waxzombie

waxzombie

пикабушник
поставил 342 плюса и 528 минусов
проголосовал за 0 редактирований
сообщества:
3502 рейтинг 24 подписчика 2342 комментария 15 постов 0 в "горячем"
1 награда
5 лет на Пикабу
7

Школьная травля: что это такое на самом деле.

Школьная травля: что это такое на самом деле. Керчинский растрел, Травля в школе, Изгой, Механизм выживания, Длиннопост

После Керченского расстрела бывших школьных изгоев прорвало. Просто поток историй, как будто написанных "под копирку": силой обстоятельств смена ПМЖ, школы, класса. Неприятие новым коллективом, возможно неприятие учителями/администрацией и, (сущий ад! джек-пот!) травля, организованная и поддерживаемая старшими (старшекласниками, учителями, внутришкольной ОПГ). Схема травли тоже стандартная: насмешки - словесные унижения - порча/уничтожение/воровство личного имущества - физическое насилие - игнорирование - бойкот. Изгоев страшно возмущает также непонятная им реакция взрослых - учителей и родителей. Точнее полное ОТСУТСТВИЕ реакции на травлю. Часто родители даже упрекают изгоя за то, что "он не так себя ведёт, провоцирует, умничает(!)". Изгой совершенно не понимает ЧТО в нём вызывает такую дикую агрессию ВСЕХ детей в классе. В попытках разобраться он часто спрашивает своих одноклассников в личных разговорах:"Что не так? За что вы меня ненавидите?". И НИКОГДА они не получают внятного ответа. Им говорят, что они "выделываются/умничают/крысятничают/плохо пахнут/бедно одеваются/сам вид изгоя вызывает бешенство"...но понятно, что это попытки класса рационализировать своё неадекватное поведение. Эти объяснения ничего не объясняют. Изгой просит объяснить правила игры, но их нет. Чтобы не пытался предпринять изгой - сопротивляться, игнорировать, убегать, искать защиты у старших и сильных, спасения ему нет. Просто травля принимает разные формы. Но она всегда идёт по пути эскалации. Часто она заканчивается убийством по неосторожности/сильными физическими травмами/психозами и нервными срывами/суицидом. И что самое примечательное - если происходит несчастный случай - старшие его стараются скрыть всеми силами. Никто НИКОГДА не нёс за травлю уголовного наказания. Часто смерть изгоя резко отрезвляет детей. Они чувствуют сильную вину. Они говорят, что "как будто очнулись".
Так выглядит работа социального инстинкта под названием "Назначенная жертва".
Это эволюционный механизм выживания кочующей по саванне группы прото-людей. Стадо (пока это так и есть) во время перехода выстраивается по следующей схеме: Вожак - Старшие самцы - Подростки - Женщины с детьми - Младшие самцы - Изгои/старики/больные. Главными врагами прото-людей были два вида хищников: крупные кошки и гиеновидные собаки. Соответственно было два вида защиты от них.
1. Собаки всегда нападают спереди. Если они не уверены в победе, то преследуют стадо перво-людей параллельно его движению. Если уверены - заступают дорогу. И тут  срабатывает механизм Подвига: вождь и старшие самцы резко бросаются на врага. Подобный механизм мы можем наблюдать у крыс: только что она спасалась бегством и вдруг внезапный поворот на 180 и - бросок в лицо преследователю. Гиеновидные собаки не имели стайного инстинкта. У них каждый за себя. Недаром трусливых, подлых и коварных людей до сих пор называют "шакалами" или "гиенами"

Школьная травля: что это такое на самом деле. Керчинский растрел, Травля в школе, Изгой, Механизм выживания, Длиннопост
Благодаря этому феномену прото-люди побеждали в столкновении с гиеновидными собаками. И яростная лихость, когда мужчина рвётся навстречу смертельной угрозе, до сих пор нам импонирует и культивируется в нашей культуре.
2. Но вот крупным саблезубым кошкам прото-люди не могли противопоставить НИЧЕГО. Все кошачьи нападают только со спины из засады. Громовой рёв,  предваряющий бросок хищника, парализует жертву. Нападение всегда внезапное и мгновенное. Стадо прото-людей спасало только то, что вокруг были высокие заросли травы. Включался механизм Паники: как только раздавался рык, люди начинали метаться с громкими криками и визгом, разбегаясь в разные стороны. Это сбивало прицел для прыжка крупной кошки. Но без добычи охотящийся саблезуб не уйдёт. Если он будет преследовать жертву наугад, то может погибнуть кто-то ценный для выживания стада. Вот тут на сцену выходит наш знакомый Изгой, он же Назначенная жертва.
Школьная травля: что это такое на самом деле. Керчинский растрел, Травля в школе, Изгой, Механизм выживания, Длиннопост
Травля как раз подготавливает Изгоя к роли жертвы и её цель - сломать Изгоя. Отучить его отвечать на агрессию активными действиями. Заставить его сжиматься в комок и не двигаться в ответ на реальную угрозу! Вот цель травли! Как только Изгой принимает униженную позу: опускает голову, садится на корточки и не двигается в ответ на удары, пинки или плевки - Травля заканчивается. Да. На Изгоя будут кричать, унижать его, давать подзатыльники - чтобы помнил своё место и своё предназначение. Но больше никогда его не будут бить и агрессивно травить. Он входит в коллектив и тот его принимает, пока Изгой не пытается обрести человеческое достоинство. Тогда Травля повторяется. Забавно, что если Изгоя после Травли будет пытаться ударить кто-то из другого класса, коллектив может даже заступить за него. Многие слышали наверное:"Эй! не трогай его...хватит с него...пошли, ребята". Ведь истинной целью Травли не является нанесение физических увечий или причинение смерти. Надо только чтобы в момент опасности он не побежал вместе со всеми, а сел и стал ждать смерти.
Школьная травля: что это такое на самом деле. Керчинский растрел, Травля в школе, Изгой, Механизм выживания, Длиннопост
Поэтому в травле участвует ВЕСЬ коллектив нового места учёбы, ибо выживание Стада превыше личного достоинства любого его члена.
Надеюсь, что осветил проблему Школьной травли. И бывшие Изгои, не ставшие Назначенными жертвами, получили ответ на мучивший их всю жизнь вопрос: ЗА ЧТО?
Показать полностью 3
-41

Же сью Шарли!

В связи с последними трагическими событиями во Франции выражаю соболезнования родственникам и близким погибших и потерпевших! А также осмеливаюсь поинтересоваться, что по этому поводу опубликовало издание "Charlie Hebdo"?

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор для геймеров

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Переключаемся на вторую скорость: «Месяц геймеров» на Пикабу в разгаре. Не обращайте внимания на календарь. На конец августа мы оставили самое интересное. Второй пост посвящаем геймдизайну и храбрости. Читайте историю Антона, который тестировал монитор LG UltraGear 34GK950G.


Всем привет! Меня зовут Антон, и я геймдизайнер. Моя специализация — нарративы, игровые ивенты и механики погружения. Занимаюсь, в основном, мобильными играми, но работал и над проектами на ПК. Несколько лет проработал в офисе, и теперь на фрилансе.


Ребята из Пикабу предложили мне протестировать игровой монитор LG UltraGear. Поработать на мониторе с Nano-IPS матрицей — интересный опыт, поэтому я быстро согласился. Хотя уже по пути домой мне стало немного не по себе.


О первом впечатлении


Первое, что бросается в глаза при знакомстве с LG UltraGear, — коробка. Она прямо мощная. Тащишь ее из магазина (или из офиса Пикабу, как я), и все вокруг видят, что у тебя в руках бомбический экран для игр. Именно для игр. Упаковка с первого взгляда дает понять — продукт для геймеров. На коробке изображен сектант с мечом в черном балахоне. Видимо это производит сильное впечатление на окружающих, потому что старушка на лавке возле подъезда испуганно меня перекрестила, пока я корячился с огромной коробкой в дверях.


Притащил, выдохнул и принялся за распаковку. В комплекте поставки у LG UltraGear тонкая металлическая опорная стойка-бумеранг и стопка макулатуры с инструкциями. Стойка крепится к пластиковой подставке, чтобы регулировать высоту и угол наклона. Собирается монитор просто, справится и ребенок (но понадобится отвертка). Монитор на подставке держится плотно, хоть и выглядит пластмасска внешне ненадежной.


Из приятных элементов дизайна — матовая задняя часть корпуса и аккуратный пул разъёмов. Из неприятных — красный и черный цвета оформления. Сочетание не совсем в моем вкусе, но это субъективно.


Комплект кабелей монитора стандартный: USB, HDMI и DisplayPort. Важно: кабели не слишком длинные, поэтому рассчитывать на то, что монитор и системный блок будут стоять в разных частях комнаты, не стоит. Для подключения экрана к ПК я использовал DisplayPort, а к Mac подключал его через HDMI. Разъема USB-C у монитора нет. Зато есть удобная функция переключения между каналами входа через интерфейс: можно не вынимать кабель и переключаться между, например, компьютером и приставкой.


При подключении монитора на задней панели активируется цветная LED-подсветка. При желании ее можно кастомизировать по цвету или отключить совсем. В меню экрана меня особенно впечатлил «Режим игры» с возможностью настроить частоту матрицы на 120 Гц. Производитель как бы намекает: эта вещь не для работы. Она для того, чтобы запустить Battlefield 5 на максималках.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Теперь пора признаться: несмотря на то, что я работаю над играми, настоящим геймером я себя не считаю. Люблю посидеть пару вечеров в Civilization или одной из игр Paradox, играю в проекты, над которыми работаю. Но основные продукты мейнстримной индустрии, вроде AAA-шутеров или RPG, для которых как раз и создаются такие мониторы, — это не мое. По правде говоря, у меня даже нет железа, которое раскроет потенциал монитора в таких проектах. На игровом компьютере у меня установлена старенькая GeForce GTX 760, а работаю я с Macbook Pro версии 2017 года. Ни мощной видеокартой, ни разъемом DisplayPort этот ноутбук похвастаться не может, подключать монитор к нему придется через переходник.


К моменту запуска монитора я начал паниковать. В голове уже набатом стучало «Проваленный обзор», и я малодушно подумывал о том, что стоит вернуть монитор, пока не поздно.


О характеристиках


После недолгих метаний, я все же взял волю в кулак, а себя и мышку — в руки. Монитор же мне дали на тестирование как геймдизайнеру, а не геймеру. Решил, что попробую пару дней поработать за ним, а там видно будет.


У монитора очень быстрая матрица, но вытянуть ее до 120 Гц мои видеокарты не смогли. Пришлось ограничиться скромными 60 Гц. Технология Nano-IPS, о которой много пишут, впечатляет. Я параллельно прогнал простые тесты на LG 34GK950G и моем стандартном мониторе AOS i2475Pxqu с IPS-матрицей. Понятно, что весовая категория несопоставима, но все же просто для статистики: точность попадания цветов на sRGB отличалась на 8-9%.


Еще один важный момент: на заводских настройках монитора до калибровки цвета немного скорректированы относительно стандарта sRGB. Как пишут в профильных СМИ, это сделано, чтобы картинка получилась насыщеннее. Надо вам оно или нет, решайте сами. Но лучше калибровать монитор под себя.


Glow-эффект на IPS — типичная история. На практике это выглядит как искажение цветов при взгляде на монитор с разных сторон. Чаще всего слева изображение будет сероватым, а справа — отдавать желтым. В UltraGear на рабочем расстоянии в метр Glow-эффект не заметно. Угол обзора монитора близок к 180 градусам. Крошечные засветы можно обнаружить по бокам экрана, только если искать целенаправленно, начитавшись обзоров в интернете.


В общем, картинка сочная и яркая. Настройка простая. Для синхронизации с Mac придется установить драйвера с официального сайта (для ценителей ретро в комплекте есть CD).


О работе геймдизайнера


Закончив настройку, я сел за новый монитор. Моя работа — это таблицы, таск-менеджеры, инструменты для мержа в программную библиотеку, Photoshop для сборки макетов, иногда Twine. Допом к этому Slack и мессенджеры для коммуникации. В основном у меня постоянно открыто четыре-пять окон, между которыми я переключаюсь на двух мониторах.


Разумеется, LG UltraGear никакого второго экрана не предполагает. Перебрасывать взгляд с шикарного 34-дюймового монитора на 17-дюймовый Macbook — неудобно, неправильно и вообще аморально. Поэтому я просто отключил экран Mac и использовал пространство громадины от LG как единственную рабочую область.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Подсознательно я был уверен, что один монитор, даже очень большой, ни за что не заменит два. Кажется, здесь срабатывает что-то вроде навязчивого стремления человека все распределять по категориям: на этом мониторе буду смотреть задачи, а на этом их выполнять.


Разрешение LG предполагает, что он заменит собой примерно полтора монитора, но на деле же оказалось, что рабочая область ощущается лучше, чем даже два экрана. На это несколько причин:


1. Сказывается эффект пространства: на огромном экране даже слегка уменьшенные окна ощущаются большими. Работать с двумя или тремя одновременно вполне комфортно.


2. Не приходится тратить время на переключение внимания. Кажется, это ерунда, но книги по осознанной работе учат, что именно такие микродействия разрушают концентрацию, из-за чего падает эффективность. Мозгу проще воспринимать работу на одном мониторе как единое целое. Эффект переключения срабатывает здесь в меньшей степени.


3. Изогнутая форма. Изначально она вызывала вопросы. Казалось, что это хорошо для игр, имитирующих периферийное зрение и широкий угол обзора человека, но для работы будет неудобно. На деле вышло иначе. Переключая окна, все равно приходится крутить головой. Изогнутая форма для этого гораздо удобнее.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

В работе с таблицами пригодился «Режим чтения», который включается из основного меню монитора. Нагрузка на глаза ощутимо снижается, картинка становится мягче.


Одна из фишек, которую LG предлагает владельцам широкоформатных мониторов, — утилита OnScreen Control. Программа помогает настроить игровой режим, установить пресеты и скорректировать настройки экрана. Но самое главное — удобно поделить экран на рабочие зоны. Пользователям Windows 10 этого не понять (там и так неплохо реализована эта функция), но для MacOS с его неудобным SplitView это просто подарок.


Об отдыхе (и играх, конечно!)

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

С работой разобрались. Пора отдохнуть и протестировать монитор в том, для чего он, собственно, и создан.


На моих любимых стратегических играх монитор не раскрывается. Да, угол обзора шире, детали выглядят немного интереснее, но это все. Результат меня не устроил. С таким монитором хотелось попробовать чего-нибудь особенного. Поэтому я решил установить, наконец, Pathologic 2 (ремейк классической «Мор. Утопии»).


Чтобы моя видеокарта выдержала испытание мощным монитором на не самой оптимизированной игре, пришлось добавить охлаждение, досрочно поменять термопасту, перевести монитор в режим FPS и немного разогнать старенький GeForce. Но, черт возьми, это того стоило. Степь Pathologic 2 в 3,5K поработила меня на пару суток. Монитор усиливает эффект погружения в играх, которые рассчитаны на плотное знакомство с сеттингом, деталями и персонажами. В какой-то момент я даже задумался о том, чтобы обзавестись таким экраном. Но только после апгрейда компьютера.

Итог


Несмотря на то, что LG UltraGear 34GK950G позиционируется как продукт для развлечений, некоторые особенности его конструкции оказываются очень полезны для рабочих задач. Расстраивает в этом смысле разве что отсутствие USB-C и некоторые элементы дизайна. Хотя последнее — придирка и вкусовщина.


Впрочем, продукт не про работу. Он для игр, и в этом он крут. Как часть игровой системы монитор смотрится бомбически. Быстрый отклик, отличная цветопередача, гибкая система настроек и частота 120 Гц. В общем, все что нужно, чтобы погружаться в игровые миры следующего поколения с топовой видеокартой.


Читайте также:


— 15 игр в формате 21:9 – для полного погружения

Показать полностью 4 1
Отличная работа, все прочитано!