36

Ответ zipuzip в «А сейчас, интересно, летают?»

Ох, как всколыхнулись воспоминания, аж желудок свело. Лет 10 назад судьба была ко мне благосклонна и удалось мне побывать в далекой и прекрасной стране Перу. Там много всего интересного: и природного и рукотворного, ну и куча всякого загадочного, наиболее популярное из которого - рисунки пустыни Наска.

Что характерно - они огромные и полностью видны с высоты примерно птичьего полёта (вот для кого их рисовали?). На месте всем желающим предлагается экскурсионный полёт на малом воздушном судне (типа кукурузника на 5 пассажиров плюс пилот.

И также выдают пакетики (перед этим советуют не завтракать).

Так вот, поднимается этот самолётик, летит себе над пустыней, всё видно вроде, но нет, местные считают, что недостаточно хорошо видно и пилот начинает закладывать виражи перед каждой картинкой, наклоняя самолёт то вправо, то влево, кладя полностью набок.

При этом пилот постоянно отпускал штурвал, поворачивался к пассажирам, тыкал пальцем в окно и изображал птичку, обезьянку, паучка и инопланетянина (видимо, для тех, кто совсем ничего не мог понять). Такое тонкое издевательство над гринго.

Зачем мне лично было обозревать через желудочные спазмы всяких гигантских колибри и пауков пырящихся вертикально в мой иллюминатор, я не знаю. Мне и до виражей всё нормально видно было.

Впечатления двоякие, фотки шакальные, но хоть такие, там не до них почти было.

Паук

Паук

Колибри

Колибри

Показать полностью 4
20

Ответ zipuzip в «А сейчас, интересно, летают?»

Полностью подтверждаю автора. Добирался в 1987 в Йолу на перекладных к подруге. Обратно решил добраться быстрее, и отправился в аэропорт. Цена билета была невысокая. От трёх до пяти рублей, не помню. На лётном поле подогнали "кукурузник". Когда сел, смутило, что сидений нет. Лавки вдоль фюзеляжа, как у парашютистов и ремни брезентовые. Ремни были в засохшей блевотину. Выдали пакеты, что показалось тогда весело. Я сел поближе к пилотам с левой стороны. Начали взлетать. Пилот весёлый попался. Кричит- Держитесь! Я не понял. Он резко начал набирать высоту и все на лавках покатились к хвосту самолёта. Я у успел судорожно схватиться за брезентовый ремень, чтобы не упасть, и в это время эта дверь с размаху бьёт меня по е..лу(морде). А руки то заняты! Потом выровнялись и начались "качели". Вокруг меня начался Ад и Израиль! Я не помню куда эти люди потом складывали наполненные пакеты. А так, всё хорошо закончилось.

193

Ответ zipuzip в «А сейчас, интересно, летают?»

В 70-80 годы прошлого века (написала это слово и ужаснулась) малая авиация в дальних уголках страны зачастую использовалась как воздушное такси. Утром улетел в областной центр, сделал свои дела и вечером вернулся обратно к себе в медвежий угол. Стоило это немного, позволить хотя бы раз в месяц могли себе почти все. Это не голосовное утверждение, жила в таком уголке последние десять лет. Местные рассказывали, да и папа мой, бортмеханик ЯК-40, это подтверждает. Да-да, советская гражданская авиация могла себе позволить "сгонять" за 150 км на такой рейс и яшку.

2326

Ответ на пост «А сейчас, интересно, летают?»

Я вот в детстве (80-е) летал из Йошкар-Олы в Чебоксары на настоящем "кукурузнике" АН-2. Регулярным рейсом, всего за 3 рубля. Что запомнилось.

1. Всем пассажирам перед посадкой в обязательном порядке выдавали огромные такие бумажные пакеты для блевантина, со строгим напутствием из рук их не выпускать. Что уже заранее должно было насторожить.

2. Калитка в кабину пилотов не запиралась, - просто болталась и хлопала, в результате чего в самолёте стоял страшный рёв, грохот, скрип и стоны, - ощущение было, что тебя как ту девочку Элли вместе с дачным сортиром подхватил какой-то ураган и несет в неизведанное. Только этим летящим сортиром ещё пытаются как-то управлять суровые мужики в фуфайках и унтах, курящие "Беломор".

3. Рассадка была по принципу "как в метро" - вдоль бортов просто были прибиты лавки, а под лавками лежали тюки с какими-то курами и поросятами (живыми и мертвыми).

4. Большая часть полёта проходила относительно нормально. Но потом наш кукурузник долетел до Волги и заложил над ней лихой вираж, попав одновременно с этим в воздушную яму. Тут-то пакеты и пригодились, - почти всем...

Короче, те 40 минут полёта оставили мне на всю жизнь впечатлений больше, чем все последующие трансконтинентальные перелёты, вместе взятые. А между Чебоксарами и Йошкар-Олой позднее открыли автомобильный мост через ГЭС, и кукурузники летать перестали.

Ответ на пост «А сейчас, интересно, летают?»
Показать полностью 1

Ответ на пост «А сейчас, интересно, летают?»

Ну дак раньше была малая авиация и кукуркузники на том же Урале по райцентрам летали. Да ценники такие, что сейчас за аналогичную стоимость семьёй из того же Сочи в Адлер на такси можно несколько раз съездить. Как бы ни усирались поклонники СССР сейчас для среднестатистического гражданина всё стало доступней -и товары и продукты и техника.

Отличная работа, все прочитано!