
Панк, рок и хеви метал
Родина
Эхо Огня - Родина
Гостья
Эхо Огня - Гостья
Нейросети не зло
По крайней мере, если ими не генерировать слоп. Так я использовал нейронку для записи музыкального альбома.
Думаю, это один из хороших примеров использования нейронки во благо.
У меня был лайв записанный в 2017 году. Мы тогда одним дублем на один микрофон записали демки для отправки организаторам концертов. На том и закончили.
В 2025 я удалил нейронкой старый голос с записи из-за мыльности. В некоторых песнях сейчас слышно небольшое шипение в куплетах, где был изначальный голос. Пока никто из слушателей не заметил это шипение, да и вряд ли заметит.
Интересно, что звук инструментала в 2017 записан по воздуху, просто на камеру Sony Handycam, появившуюся у меня ещё в 2011 году. Звук с неё всегда был хорош, поэтому получившийся инструментал до сих пор звучит приятно и качественно.
К слову, в 2025 вокал я записывал в Shure SV200, а бэк в BBK CM131. Выбрал эти микрофоны для соответствия атмосфере исходника.
Пробовал также вычистить нейронкой лишнее в инструментале - в итоге плагин убрал приятные низы. Пришлось отменить чистку.
Так получился андерграундный лайв панк-группы, хотя до появления нейронок это была обычная репа с мыльным звуком, которую никому не показать.
Надеюсь, что этот пример поможет нам лучше относиться к нейронкам и использовать их как инструмент для творчества
Можете оценить результат самостоятельно. Слушать в вк: https://vk.com/wall-202251542_338
Слушать в Ямузыке: https://music.yandex.ru/album/39268612?ref_id=4A59BD20-0B6C-...
Усадьба Гребнево
текст авторский
Жанродрочинг – зачем?
Зачем дробить музыку на жанры?
Многие не видят в этом смысла. Их мир звуков делится надвое: нравится и не нравится. Личный вкус — вот их единственный компас.
Но я сравню жанры с гигантской пекарней.
Да, вся выпечка служит одной цели — насытить, точно так же как музыка — радовать. Однако мы же не едим без разбора!Мука, вода и яйца рождают бездну форм.
Масло заставляет тесто плясать на сковороде, превращаясь в румяный блин. Убираем яйца — привет лаваш. Люди без тени смущения различают оладьи, блины и лаваш, потому что каждый из них живёт своей миссией: что-то лучше макать в сгущёнку, что-то удобнее превращать в съедобный конверт для еды.
Вбрось в оладушки ягоды и разрыхлитель — они эволюционируют в панкейки. Всыпь какао — вырастет маффин. Замени шоколад на яблоки — получишь шарлотку.
А теперь вопрос:
Если я шарлотку запеку, то все кивают — да, пирог. Но если ту же смесь разолью по формам и пожарю как оладьи — это всё ещё шарлотка? Или что за мутант? Вот так и музыкальные жанры иногда играют в поддавки, перемешиваются, размывают границы и начинают жить двойной жизнью.
Людей, которые разбираются в выпечке и точно знают, что им нужно здесь и сейчас — свердловскую булку, пирожок с капустой или сырник — никто не осуждает. Наоборот, смотрят с пониманием: человек знает, что хочет. Но стоит кому-то так же уверенно выбирать между пост-блэком, брутал слэминг дэтом или прогрессив сладжем — и сразу поднимается бровь: «Зачем так усложнять?».
Возможно, проблема в том, что музыка сложнее булок.
И многие прикрывают своё нежелание разбираться надменной фразой: «Просто слушай, что нравится».Но это всё равно что сказать человеку, который выбирает обед: «Возьми белки-жиры-углеводы и не морочься». Или тому, кто выбирает одежду: «Прикрой срам, остальное лишнее». Или тому, кто выбирает книгу: «Читай чёрные буквы на белом фоне, весь этот ваш сюжет \ стиль \ проблематика — понты».
По мне, жанры — это не занудный каталог, а инструмент, который помогает любить музыку глубже. Как мы узнаём человека через вопросы, внимание и участие — и начинаем ценить его сильнее — так и музыка раскрывается, когда ты понимаешь разные её проявления.
Тысячу раз ловил себя на том, что относился к какому-то жанру или исполнителю с раздражением и недоумением. Но стоило копнуть, разобраться в том, что раньше отталкивало, — и на месте неприязни расцветал живой интерес, почти влюблённость. Жанр, который вчера казался чужим, сегодня держит меня за руку. Он рядом и готов меня обнять.
Ещё одна хорошая параллель — эмоциональный интеллект.
Чем больше у кого-то слов, чтобы описать оттенки собственных эмоций, тем ярче он проживает жизнь. А если слов мало, человек становится сухарём, который различает только «норм» и «плохо». С музыкой так же: чем больше жанровых оттенков я вижу, тем богаче мой музыкальный мир и сильнее удовольствие.
В итоге любое изучение музыки — хоть через блогеров, хоть через академию или книги — делает жизнь насыщеннее. Это как стоять на остановке в холодный вечер и уметь превращать неизбежное ожидание автобуса в маленькое приключение, а не в мучительное залипание в пустоту. Жанродрочинг крадёт скуку у времени.


