Ответ на пост «Зелёный свет»
Иллюстрация, которой не хватает в статье:
Светофорное дерево в Лондоне
Так же светофорное дерево есть ещё в Пензе:
И в Кирове:
Иллюстрация, которой не хватает в статье:
Светофорное дерево в Лондоне
Так же светофорное дерево есть ещё в Пензе:
И в Кирове:
Вы никогда не задумывались, как регулировалось движение транспорта до изобретения светофора? В целом — как получится. В конце концов, трафик в доавтомобильную эпоху был несравним с нынешним. Тем не менее с кратным развитием автомобильной промышленности необходимость в автоматическом регулировании движения стала очевидной.
5 августа 1914 года в Кливленде (США) появился прообраз привычного нам аппарата. Впоследствии этот день стал Международным днём светофора. Мы в Drivee не смогли пропустить эту дату и решили напомнить несколько интересных фактов про столь нужное нам устройство.
Попытки хоть как-то автоматизировать регулировку движения были и до появления современного светофора.
Начали еще в середине XIX века. В 1868 году Джон Пик Найт предложил некий прибор со стрелками, положение которых сигнализировало, что сейчас нужно делать. Их горизонтальное положение означало сигнал «стоп», а если они были опущены под углом в 45° — двигаться следовало с осторожностью (что бы это ни значило). Ночью они дополнялись газовым фонарем, светившим красным и зеленым светом. Получилась эдакая смесь светофора с маяком. К сожалению, через год один из таких фонарей взорвался, и светофоры на некоторое время запретили.
Следующую попытку предприняли в 1910 году, когда изобретатель Эрнст Сиррин придумал уже более близкий к привычному светофор, который «разговаривал» с участниками движения двумя словами: Stop и Proceed («Остановись» и «Продолжи»).
А запатентовал светофор оригинальной конструкции известный американский изобретатель Гаррет Морган в 1923 году. В числе прочего в патенте он указал необходимость сделать очерёдность проезда перекрёстка независимо от того, кто сидит в автомобиле.
В России первые светофоры появились январе 1930 года — на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде.
К привычным красному, зелёному и жёлтым цветам пришли не сразу. Сначала в светофоре были и белый, и синий цвета. Но практика показала, что они не очень удобны и не всегда хорошо различимы.
Красный, зелёный и жёлтый цвета имеют длинные волны спектра. И их можно увидеть с большого расстоянии в любую погоду.
Кроме того, красный свет инстинктивно воспринимается как сигнал опасности и побуждает остановиться. А зелёный наоборот — знак безопасности.
Сейчас к красному цвету добавляют оранжевый оттенок, а к зелёному — синий, чтобы их различали люди с дальтонизмом.
Кажется, что нет ничего более единого, чем светофор. Тем не менее в разных странах они могут иметь свои особенности.
Так, в Берлине стоит светофор, который показывает 13 разных сигналов. А еще там есть Ампельман — светофорный человечек в шляпе. Это один из символов города.
В Праге работает светофор для пешеходов, он находится на очень узкой улочке, и без него там людям будет просто не разойтись.
В Лондоне поставили светофорное дерево как памятник столь нужному нам всем прибору.
В Рио-де-Жанейро водители могут ехать на красный свет ночью, чтобы избежать ограбления или нападения.
В Сингапуре можно продлить зеленый свет, если вам нужно больше времени, чтобы перейти дорогу. Эта система работает для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями. У них есть специальная карта, которую они подносят к кнопке на переходе, и тогда сигнал горит дольше.
Один из основных приоритетов Drivee — безопасность, поэтому со светофорами мы дружим и очень их уважаем. Эта дружба распространяется на все регионы присутствия сервиса. Безопасные и доступные для всех поездки — то, ради чего мы работаем. Закажите поездку с Drivee и убедитесь сами.
Реклама ООО «ИН14», ИНН: 1435308804