4

Ответ на пост «Поддержка правительством компьютерных игр»

С одной стороны - поддержка государства у нас обычно ведет к появлению очередного треша за бюджетные деньги.

А вот с другой стороны - посмотрите, сколько стоит сделать современную ААА+ игру. Да, в теории - она потом эти бабки многократно отобьет. Но сначала вам надо найти бабки в объеме, большем чем на голливудский супер-блокбастер - причем под честное слово и никто не может даже поручиться, сможете ли вы их отбить.

До кучи, наш игропром - фактически мертв с конца 2000х. Это означает, что соотв. софтовой базы тоже нет. Ну, понятно, что-то можно лицензировать за границей + опытные кадры/студии (в теории) есть, которые на эту заграницу работали. Но всё это - не промышленное производство, понимаете? Т.е. что бы сделать нормальный проект - надо вложиться еще и в базовый софт и программистов/дизайнеров/сценаристов, что автоматом увеличивает общие затраты на разработку - в разы.

Бонусом мы имеем порядка 300 млн человек (ну т.е. всё СНГ), которым вы (в теории) сможете это продать. Ибо на запад вы сейчас вряд ли сможете выйти - отдельные удачи типа Atomic Heart и Metro погоды не делают. Начнете активно зарабатывать - словите санкции, шансы прям 110%. Из этих 300 млн купят вашу игру дай бог 1-5%, но скорее всего - в разы меньше. В Китай, кстати, тоже фиг продашь просто так - вы туда несколько лет попихивать свою игру будете через правительственные органы контроля. И опять-таки перспективы заранее оценить невозможно и предсказать, т.е. получится ли заработать - никто не знает.

Ну т.е. я это всё к тому, что вложившись в качественный ААА проект - вы его скорее всего никогда не отобьете. А если делать наотъебись (ну, как обычно у нас кино при поддержке государства снимают), то и купят игру полторы калеки, с соотв. денежным выхлопом.

Причем выпущенный проект надо будет потом еще несколько лет поддерживать - т.е. в наших условиях он просто будет продолжать сосать деньги, вместо прибыли.

Имхо, ситуация с кино и игростроем уже 20 лет напоминает ситуацию с производством чипов. В теории - проблем нет, а на практике - надо 30 лет вваливать по 15-20% ВВП в отрасль (ну примерно по 1,5 трлн баксов) ежегодно и вот тогда получится догнать ушедших вперед. И всё это - при условии, что получится найти рынок сбыта и продавать свою продукцию (а вам не дадут - сразу будут санкции, как сейчас с Китаем их чипами), потому что объема одного русскоязычного рынка (т.е. всё СНГ) тупо недостаточно.

Так что - любые инициативы по поддержке игростроя в России ведут к просиранию бюджетного бабла. Без шансов

Показать полностью
22

Поддержка правительством компьютерных игр

Сегодня наткнулся на замечательное видео, в котором Анна Козлова, заместитель компании Игропром, была приглашена на заседание наблюдательного совета автономной некоммерческой организации «Россия – страна возможностей». На нём она беседует с Президентом о компьютерных играх. Развитии на территории РФ.

Разумеется, судьба русского гейм-дева уже давно лежала в руинах (тема и история очень многогранна, кому интересно - скажите, постараюсь осветить) и даже выход Atomic Heart, под "протекцией ВК" - лишь слегка смогла раскрыть потенциал русских создателей (разумеется, компании из и Кипра, однако отдать должное - всё-таки имеющих в штате русских разработчиков, но это другая тема).

Итак, что же предлагают новаторы в сфере русских игр и к чему мы идём?

С сожалением, смотря между строк - всё тот же Фонд Кино. Под другим соусом. И тут с одной стороны можно их осудить: пиление бюджета (т.к. в этой сфере деньги крутятся не меньшие, чем в кино), вложения. С другой стороны поддержка и развитие, освещение этого крайне важного и масштабного рынка. Но весьма скептически относишься к словам "Патриотическое наполнение", как критерий "хороших" игр, озвученное самим Президентом.

Мы, конечно, никогда не забудем опыт "Дети против Волшебников", ставших уже мемом, но и доводить до абсурда, в который никто не поверит вроде как не пытаются.

Надеемся на лучшее, я считаю, что эра, когда нужна была поддержка - минула в 2000е, но надежда, конечно, остаётся. Как думаете, стоит ли поддерживать российский игропром сейчас с правительственной стороны? Не навредит ли?

Поддержка правительством компьютерных игр
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества