Ответ на пост «Муза бизнесмена: когда молчание рождает тревогу»
"Бизнесмен" - всякий живой человек. Муза бизнесмена - какой-то смысл (цель) жизни. Единый смысл жизни человека - "смерть" (счастливый конец). Любой частный (конкретный) вариант музы бизнесмена скрывает (таит) в себе эту универсальную музу.
Единая муза любого бизнесмена - "смерть". На разных этапах развития бизнеса (развития жизни человека) эта единая муза принимает разное обличие (разный наряд).
Муза бизнесмена медленно, но верно заманивает его в свой вечный дом, из которого он когда-то (при рождении) убежал в поисках счастья.
"Возможно, нужна не новая муза, а мужество отпустить старую идентичность «героя-создателя» и найти более глубокую, взрослую опору внутри себя - ту, которая не зависит ни от идей, ни от денег."
Да. Нужна не новая муза - не новая маска (форма, наряд) "смерти". Необходимо мужество, чтобы отпустить всех внешних муз (перестать гоняться за миражами) и найти искомую музу ("глубокую, взрослую опору") внутри себя. Следует найти искомую "смерть" (истину) внутри себя. Эта опора не зависит ни от идей, ни от денег - не нуждается ни в том, ни в другом.
"И возникает главный вопрос: а зачем я всё это (бизнес, жизнь) делаю?"
Зачем? Для временного (примерно 80 лет) бегства от "смерти".
"Эта экзистенциальная пустота редко остаётся тихой. Она стремительно заполняется тревогой - фоновым, неотступным страхом, что всё идёт не так, что нужно срочно что-то менять, но непонятно что. Внутренний «тревожник» включается на полную мощность. Он проявляется в навязчивом анализе цифр, в раздражительности, в бессоннице, в чувстве, что надвигается катастрофа, даже если объективные показатели пока стабильны. Это уже не просто кризис идей, это кризис опоры. Бизнес, бывший продолжением «я», становится источником постоянной угрозы. Внутренний вакуум и тревога проецируются вовне: пропадает драйв, решения либо парализованы страхом, либо становятся impulsive, команда считывает напряжение и теряет уверенность. Кризис личности, отягощённый тревогой, ускоряет кризис бизнеса."
Бизнесмен вначале видит в своём бизнесе (увлечении, объекте любви) спасение от надвигающейся "смерти". Но потом этот бизнес (в любом его варианте) сбрасывает с себя привлекательный (блестящий, ослепительный, роскошный) наряд и становится той самой "смертью", от которой бизнесмен так старался убежать.
«Скажи мне, кудесник, любимец богов,
Что сбудется в жизни со мною?
И скоро ль, на радость соседей-врагов,
Могильной засыплюсь землею?
Открой мне всю правду, не бойся меня:
В награду любого возьмешь ты коня.
...
Твой конь не боится опасных трудов;
Он, чуя господскую волю,
То смирный стоит под стрелами врагов,
То мчится по бранному полю.
И холод и сеча ему ничего...
Но примешь ты смерть от коня своего».
- примешь ты (бизнесмен) "смерть" от своей музы.
"когда муза молчит, а тревожник кричит, это знак самого высокого порядка. Он указывает, что прежняя система мотивации исчерпана"
"Муза молчит" - муза (оборотень) приняла изначальный (подлинный) вид (вид неминуемой, неотвратимой "смерти").
"Тревожник кричит" - у бизнесмена недостаточно мужества, чтобы взглянуть "смерти" прямо в глаза.
Таким образом, всё (все отношения с музой) упирается в недостаток мужества у бизнесмена. При достаточном мужестве бизнесмен никаким бизнесом (=ухаживанием за музой) не занимается. Настоящему мужчине не нужна никакая муза. Он и "сам с усам".
Молчание (отсутствие) музы никакой тревоги (страха) у настоящего мужчины не вызывает. И именно поэтому он за музами (за миражами, за призраками) не гоняется всю свою (страшную, тревожную) "жизнь". Он спокойно пребывает в ничего-не-делании.
Что заставляет мужчину гоняться за музами (быть одержимым музами)? Страх "смерти". Поскольку мужчина страшно боится "смерти" (у него нет мужества посмотреть "смерти" прямо в глаза), постольку он занимается каким-нибудь "бизнесом" (он - бизнесмен, а не настоящий мужчина).


