42

Ответ на пост «Новый фантастический сериал по Айзеку Азимову. "Основание"»

одно из самых непонятных и тупых (по моему мнению) решений сериала это то, что личность Демерзеля, он (она в сериале) же Р. Дэниел (Дэенил_есса?) Оливо оказывается изначально известной императору (сцена с "починкой" тела в одной комнате с младшим клоном императора). зачем это сделали вообще? это же одна из главных интриг серии, что робот (СПОЙЛЕР!) манипулировал человечеством все эти годы ради его спасения и тд и тп. зачем это сделали вообще? насколько я понял, во вселенной сериала, как и в книге, роботы давно не используются, но про космонитов (они же спейсеры) люди в целом помнят (хотя бы на уровне легенд, момент из диалога в первой серии).

решение сделать императора тремя клонами, которые воспроизводятся по мере старения, в целом сама по себе неплохая идея. но с её реализацией пока неясно. зачем например в первой серии "средний" император убивает своего художника? это намек, что он маньяк какой-то? второй момент. почему император (точнее его представитель) проводит открытое заседание над Сэлдоном? разве он заинтересован в том, чтоб тот вещал и дальше свои идеи на широкую аудиторию?

Сальвор Хардин это внезапно какая-то сталкер_есса бегающая по свалке с каким-то артефактом и спасающая детишек. почему из хитрого манипулятора, политикана и бизнесмена сделали непонятное нечто? как она в будущем сможет захватить власть на Терминусе?

главная героиня это какая-то Мэри Сью. в сериале не показали других математиков, кроме неё, и создается впечатление, что всю психоисторию Сэлдон создал сам, а ГГ нанял как своего приемника (в то время как в книге с ним работало 50 душ одних только математиков и внушительное количество других специалистов). и она ВНЕЗАПНО оказывается ключевой фигурой на суде над Сэлдоном.
причем какой шанс того, что в крайне религиозном обществе на неразвитой планете, (где ученых не то, что не любят, их просто физически устраняют) сможет самостоятельно обучиться обычный человек? каким бы самородком она не была, откуда она взяла например нужную литературу для обучения? разве священники (или кто у них там) не контролируют, чем занимается их паства? как она послала свою работу на некий математический конкурс?
сама идея умной девочки, которая смогла вырваться из традиционалистского замкнутого религиозного общества благодаря своему уму это конечно безумно актуальная повесточка, но почему это не встроено адекватно в показанную вселенную?

вторая серия безумно занудная. нам 3-4 раза показывают ГГ плавающую в бассейне, несколько раз показывают её же с её возлюбленным в постельных сценах. я понимаю, что хотел сказать сценарист, но хочется крикнуть: "да я с первого раза всё понял, не нужно мне повторять одно и то же!". прачечная на космическом корабле, где требуются десятки людей для её обслуживания, это тупо сюрр какой-то...

есть еще моменты, но чукча уже устал писать) в общем и целом проблема сериала не в черных женщинах, а в лени сценаристов, которые не хотят или не умеют правильно переработать и доработать сюжет книги и встроить свои идеи (какие бы они не были) в её вселенную. посмотрим, что будет в следующих сериях, но уже показанное навевает тоску.

Показать полностью
1549

Новый фантастический сериал по Айзеку Азимову. «Основание»

Ну наконец-то! Хорошая космическая фантастика, да и не просто фантастика, а по Айзеку Азимову. На Apple TV+ стартовал сериал «Основание» (Foundation).


Что такое «Основание» Азимова? Это огромный мир из романов и рассказов, охватывающий историю Галактической Империи на протяжении 20 000 лет. Этот цикл называется «Вселенная Основания».

Самую первую книгу про «Основание» Айзек Азимов начал писать ещё в 1942 году и это был сборник из пяти рассказов, разрозненных во времени. Например, между первым и вторым рассказом проходит пятьдесят лет.


Сериал базируется на этих рассказах, но скорее снят по мотивам. Но почему писателю понадобилось рассказывать о таком длительном периоде? Дело в том, что по сюжету один учёный предсказал крах Галактической Империи, которая уже существует двадцать тысяч лет. Через пять веков ничего не останется, всё будет разрушено и единственный шанс возродить цивилизацию — оставить потомкам наследие, с помощью которого они смогут восстановиться. Проект называется «Основание». Читателю предстоит проследить за падением Империи.

В 1966 году Азимов получил премию Хьюго за «Основание», своего рода «Оскар» в мире фантастики. Интересно, что боролся фантаст с другим масштабным произведением — «Властелином Колец» Толкиена. Любопытно, что в другой номинации победила «Дюна» Фрэнка Герберта.


Один из продюсеров сериала — дочь Азимова — Робин, а в качестве актёра первой величины выступает Джаред Харрис.

Когда смотришь сериал, неизбежно возникают ассоциации с новой «Дюной», удивительно, что взявшие приз в одном году произведения вышли на экраны одновременно. В «Основании» космические путешествия, звездолёты и загадочные планеты тоже замешаны с дворцовыми интригами и коварными правителями.


Apple круто вложилась в проект — стоимость сериала составила 45 миллионов долларов, графика тут дорогая, да и костюмы тоже. Возможно, мы стоим на пороге новой эпичной «Игры Престолов» в космосе? Кто знает, пока доступно лишь две серии.


***


Слежу за новинками кино в телеграм канале


***

Показать полностью 3 1
Отличная работа, все прочитано!