Ответы к посту
Телефон недоверия
4

Ответ на пост «Телефон недоверия»

Расскажу свою историю. Так сложилось, что живу с шизофренией и депрессией уже 6 год. Все в общем-то терпимо, принимаю терапию, но иногда случаются рецидивы. И вот летом случилось такое обострение. Не хотелось ни жить, ничего. Рядом как всегда никого не оказалось, кроме 4 котеек. Раньше в подобных случаях я бы наелась таблеток, порезала бы руки, но к счастью опыт уже есть и я научилась предотвращать такие действия. Но как справиться с этим не знала, звонить в скорую - упекут в псих больницу, а там я уже провела 3 месяца в 20 году, больше не хочу. Вспомнила, что когда проходила ординатуру по психиатрии (даа как человека с мед образованием, меня занесло именно в эту область), в одной из больниц нашего города (действие происходит в Екатеринбурге) был кабинет псих помощи по телефону. Я быстро его нашла. Набрала. Мне ответила женщина с приятным спокойным голосом, не знаю как она разобрала мой словесный понос сквозь сопли и слезы, сводившийся лишь к тому, что я не хочу жить. Но она меня успокоила, выслушала, подсказала технику дыхания. Мы разговаривали минут 40. Она оставалась со мной на связи до тех пор, пока я окончательно не успокоилась. Мы с ней вспомнили мои хобби, которыми я раньше увлекалась и которые могли быть как средства медитации и могли быть профилактикой таких срывов. Я осталась очень благодарна этой женщине. К сожалению, не помню ее имени, и честно говоря, я не помню представлялась ли она. Но она меня спасла от еще одной большой ошибки в жизни. Я записала телефонный номер и теперь, если вдруг опять окажусь в такой ситуации, я знаю куда могу обратиться и где мне помогут. Конечно, это не панацея, в любом случае придется обратиться к психиатру, поменять что-то в терапии, заняться психотерапией, но как средство первой помощи в кризисных ситуациях это отличный вариант.

19

Ответ на пост «Телефон недоверия»

2001 год. У меня крах личной жизни: мой возлюбленный, сравнимый своей красотой разве что с Бредом Питтом из "Трои", и столь же романтичный, как Ди Каприо из "Титаника", отправил меня в отставку.

Я, мысленно прожившая с ним всю жизнь, родившая ему особенно красивых, одаренных детей, получившая от него в подарок (тоже в мечтах, естественно) романтическую поездку до Парыжу, охапку роз и Ауди 100, понимаю - жизнь кончена.

С этим заключением я и пошла к матери наивно полагая, что уж она-то точно разделит мое горе, но увы. Мамулька сначала пыталась сохранить скорбное, соответствующее ситуации лицо, но её красивый рот исказила предательская улыбка. Вот как раз после моей фразы "ах, он же такой красивый..."

Родительница затушила в пепельнице ментоловый "Вог" и от души захохотала. Нет, сейчас я её прекрасно понимаю: тощий, сутулый, щедро усыпанный юношескими прыщами "зятек", явно не был для нее эталоном мужской красоты. Но тогда я искренне оскорбилась на отсутствие солидарности и решила искать тех, кто разделит мое горе в полном объёме.

Противная одноклассница Юлька меня внимательно выслушала и по-деловому уточнила, окончательно ли мы расстались? Услышав мое "да" она тоже заржала:

- И з@#$ись! Нахрен он тебе сдался? Его ещё в 10 классе мамка с пирожками возле школы ждала, а пацаны с ним за руку не здороваются: он на физре лыжей в говно въехал, а потом руками за нее хватался. А ещё он гундосит вечно и сопля у него на носу висит, вот...

Не дослушав эти ужасные вещи, я бросила трубку и вспомнила, что добрый и нудный школьный психолог, угощающий всех чаем с земляничным печеньем, раздавала нам половинки листочков А4 с мудрыми наставлениями, что делать подростку в кризисной ситуации?

Я бегло просмотрела текст, убедилась, что мне все ещё неприятна мысль о досрочном уходе из жизни, но позвонить в центр психологической поддержки таки решилась.

За давностью лет уже не помню, что это был за центр, но беседу, как первый опыт получения психологической помощи, запомнила в деталях:

Психолог: Служба психологической поддержки, Наталья, слушаю Вас!!! Можете представиться, если хотите.

Я: Да, меня зовут Ariadna.

П: Здравствуйте, Ariadna, я рада Вас слышать!!!! Хотите поговорить???

Наталья воскликнула это так радостно, будто ждала моего звонка всю жизнь, и я с удовольствием принялась излагать свои тяготы.

Наталья слушала молча, не перебивая, но в трубке беспрестанно что-то шелестело, чавкало, и, как говорила соседская бабушка - сёрбало. Моя бабуля призывала пить чай или компот тихо, как и положено приличным людям, а баба Клава сразу припечатывала - не сёрбай, не отымут!

Как понимаю, Наталья, вместо привычного попкорна, запасалась чашечкой напитка и конфетами на закуску, дабы легче было слушать о чужих горестях.

Минут через пять опосля старта моих душевных излияний, кто-то вернул меня с орбиты высоких чувств на бренную землю вопросом "Наташка, у тебя бумага есть? Дай!"

Наталья ответила на чей-то вопрос энергичным чавканьем и внезапно спросила меня:

- А что Вы сейчас чувствуете?

Пу-пу-пу. Чувствовала я некоторое неудобство от долгого сидения жопой на жёстком стуле из ДСП и невозможности прилечь на диван, потому что телефонный провод до него не дотягивался. Но не говорить же об этой мелочи, когда разрушена жизнь?

- Эээ, я чувствую, что всё плохо. Вот!

- Насколько? - серьезно спросила Наталья, перестав чавкать, шуршать и сёрбать.

- Ну.... Не знаю, как жить дальше!!! - с пафосом воскликнула я.

В трубке вновь зачавкало и зашуршало, а жующая Наталья стала, наконец, меня психологически поддерживать:

- Ariadna, спасибо, что обратились к нам. Да, Вам действительно тяжело, но надо жить дальше. Вы погулять сходите, или купите себе что-нибудь вкусненькое. У меня просто автобус.

От неожиданности я совсем растерялась и даже на долю секунды представила, что он к ней лично пришёл с жалобой на грубых пассажиров и плохие дороги.

- Автобус? Где? - уточнила я на всякий случай.

- А, у нас ходит. Редко, правда, поэтому я пораньше ухожу, иначе жди потом час. - пояснила Наталья.

Пока я молчала и думала, как же можно сравнить мою невероятную трагедию с каким-то сраным автобусом, Наталья дочавкала, досёрбала, да и выдала напоследок чисто по-женски:

- Не переживайте, Ariadna, я тоже в разводе, тоже плакала. А сейчас даже рада, что так вышло! Ну всё, я побежала.

Я ответила коротким гудкам "до свидания" и ощутила даже некую гордость - взрослая Наталья целый развод пережила, а ничего!

Вон, чавкает, шуршит фантиками, сёрбает, спешит на автобус. В общем, ведёт полноценную жизнь.

Примерно через неделю я стырила у мамы пару ментоловых сигареток, пошла к Юльке, где мы совместно поржали над нашими тяготами, говном на лыже, Наташиным разводом и автобусом, да и над всем тем, о чем так здорово хохочется в 15 лет.

Показать полностью
5

Ответ на пост «Телефон недоверия»

Сожалению, что вам со своей девушкой приходиться испытывать такое.

Я сам работал в службе экстренной помощи красного креста. Дело в том, что все, кто там работает на линии - волонтеры. То есть работают там бесплатно по зову души или по каким-то своим причинам. Так устроено на всех горячих линиях психологической поддержки, может кроме МЧС (там не знаю).

Естественно волонтеров, то есть тех людей, которые добровольно и бесплатно помогают людям, окунаются в их проблемы, стараются вытащить, не так уж и много. Это очень тяжело, как губка впитывать чужую боль и горе, поверьте. Поэтому смена длится около 4 часов. Потом человек выжат как лимон и долго приходит в себя. После особо тяжелых случаев обращается к психологу уже сам.

Кроме этого звонят всякие извращенцы-раздевальщики, психически нездоровые люди, которые просто отнимают время, хулиганы. В общем приятного мало.

Поэтому большая текучесть кадров. Отсутствие опыта у многих специалистов. Ведь поддержать человека, постараться вытащить его из этого состояния, стабилизировать за час по телефону, нужен опыт, даже если этот специалист долго работал психологом в частной практике, центре или в школе. Для помощи в критических состояниях по телефону в ограниченном времени нужен свой навык.

Да, это именно час. Потому что в смене (4 часа) работают 3-4 специалиста на всю страну. И это ограничение для того чтобы успеть помочь как можно большему числу людей. Вообще за час психолог с опытом такой работы должен успевать стабилизировать состояние. В РКК вообще рекомендовано успевать 40 минут. Час - это для совсем критических состояний.

Видимо вам попался не совсем опытный специалист. Потому что за неимением людей, руководства таких служб вынуждены брать студентов-практикантов, психологов-педагогов и т.д.

Опытный специалист сам управляет разговором, ведёт нить так, чтобы уложиться и отпустить человека в логическом завершении разговора. Такой специалист, если видит по разговору, может сам аккуратно предупредить о лимите времени, так что бы это не было неожиданностью.

В любом случае то, что вы решились позвонить, уже было крутым решением. Поделиться тяжестью с кем-то, даже если разговор оказался не идеальным, всегда лучше для психики фу, чем оставаться одному в сильном стрессе.

После опыта такой работы я задумался о поддержке 24/7. Что бы в тяжелом состоянии можно было получить помощь даже ночью. И сделал телеграм бота на основе чата гпт. От обычного чата он отличается промтом, куда я вложил опыт и знания по экстренной психологии. Он не заменяет живого специалиста, но может выслушать, поддержать, дать упражнения и помочь стабилизироваться в трудный момент. Бот абсолютно бесплатный. Попробуйте, буду рад, если поможет. @krizis_help_bot

Показать полностью
67

Ответ на пост «Телефон недоверия»

Наткнулась на замечательный пост автора про несостоятельность телефона доверия (далее - ТД) как службы.

Хотелось бы дать комментарий с другой стороны. Телефоны доверия отмирают как явление - это факт. Психологической помощи за последние годы стало кратно больше. Интернет сделал свое дело - теперь можно найти психолога на вкус и цвет, даже если ты живёшь в ПГТ с населением меньше 1000 человек.

Я проработала на ТД больше 7 лет в городе с населением 300 тыс. человек. Это был ночной телефон доверия с 20:00 до 8:00 при местной псих.больнице. Считалось, что днём можно обратить в кризисный кабинет там же. Писали, что много где работают студенты, у нас не брали (слишком "ответственная работа").

1.Звонков за последние годы становится меньше.

Кратно меньше, но они стали дольше в среднем около часа на позвонившего. Звонят большей частью одни и те же, они же постоянные клиенты. Иногда бывает, что с ними складываются "отношения" только у одного из психологов, в таком случае они звонят и спрашивают, когда он дежурит. У нас бывали пустые смены, когда звонков не было совсем и ты просто читаешь книжки и залипает в сериалы. Иногда просто спишь на неудобной кушетке, потому что на следующий день, тебе, вероятнее всего, на работу в той же псих.больнице, но только в день. Но раз на раз не приходится и ты работаешь день, потом целую ночь и снова день.

2. Контингент

В нынешних реалиях, на ТД редко звонят нормальные люди, чаще с патологией. Шизофреники в состоянии обострения, алкоголики в хорошем подпитии, любители снять сексуальное напряжение и постонать в трубку и т.д. Бывало что просто снимаешь трубку, а том конце провода кто-то зубы чистит по звукам, после звонок обрывается. Поэтому люди, которым действительно нужна помощь - существа краснокнижные.

По опыту звонящих мне, найти хороший ТД трудно. Их слишком быстро закрывают. Но, если вдруг нужна такая помощь смотрите на телефоны при пнд и соц.защите в небольших городах. Они подотчётные и выше вероятность, что вам ответят.

К нам звонили со всей России, хотя мы даже не областной центр.

3. Выгорание психологов на ТД.

Выгорание у психологов итак не редкость, на ТД чаще прочего. Неоднократно бывали случаи, когда ты снимаешь трубку и на тебя начинают кричать. Потому что затопили соседи/пришли черти/"ваш минздрав надо сжечь" и многое-многое другое. В разгар неадекватных звонков - хочется простого: снять трубку и чтобы тебя не трогали. Делала так дважды, один раз когда кто-то телефон звонил на протяжении 2 часов каждые 2-3 минуты и в трубке была тишина, второй - когда мужчина в звонил и перезванивал в красках рассказывая, как он будет снимать мой скальп. Угрозы вообще дело такое, поэтому никогда и нигде не указывают реальный адрес ТД и сотрудники используют псевдонимы.

Выводы:

Их нет. Получились такие итоги и переосмысление. Очень долго хотела написать про ТД и никак не решалась. Спасибо автору)

Показать полностью

Ответ LA.Dragon в «Телефон недоверия»

В девяностых организовал бизнес. Секс по телефону. Кстати до сих пор работает. Так вот практически половина это именно поговорить. Часто о проблемах. Чисто секс процентов десять. Кстати сейчас пользуется спросом матерный диалог. Где собеседники поливают друг друга матом.

5

Ответ на пост «Телефон недоверия»

Почему телефоны/чаты психологической помощи иногда не помогают?
1. Чаще всего операторы телефона доверия - студенты, некоторым засчитывают практику за работу. В студенчестве нам предлагали работать на телефоне доверия от нашего вуза. И у меня возник вопрос, а чем я помогу? Третий курс, я на середине обучения и, самое главное, оказывать помощь в кризисных ситуациях нас не учили.
2. Сложность в установлении контакта. Разные люди и при встрече не всегда могут понять друг друга, а тут за короткое время надо установить контакт и понять другого человека. Это тоже задача со звёздочкой.
3. Человеческий фактор.
в комментариях к исходному посту описали историю обращения женщины с послеродовой депрессией. Совет дан правильный: " обратитесь к врачу". Но дан неправильно. Надо было сказать: " ваша проблема, скорее всего, физического характера. Вам требуется медицинская помощь. Пожалуйста, обратитесь в поликлинику к терапевту/эндокринологу для исследования, чтобы Вам оказали качественную помощь". Но у меня есть опыт и понимание, что людям надо говорить точно, подробно и повторять несколько раз, пока не сделают.
Все же в сложных ситуациях рекомендую искать реального человека с консультацией "оффлайн"

17

Ответ на пост «Телефон недоверия»

Скорее я бы назвал свой пост "Экстренная нескорая помощь".

Пришлось как-то звонить 112 с сотового, мужчине стало плохо на улице (эпилепсия). Оператор снимает трубку, в ответ говорю что нужна скорая; сообщаю, кому; что случилось; называю местоположение (дело было в сквере). Мне кажется, что этой информации более чем достаточно для реагирования... как бы не так!

Оператор, выслушав, требует назвать адрес, повторяю ей ещё раз, а она требует назвать дом! Я вообще без понятия, какой тут дом ближайший, почему и говорю название сквера, объясняя, что понятия не имею, какой тут адрес! С грехом пополам называю ближайший известный мне адрес (который вообще находился не там где всё происходило), и далее от меня требуют назвать мой номер телефона, с которого звоню. Зачем, спрашивается?

Весь звонок занял минут пять, из которых 35 секунд ушло на первую часть (сообщение всей необходимой информации), и всё оставшееся время на дачу тупых на мой взгляд ответов. Скорая приехала через восемь минут от начала разговора (притом, что больница с дежурными бригадами СМП была менее чем в 1 минуте езды от сквера).

Так и думаешь, а если бы это была не простая эпилепсия (спойлер - всё закончилось хорошо, приступ купировали), а инфаркт или артериальное кровотечение, когда счёт идёт на минуты, а то и секунды?

P.S: Врачи не причём, они всё сделали правильно.

6

Ответ на пост «Телефон недоверия»

Того рот ебал, если кому-то плохо, хуй с ним, пиши. Я не психиатОр ни разу, но по крайней мере выслушаю и как сумею поддержу. Кто бы там ни был, кто угодно, кому поддержка нужна - валяйте, я специально под это дело телегу скрафтить отдельную.

На пидорас отвечаю, никого не проигнорю.

Правда, скорее всего, не прям в ту же минуту отпишусь, я ж всратый курьер, ишачу постоянно. Но как минутка будет свободная - тут же настроят в ответ.

Буду откровенен: я человек жёсткий и довольно резкий, я нихуя не буду держать при себе своё мнение, если я увижу, что у человека проблема хуйня, то я так и скажу. И подробно обосную, почему это хуйня.

Без внимания не оставлю никого, однако если мне разом сотня рыл напишет, ответы могут затянуться. Я, конечно, шугану друзей на предмет "там человеку хуёво, показать, не дай бог он в окно выйдет из-за того, что ты ему не написал, я тебя отпизжу как собственного ишака", но с таким характером друзей у меня, сами понимаете, негусто.

Телега @Projekt0018

6000

Телефон недоверия

Хочу поговорить на серьёзную тему.

Все знают, что у нас, как и во всём мире, существуют так называемые "телефоны доверия/службы психподдержки/кризисные линии". Название не важно, важна суть. Ещё с детства я часто видел рекламу, баннеры в духе: "Чувствуешь себя ужасно? Позвони, мы поможем. Бесплатно, анонимно". Да что уж говорить, даже в поисковике при подозрительных запросах может выскочить плашка "Ты не один" и номер телефона. Но оказывается не всё так радужно. Я конечно допускаю, что мне просто неповезло, но хочу поделиться своим опытом.

Да, вчера мне пришлось туда обратиться. Точнее как, я попытался это сделать. Вчерашний день был ужасен: я чуть не потерял дорогого мне человека (она и вправду чуть не прыгнула), что обеспечило мне мощнейшую нервотрёпку на весь день (к сожалению это даже не было манипуляцией с её стороны, одно слово - депрессия).

В общем, я понял, что сам это уже слегка не вывожу и вспомнил про такую возможность. Кто же знал, что это будет так сложно!

Дано: 21:05 по МСК.

Проблема первая: А куда звонить?

Вот вроде с детства видел те самые пресловутые баннеры. Причём везде: в школе, на улицах, в паре журналов

Вот такой

Вот такой

Но оказывается, это сугубо детский. Взрослых не слушают. Ладно, открываем интернет, гуглим. Находим:

  • Московская психологическая служба

  • Пара номеров психологических служб университетов, открытые для всех желающих

  • Тот же номер, что и на баннере, но с пометкой "для всех"

  • Телефон доверия какого-то фонда

  • Кризисная линия МЧС (туда позвонить я не решился)

Казалось бы, звони куда хочешь! Все указанные службы работают круглосуточно (по их же словам). Но тут появляется другая проблема:

Проблема вторая: Радиомолчание

И тут выясняется интересная вещь. Они НЕ круглосуточные. Или просто по какой-то причине не отвечают.

Университеты отсеялись сразу – звонок прервался. Причём моментально, будто кто-то самостоятельно его отклонил.

С фондами такая же история.

В московской службе робот сказал, что все психологи заняты, но я могу записаться на приём по другому телефону. Судя по указанным часам работы номера для записи, сложилось ощущение, что телефон доверия просто... закрылся на ночь? Это как вообще?

Номер с баннера не существует. Зато короткий номер (124) сработал. Но, как я уже писал выше, это был детский телефон. Но я уже был рад тому факту, что мне хоть кто-то ответил. Живой человек, не робот, не гудки. Там я спросил актуальный номер взрослого телефона доверия. Мне дали номер линии Российского Красного Креста (88002501859). И о чудо, это сработало! Я дозвонился! Хотя... лучше бы они тоже положили трубку.

Проблема третья: На полуслове

Приятный женский голос представился, сказал, что я позвонил по номеру экстренной психологической помощи Красного Креста, спросил, как ко мне можно обращаться. Я назвал своё имя и начал говорить. Мысль о том, что кто-нибудь меня выслушает и даст совет именно как профессионал сильно меня обнадёживала. И да, я начал изливать душу, рассказывать всё в хронологическом порядке. Оказывается это может быть тяжело. Я продержался весь день, но именно подробный рассказ помог мне успокоиться и начал пробивать на эмоции. Просто даже когда она в смс поблагодарила меня за всё и извинилась за то, что "была обузой" я переживал, но не проявлял эмоций. Никаких. Их словно отключили. Даже было такое сюрреалистическое ощущение, что это нереально. Словно фильм или игра. И только тогда эмоции начали проступать.

Я успел выложить примерно треть произошедшего, но, неуспев рассказать самый тревожный момент (я буквально только хотел начать), я услышал... правильно! Голос робота: "Диалог завершён. Пожалуйста, оцените работу оператора". Это вообще нормально? Я даже не останавливался, то есть нельзя было сказать, что я закончил. А в наличие какого-то таймера, который сам завершает звонок я не верю. Причём я бы даже понял если бы оператор хоть что-нибудь сказала в ответ, или если бы связь именно прервалась, да даже если бы сказали честно "другой звонок на линии, извините" (хотя это тоже звучит ужасно). Но не молча вешать трубку.

А теперь вопрос: что это было? Почему номера как бы существуют, везде указаны, но по ним невозможно позвонить? Меня сложно назвать депрессивным, да и с менталкой у меня все в порядке (вроде как), но тогда, обзвонив кучу номеров и не получив ответа, я действительно почувствовал себя одиноким. Одним во всём мире. Ладно, я справился со всем в одиночку. А что если человеку реально плохо и он стоит на краю крыши? Как он отреагирует на то, что его по сути прервали посередине? Правильно: "Я никому не нужен. Без меня всем будет лучше". Что будет дальше – вы поняли.

Конечно, в теории в таких случаях (перед суицидом) можно позвонить в 112. Но на это не каждый решится. Даже я не мог долго решиться позвонить по телефону доверия, потому что "только серьёзных людей отвлекать буду/займу линию своей болтовнёй, другим нужнее/и так всё нормально" и т.д А что уж говорить про такое?

Я сюда пришёл не жаловаться. Я хочу обратить внимание на серьёзную проблему. Да и к тому же не знаю, куда ещё писать кроме Спортлото.

P.S: на сайте РКК наткнулся на кнопку "пожаловаться". Угадайте, что там было?

Правильно! Нихрена

Правильно! Нихрена

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!