Ответы к посту
С днём знаний!

Ответ на пост «С днём знаний!»

Согласна с комментариями о том, что такое отношение к школе и учёбе в целом культивируется родителями. В моей практике была мамаша (по-другому про нее не скажешь), мать-одиночка с четырьмя детьми, все от разных мужчин. Я была классным руководителем ее второй дочери. Учась в шестом классе, девочка школу ненавидела, хотя была способна учиться хорошо, много пропускала занятий, не объясняя причины. Как выяснилось потом, ее оставляли дома сидеть с младшими в качестве няньки, в садик дети не ходили. Мать либо выпивала, либо где-то подрабатывала уборщицей. Детям прививала очень странные ценности: учиться не нужно, "вся эта ваша наука никому не нужна, с ней только проблемы", замуж девочкам выходить не нужно, детей и так родить можно, а от мужиков этих опять же одни проблемы. На одном из профилактических советов (когда собираются учителя, завуч и директор на беседу с родителями и ребенком о его успеваемости, поведении и прочем) она на повышенных тонах обвиняла школу в поборах, у нее были долги по оплате питания (справку о многодетности, которая дает льготы на питание, она не предоставила). И в процессе этого разговора, обвинений школы, она произнесла фразу, которую я до сих пор не могу забыть: "Я не буду вкладываться и делать что-то для ребёнка, а если она завтра помрёт? Получается, что я просто так вкладывалась. Пусть дома сидит с младшими." Я поняла, что я могу хоть вдребезги разбиться, но повлиять на эту семью я не смогу. Семью поставили на учёт в ПДН, но это всё, что смогла сделать школа. Что было дальше с девочкой и этой мамашей, я не знаю. В конце года меня пригласили в другую школу и я ушла. Но ситуации бывают разные. Учителя тоже встречаются не сахар. Были случаи, когда дети не хотели идти в школу из-за конкретного учителя, с которым произошел конфликт. Такая ситуация произошла с моей двоюродной сестрой. Она не нашла общего языка с новым классным руководителем и просто боялась идти в школу, уходила из дома и отсиживалась в кафешке или гуляла, пока уроки не закончатся. Матери боялась сказать, думала, что будут ругать, но когда ситуация раскрылась, моя тетя поступила правильно. Ругать не стала, а решила разобраться в ситуации, поспрашивала у детей, других родителей, сходила к этой классной руководительнице. По отзывам детей классная решила из девочки сделать своего рода изгоя, подшучивала над ее внешним видом, провоцируя одноклассников, придиралась к ответам и выполненым заданиям, невзлюбила в общем. Такое тоже бывает, не все учителя белые и пушистые.

Показать полностью

Ответ WeeSparrow в «С днём знаний!»

Краткое содержание поста предыдущего оратора: "Мы сами растим недорослей и невежд, прививая детям мысль, что учеба — это тяжкое бремя и напрасная трата времени".

Проблема не в любви или нелюбви к учебе. Презрение к знанию — это, на мой взгляд, симптом другой проблемы, покрупнее. Школа в том виде, в котором она существует в России, — это ад. Я в ней побывала и как ученик и как учитель (недолго во время педагогической практики, но, видит макаронный монстр, мне хватило впечатлений).

Во-первых, там жесточайшая иерархия. В школе, кем бы ты ни был, ты не человек, а функция, строчка в табели о рангах. Твоя личность не интересует никого. Дети это чувствуют и начинают шпынять всех "не таких как остальные". Учителя же оказываются в положении двойного давления: сверху завуч, директор, гороно и прочие начальники, снизу родители и ученики.
Во-вторых, школа существует чтобы подавлять, наказывать и заставлять. Никакой самодеятельности: сочинения пишутся по стандартной схеме "докажи мне правильную точку зрения". Доказательство теоремы следует заучить и даже думать забудь пытаться его осмыслить. Своего мнения иметь не полагается ни учителю, ни ученику.

Первое и основное, чему школа учит: быть частью стада и не высовываться. Уровень же каких-то иных знаний никого не волнует (зато волнуют оценки, медали и прочие ачивки — "показатели эффективности").

Одна моя пожилая учительница по литературе была уверена, что 1) реки вытекают из океанов и текут вглубь континента 2) Амазонка соответственно течет с юга на север. ("Затерянный Мир" Конан Дойла читали) Принесенный в качестве доказательства истинного расположения Амазонки атлас мира только заставил её меня "мелкую выскочку" ненавидеть. Моя учительница младших классов не знала, что у Джонатана Свифта имя, а что фамилия. Её коллега могла порвать тетрадь за малейшую помарку и заставить третьеклассника переписывать заново всё с самого начала четверти. И все эти дамы игнорировали ситуации, когда меня травили одноклассники. Я сомневаюсь, что они были настолько слепы, что не замечали, как мой портфель летит в окно, просто у них хватало своих проблем (планы уроков напиши, тетрадки проверь, отчитайся перед Петровом-старшим почему Петров-младший получил двойку). Школа расчеловечивает всех.

И это я в гимназии училась, в областном центре. Как и чему учили людей в каком-нибудь селе, мне вообще представить страшно. Для ребенка выжить как личность в этих условиях, сохранить любопытство, желание познавать мир — это уже героизм.

Бывают отдельные учебные заведения, где особо инициативный коллектив пытается сделать что-то по-человечески, но это скорее исключение. Профессия учителя имеет настолько низкий уровень престижности, что пойти туда может либо неудачник, которого не взяли даже в кассиры в "Пятерочке", либо учитель по призванию (к тому же склонный к самопожертвованию). Последних впрочем исчезающе мало, но только на них этот вертеп под названием "школа" ещё как-то и держится .

Показать полностью

Ответ WeeSparrow в «С днём знаний!»

Папа.
- Я твои книжки выкину нахрен, у бабули своей читать будешь!
Пиздец, конечно.

Просто напомнило. Приходила после школы к деду с бабушкой и часами на диване сидела читала. Бабуля чего-то вкусное всегда готовила. Дед выписывал кучу журналов. Наука и жизнь, Химия и жизнь, Здоровье. Как и положено, они все начинались читаться с конца ;-)

Книги. Это волшебство. Читала всё подряд - от Академического издания Пушкина до Феймановских лекций по физике. Когда уставала, просто выключала свет и слушала по радио "Театр у микрофона". "Отель у погибшего альпиниста" открыл для меня Стругацких.

Это было в 1-5 классах средней школы. (особо отмечу, что, скажем, в ФЛФ мало что понимала, но мне это не мешало ;-) Даже сейчас иногда подумываю прикупить именно то,  разноцветное издание в тканевом переплёте, но понимаю, что это попытка вернуться в детство :-(

Ответ WeeSparrow в «С днём знаний!»

Я тоже очень любил читать и люблю, только теперь некогда. Но был троечником класса с 6, учителя были такое себе… Те предметы, где они были хорошими- по ним были пятёрки- история, литература, русский например.Показателен немецкий- как я с удовольствием занимался в пятом классе на одни пятёрки, с учителем повезло. Хвалила, мол есть дар к языкам. Но в 6 классе вместо неё пришла другая, которая давала задание и уходила в столовую пить чай.. В итоге тройка с натяжкой. Не помню ничего из немецкого кроме программы за пятый класс. Маме говорила что языки это не мое)) правда уже взрослым овладел финским в совершенстве и сносно говорю по английски) математичка психованная была- там тоже тройка. Кстати эта немка сейчас директор школы, заслуженный учитель… За что? Ведь учитель она никакой. Тем не менее я был умным троечником и многого добился в жизни.

А сын сейчас с удовольствием ходит в школу, нравится ему там. Надеюсь будет везти с учителями и в дальнейшем

Ответ на пост «С днём знаний!»

Нет, ну а что вы хотите? Подобное отношение к учебе культивируется родителями и окружением.

Я школу любила и не скрывала этого. Мне повезло, у меня бабушка великолепный учитель русского языка и литературы. Она-то и привила мне любовь к чтению, мы часами могли обсуждать любое произведение, начиная от русских народных сказок и заканчивая шедеврами мировой литературы. Но что я слышала от окружающих?

Мама.
- Нет, ты посмотри, опять читает, будто заняться больше нечем!

Папа.
- Я твои книжки выкину нахрен, у бабули своей читать будешь!

Ровесники.
- Дура, что ли, учиться ей нравится!

Одноклассники.
- Да она ботан, из-за нее одной не получится всем классом с урока уйти. В смысле, нравится? Она выслуживается перед училками!

Родители сверстников.
- Бедная девочка, некуда приткнуться, вот она в школу и бежит.

А сейчас что, не так? От соседей, родителей шестилетки слышу слова, обращённые к их ребёнку:

- Вот в школу пойдешь, будешь знать, как не слушаться! Там-то тебя быстро научат!

И это ведь повсеместно. Школой пугают, ею угрожают, о своих школьных годах вспоминают, как о каторге. Пусть даже и не всегда говорят об этом напрямую ребенку, пусть только между собой, но дети всё тонко и чутко подмечают.

Любить учебу = быть изгоем. Либо смириться со мнением большинства и научиться её не любить, презирать, забивать на неё. Если ребенок всё же отстоит своё мнение, к нему отнесутся в лучшем случае, как к чудаку.

Задумайтесь. Мы сами формируем это отношение к школе и к учебе. Мы сами растим дегенератов.

Вы не согласны? Тогда тестовый вопрос. А как ваш ребенок относится к школе?

Показать полностью

С днём знаний!

Отличная работа, все прочитано!