Сообщество - Стартап Бомбит
Добавить пост

Стартап Бомбит

9 постов 110 подписчиков
9

Бизнес на авиатренажере, или пилотом может стать каждый


В октябре 2020 года я опубликовал статью о том, как мы проектировали и строили авиатренажер самолета малой авиации Cessna 172. Пришло время рассказать о результатах работы проекта. Постараюсь максимально прозрачно
Итак в октябре 2020 авиатренажерный центр We.Fly открыл свои двери в небольшом торговом центре недалеко от м. Фили. Выбор локации был обусловлен тремя факторами:

- Цена. Я не знал, сколько мы сможем привлекать гостей и понимал что авиация это очень узкий сегмент. Проходное место не добавило бы траффика, поэтому искал подешевле

- Доступность. Авиатренажер это развлечение или обучение. А значит должно быть удобно расположено и не создавать проблем с доступом как на машине, так и на метро.

- Презентабельность. Это самый сложный фактор. Ибо хорошо и дешево не бывает. Тем не менее, я выбрал для себя концепцию небольшого торгового центра и верхних его этажей.


Запуск проекта

После недолгих поисков поступило предложение от ТЦ Филевский, руководство которого очень оперативно откликалось на все запросы и максимально включилось в процесс согласования помещения. По результату нам выделили большой балкон 65 кв.м. на втором этаже перед главным входом. Ставка аренды (55,000 рублей в месяц) устраивала. Расположение тоже. Всего 10 минут ходьбы от метро и 5 минут на авто от Москва Сити. Павильон мы решили построить сами.

Что такое павильон для авиатренажера? Это клиентская зона где можно встретить гостя, провести брифинг, обсудить задачи и конечно сделать фото на память.
Основное помещение где находится кабина должно быть не меньше 30 кв.м., полностью темное для контраста графики и высотой потолков не менее 3,5м.

Перевозка тренажера, его доработка, пуско-наладка и окончательные элементы в виде панелей интерьера и установки сценариев красивых аэропортов делались уже по месту перед открытием.

Для привлечения клиентов мы использовали Instagram и контекстную рекламу. За 2 недели до открытия мы открыли предварительные продажи и предложили сертификаты на полет с промо скидкой 50%! Это дало первоначальную заполняемость. Первые гости записались уже с первого дня работы.


Отдельно надо рассказать о наших инструкторах.

Встал вопрос - какой должно быть штатное расписание. Где брать такие кадры. На первые посты о вакансии откликнулись молодые ребята - выпускники Сасовского Летного Училища Гражданской Авиации. В период пандемии авиакомпании прекратили набор и у многих выпускников встал вопрос трудоустройства. Ситуация была непростая. Коронавирус очень изменил авиационную отрасль. Масса пилотов остались без работы. Новых не набирали. Вчерашние выпускники были вынуждены работать где угодно и ждать ответа от компаний, которые молчали.

Поэтому ситуация получилась win-win. К нам на работу пришли профессиональные коммерческие пилоты с опытом полетов на Cessna, которые были рады возможности работать в авиационной сфере и сохранять навыки. А для бизнеса это было лучшее решение по кадрам. Поэтому мы приняли решение не нанимать администраторов, а создали команду из 4 молодых профессиональных инструкторов - действующих коммерческих пилотов, которые летали с гостями, а в промежутках отвечали на звонки, консультировали, встречали гостей и делали запись. Отдельно отмечу - девушки пилоты в команде инструкторов вызывают живой интерес и стали настоящим "лицом" WeFly

Итак наступил день открытия

Сказать что мы волновались - не сказать ничего. Тренажер был сырым. Многие механизмы ломались. Что-то работало не так как надо. Первое время я стоял за кабиной и наблюдал за процессом полета, проверяя все ли приборы работают как надо. Часто по мелким симптомам я мог определить что начинается какая то проблема. И с короткие перерывы между гостями старался быстро их решить.

Много смешных (и не очень) случаев было за первые пару месяцев работы. Расскажу про один )

Одна из проблем были мониторы на основных приборах (Garmin 1000). Приложение, имитирующее прибор было реализовано на Ipad. В первые дни айпады вели себя очень непредсказуемо. Теряли Bluetooth, зарядку, глючила touch панель. В очередной раз, когда гость сидел в авиатренажере и готовился к взлету, айпад основного прибора начал сбоить, приложения хаотично закрывались и открывались. В конце концов открылся YouTube Kids и на месте главного навигационного прибора заиграл мультфильм Каникулы в Простоквашино )) Удивлению гостя не было предела, а мы, давясь со смеху, отключили прибор и устроили полеты с имитацией отказа. В конце, конечно извинились, подарили компенсационный сертификат и предложили придти еще раз. Гости были очень довольны как полетом, так и нашей реакцией. Мы их не раз еще видели у нас в дальнейшем )

Тем не менее, мы продолжали работать, принимали гостей, шлифовали сервис и постоянно что=
то улучшали. Со временем появились постоянные гости. Расскажу немного про них.


Итак, кто посещает авиатренажер?

Первая категория гостей это любители авиации. Люди, чья мечта была летать или работать в авиации. Кто увлекается, изучает и знает. Эта аудитория самая целевая, проявляет интерес и с удовольствием узнает чтото новое от инструкторов.

Второй сегмент - курсанты летных школ, которые непосредственно обучаются на таком самолете. Авиатренажер для них несет прямую пользу. Они привыкают к кабине, учатся распределению внимания, выполнению процедур и радиообмену.

Третья категория самая любимая - это дети. Около 20% всех гостей - юные пилоты. Дети в восторге от управления самолетом и с интересом изучают основы пилотирования.

Ну и конечно гости, получившие в подарок сертификат на полет и не представляющие чего ожидать. Для них интерес составляет сама возможность прикоснуться к миру авиации и попробовать для себя чтото новое.


Немного цифр:

На сегодняшний день авиатренажер Cessna работает ежедневно. Стоимость полета: 4000р в час в будние дни и 5000р в выходные.

Предлагаются сеты из 30, 60 и 120 минутСредняя загрузка тренажера 5-6 часов в день. Выходные чаще всего заняты полностью. Учитывая скидки, комиссию партнеров, промо полеты с блоггерами - средний чек составляет около 4200р160 часов * 4200р = 672 000р

Расходная часть обычно не превышает 400 000 в месяц и состоит из арендных платежей, расходов на коммунальные услуги, интернет и телефония, ФОТ, рекламный бюджет и расходы на ремонт и поддержку тех состояния тренажера.При начальных инвестициях около 5-5,5 млн рублей окупаемость проекта составила 2 года, что полностью соответствовало изначальному бизнес-плану

В конце 2021 года Авиатренажерный центр переехал в новый крупный ТЦ на м. Каширская. За год мы не сидели на месте, а построили новый тренажер.


Смогли реализовать несколько важных вещей:

- Динамическая загрузка штурвалов. Теперь управление практически неотличимо от реального самолета. Гости чувствуют набегающий поток, сопротивление и различную загрузку штурвалов в зависимости от фазы полета. Это добавило реализма и создало очень реалистичный эффект. Разработка этой системы длилась почти год

- Мы смоделировали и изготовили большой сферический экран для проекции. Высотой больше 2,5 метров и разверткой в 220 градусов он покрывает все видимое поле обзора и создает максимальное погружение

- Многие гости замечали что слабо ощущается эффект касания при посадке. Решить эту проблему помогла система вибрации на основе электромотора с эксцентриком и сложный софт, преобразующий поступающие переменные от симулятора в вибрацию на различной частоте. Несколько месяцев тестов и теперь в кабине ощущение тряски от двигателя, пробега по полосе или траве, турбулентности и главное - посадки стали супер реалистичными! Это оценили реальные пилоты.

Итак, сейчас можно подвести промежуточный итог.

Проект доказал свою эффективность, прожил первый год и сформировался как стабильный бизнес с предсказуемым оборотом и постоянной прибылью. Окупаемость проекта не вышла за планируемые показателиГлавное - уровень удовлетворенности гостей на наш взгляд составляет 90-95%. Мы получили большое количество отзывов и положительной обратной связи

Авиатренажер - это прежде всего бизнес в удовольствие. Видеть улыбающиеся лица гостей посте полета, восторг в глазах детей и новых пилотов, которые начинали летать у нас - бесценно. При этом концепция проекта позволяет управлять им, уделяя 1-2 часа в день.

На сегодняшний день я могу сформулировать миссию бизнеса на авиатренажере как: Увлекательный и прибыльный проект для тех, кто любит небо и авиацию и хочет приносить пользу и радость всем гостям без исключения!

Два слова об ошибках. Куда же без них

На мой взгляд, концепция авиатренажера может быть дополнена околоавиационным окружением. Продажа мерча и сувенирной продукции, обучающей литературы, сертификатов на реальные полеты. Все это в той или иной мере мы пробовали за прошедший год, но результатов не принесло. Можно было бы сказать что рынок не сформирован, но я признаю - в этом вопросе мы просто не доработали.

Вторая недоработка при старте проекта была - слабая аналитика и маркетинг. Даже при том, что мы задействовали много каналов продвижения - нам пришлось поменять больше 7 сотрудников, отвечающий за маркетинг. Я с удивлением обнаружил, что при огромном количестве современных "интернет маркетологов" основная масса - непрофессиональные любители, не способные выдать качественный результат, даже в простых задачах. На этом мы потеряли много времени

Теперь о дальнейших планах:

Я очень рад, что мы не пошли в категорию развлекательных тренажеров для больших самолетов. Рынок определенно на подъеме. За прошедший год в Москве появилось несколько авиатренажеров Боинга, Ту-154, Airbus. Они все конкурируют за клиента, а концепция Cessna и малой авиации останется отдельной нишей, которую теперь прочно занимает WeFly.

Развитие филиальной сети по городам РФ представляется наиболее интересной стратегией. Да недавнего времени я планировал делать это за счет собственных средств. Но после подробного анализа и нескольких десятков встреч с заинтересованными людьми я пришел к выводу, что франшиза - это наилучший формат.

У нас есть прекрасная разработка, которая представляет собой законченный продукт. Есть опыт эксплуатации и инженеры для поддержки. Почему бы не предложить рынку концепт бизнеса "под ключ" на готовом авиатренажере Cessna, где любой желающий может почувствовать себя пилотом. Тренажер подходит как для работы с персоналом, так и для эксплуатации самим хозяином как инструктором. Во втором случае расходы меньше, а чистая прибыль больше. Опыт показал, что проект может приносить до 250,000 рублей чистой прибыли при очень несложных бинес-процессах

Сейчас я формирую предложение франшизы для рынка и цель на 2022 год - открыть несколько таких центров вместе с новыми партнерами франчайзи.

Второе направление для развития - упаковка и предложение авиатренажера как готовый продукт любителям авиации не только в России, а по всему миру. При должной доработке - авиатренажер Cessna 172 может быть очень востребован любителям авиацияи, летным школам, аэроклубам и симмерам во всем мире. Беглый анализ показал, что все похожие предложения на рынке проигрывают по качеству при намного большей цене

И главная цель - сертификация авиатренажера как профессионального. Присвоение ему категории пилотажно-процедурного устройства имитации полетов для обучения пилотов по программам PPL (Частный пилот) и полетов по приборам как в России так и в Европе (EASA) и США (FAA).
Если получится - то это станет первой отечественной частной разработкой, которая будет признана соответствующей самым высоким стандартам. На сегодняшний день мы стараемся собрать необходимые документы и запустить этот процесс. Уверен, что в 2022 году мы сможем это сделать!

Оглядываясь назад, могу сказать что идея, зародившаяся одним воскресным вечером превратилась в успешный проект с очень перспективным будущим. Интересно будет перечитать эту статью через год )

P.S. Первая статья о том, как мы строили авиатренажер вызвала немало комментариев. Сейчас мне очень интересно мнение уважаемого сообщества. Как вы считаете, насколько правильный выбран вектор развития и что мы упускаем в этом проекте на ваш взгляд? Напишите в комментариях. Буду благодарен за любые мнения )

Если вам интересно следить за проектом подпишитесь на наш Instagram.com/weflymsk или на сайтах we-fly.ru и cessna172.ru

Показать полностью
5

QqSosedi, или почему шеринг среди соседей не лучшая идея

На каждый успешный проект должно приходиться не менее миллиона, если не больше, не успешных. И в этот выходной день, я хочу рассказать вам об одном из своих собственных проектов, а также, почему он провалился, и к чему нужно быть готовым в таких идеях.


Итак, около трех лет назад я переехал в только что построенный ЖК, где на тот момент было сдано всего 4 дома. Уже на стадии ремонта квартиры возникала необходимость в тех или иных инструментах, которые порой приходилось брать у соседей. Благо, практически сразу там сформировались чаты в мессенджерах, и общение было простым и эффективным. Все старались помогать соседям и делиться предметами и советами.


Немного погодя, когда еще больше людей вселилось в ЖК, появились более специальные чаты, как например для мам. Так они общались, обменивались и ходили гулять все вместе. Потихоньку появилась и молодежь с предложениями пойти поиграть в футбол на дворовой площадке.


И при всем этом, в чатах продолжались вопросы с просьбой арендовать тот или иной строительный инструмент, предмет быта или что-то еще. Тогда я подумал, что было бы классно создать проект (вебсайт), где жители внутри ЖК могли бы обмениваться или арендовать разные предметы, разбитые по категориям: строительство, техника, дети, спорт и другие.


В следующие пару недель я написал простой сайт - доску объявлений. Суть самая простая: регистрируешься, пишешь дом, в котором живешь и выкладываешь предметы, которые можешь дать в аренду. По задумке, это могло быть полезно всем: одним получить что-то на время, а другим заработать. Да еще и завести новых друзей!

QqSosedi, или почему шеринг среди соседей не лучшая идея Стартап, Малый бизнес, Разработка, Соседи, Сайт, Длиннопост

В момент запуска я уже придумывал новые фичи, которые помогли бы сделать жизнь внутри ЖК намного комфортнее и ярче, как например шеринг поездок. Соседи могли бы подвозить друг друга на работу и с работы, так как ЖК находится на отшибе города.


Однако моим планам было не суждено сбыться.


В день запуска я дал объявление в группе ВК, Инстаграм и внутреннего чата ЖК. Жители охотно поддержали идею, пошли регистрироваться и заполнять профили.


При этом всего несколько человек создали карточку товара. А почему?

QqSosedi, или почему шеринг среди соседей не лучшая идея Стартап, Малый бизнес, Разработка, Соседи, Сайт, Длиннопост

Ошибка 1. Я знал, что я могу дать в аренду, но оказалось, остальные соседи просто не представляли, что у них есть такого, что можно выложить на сайт. В понимании многих аренда равнялась продаже: никто не хотел сдавать хорошие вещи, только те, с которыми они могли бы расстаться и так. Мысль "а вдруг его поломают" перевешивала все возможные варианты заработка на аренде.


Ошибка 2. Появились вопросы с юридической точки зрения, а именно "Что делать, если предмет действительно поломают или не отдадут?" Соседи соседями, но вдруг...


Принимать на себя, бесплатному сайту, гарантии по сохранности предметов было бы глупо. Почему? Да просто потому, что на дорогие вещи мне не хватило бы денег по возмещению ущерба. При этом некоторые жители, вероятно, воспользовались бы этим прецедентом, чтобы получить новый предмет, взамен старого.


Более того, нужно было принимать на оценку арендуемый товар и назначать ему цену страховки, что сделало бы проект более сложным в организации.


Предлагать им подписывать договор? Они не хотели: "Как же?! Это же соседи наши! Как так можно!" - говорили они.


В общем, юридическая сторона вопроса осталась не решенной.


Ошибка 3. Если можно что-то не делать, зачем делать это? Притом что многие уже знали о существовании сайта, мои соседи все также продолжали спрашивать об аренде предметов в мессенджерах. Зачем регистрироваться, если можно сразу спросить в чате? Это проще и быстрее. Да еще и бесплатно можно получить!


После трех месяцев работы проекта, я принял решение о его закрытии. На тот момент так было около 35% от всех жителей ЖК, но посещали его 1-2 человека в день.

QqSosedi, или почему шеринг среди соседей не лучшая идея Стартап, Малый бизнес, Разработка, Соседи, Сайт, Длиннопост

Если вы однажды решите делать какой-либо проект для гиперлокального сообщества, то подумайте прежде об их привычках и гарантиях. Если по нужности вы не можете представить им что-то получше чата, то вряд ли они станут этим пользоваться ежедневно. Более того, заработать на этом еще сложнее.


Понятное дело, ссылки на проект нет, как и самого проекта. Скриншоты удалось найти в архивах групп мессенджера и ВК.

Показать полностью 3
9

Стартап #2. BuyMeACoffee - самый простой способ сказать "Спасибо"

Давно слежу за данным проектом и постоянно рассказываю о нем своим друзьям. Существует он уже пару лет, и уже прочно засел в повседневности креативных людей в США, в том смысле, что стал самым простым способом поддержать автора и купить ему чашечку кофе. Итак, обо всем по порядку.


BuyMeACoffee - это простая пользовательская страничка, на котором можно принимать донат (денежную поддержку) от друзей и фанатов. Самое классное в этом проекте то, что автор получает 100% от суммы доната. Они не берут процент за перевод средств на банковский счет пользователя. И это поразительно! Ведь все подобные платформы только на этом и зарабатывают. Более того Российские платформы одни из самых дорогих в этом отношении.


Также помимо обычных донатов, автор может открыть платную подписку на свой контент, а также продавать цифровые произведения.

Стартап #2. BuyMeACoffee - самый простой способ сказать "Спасибо" Стартап, Малый бизнес, Разработка, Длиннопост

Еще одна прикольная штука в этом проекте, что донат здесь выглядит не просто как типичная оплата деньгами в поддержку автора, а как покупка ему чашечек кофе. На ваш выбор можно купить 1,3 или 5 чашек (ну, или написать свое число). Каждая чашка стоит $3.


Мне понравился этот проект, прежде всего, своей простотой идеи и некой психологической игрой. Посудите сами, ведь нам всем проще угостить кого-то чашечкой кофе, чем давать ему деньги со словами, что хочешь, то купишь.


Так мы можем сказать спасибо другу, который помог дотолкать машину до сервиса, девушке - за приятную встречу, учительнице - за терпение в обучении ребенка или много еще кому и как.

Стартап #2. BuyMeACoffee - самый простой способ сказать "Спасибо" Стартап, Малый бизнес, Разработка, Длиннопост

Ах, да, совсем забыл сказать. Пользователям, которые решили поддержать любимого автора, совершенно не обязательно регистрироваться, что значительно сокращает время и процесс с решения купить чашку кофе до ее фактической покупке. Разве не здорово?


Существует и другие прекрасные проекты для приема доната для авторов, но, на мой взгляд, BuyMeACoffee является одним из самых классных из них, если не самый!

Стартап #2. BuyMeACoffee - самый простой способ сказать "Спасибо" Стартап, Малый бизнес, Разработка, Длиннопост

Нужно добавить, что у нас такой проект вряд ли получится запустить также успешно. В США это стало возможным благодаря другим сервисам для приема и проведения платежей вне банков, типа PayPal или Stripe. Если один позволяет работать со своим внутренним электронным кошельком, то второй сразу перечисляет деньги на твой расчетный счет в банке.


В России, на сколько я знаю, нельзя использовать кошельки для бизнес расчетов, а любой банк будет брать свою комиссию за перевод.


Ну, и ссылка на проект для сообщества - https://www.buymeacoffee.com/


А что вы думаете по этому проекту? Когда-нибудь принимали донат от друзей или фанатов?

Показать полностью 3
7

Добро пожаловать в Сообщество!

Добро пожаловать в наше молодое сообщество Стартап Бомбит!


Я создал его, чтобы объединить людей, которые уже работают, только начинают или уже завершили свой проект (стартап). Мне бы хотелось, чтобы это сообщество стало местом для обмена опытом, новых знакомств и зарождения новых интересных проектов.


Я не понаслышке знаю о том, насколько сложно заниматься своим бизнесом, и что большинство из нас прогорает только из-за того, что вовремя не получили обратную связь или поддержку.

За последние несколько лет я сам вступал в различные группы и сообщества молодых предпринимателей, разработчиков и управленцев. Однако, в конечном итоге, все они сводились к тому, что появлялись псевдо-специалисты, которые наперебой предлагали свои услуги по продвижению, поддержке, seo-настройке, и забивали все инфополе своим спамом. Это очень дизморалило. И все те, кто изначально поддерживал идею сообщества, просто переставали проявлять активность.


Мы все талантливые и яркие люди, со своим жизненным опытом и наблюдениями. И порой один совет или подсказка, данная вовремя, может сильно помочь проекту взлететь.


Именно поэтому я и создал данное Сообщество. И сейчас расскажу о его особенностях и правилах.


Прежде всего "Стартап Бомбит" - это закрытое сообщество. Другими словами все посты, которые здесь появятся, будут видны только участникам сообщества и будут скрыты с главной страницы Пикабу. Это сделано для того, чтобы собрать всех предпринимателей "под одной крышей", и не тревожить остальных пользователей Пикабу, которые могут посчитать за рекламу пост о вашем проекте.


Во-вторых, все новые посты проходят премодерацию. Это позволит оставлять только контент, подходящий сообществу на 100%, без какого-либо инфоцыганства или продвижения своих услуг.

Так что же можно публиковать в сообществе?


Конечно же, информацию о своем стартапе \ проекте. Тут можно даже указывать ссылки на сайт!


При этом в посте должна быть история создания проекта: как зародилась идея, как прорабатывали ее, что сделали, что будете делать, платный он или бесплатный и т.д. Крайне желательно прилагать фото или скрины, чтобы другие участники могли визуально оценить.

Одно замечание, если ваш продукт платный, то прошу предоставить промокод или другую скидку участника Сообщества на 7-30 дней (10%-50%). Так будет честно, просите обратную связь - дайте что-то взамен.


Также вы можете писать о зарубежных стартапах или проектах, которые вам понравились. Здесь также не запрещены ссылки. В посте расскажите о проекте и его фишках. Почему он вам "зашел"?


Более того вы также можете писать истории из своего опыта по созданию стратапов, давать советы и лайфхаки. Однако старайтесь делиться именно своим опытом, а не переписанными статьями из сети. Статьи типа "Как продвигать свой проект" с невероятными идеями пятилетней давности пропускаться не будут.


В сообществе запрещен любой вид ифноцыганства и навязывания своих услуг. Если вы дали ссылку на свой телеграм канал и там, через сообщение призыв записаться к вам на консультацию, то, извините, такой пост также не попадет в сообщество.


Думаю, теперь идея Стартап Бомбит чуть более понятна и ясна.


Добро пожаловать!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!