Сообщество - Автоспорт
Автоспорт
14 постов 178 подписчиков
6

14 июля. Восьмой этап гонки «Шёлковый путь-2019» — «КАМАЗ-мастер» в лидерах!

В субботу был свободный от гонки день, и участники ралли пересекали границу Монголии и Китая, преодолев путь в 551 километр. В воскресенье же был восьмой этап, который начался с раннего выезда из городка Байинбаолиг – уже в 6:49 по местному времени экипажи «КАМАЗ-мастер» взяли старт к боевому спецучастку. Длинный лиазон в 430 километров привел машины в назначенную точку.

Китайские пески и дюны, через которые проходил маршрут, знакомы камазовцам по прошлым гонкам. Плюс ко всему, преодоление таких препятствий – один из козырей российской команды. Не проехав и десятой доли пути в пустыне Гоби, встал лидер «Шелкового пути» в зачете грузовиков Сергей Вязович. Позднее выяснилось, что белорусский экипаж из команды «МАЗ-СПОРТавто» перевернулся на 33-м километре при попытке преодолеть дюну. Поврежденная машина смогла проехать пару сотен метров и встала, теряя добытое в предыдущие дни гонки преимущество перед «КАМАЗ-мастер». Спустя время Вязович поехал в сторону старта за технической помощью. Для него сражение за подиум окончено.


Теперь первые три места в общем зачете среди грузовиков занимает челнинская команда. Для сохранения позиций необходимо ехать в своем темпе и не допустить ошибок в коварных песках и дюнах. Все экипажи «Синей Армады» добрались до финиша без проблем, единственная поломка случилась у Андрея Каргинова – в его машине сломался гидроусилитель руля.

14 июля. Восьмой этап гонки «Шёлковый путь-2019» — «КАМАЗ-мастер» в лидерах! Камаз, Камаз-Мастер, Автоспорт, Экстрим, Гонки, Видео, Длиннопост

Андрей Мокеев, команда «КАМАЗ-мастер, штурман Андрея Каргинова (экипаж №300): «Сегодня был настоящий марафонский день с песками, бездорожьем. Этап настоящий, боевой. На 217-м километре пришлось остановиться, почувствовали запах масла. Оказалось, что из-под прокладки сочится масло и пропало давление, пришлось остановиться и долить, потеряв немного времени. Тронулись, но поняли, что все-таки масла не хватает, не прокачан ГУР, пришлось еще раз долить масло и прокачать до конца ГУР. Потери по времени составили около 10 минут. Обидно, но считаю, что проехали спецучасток отлично».


Лучшее время на восьмом этапе показал Антон Шибалов – 4 часа 23 минуты 7 секунд, вторым стал Айрат Мардеев, отставший на 8 минут 1 секунду, третий результат Андрея Каргинова (+8:35). Еще один экипаж «КАМАЗ-мастер» под управлением Сергея Куприянова на газодизельном автомобиле стал шестым (+44:34). О сложности сегодняшнего этапа говорит тот факт, что до финиша добрались лишь восемь грузовиков.


Антон Шибалов, пилот команды «КАМАЗ-мастер» (экипаж №303): «День был довольно непростой, очень много бездорожья. В этот раз получились сложные дюны, приходилось ехать с их «острой» стороны, что, конечно, затрудняло движение. Сложность заключалась и в том, что ехали за джипами, следа грузовика впереди не было. Пришлось ориентироваться на следы мотогонщиков, подстраивались под их стиль. Проехав эти пески без остановок, со своей задачей справились. В песках, как правильно говорится, гонку не выигрывают, а проигрывают, поэтому старались проехать ровно, без остановок.

14 июля. Восьмой этап гонки «Шёлковый путь-2019» — «КАМАЗ-мастер» в лидерах! Камаз, Камаз-Мастер, Автоспорт, Экстрим, Гонки, Видео, Длиннопост

В начале, на бездорожье, видели Сергея Вязовича, быстро к нему подъехали, потому что была всего минута разницы на старте, в песках он заходил перед нами. В одном месте была острая дюнка, он перемахнул ее чуть-чуть под углом. Мне показалось, что как-то неудачно они нырнули. Нам повезло, что мы не поехали вслед за ними, могла бы быть авария, спасло какое-то предчувствие. Уже на финише узнали, что он перевернулся на трассе. Сегодня мы притащили багги Матье Серрадори, он финишировал, но что-то случилось у них с машиной на лиазоне. Они стояли с тросом, мы их отбуксировали в бивуак».


В «женерале» в лидеры вышел Антон Шибалов, его время по итогам восьми этапов составляет 19 часов 21 минута 57 секунд. На одну строчку вверх поднялся победитель гонки 2018 года Андрей Каргинов (+15:56), замыкает тройку лучших Айрат Мардеев (+25:04). Сергей Куприянов вошел в топ-5 таблицы результатов (+1:31:56), он отстает от голландца Мартена ван ден Бринка на 1 час 20 минут 23 секунды. Отметим, что экипажу Мардеева по итогам шестого этапа была начислена пенальтизация (штраф) в одну минуту.


14 июля. Восьмой этап гонки «Шёлковый путь-2019» — «КАМАЗ-мастер» в лидерах! Камаз, Камаз-Мастер, Автоспорт, Экстрим, Гонки, Видео, Длиннопост

Айрат Мардеев, пилот команды «КАМАЗ-мастер» (экипаж №302): «Задача была ехать в максимальном темпе, но в то же время надежно, потому что дюны ошибок не прощают. Дюны были не слишком сложные, организаторы не стали заводить нас поглубже, я думаю, что это сделано осознанно, все же до конца гонки осталось немного. Для нас сейчас главная задача привезти результат, на таких гонках как «Шелковый путь» и «Дакар» мы между соревнования не устраиваем, едем на надежность».


Сергей Куприянов, пилот команды «КАМАЗ-мастер» (экипаж №305): «День полностью отличается от всего того, что было до этого. Гораздо жарче и дорога совсем другая, это уже не Монголия и не Россия. Здесь постоянно рулежка вверх, вниз, камни, русла рек, дюны, верблюжья колючка. Все то, что нужно, отличный спецучасток!»


Девятый этап ралли «Шелковый путь» состоится в понедельник по маршруту Алашань – Цзяюйгуань. Протяженность маршрута составит 501 километр, а боевой участок – 290 километров по пескам и дюнам. Организаторы на вечернем брифинге пообещали очень сложный этап. Караван ралли приближается к пустыне Гоби.

Показать полностью 3
535

Миниатюра "пассажиру видней"

Штурман по всей видимости достаточно опытный и не только читает стенограмму, но и забавно подсказывает, как правильно ехать. На самом деле говорит всё верно, пилот не затащил) Но ситуация очень напоминает маму/жену/тёщу на пассажирском сидении)
Смотреть, естественно, со звуком)
Окрестности Кирова. Вятка ралли 2018, первый этап кубка России 2019. Этот экипаж сошёл через уши)

75

Активная подвеска Lotus 99T

Активная подвеска Lotus 99T Lotus, Гонки, Автоспорт, Активная подвеска, Технологии, Видео, Длиннопост

Lotus 99T - болид гоночной команды Lotus 1987 года.

Машины была оснащена турбированным двигателем Honda V6 объёмом 1.5 литра. Весила машина всего 540 килограммов.

В 1987 году за эту команду гонялись Айртон Сенна и Сатору Накадзима.


Несмотря на слабую (по сравнению с другими топ-командами) аэродинамическую эффективность, Lotus 99T был очень конкурентноспособен благодаря технологии активной подвески.


99T был второй машиной Lotus с технологией активной подвески. Ещё в 1983 году команда экспериментировала с данной технологией на Lotus 92.


Идея активной подвески заключалась в том, что машина могла "предвидеть" и незамедлительно реагировать на действия гонщика, будь то торможение или ускорение, а также на повороты и скорость самого болида. Подвеска должна была моментально подстраиваться под текущую ситуацию, чтобы держать клиренс на постоянном уровне. Эта технология не только делает машину стабильнее на поворотах и торможении, но и улучшает аэродинамическую эффективность, особенно на прямых.


Работа активной подвески наглядно показана в этом видео (на 1:35):

Один из инженеров команды дует в трубку Пито, в которой установлен датчик измерения скорости (как на самолетах), а машина на это реагирует. На больших скоростях болид сильно прижимает к земле. Машина поднимается и делает подвеску жёстче, чтобы сохранять клиренс на постоянном уровне.

Но эта технология была не без недостатков: она весила 25 килограммов и отнимала у двигателя примерно 5% (30-40 л.с.) мощности.


На Lotus 99T Айртон Сенна выиграл 2 гонки и завоевал 6 подиумов, что позволило команде оказаться на 3м месте в Кубке Конструкторов.

Показать полностью 2
7

Old Spice в Nascar

Один из пилотов аутсайдеров высшего дивизиона Nascar, видимо решил привлечь себе внимание, заручившись поддержкой на легендарную Daytona 500 всемирно известным генератором странной рекламы Old Spice

Old Spice в Nascar Nascar, Oldspice, Ford Mustang, Реклама, Креативная реклама, Длиннопост
Old Spice в Nascar Nascar, Oldspice, Ford Mustang, Реклама, Креативная реклама, Длиннопост
Old Spice в Nascar Nascar, Oldspice, Ford Mustang, Реклама, Креативная реклама, Длиннопост
Показать полностью 1
4

Ночь, лес и дикая скорость

А в нашей рубрике очередной сход через уши) СУ проходит через живописный лес, напомнило СУ на ралли в Финляндии. Очень красиво и дико быстро. Сход на 4:40

После ухабов машину начало болтать, потом зацеп бровки и уши.
Кубок России по ралли 2019, первый этап, Вятка ралли. Экипаж Смельцов/Северюхин.

4

Очередной сход на Кубке России по ралли 2019. Вятка ралли

Опытный экипаж, выдержка и чувство юмора) Большая скорость, затяжные скоростные участки, видимо, неотъемлемая черта СУ Вятка ралли. Шли хорошо, но что-то сделало бздыньк и произошёл сход. Что бздынькнуло, я так и не понял. В конце экипаж подвела даже лопата)

3

Ловко обошёл в повороте

Какие-то зимние гонки. Пилот на еже ловко и немного внезапно обошёл пилотов на классике. Удивлён, что в таком глубоком угле можно ехать наравне с теми, кто зашёл в поворот как кольцевик)

Отличная работа, все прочитано!