StartupBombit

StartupBombit

Обзоры интересных проектов
На Пикабу
поставил 689 плюсов и 134 минуса
отредактировал 1 пост
проголосовал за 1 редактирование
Награды:
5 лет на Пикабу
4054 рейтинг 423 подписчика 468 комментариев 69 постов 12 в горячем

Учимся программировать и писать смарт-контракты на Solidity вместе с пикабушниками. А зачем это нужно? Часть 3

На этой неделе я делал два поста, в котором приглашал пикабушников к совместному обучению Solidity - языку программирования Ethereum (Эфир), разработанного для написания смарт-контрактов и создания NFT.


Мы начинаем уже в этот понедельник и вы еще можете присоединиться к нашей маленькой группе.


В этом же посте, я хотел бы написать пару примеров, как в наше время могут использоваться подобные смарт-контракты, и почему знание этого языка, возможно, поможет вам получить новую профессию и заработать в новой нише.


Так для чего же нужны смарт-контракты и как их используют современные компании?


Помимо простых юридических вопросов купли-продажи, заключения сделок, аренды недвижимости и других, смарт-контракты понемногу начинают проникать все глубже в повседневную жизнь обычных людей. Скоро даже билеты на концерты будут продаваться с использованием данной технологии.


Вот как об этом пишут в блоге Binance:


"NFT-билеты являются цифровыми активами, которые содержат учетные данные для доступа на мероприятие. Владельцы таких билетов также могут получить дополнительные привилегии, в том числе приглашения на встречи с артистами, эксклюзивный мерч и многое другое. Все это обеспечивает незабываемые впечатления. Помимо того, что NFT-билеты позволяют фанатам стать еще ближе к своим кумирам, они также могут обеспечить артистам, организаторам мероприятий и другим заинтересованным сторонам постоянные выплаты роялти.


Система продажи NFT-билетов также может помочь ограничить стоимость перепродажи и комиссий с помощью смарт-контракта — детерминированной программы, функционирующей на блокчейне. Смарт-контракт самостоятельно выполняет определенные задачи, если соблюдены заданные условия. С помощью него организаторы мероприятий могут установить правила распределения роялти при вторичной продаже билетов.


Более того, организаторы могут обойтись без привлечения третьих сторон для распространения билетов, просто создав необходимое количество NFT-билетов в предпочитаемой сети блокчейн и установив цену продажи или аукциона. Платеж от покупателя активирует смарт-контракт, и NFT-билет будет автоматически отправлен на его цифровой кошелек. Доступ к билету можно получить в любой момент с помощью телефона. Так как NFT-билеты хранятся на блокчейне, вы можете перепродать свой билет на платформе, установленной организаторами мероприятия. Как только кто-то купит ваш билет, активируется смарт-контракт, и вы получите оплату."


Или, например, необычные хайповые продажи NFT.


Алан Уолкер совместно с музыкальной платформой Corite запускает коллекцию на Binance NFT. После продажи NFT, 3 новых видео Alan Walker будут загружены на youtube.


Все владельцы NFT получат свою долю чистого дохода от YouTube в течение двух лет пропорционально количеству NFT, которое они держат.


Да, возможно, это пока все за рубежом, но кто мешает и в наших странах потихоньку развивать данные направления. Тем более, что специалистов, работающих со смарт-контрактами, пока мало, и на hh есть всего несколько вакансий с достойной оплатой.


В общем, приглашаю всех к нам в группу для бесплатного совместного обучения. Новичкам тоже можно, но вам придется учиться вдвойне усерднее, так как информации будет очень много!


Если хотите прочитать предыдущие посты, то я писал об этом тут.


А тут выложил примерный план и программу обучения.

Показать полностью

Учимся программировать вместе. Собираю пикабушников для изучения Solidity, работе в блокчейне и созданию смарт-контрактов. Часть 2

К моему приятному удивлению несколько пикабушников уже захотели учиться языку Solidity вместе и понять как писать смарт-контракты для Etherium.


Так или иначе технологии смарт-контрактов будут активно развиваться, и сейчас самое время получить новые знания, и, возможно, новую профессию. Хороших специалистов мало, а платят пока еще хорошо! Поэтому, если вы тоже подумывали о web3 и хотите обучаться в группе, то присоединяйтесь к нам.


Напомню, что я не преподаватель, а просто разработчик, который учится Solidity по видео и материалам в сети. Поэтому у нас у всех знания в этом языке будут на одном уровне. Если кто-то из участников будет сталкиваться с проблемами, а они точно будут, то будем решать их чате с примерами рабочего кода и т.д.


Обучения не совсем для новичков в программировании, поэтому, если знаний у вас "0" в этом вопросе, то проходить уроки будет слегка сложновато. Однако, было бы желание.


Как все будет проходить (это на первый дилетантский взгляд):


1. Соберемся вместе с желающими по традиции в Телеграм канале.

2. Каждый день-два будет публиковаться видео, которое нужно посмотреть участникам. В чате будет идти обсуждение проблем и решений.

3. Раз в неделю или реже будем планировать созвоны (если будут запросы на него).

4. Также на канале будем делиться обучающими материалами по теме урока. Например, кто-то не понял тему как скачать Node.js на компьютер, и другой участник распишет это по шагам.


Понятное дело, весь процесс обсуждаем. Если у вас будут предложения, то будем думать, как все организовать вместе. Одно условие - обучаться быстро и без пропусков, так как в планах закончить его до конца лета.


По плану обучения.


Я не нашел конкретной программы обучения написания смарт-контрактов, но есть основные модули, которые потребуется изучить, чтобы достойно работать с Solidity.


1. Установка необходимых программ для написания кода: Remix, Visual Studio, Storm.

2. Установка Node.js и базовые знания по работе с ним

3. Типы данных Solidity и синтаксис

4. Установка и настройка HardHat, Ethers, Chai, Mocha, Waffle

5. Деплой контрактов и тестирование в этих библиотеках

6. Функции, транзакции, события и модификаторы

7. Оптимизация смарт-контрактов и газ

8. Безопасность контрактов

9. Дополнительные уроки: Timelock, MultiSig, memory, calldata и другие


На мой взгляд, это не все знания, которые потребуются для осваивания профессии, однако после этого можно будет уже понимать, в чем пробелы и куда идти за новой информацией.


Начнем с понедельника, 18 июля. На выходных сделаю еще один короткий пост, может кто захочет присоединиться к нам.


Если интересно, ниже телеграм канал для сбора участников. Также отмечаю всех, кто захотел прсоединиться к обучению в прошлом посте:


@Lotej@ClareDeLune@ulasatun@miller.andrey@xonikam109,


Телеграм для сбора участников - t.me/solidityset - Обучение Solidity


Решим организационные вопросы и в бой!

Показать полностью
14

Учимся программировать вместе. Собираю пикабушников, которые хотели бы научиться Solidity и созданию смарт-контрактов

Я видел на Пикабу несколько постов, и даже целую серию от @prodigal.son,  где пользователи объединялись, чтобы вместе учиться программировать на разных языках. И вот я тоже хотел бы найти пикабушников, которые задумывали об обучении web3 и созданию смарт-контрактов на языке Solidity (Etherium).


Сразу скажу, что я не преподаватель. Я сам недавно начал потихоньку учиться языку по роликам на youtube и другой открытой информации. И так как процесс обучения идет туго из-за огромного количества новой информации, я подумал, что было бы здорово собрать группу единомышленников и учиться вместе.


Я не новичок в программировании, и уже создавал проекты на php и js, поэтому, полагаю, совсем новичкам будет тут очень трудно.


По обучению все будет устроено так: смотрим 1 видео каждые день-два, разбираем урок и делаем задания, разбирая код, раз в неделю устраиваем созвон. В чате Телеграм общаемся и помогаем друг другу. Ориентировочно, это будет занимать 1-2 часа в день. И к концу лета уже буден виден значительный результат.


Язык Solidity выбрал просто потому. Посмотрел ролики, почитал инфу, и он приглянулся больше других.


Сейчас не делал ни групп в телеге, ни каналов где-то еще. Если соберется хотя бы человек 6-7, то начнем процесс группоdjго обучения уже на этой неделе.

Показать полностью

Что не так с курсами топовых блогеров и экспертов?

Как мне надоели все эти популярные блогеры, бизнес эксперты и маркетологи, которые обещают тебе золотые горы после их консультаций или прохождения курсов. Мало того, что 99% всей информации с этого курса можно найти на первых страницах выдачи поисковиков, так еще и цены никак не обоснованы. Люди готовы платить по 50, 100, 300 тысяч за секретную информацию, которая всегда у них под носом. И одно дело, когда ты новичок в каком-то деле, и просто не хочешь тратить кучу времени на поиски информации, и другое - когда ты уже работающий в конкретной сфере человек и просто хочешь вырасти.


У меня получилось просмотреть курсы некоторых топовых блогеров и предпринимателей в этом месяце (и нет, это были не БМ и не другие попсовые академии). И вот что я хочу сказать по этому поводу.


Украсть трусы - ? - Профит


Помните ту серию в Саус Парке про гномов, которые воровали трусы? Когда главные герои нашли их и спросили, зачем они этим занимаются, то те показали им эту картинку и сказали, что так они будут делать свой бизнес, грубо говоря. На вопрос, какой же второй шаг, ну, тот, который перед "Профитом", никто так и не смог ответить.


Вот этот второй шаг все и умалчивают. Потому, что его просто нет. Или точнее для каждого отдельного случая (развития бренда, старта бизнеса, раскрутки профиля) он свой индивидуальный. И нельзя так просто взять и сделать его одним для всех.


"Но если эти люди могут продавать свои курсы и консультации по таким ценам, значит, они расскажут, как это делают и я тоже смогу делать деньги с воздуха. И никакие вторые шаги мне здесь просто не нужны" - скажите мне вы и будете отчасти правы.


На самом деле, на курсах вас никто не обманывает и не дает ложную информацию. Хорошие блогеры действительно рассказывают, как они это делают, и какими инструментами пользуются. И по логике вещей, делая то, что делают они, должно все получиться. Однако между ними и вами есть две вещи, которые станут непроходимыми препятствиями для 99,99% всех людей.


Это время и аудитория.


Делая все то, что делают они - вы уже опаздываете в продвижении. То, что способствовало буму их популярности и росту числа подписчиков, уже могло измениться несколько раз к тому моменту, как вы начнете что-то делать. Позвольте объяснить, что я имею ввиду.


Алгоритмы поисковых систем и самих соцсетей меняются достаточно часто. Раз в полгода появляются новости о том, что, например, Инстаграм обучил свою систему и теперь рекомендации постов будут обновлены, или же рекламные показы теперь стали более умными. Это означает лишь то, что могло помочь вам в продвижении по примеру блогера - принесет другие результаты.


И второй момент, напомню, аудитория.


Легко говорить об охватах. когда у тебя более миллиона подписчиков, есть деньги на постоянную рекламу и продажи. А если вы только начали и количество подписчиков не превышает тысячи, или даже сотни?


Делайте, как обучают на курсах, и станете блогером миллионником. Как бы ни так...

И вот тут мы подходим к основной идеи моей статьи.


Пассивный и активный результат ваших действий


Большинство статей, курсов и других менторских программ в большинстве своем направлены на вашу мотивацию к действиям, которые принесут пассивный результат. Что я имею ввиду?


К примеру, вы проведете красивую фотосессия для постов в профиле или создадите красивый дизайн для сайта, напишите прекрасные смысловые тексты, посты и статьи, создадите запоминающийся аватар, придумаете свою миссию или миссию проекта, представьте своего конкурента, но какой в этом толк, если никто не увидит этого и не узнает?


Все ваше планирование захвата подписчиков и рынка, а также оформление профилей и проектов по советам ведущих экспертов ничего не значит, если вы не научитесь правильно привлекать аудиторию.


Опять же повторюсь и поставлю большой знак восклицания: весь визуал, смысл, сторителлинг только помогает увеличить потенциальный шанс конверсии в успех продукта или вашего бренда. Другими словами, не прокачав все что можно, этот процент будет где-то около нуля, в другом случае - немного выше.


Вы прорабатываете свой профиль в инстаграме? Так подумайте, как сделать так, чтобы ваш пост\сторис\другое действие вышли на аудиторию нужную вам, как сделать так, чтобы его увидело как можно больше людей.


Делаете сайт? Думайте не над цветом кнопки, а о конкретном действии пользователя, которое он должен совершить, чтобы достичь целей развития проекта: регистрации\заполнения формы\покупки.


При всем этом старайтесь выйти за рамки навязанной рекламы: директа, таргета в Фейсбук или ВК. Это, без сомнения, эффективная тема и хорошо работающая (опять же, если знать как!), но не единственная.


Вспомните, что маркетинг и реклама продукта выходит далеко за пределы двух-трех рекламных каналов, коими и являются по своей сути Инстаграм, ВК и Директ.


Если уж взялись осваивать рекламные кабинеты, то учитесь не только тонким настройкам показа, но и самим ценностным предложениям, т.е. тем, что могут оценить ваши клиенты, а не тем, что вам самим кажутся привлекательными.


Вообще, забавно я считаю, что ни один блогер, ни один эксперт не показывает конкретные примеры своих рекламных кампаний. Не тех, которые получились на ура, а всех остальных. Сколько они тратят конкретно на какой-либо пост, какая у него конверсия, и какие результаты. А почему? Легче просто вести свою страницу или блог, а эти дела отдать на фриланс\аутсорс\сотрудникам.


Вот и получается, что курсы нужны только для получения базовой информации. А как расти вам и вашему проекту помогут только эксперименты с рекламой направленные на побуждение действий от ваших потенциальных пользователей.


Буду рад почитать ваши мысли и комментарии к статье. Если интересно, то можете найти мои другие мини-посты на канале Стартап Бомбит в Телеграме

Показать полностью

Rooms. Часть 2. Итоги работы над проектом за неделю

Те, кто читал первую часть и подписался, знают, что я решил создать онлайн проект и вживую показать, как идет его разработка, сколько времени это все занимает, и на что нужно обращать внимание. А чтобы было интереснее этот проект "от и до" я разрабатываю сам: дизайн, верстка, программирование, базы данных, хостинг и другие вещи, которыми занимаются разные сотрудники в студиях, я делаю сам.


Рабочее его название Rooms, которое, скорее всего, будет изменено. Он направлен на создание и управление сообществом по интересам, которые будут запускать в своем городе сами пользователи. И, да, он полностью бесплатный.


Делаю его только потому, что давно возникает мысль создать его, и тут решил на примере, кому это может быть интересно, показать, что вовсе не обязательно знать кучу всего для реализации своей идеи. Использую тоже только базовые инструменты: photoshop, php, js, css, notepad++, open server. Примеры дизайна ищу в сети.


И вот я представляю итоги работы за первую неделю.


В среднем я работал около 2-3 часа каждый день, когда получалось выделить время между работой над своими основными проектами с командой.


Всегда самой сложной частью для меня был дизайн. Он должен быть не только приятным глазу, но и понятным для конечного пользователя: понятные шрифты, понятные блоки, понятные иконки и навигация.


Мне всегда казались немного странными обсуждения дизайнеров о цвете кнопок, передвижении блоков с места на место и другие незначительные изменения. Я считаю, что если пользователю все понятно, и если дизайн выполняет свою функцию в доведении клиента до нужного действия, то он хороший. И улучшать его можно, только когда есть статистика по действиям пользователей за длинный промежуток времени.


При этом, в создании проекта, нужно сразу представлять, как он будет выглядеть на мобильных устройствах и широкоформатных экранах, так как вторые тоже становятся все более популярными для серфинга в сети.


В итоге, я решил разделить страницу сайта на три области: фиксированное меню слава, динамическая боковая панель справа и основной контент в центре. Пример ниже.

Rooms. Часть 2. Итоги работы над проектом за неделю Стартап, Малый бизнес, Разработка, Сообщество, Хобби, Длиннопост

Во-первых, в мобильной версии меню и панель будут скрываться за иконками и выдвигаться по клику, а во-вторых, это достаточно популярных формат для сервисов и крупных порталов, например VC.


Идем дальше. Меню.


Так как страниц не планируется много, только Сообщества, Интересы, Профиль и Мероприятия, то меню лучше делать сразу кнопочками иконками. Это займет меньше места и, опять же, на телефонах будет смотреться привычнее. Но тогда меню получается слишком узкой плоской... Что же делать?


Я решил добавить раздел с уведомлениями прямо в меню. Так пользователь, заходя в меню, будет видеть последние новости: кто вступил в его сообщество, какая активность в других, напоминания и другая информация.

Rooms. Часть 2. Итоги работы над проектом за неделю Стартап, Малый бизнес, Разработка, Сообщество, Хобби, Длиннопост

Дальше несколько слов о динамической боковой панели.


В зависимости от страницы, там будет располагаться информация об участниках сообщества, новых группах, новых интересов и обратная связь. С одной стороны правая часть страницы не будет выглядеть пусто, с другой стороны, в мобильных устройствах она будет легко убираться.

Rooms. Часть 2. Итоги работы над проектом за неделю Стартап, Малый бизнес, Разработка, Сообщество, Хобби, Длиннопост

Можно было бы обойтись и без нее, выстроив контент на странице в центре, как на Пикабу, но мне показалось, что информация с нее может быть интересная пользователям и поможет им находить новые штуки.


Сейчас я сделал примерный дизайн, точнее его скелет, и немного верстки. Заранее нельзя предусмотреть все блоки и всю информацию, поэтому много чего еще будет менять по ходу разработки.


На данный момент я сверстал три страницы: Сообщества, Интересы, Комната сообщества. Над последней еще веду работы.

Rooms. Часть 2. Итоги работы над проектом за неделю Стартап, Малый бизнес, Разработка, Сообщество, Хобби, Длиннопост
Rooms. Часть 2. Итоги работы над проектом за неделю Стартап, Малый бизнес, Разработка, Сообщество, Хобби, Длиннопост
Rooms. Часть 2. Итоги работы над проектом за неделю Стартап, Малый бизнес, Разработка, Сообщество, Хобби, Длиннопост

Также собрал первый набор файлов проекта. Для опытных разработчиков повторюсь, что я использую только базовые знания языков, без фреймворков и сложных библиотек, поэтому никаких Laravel, Vue, React, Docker и других тут не будет. "Молотом по наковальне", если хотите так.


На этой неделе у меня в планах сделать еще несколько страниц, в том числе и регистрацию, а также подключить базу данных.


Если вам интересно узнать больше про разработку и следить за ее ходом, комментируя и критикуя, то в Телеграм канале я веду небольшой блог на пару постов в день - Стартап Бомбит.


Еще через неделю напишу следующий отчет о разработке.


Буду рад всем подсказкам и комментариям.

Показать полностью 6

Насколько простым и красивым может быть электронный дневник?

TinyThoughts это ваш личный электронный дневник. Если вы привыкли описывать, как прошел ваш день, или отслеживать настроение, или просто хотите выговориться, то этот проект был создан специально для вас.


Да, конечно, есть и куча других сервисов-дневников. Однако, другие разработчики стараются сделать свой проект современным, добавляя туда функции, которые там совсем не нужны.

Так чем же меня конкретно зацепит TinyThoughts?


В отличие от других проектов, при заходе на которые вам описывают его крутизну и другие опции, здесь предлагается сразу приступить к написанию заметки.

Насколько простым и красивым может быть электронный дневник? Стартап, Дневник, Малый бизнес, Сайт, Длиннопост
Насколько простым и красивым может быть электронный дневник? Стартап, Дневник, Малый бизнес, Сайт, Длиннопост

Если же у вас нет никаких мыслей, что написать, то проект предлагает разнообразные вопросы, по типу "Что заставило вас улыбнуться сегодня?" и других. Так они помогают вам не оставить ни один день без внимания.


Я пробовал вести дневник около месяца, и это совсем не напрягает.


Более того вам не нужно скачивать приложения, или прятать в недрах шкафа свой дневник от партнеров, семьи или детей.


Из дополнительных фишек, также очень простых, можно назвать добавление фотографий, тегов и цветов настроения ко дню.

Насколько простым и красивым может быть электронный дневник? Стартап, Дневник, Малый бизнес, Сайт, Длиннопост

TinyThoughts однозначно один из моих любимейших проектов!


Узнать больше о нем можно тут - TinyThoughts

Показать полностью 3
37

Как я вижу презентации современных стартапов

Как любитель стартапов и красивых проектов, я не мог пойти мимо данного шедевра.

Так и представляется, как он делает презентацию перед инвесторами и просит 200 000 долларов на масштабирование и выход продукта на новые рынки.

А настоящими и интересными проеткам я делюсь в закрытом сообществе Стартап Бомбит, здесь на Пикабу.

13

Rooms. Часть 1. Как я сам делаю проект для сообществ онлайн

Пока появилось свободное время и ресурсы, я решил сделать один небольшой проект, к теме которого я возвращаюсь вновь и вновь на протяжении всей свой карьеры в IT. Сейчас я решил, а зачем делать его втихаря? Ведь можно же описывать ход его создания для всех интересующихся, а заодно получать и обратную связь: советы, рекомендации и подсказки.


Этот проект планируется, как хобби, а потому будет бесплатным для всех, как для наблюдателей, так и для остальных пользователей после его запуска через пару месяцев. Сейчас же я собираюсь описывать ход его разработки: от проекта и дизайна, до его публикации на хостинге.


Я буду рассказывать о том, как я подбираю элементы дизайна, как планирую логику использования пользователями, как делаю выбор в пользу той или иной функции, с чем сталкиваюсь при написании кода, на чем работаю и т.д. Другими словами, я хочу показать вам всю подноготную работы над большим проектом.


Ах, да, проект я буду создавать в одиночку: без дизайнеров, проектировщиков, архитекторов и программистов. Думаю, так будет честнее, и вы сами сможете пройти этот путь со мной и, возможно, правильнее спланировать работу над своим собственным проектом.


Раз в неделю-две я буду писать большие посты для того, чтобы подводить итоги работы и делиться с планами на дальнейшие действия. В Телеграм канале будут выкладываться более частные посты, где вы сможете оставлять комментарии и задавать свои вопросы. Так будет правильно: без засорения ленты Пикабу и комментариев, и с детальным ходом работы над проектом.


Те, кто посчитает, что проект не интересен, прошу не высказываться агрессивно, напомню, что делаю проект открыто и бесплатно, и просто потому, что мне самому эта тема очень интересна. Остальным буду очень рад!


Расскажу немного о самом проекте.


Уже более 7 лет я так или иначе возвращаюсь к теме создания и управления Сообществами. То она утихает, то снова загорается яркой лампочкой над головой. Еще в далеком 2013 году я хотел создать в России нечто наподобие зарубежного meetup, где каждый может создать свое сообщество по интересам и организовывать встречи оффлайн. Бег по утрам, конные прогулки, встречи разработчиков, дневной сон на работе: такие и еще куча других групп прекрасно существовали на одном ресурсе. Вы могли найти своих людей буквально по любому интересу.


Тем не менее, без опыта и ресурсов моя первая идея загнулась спустя пару лет. И вот с тех пор я так или иначе возвращаюсь к ней.


Я хочу создать портал, где пользователи смогут создавать свои местные \ городские группы по интересам и находить таких же энтузиастов для встреч. Основной идеей выступает то, что организаторам таких сообществ не нужно будет целенаправленно рекламировать свои группы в своих соцсетях или где-то еще, чтобы собрать участников. Сам портал будет помогать людям находить группы по интересам. Сначала пользователи будут объединяться по городам и интересам, а затем уже прицельно по активности.


Также хочу, чтобы группа могла быть активной вне зависимости от действий администратора. Я хочу сказать, что если вдруг админ сообщества перестанет интересоваться своими участниками, то последние все равно смогут общаться и устраивать мероприятия для встреч.


Так, например, смогут собраться пикабушники по городам для постоянных встреч или, скажем, молодые писатели в одном городе, или как-то еще так.


В отличие от чатов в мессенджерах (оставьте их для личных переписок и общения, наконец!) и сообществ в ВК, в Rooms это будет удобно организовано для участников: разные комнаты внутри сообщества, как в Discord, уведомления о мероприятиях, тематические посты и некоторые другие фишки.


Еще раз призываю, не критиковать нужность идеи и не сравнивать ее с другими подобными проектами, так как создаю сайт исключительно как хобби, потому что сам хочу видеть его таким.

Если вам будет интересно следить за ходом разработки, приглашаю присоединиться к Телеграм каналу - https://t.me/startupbombit


Следующий первый пост про разработку уже с некоторыми итогами по работе будет через неделю.

Показать полностью

Как экспертам продавать свои услуги: подборка из 4 зарубежных проектов

Вы знаете, мне нравится зарубежный тренд на продажу своих собственных знаний и скиллов. И если в России это необычайным образом выведено в инфоцыганство, то за границей, то же самое явление представлено стандартным коммерсантским подходом.


Я хочу рассказать вам о трех проектах, где профессионалы могут продавать свои навыки и услуги.


Первый проект Ko-fi


По своей сути этот стартап похож на один из проектов, о котором я рассказывал ранее - BuyMeACoffee. Это такой же сервис донатов, но заточенный более на продажи услуг и цифровых продуктов. В некотором смысле, это очень "приличный" onlyfans, куда допускают только цензурный контент и авторов.


Вероятно, поэтому он и менее популярен.

Как экспертам продавать свои услуги: подборка из 4 зарубежных проектов Стартап, Малый бизнес, Разработка, Услуги, Эксперт, Длиннопост

Мне нравится Ko-fi, потому что они возвели в абсолют систему донатов. Они выжали из этой идеи все, что только можно: обычные пожертвования, месячная подписка на автора, покупка его продуктов, фанбаза и многое другое.


Единственный момент, который, на мой взгляд, тормозит их развитие это то, что они слишком "для всех". Нет четкой ниши, которая сообществом могла бы дать им качественный толчок. Ну, как Discord для геймеров, Slack - для компаний... Надеюсь, вы поняли мою мысль.


Ссылка на проект - https://ko-fi.com/


Второй проект SuperPeer


Это отличная платформа для продажи видео консультаций с экспертами. Любой профессионал может запросить доступ к сервису, создать свою страничку там, обозначить консультацию (что и зачем), установить цену и продавать всем подписчикам и другим интересующимся.


Я в восторге, что здесь все просто и доступно с телефона. Они сами обеспечивают видео связь, а потому вам не нужно другое приложение или что-то еще для звонка, хоть это и не проблема в наши дни.

Как экспертам продавать свои услуги: подборка из 4 зарубежных проектов Стартап, Малый бизнес, Разработка, Услуги, Эксперт, Длиннопост

Вообще, мне кажется, что если бы и наши эксперты признали такую идею и стали бы продавать свои консультации по разумным ценам, то проку стало бы больше. Я сам частенько ловил себя на мысли, что с удовольствием записался бы на консультацию к профессионалу по интересующей меня теме, если бы такая возможность была открыта и доступна. Без лишних вопросов и Директ или как-то еще.


Ссылка на проект - https://superpeer.com/


Третий проект Jemi


Эти ребята пошли еще дальше: их сервис позволяет создать мини-лендинг (персональную визитку, мини-сайт) по аналогии с Taplink, при этом с возможностью продажи своих услуг подписчикам.

Как экспертам продавать свои услуги: подборка из 4 зарубежных проектов Стартап, Малый бизнес, Разработка, Услуги, Эксперт, Длиннопост

В каком-то смысле, запрет Инстаграм и ТикТок на размещение множества ссылок в профиле автора, позволил появиться и развиваться таким сервисам. Ведь действительно легче поставить одну ссылку у себе в профиле, по которой подписчики могут найти всю интересующую их информацию, чем размещать десятки ссылок, которые будут теряться в ленте.


Ссылка на проект - https://jemi.app/


Четвертый проект Mona


Он очень похож на предыдущий своей идеей: мини-сайт для пользователя с возможностью продажи своих услуг, но более простой и чистый. Разработчики убрали все лишнее, и создать свой мини-лендинг можно за считанные минуты. При этом с кучей доступных шаблонов, ваша визитка будет выглядеть действительно классной.


Даже на Пикабу можно увидеть кучу авторов, которые размещают ссылки на свои каналы в Телеграм или Дзен. Некоторые из них с целью последующей продажи своих услуг. Пусть это ненавязчиво, но все же заметно.


Ссылка на проект - https://mo.na/

Как экспертам продавать свои услуги: подборка из 4 зарубежных проектов Стартап, Малый бизнес, Разработка, Услуги, Эксперт, Длиннопост

Думаю, если к нам придет стандарт продажи своих услуг, как специалистов, то многие порталы и сервисы примут эти правила.


А что думаете вы? Вы пробовали когда-нибудь продавать свои навыки?

Показать полностью 4

Пользовательские разделы \ вкладки

Было бы классно, если пользователи моги бы создавать свои разделы или вкладки, куда попадали бы посты по подписке или определенные сохраненные посты.  Например, я подписан на какое-либо сообщество или пользователя, я создаю раздел, куда попадают все его посты, минуя основную Ленту (Горячее, Лучшее, Свежее). Или же я могу сохранить пост не в общем разделе Сохраненное, а в конкретном. Порой очень долго искать нужный пост среди всего.


А так, было бы пользовательское упорядочевание постов на сайте. 

Отличная работа, все прочитано!