Серия «Азкен Лор»

8

Древние боги Азкена ч.2

В одном из прошлых постов я уже рассказывал о первичных богах, сумевших пережить Великую войну с людскими божествами. Сегодня же я начну знакомить вас с теми древними, которые пали в последнем сражении.

Иллюстрация "Хорин"

Иллюстрация "Хорин"

Хорин — владыка небосвода, верховное божество пантеона. Старец с бородой из облаков и ликом, что вечно нависает над миром. Он видит всё, что происходит внизу, под сводами своих небесных чертогов, и знает каждое слово, оставленное кем-либо и когда-либо.

Самый мудрый и рассудительный среди первозданных, он предпочитал наблюдать и никогда не вмешиваться. Но именно это бездействие и стало причиной гибели многих его собратьев. Ведь когда боги нуждались в решении, Хорин выбирал ждать.

Иллюстрация "Вихар"

Иллюстрация "Вихар"

Вихар — отец стихий. Его облик не имел постоянной формы и менялся, как сама погода: то — громадный ястреб, чьи глаза вспыхивают молниями; то — воин, чьё тело соткано из ветра и пламени; то — сама буря, лишённая формы и начала.

Его голос звучал, словно раскаты грома, а присутствие наполняло пространство неукротимой силой. Вихар считался одним из сильнейших и самых почитаемых первозданных.

Иллюстрация "Риш"

Иллюстрация "Риш"

Риш — грозный бог сражений, предпочитавший являться в облике парящего алого клинка. Он не был ни добрым, ни злым божеством — лишь воплощением самой сути войны.

Риш одинаково почитал смелость, решимость и дисциплину, как и безумие битвы, хруст костей и крики умирающих. Для него всё это было частью цельной сущности войны. Ходят легенды, что именно он тайно покровительствовал оркам, считая их идеальными воинами и восторгаясь ими.

Иллюстрация "Амния"

Иллюстрация "Амния"

Амния — великая мать жизни и рождения, самая чуткая и добрая из первозданных. На ней лежала священная обязанность забирать энергию из Мишта, владений смерти, и ткать из неё новые души, даруя миру дыхание и движение.

Амния любила всех живых существ, от величайших духов до крошечных насекомых. Для неё не существовало случайного рождения — каждая жизнь, появившаяся под небом, имела смысл.

Показать полностью 3
11

Бестиарий Азкена. Часть I

Существа Леса Скверны:

Флора и фауна этих мест насквозь пропитаны метастазами тьмы и кошмара. Здесь не существует безобидных травоядных, а каждый день превращается в охоту, где сильнейший убивает слабейшего.

Иллюстрация "Скверна"

Иллюстрация "Скверна"

Скверна — густой чёрно-фиолетовый туман, стелющийся по всей чаще. Эта сущность сама по себе не является живым созданием, однако обладает зачатками разума и порой принимает облик того, с чем когда-то соприкасалась.

Главная опасность Скверны заключается в её способности проникать в организм через дыхательные пути. Попав внутрь, она искажает разум: появляются галлюцинации, поведение становится всё более странным, а затем человек полностью теряет себя, превращаясь в дикое, неразумное существо с изуродованным телом.

Иллюстрация "Затронутые Скверной"

Иллюстрация "Затронутые Скверной"

Затронутые Скверной — люди, которые провели в её тумане слишком много времени без защитных средств. Со временем они теряют человеческий рассудок и эмпатию, превращаясь в диких, безобразных тварей, живущих лишь инстинктами хищников.

Их тела меняются до неузнаваемости: на коже вырастают острые шипы, удлиняются когти и зубы, глаза приобретают зловещий фиолетовый отблеск. Они утрачивают способность говорить и понимать речь, но нередко сбиваются в стаи, чтобы охотиться сообща.

Иллюстрация "Пустующие"

Иллюстрация "Пустующие"

Пустующие — призраки, что порой встречаются в мрачной пуще при свете Индри. Сами по себе они не представляют опасности. Считается, что это души людей, чьи тела были захвачены Скверной.

Вытесненные наружу, они скитаются по этим землям в поисках своей оболочки и нередко приближаются к путникам, стараясь разглядеть и понять, не их ли это плоть.

Иллюстрация "Ночные эльфы"

Иллюстрация "Ночные эльфы"

Ночные эльфы — потомки лесных эльфов, впитавшие в себя магию тьмы. Невероятно могущественные существа, сочетающие выдающиеся физические способности со склонностью к колдовству ночи.

Они способны напрямую воздействовать на разум живых существ, наводя на них кошмарные видения, растворяться в ночи облаком тумана, создавать оружие, сотканное из самой тьмы. Также владеют другими, до конца не изученными хантерами умениями.

По неподтверждённым данным, в глубинах чащи существует целая цивилизация этих существ. Они обладают высоким уровнем развития, по сути являясь доминирующим видом и истинными хозяевами данной территории.

Показать полностью 4
6

Хантеры пограничья

Молодой человек много читал об их ордене в книгах. Это были своеобразные рыцари, но без доспехов и без кодекса чести. Они клялись защищать людские земли от зла, обитающего в Лесу Скверны.

Я уже писал об Ордене в книге. Однако в этой серии постов хочу подробнее раскрыть их историю и уклад жизни.

Но прежде чем говорить о хантерах, считаю необходимым рассказать о месте, из-за которого и зародилось братство охотников 🌲💀 Лесе Скверны.

Иллюстрация "Лес Скверны"

Иллюстрация "Лес Скверны"

Это обширная и мрачная чаща, граничащая с вольными землями страны Велирии. Никто в здравом уме не отправится путешествовать туда. А если и находились смельчаки, то обратно уже не возвращались.

Всё естество этого края, от почвы и деревьев до обитающих в нём существ, пропитано и изуродовано тёмной, жуткой магией Скверны. Единственная цель этого места убивать.

Ходят легенды, что именно здесь произошла последняя битва первозданных и людских богов. Умирая в муках, древние божества оставили после себя отпечаток отчаяния и мрака, навеки впитавшийся в недра этих мест.

Иллюстрация "Ночной эльф"

Иллюстрация "Ночной эльф"

Даже эльфы, отправившиеся туда в поисках новых владений, изменились до неузнаваемости, превратившись в чудовищ. Однако единственных обитателей леса, всё же сохранивших своё сознание.

В отличие от разумных ночных эльфов, на границы людских владений чаще нападают дикие порождения пущи — звери, искажённые магией до состояния смертоносных машин с неестественной яростью и размерами.

Иллюстрация "Волк затронутый скверной"

Иллюстрация "Волк затронутый скверной"

Наряду с ними гоблины, извращённые Скверной, гигантские пауки и другие твари, о которых вы узнаете позже в Бестиарии Хантеров.

Именно от этих чудовищ Орден вот уже более семи веков защищает пограничье. А как появилось общество охотников, я пожалуй расскажу уже в следующем посте.

Показать полностью 3
13

Гоблины Азкена

Сегодня захотел рассказать про братьев наших меньших — гоблинов-боблинов. Во вселенной Азкен существует пять основных видов этих существ. Давайте по порядку:

Лесные, или обычные гоблины — самые распространённые по всему континенту. По сравнению с другими своими собратьями, обладают высоким интеллектом и наиболее развитой социальной культурой. Обитают в лесах или заброшенных местах. Обожают покинутые города и деревни. Нередко с помощью ловушек грабят людей, забирая у них припасы и одежду. Впрочем, и человечиной они тоже не брезгуют.

Морские гоблины обитают на необитаемых островах, расположенных в Диком море. Иногда доплывают до континента, к побережью Угр-Маара. Там они любят дразнить орков, но при малейшей опасности бросаются в воду и прячутся. Не воинственны и абсолютно безобидны. Питаются фруктами, водорослями, рыбой и моллюсками, которые удаётся добыть.

Болотные гоблины, или, в простонародье, «болотники», живут в глухих и труднопроходимых топях. Практически не контактируют с внешним миром. Очень скрытны и подозрительны, но для людей не представляют опасности

Пещерные гоблины, или кробаты, обитают в пещерах, куда не проникает свет. У них крупные лапы с длинными когтями, позволяющими рыть новые проходы. Они практически слепы и ориентируются при помощи слуха и обоняния. Могут быть опасны, но при этом панически боятся света: даже факел способен их обратить в бегство.

Дикие гоблины леса Скверны — как и ночные эльфы, впитали в себя местную магию и превратились в жутких существ тьмы. Крайне агрессивные и смертоносные, они давно утратили разум и живут лишь животными инстинктами. Их трудно убить: сражаются даже с серьёзными ранениями, не чувствуя боли, ведомые одной лишь яростью.

Показать полностью 4
6

Парящие острова Вира’асиль — колыбель цивилизации

Когда-то, десятки тысяч лет назад, ещё не существовало разумных рас. Великий Континент только начинал обретать свои очертания, земли двигались по собственному желанию, а первичные боги лишь учились ремеслу хозяев мира. В то время произошёл величайший всплеск магии.

Сейчас причины этого явления неизвестны, они канули в небытие вместе с воспоминаниями последних древних божеств. Страшный взрыв вызвал невероятный переполох и волны волшебного хаоса. Он был настолько силён, что поднял в воздух огромные куски земли и камня, образовав парящие острова.

Иллюстрация "Взрыв магии"

Иллюстрация "Взрыв магии"

Со временем катаклизм стих, и дикие потоки маны ушли глубоко под землю. Однако та сила, что осталась на парящих землях, не нашла выхода и навечно сохранилась в этих местах. Спустя сотни лет магия начала стремиться к материальному, живому воплощению. Так появились высшие эльфы мира Азкен.

Иллюстрация "Высший эльф"

Иллюстрация "Высший эльф"

Тысячелетиями аркана острова создавал новых эльфов, обретавших материальную форму. Так возникла первая разумная цивилизация. Эти существа идеально ощущали потоки мира, ведь сами были сотканы из его плетения. Они наблюдали за происходящим внизу при помощи своих способностей, записывали на волшебных скрижалях всё, что удавалось собрать: знания, тайны и наблюдения.

Но остров создавал всё больше и больше высших, и не все они хотели жить по заветам предков, созерцая и фиксируя изменения мира. Некоторые жаждали приключений и перемен. Сложно существовать идеальному обществу на ограниченной территории. Так появились первые преступления, насилие, инакомыслие.

Старшие эльфы не стали рисковать стабильностью. До того как они научились контролировать появление новых эльфов, всех, кто не подходил под уклад жизни, просто сбрасывали вниз.

Иллюстрация "Казнь"

Иллюстрация "Казнь"

Некоторые из тех, кого сбрасывали, сумели зацепиться за ветви, удержаться при помощи магии или иным способом избежать гибели. Лишённые непосредственного источника силы, они начали меняться и постепенно превратились в лесных эльфов. Именно они по сей день обитают в лесу Бастроуг, раскинувшемся под парящими островами Вира’асиль.

О лесных эльфах я подробно расскажу в следующем посте.

Показать полностью 3
68

Гора Керрат

Дом всех дварфов Великого Континента. Источник полезных ископаемых и драгоценных металлов. Центр технологического развития мира. Гора-остров Керрат находится на самом востоке мира и отделена от континента Песчаным морем. Единственный судоходный путь ведет в Вист, один из двух главных городов пустыни Инферун.

Иллюстрация "Гора Керрат"

Иллюстрация "Гора Керрат"

Дварфы живут на всей территории острова, но основная их цивилизация находится под землей, в лоне горы. Это очень упрямый и ревностный к своим секретам народ, поэтому если редкие чужаки по личному приглашению короля дварфов попадают на остров, то видят лишь внешнюю часть, наземную резиденцию. В саму гору чужаков никогда не пускают.

Другие расы и народы никогда не увидят величественный город Керрат, что раскинулся на десятки этажей под землей: переходы, лестницы, дома, выдолбленные прямо в камне. Десятки и сотни сложных изобретений, лифты, работающие на тепле недр, механические приборы и оружие на базе пара и т. д. Все это величие доступно лишь самим дварфам.

Иллюстрация "Керрат внутри"

Иллюстрация "Керрат внутри"

Правит ими король Боргар, древний дварф с густой седой бородой, находящийся при этом в отличном здоровье и ясности ума. Он является и правителем, и судьей своего народа. У каждого в горе Керрат есть свое дело. Женщины и дети занимаются бытом внутри города, им запрещено выходить наружу. Мужчины работают либо на добыче ископаемых, либо служат в армии, а также только им позволено становиться изобретателями.

Иллюстрация "Король Боргар"

Иллюстрация "Король Боргар"

Церкви как таковой у дварфов нет. Они знают, что в самых глубоких пещерах горы живет их бог-создатель Эррак, и видеть его может только король. Однако Эррак видит всех через каждый камень и каждую пылинку, находящуюся внутри горы.

Иллюстрация "Эррак"

Иллюстрация "Эррак"

Дварфы-мужчины активно торгуют с внешним миром, продавая ископаемые, золото, другие драгоценные металлы, а также изредка изобретения и оружие. Взамен они покупают еду и предметы первой необходимости. Тем не менее у них есть собственное фермерство и хозяйство, расположенные глубоко в пещерах и живущие за счет света кристаллов и грибов.

Жители горы Керра, крайне самостоятельный народ, строго чтущий свои догмы и не подпускающий чужаков близко к своей жизни.

Показать полностью 3
13

Древние боги Азкена

Боги основ, боги создатели и прародители. В древнейшие времена именно они правили всем сущим, отвечая за фундамент Азкена. Но всему приходит конец, и закат правления древних богов начался во время трансформации эльфов в первых людей.

Люди - существа с огромным количеством проблем и желаний. Им не было дел до глубин мироздания. Именно поэтому они зародили новых, повседневных богов. Бог лжи, бог любви, бог охоты, хорошего улова, и сотни других более мелких божков человеческой сути.

Древние боги позабылись, стали терять свои силы и впоследствии были убиты новыми богами. Однако не все... В прошлом посте я писал о выжившем боге пустыни. В этом я расскажу про немногих оставшихся вместе с ним.

Эррак - бог пещер, бог недр. Покровитель шахтеров и создатель дварфов. Именно создание подземных жителей по своему подобию дало возможность выжить этому божеству. Пока существует гора Керрат, пока в ее лоно живут и трудятся любимые дети Эррака, пока древний бог живет под горой и охраняет их спокойствие, он будет существовать.

Фис - бог новой жизни и природы. Покровитель лесных эльфов. Хоть в отличии от Эррака он не создавал этих существ. А лесные эльфы появились под парящими островами высших эльфов, будучи скинуты за различные преступления с этих земель в лес Бастроуг. Там, теряя высшую магию и сливаясь с природой, они стали тем, кем они сейчас являются. Фис усыновил новый народ и благодаря этому существует по сей день. Ведь лесные очень бережно относятся к своему новому дому и новому благодетелю.

Тепрак - божество морских глубин. Самый жуткий страх моряков. Ведь благодаря ужасу, который живет в сердцах каждого корабельщика, он до сих пор не погиб. Выходя на охоту, ломая корабли как палки своими щупальцами, Тепрак каждый раз напоминает о себе этому миру.

Нег - суровый бог снежной стихии. Ему поклоняются все люди севера, ведь они знают: уважая Нега, принося ему жертвы в виде домашнего скота и нося его обереги. Заблудившись в снежных пустошах, в сильной метели, ты можешь увидеть спасительный костер посреди пустоты. Именно этот огонь и горит в глазах бога, помогая тем, кто в него верит. Ко всем остальным у Нега нет жалости. Поэтому, кроме местных, никто не ходит в земли бесконечной зимы.

Борг - бог, создатель пространства и времени. Да-да, вы не ослышались. Пухлый добродушный трактирщик является высшим и самым могущественным существом во вселенной или вселенных. Точнее не божеством, а его аватарой. Кто знает, в каком количестве миров существует уютный трактир "Между миров" и его приятный хозяин Борг, который всегда рад своим посетителям...

Друзья, благодаря вашей поддержке я осилил второй пост, уже ЦИКЛА моей вселенной Азкена. Спасибо вам за поддержку! Надеюсь дальше вам будет интересно :)

Показать полностью 5
34

Основные расы Великого Континента

Высшие эльфы

Данная раса обитает только на островах, которые парят над великим лесом Бастроуг. Ходят легенды, что это самые первые разумные жители мира. Они являются материальным воплощением первобытной магии, которая и подняла острова на сотни метров от земли. Высшие эльфы живут крайне закрыто, бережно хранят древние легенды и знания. Полностью полагаясь на магию, текущую в их венах, они совершенно не интересуются тем, что происходит за пределами островов во внешнем мире.

Иллюстрация "Высший эльф"

Иллюстрация "Высший эльф"

Лесные эльфы

Их дом находится внизу, под парящими островами. И это не просто так. На самом деле они являются ближайшими родственниками высших. Тысячи лет назад высшие использовали жестокий обычай: преступников, инакомыслящих и мятежников сбрасывали с островов вниз. Но не все погибали — некоторые смогли выжить с помощью магии, зацепившись за кроны деревьев. Потеряв непосредственную близость к источнику арканы и живя среди густых лесов, они постепенно эволюционировали в лесных эльфов.

Иллюстрация "Лесной эльф"

Иллюстрация "Лесной эльф"

Ночные эльфы

Часть лесных эльфов осталась в лесах, а часть отправилась дальше, занимая новые территории. Те, кто ушли на север, попали в оскверненную часть леса. Будучи восприимчивыми к магии, впитав в себя скверну, они изменились до неузнаваемости и превратились в ночных эльфов, больше похожих на живые кошмары, чем на своих предков.

Иллюстрация "Ночной эльф"

Иллюстрация "Ночной эльф"

Люди

Те эльфы, кто ушли вглубь континента и удалились от первоисточника магии, начали постепенно терять свои эльфийские черты. Так за тысячи лет эволюции появилась самая многочисленная раса великого континента, люди. В следующей истории я расскажу про их жизнь и уклад подробнее.

Иллюстрация "Человек"

Иллюстрация "Человек"

Дварфы

Однако не все расы произошли от высших эльфов. Упрямых дварфов, которые живут в горе Керрат, создал древний бог Эррак. О нем можно прочитать в этом посте. Благодаря созданию своих детей из камня и их бесконечной вере, он до сих пор жив, в отличие от многих других древних богов.

Иллюстрация "Дварф"

Иллюстрация "Дварф"

Орки

И последняя основная раса великого континента — орки. Их земли отрезаны Перевалом Смерти от основной части континента. Обитают орки в Бездонных Землях. Это черная пустошь из песка и камней, где проживают сотни тысяч орков. Никто толком не знает, как они появились. То ли это эльфы, которые чудом оказались на этих землях, то ли творение неизвестного бога, а может быть, они вообще пришли из другого плана. Как бы то ни было, орки существуют и являются самой агрессивной и воинственной расой континента.

Иллюстрация "Орк"

Иллюстрация "Орк"

P.S. Нейроиллюстрации я добавил скорее для восприятия, чем ради контента.

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!