6001

Телефон недоверия8

Хочу поговорить на серьёзную тему.

Все знают, что у нас, как и во всём мире, существуют так называемые "телефоны доверия/службы психподдержки/кризисные линии". Название не важно, важна суть. Ещё с детства я часто видел рекламу, баннеры в духе: "Чувствуешь себя ужасно? Позвони, мы поможем. Бесплатно, анонимно". Да что уж говорить, даже в поисковике при подозрительных запросах может выскочить плашка "Ты не один" и номер телефона. Но оказывается не всё так радужно. Я конечно допускаю, что мне просто неповезло, но хочу поделиться своим опытом.

Да, вчера мне пришлось туда обратиться. Точнее как, я попытался это сделать. Вчерашний день был ужасен: я чуть не потерял дорогого мне человека (она и вправду чуть не прыгнула), что обеспечило мне мощнейшую нервотрёпку на весь день (к сожалению это даже не было манипуляцией с её стороны, одно слово - депрессия).

В общем, я понял, что сам это уже слегка не вывожу и вспомнил про такую возможность. Кто же знал, что это будет так сложно!

Дано: 21:05 по МСК.

Проблема первая: А куда звонить?

Вот вроде с детства видел те самые пресловутые баннеры. Причём везде: в школе, на улицах, в паре журналов

Вот такой

Вот такой

Но оказывается, это сугубо детский. Взрослых не слушают. Ладно, открываем интернет, гуглим. Находим:

  • Московская психологическая служба

  • Пара номеров психологических служб университетов, открытые для всех желающих

  • Тот же номер, что и на баннере, но с пометкой "для всех"

  • Телефон доверия какого-то фонда

  • Кризисная линия МЧС (туда позвонить я не решился)

Казалось бы, звони куда хочешь! Все указанные службы работают круглосуточно (по их же словам). Но тут появляется другая проблема:

Проблема вторая: Радиомолчание

И тут выясняется интересная вещь. Они НЕ круглосуточные. Или просто по какой-то причине не отвечают.

Университеты отсеялись сразу – звонок прервался. Причём моментально, будто кто-то самостоятельно его отклонил.

С фондами такая же история.

В московской службе робот сказал, что все психологи заняты, но я могу записаться на приём по другому телефону. Судя по указанным часам работы номера для записи, сложилось ощущение, что телефон доверия просто... закрылся на ночь? Это как вообще?

Номер с баннера не существует. Зато короткий номер (124) сработал. Но, как я уже писал выше, это был детский телефон. Но я уже был рад тому факту, что мне хоть кто-то ответил. Живой человек, не робот, не гудки. Там я спросил актуальный номер взрослого телефона доверия. Мне дали номер линии Российского Красного Креста (88002501859). И о чудо, это сработало! Я дозвонился! Хотя... лучше бы они тоже положили трубку.

Проблема третья: На полуслове

Приятный женский голос представился, сказал, что я позвонил по номеру экстренной психологической помощи Красного Креста, спросил, как ко мне можно обращаться. Я назвал своё имя и начал говорить. Мысль о том, что кто-нибудь меня выслушает и даст совет именно как профессионал сильно меня обнадёживала. И да, я начал изливать душу, рассказывать всё в хронологическом порядке. Оказывается это может быть тяжело. Я продержался весь день, но именно подробный рассказ помог мне успокоиться и начал пробивать на эмоции. Просто даже когда она в смс поблагодарила меня за всё и извинилась за то, что "была обузой" я переживал, но не проявлял эмоций. Никаких. Их словно отключили. Даже было такое сюрреалистическое ощущение, что это нереально. Словно фильм или игра. И только тогда эмоции начали проступать.

Я успел выложить примерно треть произошедшего, но, неуспев рассказать самый тревожный момент (я буквально только хотел начать), я услышал... правильно! Голос робота: "Диалог завершён. Пожалуйста, оцените работу оператора". Это вообще нормально? Я даже не останавливался, то есть нельзя было сказать, что я закончил. А в наличие какого-то таймера, который сам завершает звонок я не верю. Причём я бы даже понял если бы оператор хоть что-нибудь сказала в ответ, или если бы связь именно прервалась, да даже если бы сказали честно "другой звонок на линии, извините" (хотя это тоже звучит ужасно). Но не молча вешать трубку.

А теперь вопрос: что это было? Почему номера как бы существуют, везде указаны, но по ним невозможно позвонить? Меня сложно назвать депрессивным, да и с менталкой у меня все в порядке (вроде как), но тогда, обзвонив кучу номеров и не получив ответа, я действительно почувствовал себя одиноким. Одним во всём мире. Ладно, я справился со всем в одиночку. А что если человеку реально плохо и он стоит на краю крыши? Как он отреагирует на то, что его по сути прервали посередине? Правильно: "Я никому не нужен. Без меня всем будет лучше". Что будет дальше – вы поняли.

Конечно, в теории в таких случаях (перед суицидом) можно позвонить в 112. Но на это не каждый решится. Даже я не мог долго решиться позвонить по телефону доверия, потому что "только серьёзных людей отвлекать буду/займу линию своей болтовнёй, другим нужнее/и так всё нормально" и т.д А что уж говорить про такое?

Я сюда пришёл не жаловаться. Я хочу обратить внимание на серьёзную проблему. Да и к тому же не знаю, куда ещё писать кроме Спортлото.

P.S: на сайте РКК наткнулся на кнопку "пожаловаться". Угадайте, что там было?

Правильно! Нихрена

Правильно! Нихрена