acetonitrile

Пикабушник
4112 рейтинг 1 подписчик 16 подписок 3 поста 0 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
11

Мнение о 3-й серии сериала "Основания" (Foundation)

Посмотрел я значится новую серию сериала "Основание" от Эппл ТиВи и решил изложить свои мысли по этому поводу. Логически пост будет поделен на две части: для тех, кто не читал книги-первоисточник и соответственно для тех, кто её читал.

НИЖЕ СПОЙЛЕРЫ!

Итак, анализируя серию в отрыве от книг и предыдущих серий могу сказать, что примерно первая треть серии мне даже понравилась. Продолжение сюжетной линии император_а/-ов Клеон_а/-ов вышло неплохим. Актерская игра не вызывает нареканий, особенно порадовала робот_есса Демерзель. Правда, у меня появился логичный вопрос: неужто как минимум за 450 лет, в течении которых Демерель является министром (т.е. официальным лицом) Клеонов, никто не заметил, что она не стареет? Как я понял, во вселенной сериала она чуть ли не последний представитель своего вида, и роботы уж точно не являются чем-то обыденным.

А вот дальше в серию пришло продолжение повесточи и всё, что мы так любим. Сальвор Хардин по какой-то неизвестной причине является единственной, на которую не действует некое поле некой НЁХ. Как и почему нам пока никто не объяснил (ну кроме очевидного объяснения в виду её расы и пола). Ну да ладно. Идея о том, что "она не такая как все" это просто очередное обсасывание темы толерантности и угнетенных чернокожих  и женщин. Да даже сами персонажи поднимают этот вопрос! (Скрин прилеплен к посту.)

Сцена, в которой Сальвор бежит в хранилище проверять два с половиной местных бластера (или что у них там), ничего кроме смеха, у меня не вызвала. Она собралась воевать с тремя боевыми кораблями двумя пукалками?

Кстати, что за должность вообще у Сальвор? Она одна единственная следит за периметром вокруг НЁХ? Других представителей охраны или милиции на планете (на которой по сериалу больше 1500 колонистов, если я правильно помню) просто нет?

Заключительная сцена, в которой анакреонцы целятся из луков (луки, Карл!) в Сальвор тоже вызвала хохот. И да, главарь у них похоже тоже женщина)


Дальше идут комментарии для тех, кто читал книги.

Идея с "ОСОБЕННОЙ И НЕ ТАКОЙ КАК ВСЕ" Сальвор не только бесящая по своей сути типичная идея борцунов_есс с системой, но и полное непонимание или откровенно наплевательское отношение к книгам. Ведь суть Основания была как раз в том, что вне зависимости от личности конкретного человека у руля государства история будет развиваться так, как рассчитал Сэлдон (исключением является, естественно, Мул, чьи способности не укладывались в модель психоистории), ведь историей движут огромные человеческие массы. Мне, кстати, очень интересно как Сальвор будучи "изгоем" захватит власть на Терминусе (не говоря уже о разруливании ситуации с Анакреоном и иже с ним). Всё-таки с ловким манипулятором и дипломатом из книги у неё пока что нет ничего общего.

С Демерзелем, думаю, и так всё понятно. Хотя сама идея показать переживания робота прожившего сотни человеческих жизней и искренне любящего людей (ну по крайней мере императора) неплохая.

Хранилище, как я подозреваю, построил сильно заранее Сэлдон? Если да, то это лютый сценарный косяк.

Фух, вроде пока что всё сказал, Сильно не ругайте, чукча не писатель, и это мой первый полноценный пост по сериалам)

Мнение о 3-й серии сериала "Основания" (Foundation)
Показать полностью 1
42

Ответ на пост «Новый фантастический сериал по Айзеку Азимову. "Основание"»1

одно из самых непонятных и тупых (по моему мнению) решений сериала это то, что личность Демерзеля, он (она в сериале) же Р. Дэниел (Дэенил_есса?) Оливо оказывается изначально известной императору (сцена с "починкой" тела в одной комнате с младшим клоном императора). зачем это сделали вообще? это же одна из главных интриг серии, что робот (СПОЙЛЕР!) манипулировал человечеством все эти годы ради его спасения и тд и тп. зачем это сделали вообще? насколько я понял, во вселенной сериала, как и в книге, роботы давно не используются, но про космонитов (они же спейсеры) люди в целом помнят (хотя бы на уровне легенд, момент из диалога в первой серии).

решение сделать императора тремя клонами, которые воспроизводятся по мере старения, в целом сама по себе неплохая идея. но с её реализацией пока неясно. зачем например в первой серии "средний" император убивает своего художника? это намек, что он маньяк какой-то? второй момент. почему император (точнее его представитель) проводит открытое заседание над Сэлдоном? разве он заинтересован в том, чтоб тот вещал и дальше свои идеи на широкую аудиторию?

Сальвор Хардин это внезапно какая-то сталкер_есса бегающая по свалке с каким-то артефактом и спасающая детишек. почему из хитрого манипулятора, политикана и бизнесмена сделали непонятное нечто? как она в будущем сможет захватить власть на Терминусе?

главная героиня это какая-то Мэри Сью. в сериале не показали других математиков, кроме неё, и создается впечатление, что всю психоисторию Сэлдон создал сам, а ГГ нанял как своего приемника (в то время как в книге с ним работало 50 душ одних только математиков и внушительное количество других специалистов). и она ВНЕЗАПНО оказывается ключевой фигурой на суде над Сэлдоном.
причем какой шанс того, что в крайне религиозном обществе на неразвитой планете, (где ученых не то, что не любят, их просто физически устраняют) сможет самостоятельно обучиться обычный человек? каким бы самородком она не была, откуда она взяла например нужную литературу для обучения? разве священники (или кто у них там) не контролируют, чем занимается их паства? как она послала свою работу на некий математический конкурс?
сама идея умной девочки, которая смогла вырваться из традиционалистского замкнутого религиозного общества благодаря своему уму это конечно безумно актуальная повесточка, но почему это не встроено адекватно в показанную вселенную?

вторая серия безумно занудная. нам 3-4 раза показывают ГГ плавающую в бассейне, несколько раз показывают её же с её возлюбленным в постельных сценах. я понимаю, что хотел сказать сценарист, но хочется крикнуть: "да я с первого раза всё понял, не нужно мне повторять одно и то же!". прачечная на космическом корабле, где требуются десятки людей для её обслуживания, это тупо сюрр какой-то...

есть еще моменты, но чукча уже устал писать) в общем и целом проблема сериала не в черных женщинах, а в лени сценаристов, которые не хотят или не умеют правильно переработать и доработать сюжет книги и встроить свои идеи (какие бы они не были) в её вселенную. посмотрим, что будет в следующих сериях, но уже показанное навевает тоску.

Показать полностью
2

Ищу книгу

Доброго времени суток!

Ищу книгу/рассказ, который читал лет 10 назад. Главный герой - женщина-военный, которая используя экзоскелет выполняет какую-то миссию. Рассказ называется что-то вроде "Ворон" или "Время ворона", причем, насколько я помню, "ворон" это название этого экзоскелета. Произведение входило в сборник научной фантастики (если не путаю, толстая книга в красной обложке), думал на "Золотой век фантастики" Головачева, но гугл подсказывает, что там такого рассказа нет...

Буду премного благодарен за подсказку!

Отличная работа, все прочитано!