Сообщество - Музыка народов мира
Добавить пост

Музыка народов мира

68 постов 393 подписчика

Популярные теги в сообществе:

10

Ответ sasha.katenko в «"Моя мечта, чтобы на евровидение когда-нибудь отправилась группа как Отукен"»

Вот эту группу было бы интересно увидеть на Евровидение.

1521

Ответ Suffeli в «"Моя мечта, чтобы на евровидение когда-нибудь отправилась группа как Отукен"»

Что ж, а мне очень нравится, как поёт Green Apelsin. Якутянка между прочим.

16

OTYKEN (3x oficial video)

Еще немного сибирского этно-фьюжна от группы OTYKEN


(не всё ж монгольскими The Hu восхищаться =)

Показать полностью 2
40

Она пела не по - советски. Власти вынудили Аиду Ведищеву эмигрировать в США

Это она спела песенку о медведях в «Кавказской пленнице» и исполнила страстное танго «Помоги мне» в «Бриллиантовой руке». Властям показалось, что это «не по-советски»: они вынудили Аиду Ведищеву уехать в США.

Она пела не по - советски. Власти вынудили Аиду Ведищеву эмигрировать в США Аида Ведищева, Музыка, Эмиграция, Помощь, Видео, Длиннопост

Аида Ведищева


Будущая певица родилась под именем Ида в июне 1941 года в семье доктора медицинских наук, профессора Соломона Иосифовича Вайса.

Девочке было десять лет, когда семья переехала в Иркутск. Там отец возглавил кафедру одонтологии местного мединститута, а Ида окончила школу и поступила в музыкальное училище по классу фортепиано и вокала.


Пение было любимым занятием Иды с детских лет.


Родители – а мама Иды тоже была врачом – конечно же, желали видеть ее потомственным медиком, но даже вдвоем они были бессильны перед характером дочери.


Тем не менее компромисс по высшему образованию все же был найден: после окончания музучилища девушка поступила на факультет иностранных языков педагогического института.


В совершенстве овладев английским, который очень пригодился ей в будущем, Ида все же отправилась в Москву, несмотря на протесты родителей.

Она пела не по - советски. Власти вынудили Аиду Ведищеву эмигрировать в США Аида Ведищева, Музыка, Эмиграция, Помощь, Видео, Длиннопост

Она попыталась поступить в Высшее театральное училище имени Щепкина, но не вышло. Зато сразу получилось в столице влюбиться – в знаменитого в ту пору эквилибриста Вячеслава Ведищева.


Любовь оказалась взаимной – пара вскоре поженилась. Тогда же Ведищев представил свою молодую супругу своему другу Олегу Лундстрему – и тот после первой же пробы взял ее к себе в оркестр. Вскоре девушка, теперь всем известная как Аида Ведищева, перешла в оркестр Леонида Утёсова.

К середине 60-х Ведищева была уже весьма популярной эстрадной певицей, но всесоюзную славу она приобрела все же именно благодаря кино.


Впервые ее голос дебютировал в комедии Генриха Оганесяна «Три плюс два». Ведищева исполнила песню «Все говорят: любовь – это яд» в дуэте с актером Геннадием Ниловым, сыгравшим Сундукова.

Аида Ведищева и Геннадий Нилов - Все говорят: любовь - это яд, х/ф Три плюс два 1963


Прекрасную песню распевали все влюбленные страны. Еще большая популярность ждала следующую работу певицы – «Песенку о медведях», которую Ведищева спела для фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница».

Она пела не по - советски. Власти вынудили Аиду Ведищеву эмигрировать в США Аида Ведищева, Музыка, Эмиграция, Помощь, Видео, Длиннопост

В процессе съемок Гайдай вместе с композитором Александром Зацепиным слушали десятки именитых певиц, но голос, похожий на тембр главной героини фильма – Натальи Варлей, отыскать все никак не удавалось.

Всесоюзным радио был даже объявлен конкурс по этому случаю. В отличие от сотен претенденток, Ведищева попала на запись случайно, буквально мимоходом – она спела незамысловатую песенку и тут же забыла о ней.


Но именно ее голос единогласно был выбран и режиссером, и композитором фильма. Вскоре песня уже имела фантастический успех и у миллионов зрителей, посмотревших фильм. В один миг Ведищева стала одной из главных певиц Советского Союза.

Аида Ведищева - песенка о медведях


Александр Зацепин вспомнил о Ведищевой и во время работы с Гайдаем над музыкальной комедией «Бриллиантовая рука».

И как только фильм вышел на экраны, динамики магнитофонов всех советских граждан стали сотрясаться от сексуально-надрывного танго «Помоги мне» в исполнении Аиды.

Аида Ведищева "Помоги мне" 1997 год


К моменту выхода фильма певица уже была удостоена премии Ленинского комсомола, стала лауреатом Всесоюзного конкурса эстрады и дипломантом международного фестиваля песни в польском Сопоте.

Она пела не по - советски. Власти вынудили Аиду Ведищеву эмигрировать в США Аида Ведищева, Музыка, Эмиграция, Помощь, Видео, Длиннопост

Именно с выступления на Сопотском фестивале в 1968 году и началось пристальное внимание советских властей к персоне Аиды Ведищевой.

Дело в том, что советские войска вошли в Прагу как раз в один из конкурсных дней, накануне выступления Ведищевой. Чешские исполнители Гелена Вондрачкова и Карел Готт тут же покинули конкурс, отправившись на родину.

«Мне было так скверно и стыдно, – вспоминала Аида в одном из интервью. – Словно в этом вводе войск была моя личная вина!


Из Москвы, боявшейся, что из солидарности к чехам представительницу Советского Союза тут же освистает публика, последовали распоряжения, запрещавшие мне петь на конкурсе.


Но я ослушалась, выступила. И вместо одной песни спела несколько, так как публика вызывала все время на бис.

Невзирая на политическую обстановку, меня встретили очень тепло, наградив по результатам конкурса второй премией.


А в это время в Москве министру культуры Фурцевой уже докладывали о моей выходке.


Так я и попала в чёрный список. Вскоре меня перестали показывать по телевидению, транслировать по радио, отменяли концерты». Не последнюю роль в игнорировании Аиды играло и ее еврейское происхождение
Она пела не по - советски. Власти вынудили Аиду Ведищеву эмигрировать в США Аида Ведищева, Музыка, Эмиграция, Помощь, Видео, Длиннопост

Впрочем, в 1972-м Ведищеву пригласили спеть песню «Лесной олень» для фильма «Ох уж эта Настя!».

За год пластинка с этой композицией в исполнении Ведищевой разошлась по Союзу тиражом в несколько миллионов экземпляров.

Аида Ведищева "Лесной олень" (1971)


Но уже в следующем году на запись главной музыкальной программы «Песня-73» Аиду не пригласили: «Лесной олень» прозвучал в исполнении Большого детского хора Гостелерадио.


Отказы мотивировали в том числе и «излишней подвижностью» Ведищевой на сцене: петь по утвержденной стойке она просто не могла.

Аида Ведищева - Смешной Паренёк


Более того, вместе со своим коллективом – ансамблем «Мелетон» – Ведищева поставила эстрадный театрализованный спектакль «Поющие новеллы». Это было одно из первых в СССР зрелищных шоу с бессчетными перевоплощениями музыкантов, подвижными декорациями и цветомузыкой.


Зрители были в восторге, а вот Министерство культуры сочло подобное новшество «выходящим за рамки официального искусства».

К тому же в одном из самых захватывающих моментов постановки главной героине снился сон про Америку и она исполняла на английском песню из репертуара знаменитой американской джазовой вокалистки Эллы Фицджеральд.

В общем, вскоре ансамбль у Аиды отобрали.

Певица пыталась какое-то время еще выступать одна, без музыкантов, но в конце 70-х ей перестали давать возможность делать даже это.


А затем из титров фильмов, которые прославила в том числе и она своим голосом, исчезло её имя. Вскоре начали размагничивать и все пленки с ее записями.
Она пела не по - советски. Власти вынудили Аиду Ведищеву эмигрировать в США Аида Ведищева, Музыка, Эмиграция, Помощь, Видео, Длиннопост

«Меня просто заставили уехать», – констатировала позднее Аида.

Ведищевой удалось вывезти из страны свою фонотеку: певица планировала растиражировать все это в Штатах. Но американский слушатель не испытывал к ней абсолютно никакого интереса.


И никому не известной там, за океаном Ведищевой пришлось начинать все заново.

Она пела не по - советски. Власти вынудили Аиду Ведищеву эмигрировать в США Аида Ведищева, Музыка, Эмиграция, Помощь, Видео, Длиннопост

Она работала медсестрой, а по вечерам посещала курсы американского кинематографа, изучала историю театра, осваивала новые танцевальные движения и ходила на лучшие бродвейские постановки, просматривая каждую по 10–15 раз.


Узнавая таким образом американскую культуру и впитывая из нее самое лучшее, Ведищева налаживала связи.


Через два года после своего приезда певица выступила в малом Карнеги-холле с программой The best of Broadway and Hollywood.
Это был первый успех в новой стране. Организовывал программу знаменитый Джо Франклин, открывший миру многих звезд эстрады, в том числе Барбру Стрейзанд.
Она пела не по - советски. Власти вынудили Аиду Ведищеву эмигрировать в США Аида Ведищева, Музыка, Эмиграция, Помощь, Видео, Длиннопост

Жизнь в Штатах потихоньку налаживалась. Появлялись новые поклонники, среди которых оказался и миллионер, предложившей Аиде руку и сердце.


Замуж Ведищева вышла – это был уже третий ее брак, однако вскоре развелась: муж поставил условие бросить сцену, а она отказалась.


Из богатого особняка, кстати, она решила забрать лишь свои сценические костюмы и записи.


И тут жизнь нанесла ей новый удар: у Ведищевой диагностировали рак. Большинство медиков призывали смириться со скорой смертью: слишком поздно обнаружили болезнь, – но к всеобщему удивлению, настоявшая на операции Ведищева прошла курс химиотерапии и пошла на поправку.


Блистать на американской эстраде под псевдонимом Amazing Aida Ведищева продолжала более двух десятилетий, постоянно обновляя репертуар своих шоу и мюзиклов

Аида Ведищева - Золотая коллекция. Лучшие песни. Помоги мне

Показать полностью 7 6
20

Красивый клип из Якутии

https://youtu.be/9xRcTPGz4v8

8

Jurij Nikelsky #free #ethno #fusion #music

Привет

немного этно хаоса

9

Афганская вечеринка 1980-х

Случайно сохранившаяся видеозапись афганской вечеринки,предположительно 1980-х годов,эпоха советского присутствия.Выступают культовый пуштунский певец 20-го века Белтун,загорелый,усатый,за поющей девушкой.И поёт так же девушка Хомари.На фоне современной тотальной фанеры,звучит поразительно чисто и приятно слушать живой хороший голос.Так же в кадр иногда сам себя вставляет или оператор или друг оператора,который кажется русским ,внешне.

https://youtu.be/fuVZUvsddmk

https://youtu.be/y_6qRZ-4QiI

Показать полностью 1
6

Наслаждайтесь джазом!

Дюк Эллингтон - 1953 год (альбом The Duke Plays Ellington)

Джаз - вид музыкального искусства, который возник как результат синтеза африканской и европейской культур с участием афроамериканского фольклора. Из африканской музыки позаимствован ритм и импровизация, из европейской – гармония.

Результатом синтеза культур является возникновение спиричуэлса и блюза. Африканскую музыку характеризует импровизационность, полиритмия, полиметрия и линеарность. Огромная роль здесь отводится ритмическому началу. Значение мелодии и гармонии не столь существенное. Это объясняется тем, что музыка у африканцев имеет прикладное значение. Она сопровождает трудовую деятельность, обряды. Африканская музыка не самостоятельна и связана с движением, танцем, декламацией. Интонирование ее достаточно свободное, так как зависит от эмоционального состояния исполнителей. Из европейской музыки, более рациональной, джаз обогатился ладовой мажорно-минорной системой, мелодическими построениями, гармонией.


Процесс объединения культур начался с восемнадцатого столетия и в двадцатом веке привел к появлению джаза.

Если говорить об истории возникновения джаза кратко, необходимо отметить, что в процессе формирования было пройдено несколько этапов развития. В 30-40-е годы ХХ столетия большое влияние на него оказали свинговое и би-боп-движение. После 1950 года джаз стали рассматривать в качестве музыкального жанра, включавшего в себя все стили (их около 40), которые он прошел в результате развития.

Отправной точкой развития и распространения этого направления в массы, считается 26 февраля 1917 года, когда легендарный состав «Original Dixieland Jazz Band» записал свою первую пластинку с джазовыми композициями.

Период новоорлеанской школы

В истории джаза первым считается инструментальный стиль, который возник в Новом Орлеане (штат Луизиана). Впервые эта музыка появилась в исполнении уличных духовых оркестров, очень популярных в то время. Большое значение в истории возникновения джаза в этом портовом городе имел Сторивилл - район города, специально выделенный для увеселительных заведений. Именно здесь, у креольских музыкантов, имевших негритянско-французское происхождение, зарождался джаз. Они знали легкую классическую музыку, были образованны, владели европейской техникой игры, играли на европейских инструментах, читали ноты. Их высокий исполнительский уровень и воспитание на европейских традициях обогатили ранний джаз элементами, не подвергшимися африканским влияниям.

Фортепиано также было распространенным инструментом заведений Сторивилла. Здесь звучала в основном импровизация, а инструмент использовался в большей степени как ударный. Пример раннего новоорлеанского стиля – оркестр Бадди Болдена (корнет), который существовал в 1895-1907 годах. Музыка этого оркестра была основана на коллективной импровизации полифонической структуры.


Поначалу ритм ранних новоорлеанских джазовых композиций был маршеобразным, так как происхождение бэндов шло от военных оркестров. Со временем из стандартного состава духовых оркестров были убраны второстепенные инструменты. Такие ансамбли часто устраивали соревнования. В них принимали участие и «белые» составы, которые отличались техничной игрой, но были менее эмоциональны.


Пароходные оркестры

В истории происхождения джаза определенную роль сыграли новоорлеанские оркестры, работавшие на пароходах, которые курсировали по реке Миссисипи. Для пассажиров, которые совершали поездки на прогулочных пароходах, одним из самых привлекательных развлечений стало выступление таких оркестров. В их исполнении звучала развлекательная танцевальная музыка. Для исполнителей обязательным требованием было знание музыкальной грамоты и умение читать ноты с листа. Поэтому эти составы обладали достаточно высоким профессиональным уровнем. В таком оркестре начинала свою карьеру джазовой пианистки Лил Хардин, которая впоследствии стала женой Луи Армстронга.

На станциях, где пароходы совершали остановки, оркестрами устраивались концерты для местного населения. Некоторые из оркестров оставались в городах, находившихся по течению рек Миссисипи и Миссури или вдали от них. Одним из таких городов стал Чикаго, где чернокожие чувствовали себя комфортнее, чем в Южной Америке.


Биг-бэнд

В начале 20-х годов ХХ века в истории музыки джаз сложилась форма биг-бэнда, которая оставалась актуальной до конца 40-х годов. Исполнители таких оркестров играли выученные партии. Оркестровка предполагала яркое звучание насыщенных джазовых гармоний, которые исполнялись медными и деревянными духовыми инструментами.


Самыми знаменитыми джаз-оркестрами стали оркестры Дюка Эллингтона, Гленна Миллера, Бенни Гудмена, Каунта Бэйси, Джимми Лансфорда. Ими были записаны подлинные хиты свинговых мелодий, которые стали источником увлечения свингом в широких кругах слушателей. На «сражениях оркестров», которые проводились в то время, солисты-импровизаторы биг-бэндов доводили присутствующую публику до истерики. После 50-х годов, когда популярность биг-бэндов снизилась, еще несколько десятилетий знаменитые оркестры продолжали гастролировать и записывать пластинки. Исполняемая ими музыка менялась, испытывая влияние новых направлений. На сегодняшний день биг-бэнд – это стандарт джазового образования.


Чикагский джаз

В 1917 году Соединенные Штаты вступают в Первую мировую войну. В связи с этим Новый Орлеан объявлен городом, имеющим стратегическое значение. В нем закрыли все развлекательные заведения, где работало большое количество музыкантов. Оставшись безработными, они массово мигрировали на Север, в Чикаго. В этот период там находятся все лучшие музыканты как из Нового Орлеана, так и из других городов. Одним из самых ярких исполнителей был Джо Оливер, который прославился еще в Новом Орлеане. В чикагский период в состав его бэнда входили знаменитые музыканты: Луи Армстронг (второй корнет), Джонни Доддс (кларнет), его брат «Бэбби» Доддс (ударные), чикагская молодая и образованная пианистка Лил Хардин.

Этот оркестр исполнял импровизационный полнофактурный новоорлеанский джаз. Анализируя историю развития джаза, необходимо отметить, что в чикагский период стилистически меняется звучание оркестров. Происходит замена некоторого инструментария. Выступления, которые становятся стационарными, могут позволить использование фортепиано. Пианисты стали обязательными участниками бэндов. Вместо духового баса используется контрабас, вместо банджо – гитара, вместо корнета – труба. Происходят изменения и в группе ударных. Теперь ударник играет на ударной установке, где его возможности становятся более широкими. В это же время в оркестрах начинает использоваться саксофон.


История джаза в Чикаго пополняется новыми именами молодых исполнителей, музыкально образованных, умеющих читать с листа и делать аранжировку. Эти музыканты (преимущественно белые), не знали настоящего новоорлеанского звучания джаза, но познавали его в исполнении чернокожих исполнителей, мигрировавших в Чикаго. Музыкальная молодежь подражала им, но поскольку это не всегда получалось, возникал новый стиль. В данный период наивысшего расцвета достигло мастерство Луи Армстронга, обозначившего образец чикагского джаза и закрепившего роль солиста высочайшего класса.

Внук легендарного американского вокалиста и трубача Луи Армстронга Чарли родился в сентябре 1968 года на Карибах. Так утверждает сам Чарли. Правда, биографы легендарного Господина Джаза в один голос утверждают, что у Луи детей не было ни с одной из четырёх жен. Скорей всего, он был бесплоден. Возможно, певец, называющий себя внуком самого Армстронга, на самом деле приходится внуком одной из сестёр легендарного джазмена – Беатрис или Ванессы.

Свинг

В истории создания джаза используют термин "свинг" ( в переводе с английского - «качание») в двух значениях. Во-первых, свинг является выразительным средством в этой музыке. Отличается неустойчивой ритмической пульсацией, создающей иллюзию ускорения темпа. В связи с этим возникает впечатление, что музыка обладает большой внутренней энергетикой. Исполнители и слушатели объединены общим психофизическим состоянием. Этот эффект достигается в процессе использования ритмических, фразировочных, артикуляционных и тембровых приемов. Каждый джазовый музыкант стремится выработать свой оригинальный способ "освинговывания" музыки. Это же относится и к ансамблям, и к оркестрам.

Наслаждайтесь джазом! Джаз, Музыка, Видео, Длиннопост

Во-вторых, это один из стилей оркестрового джаза, который появился в конце 20-х годов двадцатого века. Характерной чертой свингового стиля является сольная импровизация на фоне аккомпанемента, отличающегося достаточной сложностью. В этом стиле могли работать музыканты с хорошей техникой, обладающие знаниями гармонии и владеющие приемами музыкального развития. Для такого музицирования предусматривались большие составы оркестров или биг-бэнды, которые стали популярны в 30-е годы. Стандартный состав оркестра традиционно включал 10-20 музыкантов. Из них - от 3 до 5 труб, столько же тромбонов, саксофоновая группа, куда входил и кларнет, а также ритм-секция, которая состояла из фортепиано, струнного баса, гитары и ударных инструментов.


Бибоп

В середине 40-х годов ХХ века складывается новый джазовый стиль, появление которого ознаменовало начало истории джаз-модерна. Этот стиль возник как противопоставление свингу. Он обладал очень быстрым темпом, который ввели Диззи Гиллеспи и Чарли Паркер. Это было сделано с определенной целью – ограничить круг исполнителей только профессионалами. Музыкантами использовались совершенно новые ритмические рисунки и мелодические обороты. Гармонический язык усложнился. Ритмическая основа от большого барабана (в свинге) перешла к тарелкам. В музыке совершенно исчезла какая-либо танцевальность.

В истории стилей джаза бибоп первым ушел из сферы популярной музыки в сторону экспериментального творчества, в сферу искусства в «чистом» виде. Это произошло в связи с интересом представителей этого стиля к академизму. Боперы отличались эпатажностью во внешнем виде и манере поведения, тем самым подчеркивая свою индивидуальность. Музыку бибоп исполняли ансамбли малых составов. На первом плане – солист с его индивидуальным стилем, виртуозной техникой, творческим мышлением, владеющий мастерством свободной импровизации.


Территория джаза

В истории джаза необходимо отметить постоянный интерес музыкантов и слушателей всего мира, независимо от того, в какой стране они живут. Это объясняется тем, что джазовые исполнители, такие как Диззи Гиллеспи, Дейв Брубек, Дюк Эллингтон и многие другие, строили свои композиции на синтезе различных музыкальных культур. Данный факт говорит о том, что джаз – это музыка, понятная во всем мире.

Источник https://fb.ru/article/69425/vekovaya-istoriya-djaza-i-ee-pro...


Добавляйте свои любимые композиции, составим джаз-альбом Пикабу.)))

Показать полностью 1 6
Отличная работа, все прочитано!