Ответ на пост «Ничего себе поездочка»
По Азии я тысяч 5 км проехал на скутерах, эндуриках, чоперах сам.
иногда сдали появлялся пассажир в виде компактной девушки. но никогда я не ездил пассажиром сам..
и вот в одно из путешествий я оказываюсь на виза-ране во Вьетнаме, Ханое.
этот адский смешанный траффик по шести-полосной дороге, местами перемещался на тротуары, прямо сквозь импровизированные уличные кафе, взрывал мозг.
брать байк я естественно не стал, но в один момент, когда с такси была напряжёнка, я решил вызвать мото-такси, и попутно понять чем руководствуются водители в таком хаосе.
за мной приехали на старом маленьком хонда-вейв на механике. естественно стареньком и потрёпанном, но это норм)
как там разместиться двум мужикам я плохо представлял, катаясь обычно на honda-click или pcx. но видя что на них местные возят любые негабариты, скептицизм исчез)
шлема второго почему-то не оказалось. без шлема я ехать отказался, т.к. бесславно погибнуть на задворках Азии в мои планы не входило. но от заказа водитель отказываться не хотел, поэтому отдал мне свой. качеством шлем не отличался, ни про какие 3/4 и речи не было. но пусть хоть какая каска будет...
в общем стартанули с божьей помощью. сидел вплотную тупо из-за отсутствия места, но держался за рога багажника сзади. наклоны повторял за водителем в повороте.
И дальше для меня открылась магия понимания порядка в беспорядке....
1. На крупном перекрёстке на красный он проезжает и поворачивает налево.
спрашиваю "почему на красный?" благо английский у обоих хорош.
- потому что если мы поедем на зеленый никто нас не пропустит с левым поворотом, и мы можем быть подвержены опасности)
2. после поворота на узкой пустой дороге он разгоняется и начинает сигналить
на мой вопрос зачем ответ:
- чтобы люди выезжающие со второстепенных знали что мы едем и резко не выскочили перед нами, и никто не пострадал)
и в этом тоже есть смысл. улицы довольно часто узкие, кроме проспектов, которые превращаются в ещё больший ад...
я жил в 5-этажке, лифтом на одного, который приезжал сразу к двери квартиры, которую тоже открываешь из лифта. а первый этаж и выход на улицу был через прачечную и гараж.
и чтобы выехать оттуда надо было открыть ворота, но на узкой улице могут ездить другие мотоциклисты а ворота перерождали её целиком, и их надо было открывать аккуратно.
то есть застройка в жилых кварталах проводилась на расстоянии метров полутора, иногда меньше. из своего окна я мог рукой дотянуться до соседнего дома.
да что там говорить они вокруг жд путей так же застраиваются
в общем за эту 15 минутную поездку я пропотел, получил адреналина как от самых быстрых американских горок, раза 2 попрощался со своей жизнью, осознал и нашёл в хаосе их передвижений логичную систему)
всем мир, здоровья и путешествий)
самый популярный скутер на механике хонда вейв 110. корзиночка оч функциональна, ввиду отсутствия места для пакета продуктов между ног






