Ответ на пост «Поддержка правительством компьютерных игр»
С одной стороны - поддержка государства у нас обычно ведет к появлению очередного треша за бюджетные деньги.
А вот с другой стороны - посмотрите, сколько стоит сделать современную ААА+ игру. Да, в теории - она потом эти бабки многократно отобьет. Но сначала вам надо найти бабки в объеме, большем чем на голливудский супер-блокбастер - причем под честное слово и никто не может даже поручиться, сможете ли вы их отбить.
До кучи, наш игропром - фактически мертв с конца 2000х. Это означает, что соотв. софтовой базы тоже нет. Ну, понятно, что-то можно лицензировать за границей + опытные кадры/студии (в теории) есть, которые на эту заграницу работали. Но всё это - не промышленное производство, понимаете? Т.е. что бы сделать нормальный проект - надо вложиться еще и в базовый софт и программистов/дизайнеров/сценаристов, что автоматом увеличивает общие затраты на разработку - в разы.
Бонусом мы имеем порядка 300 млн человек (ну т.е. всё СНГ), которым вы (в теории) сможете это продать. Ибо на запад вы сейчас вряд ли сможете выйти - отдельные удачи типа Atomic Heart и Metro погоды не делают. Начнете активно зарабатывать - словите санкции, шансы прям 110%. Из этих 300 млн купят вашу игру дай бог 1-5%, но скорее всего - в разы меньше. В Китай, кстати, тоже фиг продашь просто так - вы туда несколько лет попихивать свою игру будете через правительственные органы контроля. И опять-таки перспективы заранее оценить невозможно и предсказать, т.е. получится ли заработать - никто не знает.
Ну т.е. я это всё к тому, что вложившись в качественный ААА проект - вы его скорее всего никогда не отобьете. А если делать наотъебись (ну, как обычно у нас кино при поддержке государства снимают), то и купят игру полторы калеки, с соотв. денежным выхлопом.
Причем выпущенный проект надо будет потом еще несколько лет поддерживать - т.е. в наших условиях он просто будет продолжать сосать деньги, вместо прибыли.
Имхо, ситуация с кино и игростроем уже 20 лет напоминает ситуацию с производством чипов. В теории - проблем нет, а на практике - надо 30 лет вваливать по 15-20% ВВП в отрасль (ну примерно по 1,5 трлн баксов) ежегодно и вот тогда получится догнать ушедших вперед. И всё это - при условии, что получится найти рынок сбыта и продавать свою продукцию (а вам не дадут - сразу будут санкции, как сейчас с Китаем их чипами), потому что объема одного русскоязычного рынка (т.е. всё СНГ) тупо недостаточно.
Так что - любые инициативы по поддержке игростроя в России ведут к просиранию бюджетного бабла. Без шансов