vik100
Константин Васильев позирует для автопортрета
Творчеством Константина Васильева заинтересовался давно, еще до появления интернета, когда увидел набор открыток с репродукциями его работ. Разительно отличаясь от виденного мной до этого, его картины приковывали внимание и заставляли думать о том, что в них скрыто.
Хочу рассказать о своем ремейке на картину Константина Васильева "Автопортрет", называется "Константин Васильев позирует для автопортрета".
Это не совсем ремейк в чистом виде, когда пытаются повторить картину, а мое представление о том, как создавался этот автопортрет, поэтому попытаюсь рассказать как и почему появились дополнительные делали и что они означают.
В роли Константина Васильева снялся мой знакомый телеоператор, Володя. Какое-то сходство в нем есть. Его тоже заинтересовала идея повторить автопортрет Васильева, поэтому он активно помогал и в поиске реквизита и в самой съёмке.
Автопортрет Васильева был написан в год его гибели, а так как все его работы пропитаны символизмом, то сложно сказать, случайно ли он выбрал для своего автопортрета красный фон или сделал это подсознательно.
В моей работе красный фон автопортрета стал занавесью, скрывающей картину "Жница", стоящую у него за спиной. Это очень известная работа. Васильев много писал на старославянские темы и есть мнение, что на этой работе он изобразил Мару, славянскую богиню смерти, которую тоже изображают с серпом в руках, а глядя в ее бездонные глаза, сомневаться в этом уже не приходится, плюс венок из васильков на ее голове по некоторым поверьям символ связи с загробным миром. Поэтому именно она стоит за его плечом.
Кстати, нарисовал он эту картину за одну ночь, без модели, просто из головы, наверное поэтому, пропорции ее немного нарушены, локоть поднят очень высоко над головой, да и вообще так поставить руки обхватив березу, обычному человеку не получится - пробовал, когда сам делал ремейк на эту картину.
В оригинальном автопортрете из предметов только пивная кружка в его руке. Долго искали похожую кружку, без нее все получилось бы на уровне стёба, удалось найти примерно такую как на автопортрете в антикварном магазине. Хоть на картине и не видно, есть ли что то в кружке, но раз есть кружка, то значит должно быть и пиво. Пиво в то время продавалось в таких странных по виду бутылках, которые называли "чебурашка", этикетка у пива была только сверху. Пиво конечно самое распространённое в то время - "жигулёвское".
Изучая его работы, тоже становишься немного символистом, поэтому в бутылке пиво выпито меньше чем на половину, да и в кружке еще осталось. 34 года прожитые им, тоже наверное меньше половины жизни которую он мог бы прожить.
Пиво хорошо дополняет сушёная рыбка, но она не тронута, а если захотеть, то можно и тут добавить символизма, вспомнив, что рыба в некоторых старославянских поверьях это посмертное воплощение человеческой души. А так как он пишет автопортрет, то значит он в своей мастерской и конечно должны быть этюдник и кисти. Кстати, фотографировал тоже все в мастерской художника, не Василева конечно, поэтому все настоящее.
Баночка с кистями тоже аутентичная, примерно 70 годов прошлого века, от мармелада в виде апельсиновых и лимонных засахаренных долек, вполне возможно, что у него могла быть такая же.
Книга с листочком, лежащая перед ним, является небольшой отсылкой к его последней картине "Человек с филином" - засушенный листочек немного похож на языки пламени поднимающиеся над рукописью.
Вот так, используя своё понимание его художественного языка, попытался дополнить его автопортрет.
Хочется чтобы на работы Константина Васильева посмотрели не просто как на красивые картинки, а как на скрытые смыслы зашифрованные его картинах, потому что мне кажется это один из немногих современных художников, который мастерски использовал этот язык.
Подселение сущности
Моя теща рухнула с дуба, в смысле 86 лет, деменция, и все такое. То что она каждое утро переводит продукты, замачивая рис например в кастрюле, или начистив весь лук, который был в доме, его должно было хватить минимум на неделю (ну это просто пример, портит все до чего доберется), с этим как-то научились бороться, поставили замок на кухню, и вообще замки теперь везде, входная дверь, потому что два побега - один с милицией, зал - там дети спят, кухня - остались только туалет и ванная комната. И в принципе я понимаю что это не самый худший вариант, когда начнет просто лежать и ходить под себя, будет хуже. Но когда в неё вселяется другое существо, как то обычное мировоззрение начинает допускать варианты, что хз, можно и не все так однозначно, как мы привыкли видеть.
В это время у неё изменяется голос, он становится грубым, хриплым. И начинается... Всех убить, и богатых и бедных, +наверное чтобы всемдосталось поровну), сжечь дом, наверное потому что еёобидели, ну и всё такое, когда подходит и спросить то не чего,все ждёт когда мама придет, в 86лет...
Мерим давление, таблетки что прописали, все даём.
К чему я это, есть они эти сущности, если не сталкивались, значит время не пришло.
Сушеные изотопы
Сегодня по новостям скучно говорили про какие-то ноу-хау, под видеоряд достойный конца двадцатого века, но когда проскользнула фраза "высушенные изотопы", я понял что тема действительно интересная, и решил поделиться.
Компоузинг серии "Сталкер". Как собирался кадр
Увидел пост Убираем лишнее и вспомнил что и у меня есть что-то подобное, поэтому решил поделиться. Делали как-то фотосъемку по мотивам "Сталкер".
Решили снять что-нибудь в стиле постапокалипсиса, без привязки к конкретной сюжетной линии. Снимали на пустырях промзоны, взяли с собой группу поддержки, которая кажется должна была заниматься бытом, но смотреть на съемки оказалось интереснее, поэтому они просто снимали на телефоны и фотографий получилось много.
Реквизит для съемок собрали очень разношерстный, поэтому наш сталкер больше походил на вооруженного бомжа, зато точно не гламурно )
Лагерь организовали с небольшим комфортом. Чтобы не искать реквизит по разным местам собрали все в одну кучу
Снимали весной, два дня подряд, в первый день было сыро и прохладно
Репетиция кадра в пещере. Череп не настоящий, но даже держа его в руках, понять это сложно
Разбор инвентаря. Прихватили с собой много чего, в итоге фантазировали по месту
Управление съемками, чтобы кадр сложился на обработке.
На второй день было солнечно и значительно потеплело.
Момент съемки сталкера в засаде.
Во врем съемок делали много разных дублей, придумывали детали на ходу, этот вариант не вошел, остановился на варианте с противогазами
Главный герой проходил игру не один раз и поэтому был главным консультантом.
После окончания съемок остался доволен процессом.
В этом кадре собрались почти все кто приехали во второй день. Солнце уже садилось, начали собирать вещи.
В итоге из отснятого материала получилась небольшая серия из восьми кадров.
Компоузинг или композитинг, все время думаю как правильно, хотя кажется оба варианта рабочие, в общем фотошоп )
"Это я удачно зашел!" ©
Задумал снять натюрморт в стиле малых голландцев, кот любезно принял участие, начал изучать новое место, получилась небольшая серия. Остальные фото добавил в комментарии, чтобы не отвлекать от основного.
Объявление на Авито
"Рекламист из вас так себе", из объявления на Авито