что теперь по ним разрешено движение, по аналогии с "автобусными" полосами. Но ведь в таком случае рельсы укладываются в один уровень с дорожным полотном и не выделяются разметкой, как это прописано в Правилах в пунктах 8.5. и 9.6. Может быть, наоборот, чтобы запретить водителям по ней ездить? Так внесите рельсы в пределы разделительной полосы, или ограничьте движение сплошной разметкой. В общем, по моему личному мнению (которое не претендует на истину) - знак ради знака. Может я и ошибаюсь.

Это официальное изображения из ГОСТа. Объясните, в чем повышение эффективности? Я бы и так не заехал на эти рельсы - они внутри разделительной полосы...

Это официальное изображения из ГОСТа. Объясните, в чем повышение эффективности? Я бы и так не заехал на эти рельсы - они внутри разделительной полосы...

А теперь спускаемся в Ад поглубже...

Направление движения по полосе (5.15.2д)

Знаки направлений движения по полосам (5.15.1. и 5.15.2.) и так отличаются своим разнообразием. Но в данном документе это разнообразие было возведено в абсолют. Так и подмывает спросить — в незнакомом городе, ночью, да еще и в туман — они точно мне помогут? Или я просто брошу машину посреди перекрестка и пойду пешком? А вам как? Стало легче?

Бонус

Видели в своем городе знаки "Пешеходный переход", вокруг которых сделана желтая световозвращающая кайма? Так вот они - тоже отсюда. Это часть эксперимента по увеличению расстояния видимости знаков, и она была очень успешной. Такие знаки теперь тоже массово применяют на дорогах страны, что не может не радовать.

А на этом мы закончим первую часть, чтобы не делать статью гигантской и растянутой. Во второй части взглянем на диагональные переходы, знаки, призывающие забивать на светофор, и знаки, занимающие всю оперативную память в черепушке водителя.

Спасибо, что прочли! И если вам понравился такой формат, дайте обратную связь, буду очень благодарен. Когда выйдет вторая часть, ссылка на неё появится ниже. Всех благ и удачи на дорогах!

Показать полностью 10
29

Могу ли я высадить пассажира на остановке на «встречке»? Разбор: билет 36, вопрос 12

Серия Разбор сложных билетов из экзамена ГАИ

А вот этот вопрос вообще иногда срывает башню, причем, в основном не курсантам, а уже опытным водилам, колесящим по дорогам страны не один десяток лет. Все потому, что зачастую Правила и жизнь - вообще не совместимы. Кто-то ездит "по понятиям", кто-то - как проще, а кто-то - "как все". Вот и получается, что вроде бы простые вещи могут серьезно загнать в ступор, прямо как тут.

Билет 36, вопрос 12

Разрешена ли Вам остановка для высадки пассажиров в указанном месте?

1. Разрешена.
2. Разрешена, если при этом не будут созданы помехи для движения маршрутных транспортных средств.
3. Запрещена.

А прежде чем читать дальше - проверьте себя :)
Всего голосов:

Ну что, рассматриваем картинку, чтобы выяснить, что тут у нас есть? А есть немного — двухполосная дорога, слева остановка общественного транспорта с разметкой 1.17.1 (которая обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянок транспортных средств, используемых в качестве легковых такси) и знаком 5.16. "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса". И все. Ну, исходя их окружения, можем еще сделать вывод, что это населенный пункт, хотя, это, наверное, не так уж и важно.

Или важно?

Для начала — первый серьезный момент. Дорога — двухсторонняя. И это самый важный нюанс, от которого зависит верное понимание дорожной ситуации. Почему я так решил? Потому что на рисунке отсутствует знак 5.5. «Дорога с односторонним движением». Мы не можем сами додумывать ситуацию, следовательно, принимаем за истину что левая полоса — встречная.

Что сразу же абсолютно не вяжется с установкой знака остановки — ведь, согласно ГОСТ Р 52289-2019, знаки устанавливаются по ходу движения справа (п. 5.1.5.). Более того, согласно пункту 4.3. ГОСТа, знаки должны восприниматься только теми, для кого предназначены, а этот знак воспринимается «встречкой» — хотя совершенно для неё не нужен. Более того, его расположение слева может случайно натолкнуть на мысль водителя, будто бы дорога односторонняя.

Но на самом деле, знак 5.16. совершенно не подчиняется этим правилам, поскольку он предназначен для пешеходов, а не для водителей. Согласно пункту 5.6.29. вышеупомянутого ГОСТа, он обязан быть двусторонним, поскольку дорога не имеет разделительной полосы и движение пешеходов по ней разрешено. Они должны видеть знак с любого направления движения. Так что, с точки зрения установки этого знака в обе стороны — все правильно.

Другое дело, что стоит он на картинке ни черта не в начале посадочной площадки. Ну да ладно, это не единственный «косяк» в этом билете, пока простим.

Здесь можно попасться, если вы едете по этой дороге в первый раз.

Идем дальше. То есть теперь вопрос резко переквалифицировался в «Могу ли я высадить пассажира на встречной остановке?»

Большинство курсантов, которые внезапно поймали себя на этой мысли, инстинктивно давят «запрещено». Что достаточно логично, ведь они оперируют своим пониманием того, как устроена дорога, чутьем, опытом мамы/папы/брата/сестры/дяди/тёти, рассказами друзей/подруг и кучей прочих совершенно неважных вещей, то есть всем, кроме Правил.

Они представляют, как лихо они через встречную полосу «залетают» на остановку и получают тонны ругани и гудков в свою сторону от других водителей (где это видано?!) и осуждающих взглядов от пешеходов.

Конечно, такая ситуация не должна происходить на дороге, это ведь что-то из ряда вон. Но давайте взглянем на эту ситуацию со стороны пунктов ПДД 12.1. и 12.4.

А можно ли вообще совершать остановку «на встречке» — то есть на левой стороне дороги?

Еще раз дублирую картинку для удобства.

Давайте для удобства я еще и процитирую пункты 12.1. и 12.4. ПДД РФ.

Сверяемся с пунктом 12.1. — мы находимся в населенном пункте? Да. У нас по одной полосе движения в каждом направлении (попутно и встречно)? Тоже да. Трамвайные пути? Нет, и их тоже не завезли. Знаки или разметка, запрещающие остановку? Тоже не видать.

Следовательно, остановка на левой стороне дороги на этой иллюстрации будет разрешена.

Неожиданный поворот, да?

Но есть и еще кое-что. Пункт 12.4. говорит нам, что совершать остановку там, где она предусмотрена для маршрутных т/с, и обозначена знаками и разметкой (как в нашей ситуации), разрешается только для посадки/высадки пассажиров, естественно, не мешая при этом общественному транспорту. Вот цитата из Правил - нас интересует 7-й подпункт:

Указано ли при этом, с какой стороны дороги это можно делать?

Нет.

Вывод — это не важно, работать это правило будет как с правой стороны дороги, так и с левой.

Правильный ответ

Собираем все в кучу. Остановка на левой стороне дороги разрешена, мы планируем высадить пассажира, следовательно, можем воспользоваться остановкой маршрутных транспортных средств. Значит правильный ответ будет:

2 — Разрешена, если при этом не будут созданы помехи для движения маршрутных транспортных средств.

Вот так вот, оказывается, иногда и на встречной остановке можно высадить людей. А вы об этом знали? Делитесь в комментариях! Удачи на экзамене!

Показать полностью 3 1
24

Проба пера. Как не завалиться на экзамене в ГАИ: разбор — билет 10, вопрос 8

Серия Разбор сложных билетов из экзамена ГАИ

Ну что-ж, попробуем. А попробуем мы с интересного (на мой взгляд) вопроса. Конечно же, некоторые из них (разборов) уже лежат написанные в уютненьком файле, какие-то даже выкладывались на других ресурсах. По какому критерию я выбрал именно этот билет и именно этот вопрос? Все просто - довелось мне принимать экзамены одно достаточно продолжительное время. И я просто запомнил, на каких вопросах статистически чаще всего огребали от компьютера курсанты. Один из таких "вопросов с подвошкой" представляю вам.

Билет 10, вопрос 8

По какой траектории Вам разрешается выполнить поворот налево?

Официальное изображение

Официальное изображение

Варианты следующие:

1. Только по А.
2. Только по Б.
3. По любой из указанных.

Начнем со знаков, дабы понять, как у нас вообще здесь обстоят дела. Вообще, рекомендую разбор любого билета всегда начинать с оценки ситуации, в которой вы по сюжету вляпались - то есть сразу смотреть, какие имеются знаки, какая разметка, какие сигналы светофора. А уже потом смотреть, что вообще делают машины и пешеходы.

Что у нас по знакам? Их всего два:

Красный, треугольный, со стрелочками — 1.21., который называется "Двустороннее движение", и, собственно, и предупреждающий нас о начале дороги с двухсторонним движением.

Синенький, с белой стрелкой, перечеркнутый — 5.6. "Конец дороги с односторонним движением" — говорящий о том, что вот тут на перекрестке односторонняя дорога, в общем-то, и заканчивается.

Отсюда мы делаем первый важный вывод — мы с вами находимся на участке с односторонним движением.

Стало быть, оба ряда двигаются в одну сторону, «встречки» тут нет. Значит и траектория тут будет любая? И вот тут кроется главная ошибка спешащего побыстрее отделаться от экзамена кандидата в водители.

Не совсем любая.

Точнее, совсем не любая траектория.

Все дело в том, что помимо знаков на нас будут давить и общие правила проезда перекрестков, прописанных в таком важном пункте 8.5. ПДД. О чем говорит этот пункт? Что делать, если у вас нет четкой инструкции, из какой полосы куда можно ехать. А я напоминаю, что такая инструкция «выдается» либо знаками 5.15.1.-5.15.2;

Группа знаков 5.15.1 - 5.15.2, регулирующих движение по полосам в пределах перекрестка

Группа знаков 5.15.1 - 5.15.2, регулирующих движение по полосам в пределах перекрестка

либо разметкой 1.18.

По сути, разметка 1.18. является дублером знаков 5.15.1 - 5.15.2.

По сути, разметка 1.18. является дублером знаков 5.15.1 - 5.15.2.

Если их нет (как и в нашем случае), то двигаться через перекресток можно будет согласно следующему алгоритму:

  1. Из любого ряда/полосы прямо;

  2. Поворот направо — с крайнего правого в крайний правый ряд/полосу (п. 8.5. и 8.6. ПДД РФ);

  3. Поворот налево — с крайнего левого ряда в любой удобный ряд/полосу (п. 8.5. ПДД РФ);

  4. Разворот — аналогично повороту налево.

Ну, разворот нам не светит — все-таки дорога-то односторонняя. А вот повернуть налево мы можем. И годится для этого только одна траектория — «Б». Ведь как было сказано выше — повороты осуществляются только с крайних положений. Только представьте, если вы будете двигаться по траектории «А», а в этот момент из соседней полосы кто-то поедет прямо… Ух, удар в бок будет неслабый. А это вполне возможно, ведь см. п.1. вышеизложенного списка — из любого ряда можно двигаться в прямом направлении.

Правильный ответ

Только траектория «Б». Занимаем крайнее положение, согласно п. 8.5., и спокойненько совершаем маневр.

Будьте внимательны, не попадайтесь на такие провокации! Успешной вам сдачи и всех благ!

Показать полностью 3
20

Привет, Пикабу!

Дядя Боря меня зовут. Пару лет назад бросил свое любимое дело - просто не стало хватать на него времени. А дело-то нехитрое - десять лет своей жизни я потратил стоя у доски в качестве преподавателя-теоретика в автошколе. Не в одной-единственной, конечно - какие-то жадничали, у каких-то был "план" на экзамен, и нужно было зубрить с курсантами билеты. В каких-то были директоры самодуры, а какие-то просто закрылись. Бывал опыт и собственного филиала, но он не пережил пандемию - тогда-то мы все и узнали о том, что существует еще одна "вредная" форма обучения - дистант.

Но это все предыстория. А история в том, что уже два года не притрагиваясь к маркерной доске и не видя перед собой глаза еще ничего не знающих о суровой дорожной среде молодых (и не очень) кандидатов в водители, я затосковал.

Сейчас есть стабильная удаленная работа, и на вечерние занятия (плюс дорога туда-обратно) просто физически нет времени.

А знания, копившиеся в голове десяток лет, начинают бездельно "закисать".

Вот и подумалось мне - может я смогу поделиться своим опытом здесь? Сам читал этот сайт с превеликим удовольствием - конечно неадекватных персон здесь хватает, как и в любой другой сфере.

Но и профессионалов своего дела здесь тоже превеликое множество - значит и спрос есть. Я себя прям к профессионалам не отношу. Но кой-чего знаю, и кое-чем могу поделиться.

Надо только с форматом определиться. И это самое сложное - блогосфера - новая для меня пристань. Пока мысли крутились вокруг разбора пресловутых билетов - это в формате читалки организовать легко. Не просто называть правильный ответ, а объяснять что, как и почему. Можно сложные вопросы, а можно и все подряд. А может и вы сами будете подкидывать интересные задачки?

Вот в общем, стою на распутье, и не знаю, какую из дорог выбрать. Как будто бы все неправильные, но может я и ошибаюсь, и это действительно кому-нибудь нужно.

Что скажешь, Пикабу?

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества