25 Января 2017
30

Fw 190: не путать с Фоккером! Fw 190A-3

В начале осени 1941 года начался выпуск нового двигателя фирмы BMW - BMW-801D-2. От С-2 он отличался увеличенной компрессией в цилиндрах (7,2 атм против 6,5 у С-2), а также двухступенчатым нагнетателем. В результате 87-ой бензин заменился 96-ым и возросла мощность у земли: С-2 развивал 1600 л.с., а D-2 - 1730 л.с. Мощности на высоте в 5000 м и при наборе высоты также возросли.

В ноябре того же года новый двигатель получила фирма "Фокке-Вульф", а в марте следующего, 1942 года - фирмы "Ago" и "Arado". Самолет с новым мотором получил обозначение Fw 190A-3 и выпускался параллельно с А-2.

Внешне новый Фокке-Вульф ничем от более старого не отличался, за исключением мелких деталей - нескольких смотровых лючков. Вооружение осталось тем же - четыре пушки + два дверных молотка. Но вот ЛТХ подросли довольно заметно. Чуть позже мы сравним новый Фокке Вульф с британскими истребителями примерно того же времени.

А пока поговорим о полевых комплектах. Их, по доброй немецкой традиции, существовало огромное количество:

Fw 190А-3/U1 - опытный самолет с удлиненной на 15 см моторамой. Фактически это прототип Fw 190A-5.

Fw 190A-3/U-2 - самолет, вооруженный 73-мм ракетами RZ 65, которые располагались
внутри (!!!) крыла (по три на каждое).

Так Rz 65 должны были крепиться на крыло. Вид из-под крыла

Fw 190A-3/U-3 - разведчик с фотокамерами внутри фюзеляжа и демонтированными пушками MG FF. Существовал в одном экземпляре.

Fw 190A-3/U4 - разведчик с усиленным бронированием, использовались летом 1942 года.

Fw 190A-3/U7 - высотный истребитель, серийно не выпускался.

Fw 190A-3/U-7. Видны воздухозаборники по бокам

Довольно часто самолеты серии А-2 переделывались в Fw 190А-3.Так, например, Fw-190А-2 (W.Nr. 20234), находившийся с весны 1942 года в JG 26, в конце октября был отправлен на ремонтный завод в Антверпене, где его оснастили двигателем BMW 801D-2. После этого истребитель с тем же заводским номером, но уже как Fw 190А-3 был отправлен на Восточный фронт. Некоторые Fw 190А-2 и А-3, оказались "долгожителями" и "дотянули" до самого конца войны. Например, 8 мая 1945 года на норвежском аэродроме Хердла среди прочей авиатехники находились пять Fw 190А-2 и А-3, принадлежавшие JG 5.

С октября 1942 года по июнь 1943 года в рамках программы "Hamburg" была построена серия экспортных Fw-190Аа-3 ("а" от Auslandisch — иностранный) для ВВС Турции. На большинстве экспортных самолетов было установлено вооружение по стандарту А-1, но имелась возможность установки 2xMG FF в качестве полевой модификации. Радиооборудование состояло только из радиостанции FuG 7а. Из 72 заказанных турками машин было построено 70. Кроме того, еще четыре Fw 190Аа-3 с заводскими номерами 110, 123, 146 и 148 так и не были им отправлены.

Всего за период с октября 1941 года по сентябрь 1942 года было выпущено не менее 909 машин Fw 190 серий А-2 и А-3, не считая "турецких".

Fw 190A-3 становится трофеем ВВС Великобритании.
Сравнительные испытания Фокке-вульфа и истребителей Великобритании и  США

23 июня 1942 года из-за ошибки оберлейтенанта Арнима Фабера (Faber) адъютанта III/JG 2, целехонький Fw 190А-3 оказался в руках у англичан. 29 июня этот самолет (уже с нанесенными английскими опознавательными знаками) был переправлен в Фарнборо на аэродром RAF для всестороннего изучения.

Фокке-вульф показал полное превосходство над Spitfire Mk. Vb по скорости на 30 - 50 км/ч и по скороподъемности на всех высотах. Максимальная вертикальная скорость Fw 190 на высоте 7 600 м оказалась выше. В пикировании немецкий истребитель легко догонял Спитфайра, особенно на первой стадии.

Похожие результаты британцы получили и при сранении Фокке Вульфа с Девятым Спитфайром, который в то время только-только начал поступать на вооружение RAF. Пикирование было за Фокке Вульфом, по скороподъемности оба истребителя были примерно равны. Со скоростью все было немного сложнее: у земли Фокке Вульф делал британца, а вот на высоте более 4 км наоборот выигрывал Спитфайр. Другое дело, что выигрыш этот в обоих случаях являл собой мизер: всего лишь 8-10 км/ч.

По итогам испытаний британские военачальники признали Фокке Вульф довольно опасным истребителем. Пилотам Спитфайров предписывалось летать в зоне работы Fw 190 на большой скорости, чтобы в случае чего быстро уйти из-под атаки или наоборот, резко нанести удар самим.

Американский Мустанг Mk IA Фокке Вульфу по скорости не уступал, а на диапазоне высот с 3 км до 4 км даже был быстрее. Причем выигрыш по скорости в случае заокеанского истребителя был существеннее: 30 км/ч. Но вот по скороподъемности Мустанг проигрывал Фокке Вульфу, и очень серьезно.

Двухмотороный истребитель Р-38 Лайтнинг на высотах до 7000 м был медленнее немца, а выше получал небольшое преимущество. По остальным параметрам Фокке Вульф делал и Лайтнинга.

А вот с Тайфуном провести адекватных сравнений не получилось, ибо двигатель Фокке Вульфа тогда был уже порядком изношен. И превосходство в пикированиии и горизональной скорости вполне можно списать на этот недочет.

Но кроме оценки "просто опасный истребитель", в докладах о сравнительных испытаний были отмечены и другие плюсы немца. Первый из них - круговой обзор из кабины. По этому показателю Спитфайр, Мустанг, а тем более Тайфун уступали Фокке Вульфу, ибо до Гриффонов, Мустангов серии D и Темпестов дело еще не дошло.

Второе весомое преимущество - простота работы пилота. Точные и удобно расположенные приборы, автоматическое (ну почти) управление двигателем понравились всем.

Ну и третье это крен. Бочку самолет выполнял с умопомрачительной скоростью. Спитфайр - самый "кренистый" самолет из трех - уступал немцу в этом плане ощутимо. Когда Фокке Вульф завершал фигуру, британец выполнял ее только на половину.

Показать полностью 2
1

Девушки и шуруповерты...

Девушки и шуруповерты...

Зашел у нас как то с друзьями  спор, совместимы ли эти понятия или нет.  Ну поговорили и забыли... а я не забыл ) Полез, нашел и запилил ) Оказывается не все так однозначно.  Для удобоваримости это строгонаучное видео оформил  в виде ТОПа.  Так что берите попкорн (немного) и приятного просмотра!

Показать полностью 1
7

Скорая идет на таран. Специальный репортаж

Сразу несколько аварий с участием машин скорой помощи произошло за последние дни в разных регионах России. По данным МВД, автовладельцы часто не хотят уступать дорогу медикам.

1828

"Хавай, челядь"

"Хавай, челядь"

Подобное отношение к зрителям просто неприемлемо. Упоминание о принимаемом в фильме участии сделано для того, чтобы вы понимали - слова "haters gonna hate" здесь неприменимы.
Хотелось бы разродиться гневной тирадой на тему того, что у нас в России даже у блогеров скотское отношение к людям, но... смысл?
Челядь же хавает. Единственное что мы можем сделать - это забойкотировать просмотр видеороликов этих "звёзд". Начните со своих младших братьев и сестер, перекройте им доступ к интернету. Всё таки именно они - аудитория этих синтетических звездочек с папиками.

Из материалов паблика BadComedian: https://vk.com/badcomedian
И паблика ЖИЗНЬ ЮТУБ: https://vk.com/zhyou

Показать полностью 1
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества, авторов, волны постов — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.

Отличная работа, все прочитано! Выберите

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества