Ответ на пост «Легкий троллинг янки советскими топливными заправщиками»

Мой отец летал на Ту-16.

Он рассказывал мне одну историю, связанную с заправкой.

Они летали вдоль берегов Норвегии к Англии и им требовалась дозаправка.

Естественно их сопровождали натовские F-16.

И они очень интересовались заправкой в воздухе.

Тут надо ещё сказать, что на Ту-16 система заправки в воздухе была вкрячена в конструкцию гораздо позже разработки самого самолёта. Захват для шланга был с нижней стороны крыла и пилот тупо не видел ни захват, ни шланг, а действовал по командам стрелка-радиста сидящего в жопе самолёта.

В общем заправка в воздухе на Ту-16 это прям великое мастерство, почти подвиг.

Но вернусь к истории.

Зацепили шланг. Собрались заправляться.

В это время F-16 подлетает снизу под шланг и начинает снимать процесс на видеокамеру.

Заправщик включает насос, а из шланга в воздух через несколько дырок начинает херачить керосин обдавая НАТОвский истребитель облаком топлива.

Тот резко уходит вниз в сторону, видимо находясь в ахере от произошедшего.

А между нашими самолётами происходит диалог:

- 5 тонн отдал.

- 3 тонны принял. Вы шланг то поменяйте!

- Да выебут техников за такой шланг, не волнуйтесь.

Легкий троллинг янки советскими топливными заправщиками

Легкий троллинг янки советскими топливными заправщиками СССР, США, Противостояние, Ту-16, F-104, Байка, Повтор

С 16 по 29 октября 1962 года мир с головой погрузился в эпицентр противостояния СССР и США названного позже «Карибским кризисом». В предчувствии надвигающейся беды океаны воинственно бороздили эскадры двух сверхдержав, а в небесах парили их стратегические бомбардировщики.

Советские реактивные ракетоносцы «Ту-16» в воздухе дозаправляли их родные братья «Ту-163». Благодаря 38-метровому гибкому шлангу «заправщик» за одну минуту перекачивал «бомберу» 2000 литров топлива.

В один из дней кризиса два наших топливных заправщика заметили у себя «на хвосте» пару новехоньких реактивных «Lockheed F-104» прозванных пафосными янки «звездными истребителями».

Нашим ребятам оставалось лететь совсем чуть-чуть до точки, где должна была произойти дозаправка, а «звездуны» явно вознамерились ей помешать. Командир одного из «Ту-163» решил вспомнить залихватскую курсантскую юность и взять прилипчивых звездно-полосатых дятлов на слабо.

Выйдя на радиочастоту, используемую летчиками всех стран для подачи сигналов бедствия, командир «тушки» заговорил на приличном английском суровым прокуренным голосом: «Кузнечик-3, Кузнечик-3 приказываю выпустить «электронные хватательные грейферы».

После этой команды к американским истребителям устремились гибкие заправочные шланги, выпущенные на тросах из правых крыльев. Американцы поняли слово «prehensile» (цепкий, хватательный, приспособленный для хватания), но что из себя представляют зубастые челюсти грейфера они представляли с трудом.

Когда устройства сцепок замаячили перед востроносыми «F-104» шутник командир выдал в эфир новый приказ: «Кузнечик хватай правого».

Надо было видеть, с какой скоростью янки отвалили в сторону и «рухнули» вниз, спасаясь от коварных русских захватов-грейферов.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!