vedmedrf

vedmedrf

Великая Отечественная война. СССР. Политика.
Пикабушник
поставил 6069 плюсов и 554 минуса
отредактировал 15 постов
проголосовал за 65 редактирований

Сообщества:

39К рейтинг 81 подписчик 1415 комментариев 441 пост 68 в горячем

Сторонники принудительной вакцинации предложили Шукшиной, Кургиняну и Кинчеву "красную зону"

Известные зрителям всех телеканалов два Героя Труда РФ Проценко и Лысенко и еще ряд уважаемых в определенных партиях лиц с медицинскими дипломами предложили сторонникам добровольной вакцинации посетить "красную зону", реанимации и морги.

"Нам известна ваша позиция по поводу вакцинации граждан России от COVID-19. Мы все сейчас немного заняты, и вы, наверное, догадываетесь чем. Однако, учитывая то, сколько людей вас читают, слушают и прислушиваются, мы найдем время для того, чтобы провести вас по "красным зонам", реанимациям и патологоанатомическим отделениям наших больниц. Может, после этого вы измените свою позицию, и меньше людей будет умирать", — отметили лица с  должностями в медицинской системе.

Граждане с медицинскими дипломами предположили, что после визита Кургиняна, Шукшиной, Кинчева и Зюганова уменьшится смертность людей, попавших в учреждения, где сейчас содержат этих несчастных больных. Каким образом визит депутата, артиста, режиссера и актрисы вылечит людей, медицинские чиновники не уточнили.

Ссылка на новость в РИА Новости: https://ria.ru/20211124/zona-1760451622.html

Золотая осень, вид из хрущевки

В этом году в Москве выдалась потрясающая золотая осень. Каждое утро я просыпался, распахивал плотные занавески и смотрел в окно. И не мог оторвать глаз от этого вида: золото и синева.

Листва постепенно облетала, но лень, ох уж матушка, никак не давала мне добраться до фотоаппарата и запечатлеть эту красоту.

Золотая осень, вид из хрущевки Фотография, Осень

Но запечатлеть мало, надо ж ещё потом с фотика скопировать на комп, да выложить. Вот сейчас начал разбирать, да нашёл. А ведь у нас уже снег. Но год ещё тот, так что в лигу лени меня не берите.

Canon EOS 6D, 1/200 sec, FN 5.7, ISO 100

5

Депутата Думы от Марий Эл попросили проверить с прокурором ковидные запреты

Депутата Государственной Думы РФ от Республики Марий Эл Сергея Казанкова проверить в прокуратуре самоизолирующий граждан указ главы республики на соответствие Конституции и законам России попросили 27 жителей Йошкар-Олы и республики 22 октября. Копия запроса имеется в распоряжении редакции ИА Красная Весна.

Депутата Думы от Марий Эл попросили проверить с прокурором ковидные запреты Политика, Коронавирус, Вакцинация, Марий Эл, Йошкар-Ола, Госдума, Прокуратура, Дискриминация

12 октября 2021 года глава Марий Эл Александр Евстифеев подписал указ, устанавливающий домашнюю самоизоляцию для нескольких категорий граждан. Под домашний режим попали неработающие граждане старше 64 лет и граждане с болезнями органов дыхания или эндокринными заболеваниями, но не все, а только те, кто не привит от COVID-19 либо в последние полгода не переболел новой коронавирусной инфекцией.

Жители Марий Эл указали на недопустимость внесудебного ограничения прав человека в России. Также они сообщили депутату Госдумы, что обязательная самоизоляция вводится не по причине наличия симптомов заболевания, а «на основании возраста или наличия определенных хронических заболеваний».

«Деление на „привитых“ и „не привитых“, болевших в течение шести месяцев и не болевших, с точки зрения объема прав, предусмотренных Конституцией РФ и законодательством Российской Федерации, противоречит принципам любого правового и цивилизованного государства. Фактически, осуществляется принуждение граждан вакцинироваться либо болеть, отказывая тем, кто этого не сделает, в реализации их прав на медицинскую помощь, свободу передвижения, проведение культурного досуга, лишая возможности встречи с друзьями, родственниками», — заявили граждане.

Они призвали Казанкова проверить указ Евстифеева на дискриминацию (статья 136 Уголовного кодекса РФ), на принуждение к медицинскому вмешательству (статья 20 № 323-ФЗ), на нарушение права граждан на участие в культурной жизни (статья 44 Конституции РФ), на умаление указом прав и свобод человека (статья 55 Конституции РФ).

В общественной приемной депутата приняли обращение граждан и зарегистрировали под номером 1/413.

Источник: СМИ с лицензией Роскомнадзора ЭЛ № ФС 77-67946 от 6 декабря 2016 года

Показать полностью
40

Большинство жителей России выступают против цифровизации школы — исследование

68% граждан России выступают против перехода от традиционной школы к цифровой, говорится в статье «АКСИО-10. Недопустимая цифра», опубликованной в газете «Суть времени».


В статье приводится результат социологического опроса, посвященного цифровой реформе образования в России. Опрос провел центр АКСИО с 26 апреля по 16 мая с участием 34 632 респондентов.


43% жителей России крайне отрицательно оценивают замену традиционной системы образования на цифровую, еще 25% относятся к такой замене просто отрицательно, говорится в исследовании.

Большинство жителей России выступают против цифровизации школы — исследование Цифровизация, Школа, Учитель, Образование, Просвещение, Социология, Опрос, Новости

Только 4% граждан России активно поддерживают полную цифровизацию образования в школах, и еще 10% склоняются к такому переходу, отмечают авторы исследования. «Таким образом, 68% против и 14% за при 19% воздержавшихся», — указывается в статье.

Большинство жителей России выступают против цифровизации школы — исследование Цифровизация, Школа, Учитель, Образование, Просвещение, Социология, Опрос, Новости

По мнению авторов статьи, уверенный перевес сторонников традиционной формы обучения стал бы достаточным для защиты классической школы, если бы Россия была идеальным демократическим государством.

«… Надо полагать, власть и приближенный к ней бизнес продолжат пытаться продавливать переход к цифровой школе — это ей во всех отношениях выгодно <…> и приятно…»,

— отмечают авторы статьи. По их мнению, цифровые технологии в школах обещают власти и бизнесу огромные возможности слежки за молодежью.

Источник фото: https://rossaprimavera.ru/article/e422a687

Сама газета в PDF: https://rossaprimavera.ru/static/gazeta/gazeta_450.pdf

Показать полностью 2
34

Как создали и разрушили «Аэрофлот»

Ни для кого не секрет, что отечественная гражданская авиация и авиастроение переживают сегодня не самые лучшие времена.


Прошедший с 20 по 25 июля в подмосковном Жуковском международный авиасалон МАКС-2021 показал, что даже самые, казалось бы, новые разработки в отечественном авиастроении, это, по сути, доработки и модификации образцов авиационной техники, созданной еще в Советском Союзе.


Катастрофа опытного самолета Ил-112В под Кубинкой, произошедшая 17 августа, в которой погибли летчики-испытатели высочайшего класса, реликтовые советские профессионалы Николай Куимов, Дмитрий Комаров и Николай Хлудеев, явилась трагической иллюстрацией того, что российское авиастроение в ряде областей, в частности двигателестроении, еще не достигло уровня, на котором можно было бы говорить о серьезных прорывах.

Чтобы объективно оценить современную ситуацию, нужно совершить краткий исторический экскурс в историю гражданской авиации России, которая состоит из множества героических свершений, подробное описание которых по праву составляет многотомные труды.

Всем известно название флагманского российского авиаперевозчика — «Аэрофлот». Сегодня — это просто крупнейшая из многих пассажирских авиакомпаний страны, а еще 30 лет назад это имя носила целая отрасль народного хозяйства. В этой статье мы постараемся обозначить основные вехи становления «Аэрофлота», оценить ряд его экономических показателей и рассказать, какую роль выполнял гражданский воздушный флот в жизни нашей огромной страны.


Несмотря на то, что на начало Первой мировой войны Императорский военно-воздушный флот был самым большим в мире и насчитывал 263 аэроплана и 14 дирижаблей, гражданской авиации как таковой в России не было.


Накануне Великой Октябрьской социалистической революции военно-воздушный флот России насчитывал около 1,5 тыс. аэропланов различных типов, в том числе 4 боевых отряда самолетов «Илья Муромец» разработки знаменитого авиаконструктора Игоря Сикорского, 11 авиационных и воздухоплавательных школ, ряд поездов-мастерских, авиабаз и воздухоплавательных парков. В авиационных частях служило до 35 тыс. солдат и офицеров.

Как создали и разрушили «Аэрофлот» Аэрофлот, СССР, Перестройка, Авиация, Гражданская авиация, Транспорт, Длиннопост

В ходе Гражданской войны авиационный парк царской России был практически уничтожен или устарел. Авиапроизводство и учебная сеть разрушены. Большинство первых русских пилотов погибли в ходе Первой мировой и Гражданской войны или эмигрировали из России. Некоторое количество авиационных отрядов бывшего Императорского военно-воздушного флота перешло на сторону большевиков, но в целом, авиацию пришлось создавать практически с нуля.


После образования СССР в декабре 1922 года появилась необходимость установления быстрой связи с отдаленными республиками и регионами и для руководства этой работой 9 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны СССР принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота». Эту дату принято считать днем рождения гражданского воздушного флота России.


Моноплан Fokker F.III компании «Дерулюфт» авиалинии Москва — Кенигсберг на летном поле. Фото ок. 1925 года

Как создали и разрушили «Аэрофлот» Аэрофлот, СССР, Перестройка, Авиация, Гражданская авиация, Транспорт, Длиннопост

В связи с особой важностью для молодого советского государства налаживания внешнеполитических, экономических и торговых связей первая регулярная гражданская авиалиния стала международной. Она была открыта в 1922 году по маршруту Москва — Кенигсберг, на базе совместного советско-германского предприятия «Дерулюфт». Рейсы выполнялись два раза в неделю российскими и германскими летчиками на шестиместном пассажирском самолете «Фоккер FIII».


17 марта 1923 была создана первая полностью российская авиатранспортная коммерческая организация — Российское общество добровольного воздушного флота — «Добролет».


В связи с тем, что бюджет СССР был еще очень слаб, флот гражданской авиации создавался, в первую очередь, на добровольные взносы трудовых коллективов и граждан через покупку акций «Добролета». Советское правительство сделало ставку на популяризацию авиации и начало активно продвигать идею посильного участия трудящихся в создании советского воздушного флота. Во многих городах и деревнях страны организовывались бесплатные катания на самолетах и выступления авиаторов перед широкой аудиторией.

Благодаря успешной агитации, за первые три месяца было продано акций на сумму 506 тыс. рублей, а вскоре, не без помощи государства, уставной капитал общества уже составил 5 млн рублей. Открылась первая внутренняя авиалиния в России по маршруту Москва — Нижний Новгород, выполнявшаяся на пятиместных машинах «Юнкерс-13». Тем не менее, целью «Добролета» сразу стало создание самолета полностью отечественной конструкции и постройки.


Скорость развития хорошо иллюстрирует карта маршрутов «Добролета». Она стала такой уже к 1930 году.


Дело воздухоплавания зажгло сердца многих энтузиастов, и в очень короткие сроки наша страна вышла на первое место по темпам развития гражданской авиации и количеству мировых рекордов. По всей стране открывались кружки планеризма, из которых вышли ряд крупнейших советских авиаконструкторов, включая Олега Антонова, Андрея Туполева и даже Сергея Королева, начинавших свой путь с разработки и постройки планеров в практически кустарных условиях.


25 февраля 1932 года на основе слияния добровольных обществ воздушного флота было образовано Главное управление гражданского воздушного флота при Совете Народных Комиссаров СССР (ГУ ГВФ), а 25 марта утверждено официальное название советской гражданской авиации — «Аэрофлот». Для работников отрасли была введена форменная одежда, знаки различия и категории личного состава — гражданские аналоги воинских званий.



Калинин К-5 — первый флагман советской гражданской авиации

Как создали и разрушили «Аэрофлот» Аэрофлот, СССР, Перестройка, Авиация, Гражданская авиация, Транспорт, Длиннопост

При активной поддержке государства «Аэрофлот» стал важной составной частью единой транспортной системы СССР. Была открыта сеть воздушных линий местного и всесоюзного значения от западных границ до Камчатки. Были введены в строй десятки новых аэропортов, летно-транспортные и авиаремонтные подразделения, научные организации и сеть авиационных учебных заведений. С начала 30-х годов ГВФ полностью освободился от импортных поставок техники, и к 1941 году парк воздушных судов уже насчитывал около трех тысяч единиц. Основным самолетом «Аэрофлота» в то время был восьмиместный К-5 авиаконструктора Константина Алексеевича Калинина.


Руководство «Аэрофлота» очень серьезно занималось трудовой и летной дисциплиной личного состава, достижением экономической эффективности, повышением технической грамотности специалистов и уровня безопасности полетов. Стремительно развивалась аэронавигация. Летчики успешно осваивали полеты по приборам, в сложных метеоусловиях, ночью, приобретали опыт дальних перелетов, а также работы в суровых северных широтах. В 1934 году за спасение людей с зажатого льдами ледокола «Челюскин» гражданские пилоты были награждены званиями Героев Советского Союза — первыми в истории страны.


Во время Великой Отечественной войны «Аэрофлот» внес достойный вклад в победу над фашизмом. В августе 1941 года из гражданских пилотов была сформирована 81-я Дивизия дальнебомбардировочной авиации. В войну летчики перегоняли через Аляску и Сибирь полученные по лендлизу самолеты, транспортировали раненых, обеспечивали оружием партизанские отряды. С первых дней блокады Ленинграда пилоты Московской авиагруппы особого назначения обеспечивали работу «Воздушной дороги жизни».

После войны в кратчайшие сроки было заново отстроено всё разрушенное аэродромное хозяйство страны. Уже в 1946 году вся сеть воздушных линий была восстановлена и авиаперевозки превысили показатели довоенного периода. Отрасль стала оснащаться новыми самолетами и вертолетами, развивалась система учебных заведений, аэропорты и трассы обеспечивались современным оборудованием, что позволило увеличить авиаперевозки пассажиров, грузов и почты и расширить использование гражданской авиации в интересах различных отраслей народного хозяйства. Повысилась роль гражданской авиации в развитии международных отношений.


В начале 50-х годов с вводом в эксплуатацию реактивных ВС — Ту-104, а затем и других машин, отечественная гражданская авиация вышла в разряд ведущих в мире.


Внедрение реактивной техники на трассах нашей огромной страны за счет большой экономии общественного времени дало еще один толчок развитию народного хозяйства.


Неизвестный художник. Плакат «Аэрофлота». 1958 год.

Как создали и разрушили «Аэрофлот» Аэрофлот, СССР, Перестройка, Авиация, Гражданская авиация, Транспорт, Длиннопост

В период 1960-70-х годов создавались и осваивались новые реактивные и турбовинтовые воздушные суда, развивалось вертолетостроение, строились новые аэропорты, открывались внутренние и международные линии, на новый уровень поднялось управление и обслуживание полетов.


У работников отрасли был очень хороший, как бы сейчас сказали, «соцпакет». Так, с 1970 по 1975-й год только для работников авиапредприятий строителями было введено в строй около 1,3 млн квадратных метров жилья, а это — 36 тыс. двухкомнатных квартир. Неуклонно рос размер оплаты труда, открывались новые дома культуры, пансионаты, поликлиники, санатории для авиаторов и их семей в Крыму и на юге страны.


Уровень образования сотрудников «Аэрофлота» тоже рос. С 1975 по 1980 год отраслевые учебные заведения подготовили десятки тысяч квалифицированных специалистов, из которых 18 тысяч — с высшим образованием.

В 1980-е годы, «Аэрофлот» начал испытывать на себе воздействие начатых негативных процессов в стране, и темпы развития заметно замедлились. Задержки поставок новой авиатехники промышленностью, появившийся дефицит на авиационное топливо, двигатели и запасные части привели к тому, что гражданская авиация уже не могла удовлетворить спрос населения на авиаперевозки, составлявшие в то время более 10 млн человек в год. Стала расти себестоимость перевозок.


В условиях «холодной войны» и развернувшейся гонки вооружений Госплан СССР начал направлять большую часть средств на развитие ракетостроения и боевой авиации, а инвестиции в развитие гражданской авиации приходилось осуществлять по остаточному принципу. Основная часть прибыли авиапредприятий изымалась в госбюджет. Всё это привело к началу отставания от зарубежных авиапредприятий, особенно в экономичности авиатехники и сервисном уровне аэропортов. Тем не менее, у «Аэрофлота» были высочайшие показатели эффективности и он был по праву признан ведущей авиакомпанией мира.


Характеризуя общее состояние гражданской авиации к началу 90-х годов, можно утверждать, что, несмотря на начавшиеся негативные процессы, она всё же оставалась важнейшей составляющей транспортной системы страны, обеспечивая более 36% пассажирооборота всех видов транспорта в междугородних сообщениях. На расстояниях свыше 3 тыс. км — более 80%, на сверхдальних — Якутск, Магадан, Петропавловск-Камчатский — 100% перевозок осуществлялось по воздуху.

Рентабельность «Аэрофлота» вдвое превысила рентабельность железнодорожного и водного транспорта, уступая лишь морскому и автомобильному.


По объему применения авиации в народном хозяйстве страны СССР удерживал первое место в мире — услугами «Аэрофлота» пользовались 22 отрасли экономики. Гражданская авиация участвовала в решении множества крупных социально-экономических задач, играя огромную роль в разведке минерально-сырьевых ресурсов, картографировании местности, проектировании гидроэлектростанций, строительстве железных и автомобильных дорог. Неоценимая помощь оказывалась медицине — десятки тысяч самолетов и вертолетов ежегодно совершали вылеты по заданиям врачей, в том числе и в самые труднодоступные районы.


Не обходилось без авиации и в научно-исследовательских работах — обслуживании арктических и антарктических экспедиций, дрейфующих полярных станций, проводки кораблей по Северному морскому пути. Авиаторы принимали большое участие в монтажно-строительных работах на масштабных стройках, прокладке линий электропередач, пожаротушении.

Одним из крупнейших заказчиков для гражданской авиации являлось Министерство сельского хозяйства. Обработка посевных площадей минеральными удобрениями и химикатами от вредителей позволяла значительно увеличивать размер урожая, что давало государству огромный экономический эффект.


Неоценима и роль гражданской авиации в международных отношениях. Аэрофлот связывал своей маршрутной сетью 105 столиц и другие крупные города почти 90 стран мира.


В перестроечные годы «Аэрофлот» вступил со следующими показателями. В 1990 году «Аэрофлотом» было перевезено 137,1 млн пассажиров, 376,3 млн тонн почты, 2560,3 млн тонн грузов. Авиахимические работы проведены на территории 59,1 млн гектаров. Флот «Аэрофлота» состоял из более 10 тыс. самолетов и вертолетов. В «Аэрофлоте» работало более полумиллиона человек. Аэродромная сеть насчитывала более 2 тыс. аэродромов и вертодромов. «Аэрофлот» перевозил порядка 450 тыс. пассажиров в день.

В результате краха СССР и начала перестройки в истории гражданской авиации России начался новый период. По требованию правительства «Аэрофлот» стал переходить к рыночным отношениям. Началась так называемая демонополизация основных структур отрасли — образование предприятий, концернов, объединений с максимальной свободой экономической деятельности.


В процессе перехода к рынку предполагалось передать основную часть имущества «Аэрофлота», являющейся общесоюзной собственностью, государственным предприятиям, отраслевым авиазаводам и территориальным республиканским управлениям гражданской авиации, чтобы они работали на полном самофинансировании. К примеру, в июне 1990 года транспортное подразделение «Аэрофлота», специализировавшееся на доставке авиазапчастей во все концы страны и имевшее 29 грузовых самолетов, было полностью выведено из его состава и стало первым в стране независимым авиаперевозчиком с собственной маркой — «Авиатранс».


В том же 1990 году «Аэрофлот» взял в аренду на 10 лет первые пять аэробусов А-310-300 и начал закупать многое наземное оборудование и системы за рубежом.


Airbus A310-300 «Аэрофлота», 1993 г
Как создали и разрушили «Аэрофлот» Аэрофлот, СССР, Перестройка, Авиация, Гражданская авиация, Транспорт, Длиннопост

Управление всем государственным имуществом должно было осуществлять Министерство гражданской авиации с четким разделением функций между министерством и авиапредприятиями.


Ожидалось, что в условиях рынка будет развиваться здоровая конкуренция различных форм собственности в интересах улучшения обслуживания пассажиров и народного хозяйства, а также сокращаться издержки. Однако законодательная база для такого перехода полностью отсутствовала.


1 января 1991 года правительством были введены новые цены на продукцию производственно-технического назначения, в результате чего цены на самолеты и вертолеты отечественного производства увеличились сразу в два раза, на запасные части к авиатехнике — в 2–5 раз, на авиатопливо — в 2,5 раза.


Закономерным продолжением стал Указ президента СССР от 19 марта 1991 года «О реформе розничных цен и социальной защите населения», в соответствии с которым, внимание (!), были введены повышенные тарифы на пассажирские перевозки на воздушном транспорте.

В результате, в I квартале 1991 года финансовые потери авиапредприятий сразу составили 1 млрд рублей. А в целом в отрасли дефицит собственных финансовых средств достиг более 0,6 млрд рублей.


20 августа 1991 года было упразднено Министерство гражданской авиации СССР. Его правопреемником стал Департамент воздушного транспорта Министерства транспорта РФ. Дважды орденоносный «Аэрофлот» как общесоюзная отрасль отечественной гражданской авиации распался на части и перестал существовать.


Стала формироваться своя авиация по регионам России и в бывших союзных республиках. Перед Департаментом воздушного транспорта была поставлена задача — ускорить создание на территории России самостоятельных, конкурирующих авиакомпаний с различной формой собственности с целью ликвидации монополии «Аэрофлота» на авиаперевозки.


Одними из первых были созданы авиакомпании «Литовские Авиалинии», «Камчатавиа», бакинская «Азалтранс», а Азербайджанское управление превратилось в концерн АЗАЛ. Началось выделение аэропортов в самостоятельные объединения, одним из которых стало Домодедовское производственное объединение.

Перестроечные процессы коснулись и наземных служб, и отраслевой науки, и учебных заведений.


На территории России в 1991 году образовалось13 самостоятельных авиаремонтных заводов, среди которых был знаменитый ульяновский «Авиастар», четыре научно-исследовательских института, 16 учебных заведений. Авиакомпаний насчитывалось уже несколько десятков.


Предприятия-изготовители авиационной техники и комплектующих стали прекращать поставки своей продукции. Из-за отсутствия авиадвигателей и запасных частей ежемесячно простаивало более сотни магистральных самолетов.


Обстановка в коллективах авиапредприятий стала тяжелой психологически, начались забастовки пилотов и диспетчеров.


Начатая правительством в январе 1992 года либерализация цен привела к тому, что цены на авиатопливо выросли за год почти в 200 раз. И даже вынужденное повышение авиатарифов в 146 раз не смогло покрыть издержек, так как рухнула платежеспособность населения, и авиационный транспорт стал недоступен для большинства граждан.


Престиж гражданской авиации в России упал, ухудшилось качество обслуживания пассажиров, возросла аварийность. Авиаработники потеряли уверенность в завтрашнем дне и начали искать счастья в коммерческих структурах, а то и вовсе покидая авиацию.

Вплоть до двухтысячных годов продолжался рост инфляции и цен на авиакеросин. Заметим, это продолжается по сей день, просто другими темпами. Количество аэропортов сократилось в несколько раз. Было практически остановлено производство новых отечественных воздушных судов.


Очевидно, что период перестройки нанес сокрушительный удар по отечественной гражданской авиации. С расчленением СССР западные производители воздушных судов увидели для себя огромные возможности в России и странах СНГ и ринулись занимать рынок.


Результаты мы все прекрасно видим. Сегодня в российских пассажирских и грузовых авиаперевозках подавляющую долю флота ВС занимает продукция зарубежных производителей Boeing и Airbus. Вся эта техника требует обслуживания, регулярных поставок запасных частей, обучения специалистов, что создает огромную зависимость стратегически важной отрасли от поставок зарубежного авиапрома.

Николай Тасоев, ИА Красная Весна

Показать полностью 5

Одной казанской уличной группы фото

Красивая девушка. И исполняли ребята очень хорошо. Денег у меня не было, поэтому благодарю их фоткой.

Одной казанской уличной группы фото Уличная фотография, Казань

О тюркоязычных табличках в метро

Выражу, наверное, не самую популярную точку зрения. Но и молчать тоже нельзя.

В Сети расходится волна табличек из московского метро с надписями на нерусских языках.

О тюркоязычных табличках в метро Мигранты, Московское метро, Рынок

И всякие блогеры, наподобие вот этого, на скрине ниже цитата, вопрошают: не должны ли мигранты пойти лесом говорить по-русски, учить русский, и вообще, чё за наx?

О тюркоязычных табличках в метро Мигранты, Московское метро, Рынок

Сограждане, мигрантов не просто много — их ОЧЕНЬ много. Да, некоторые из них нарушают законы РФ: насилуют женщин, устраивают массовые драки, грабят граждан и неграждан. Осуждаю, против, я за закон и за наши традиции.

Но их главное занятие — они отнимают низкоквалифицированную и низкооплачиваемую работу у местного населения. Ну и что, это узбеки, киргизы, таджики, туркмены виноваты в том, что в торговле, общепите, ЖКХ, гостиничном бизнесе такие зарплаты? А, может, кому-то очень хочется много бабла, и эти кто-то специально держат уровень зарплат в этих секторах экономики низким? У нас же государство на минимуме регулирует бизнес, следовательно, и зарплаты. Сколько можешь — столько и платишь. Если можно меньше — обязательно платят меньше.


Более того, может, есть некие структуры, действующие системно и направляющие государственную и региональную политику не просто на сохранение, а на ухудшение условий труда? Если это не так, то почему с каждым годом в этих сферах работаешь столько же, а позволить можешь себе всё меньше?

А последние тридцать лет, уж извините, у нас всё решает божество по имени Рынок. Рынок чихнул — пенсионный возраст поднялся. Рынок пукнул — курс рубля ухнул в два раза. Рынок зевнул — бензин вырос во сколько раз?

А на рынке уж так заведено: с покупателем общаются на его языке. Кто был в Турции — вспомните "Hello, brother! Брат, посмотри товар! Endschuldigen Sie bitte hier!". Никто не возмущается, все довольны отношением заботливого торговца.

Проблему с мигрантами и воцарением в их среде любви к языку Пушкина и традициям великорусского народа надо начинать не с табличек в метро, друзья. Присмотритесь к государственному устройству и государственной идеологии, наконец.

А если нравится рынок — не возмущайтесь, ничто тут его идеологии не противоречит.

Показать полностью 2
11

Лапта нужна только сверхдержаве, которая ценит свою идентичность — интервью

Лапта — командная игра с битой и мячом, появившаяся не позднее XIV века. До начала XX века лапта была одной из наиболее популярных дворовых забав у самых разных народов России. В советский период игра прошла путь от части допризывной подготовки красноармейцев до полноценного вида спорта — с едиными унифицированными правилами и собственной федерацией.


Сегодня лапта является частью множества сельских и региональных спортивных турниров, молодёжных спартакиад, также ежегодно проходит чемпионат и Кубок России по лапте. При этом говорить о массовом распространении и широкой популярности этой игры явно не приходится.


ИА Красная Весна пообщалось с популяризатором лапты Игорем Панюшовым. За плечами Игоря большой игровой опыт — в качестве спортсмена, тренера, судьи и организатора всероссийских чемпионатов и студенческих турниров. Панюшов рассказал о проблемах, с которыми столкнулась лапта в советские времена, а также поделился своим мнением относительно задач, которые должно ставить перед собой государство с целью ее развития в будущем.

Лапта нужна только сверхдержаве, которая ценит свою идентичность — интервью Лапта, Спорт, Интервью, Мнение, Русские, Длиннопост

ИА Красная Весна: В конце 1950-х впервые в истории прошло несколько чемпионатов РСФСР по лапте. Фактически игра превратилась в спорт, многие ожидали появления чемпионата СССР и даже проведения международных турниров. Но в 1960-х так и не провели ни единого чемпионата, внезапно для многих игру вывели за рамки спортивных празднеств. Какие, по-вашему, причины привели к произошедшему?


Игорь Панюшов: Олимпиада 1980 стала косвенной причиной затухания национальных дисциплин, русских дисциплин в частности, таких как лапта и городки, которые были полноценными видами спорта на момент 1960 года, были частью спартакиад. Внимание спортсменов было переключено на олимпийские дисциплины, и этот процесс идет до сих пор.

Потенциал физической культуры и спорта безграничен, а вовлеченность населения страны в систематические занятия, мягко говоря, — скромная. Человеческих ресурсов достаточно и для всех видов спорта, и для творчества, и для науки. Но несмотря на это, массовой физической культуры по факту нет, спортом же и вовсе занимается очень небольшой процент населения. Большинство родителей стремится отдать отпрысков в модные или перспективные направления. Возможно, это происходит вопреки системе, возможно, благодаря ей.


Все логично: если страна хочет получать медали на олимпиадах, то она тратит деньги на конкретные дисциплины: строит базы, готовит тренерский состав или даже приглашает спортсменов, тренеров из-за рубежа. Порочность такой системы исследована культурологом Алексеем Кыласовым и многими другими.

ИА Красная Весна: То есть культивация народных видов спорта прекратилась ради олимпийских достижений?


Игорь Панюшов: Да, думаю, это одна из ключевых причин. До момента начала безумных гонок за медали в общем олимпийском зачете народные игры всегда были частью нашей жизни, их не нужно было развивать, вопрос так даже не стоял, поскольку в них стабильно играли во всех дворах страны, это было заложено в культурном коде нашего народа. А потом началась массовая стройка олимпийских школ. И все, кто оказался вне системы, остались вне финансирования, вне государственных интересов и приоритетов.


Сегодня стал нормой такой процесс: игру искусственно спускают сверху вниз, условный крикет или кёрлинг. В этих дисциплинах нет движения снизу: если ими кто-то занимается, то только преследуя финансовый интерес. Дополнительно эту систему поддерживает финансируемый букмекерами пузырь якобы популярной игры. А раньше у нас был другой вектор: люди массово, по велению сердца играли в свайку, рюхи, килу, лапту. Движение шло снизу вверх, и это стихийное явление нужно было сертифицировать, приводить в общую систему мер; об этом, кстати, писали в брошюре 1915 года, изданную в «Товариществе М. О. Вольфа».


Я вообще считаю чудом то, что за полвека игнорирования народных игр системой — лапта еще остается видом спорта, ведь за последние 40–50 лет мы особенно быстро утрачиваем свою идентичность, теряем элементы культурного кода — песни, танцы, народные игры. Это общая тенденция, здесь лапту обособленно рассматривать нет смысла.

ИА Красная Весна: О какой проблеме тогда идет речь?


Игорь Панюшов: Почему мы не поем свои песни, не танцуем свои танцы, знаем мало сказок и поговорок? Хочу подчеркнуть, что это касается во многом титульной нации — русских. Другие национальности сумели сохранить свою идентичность, свои игры, единоборства, проводят фестивали по своим играм. Национальная власть в республиках отдает приоритет местным дисциплинам, элементам своего культурного кода. А мы в один момент отдали свою культуру в жертву интернационального движения, построения безнационального общества, позже в жертву олимпийского движения, сегодня глобальные процессы сметают остатки самоидентичности. Это большая проблема. Поэтому изучать причины можно только через призму общей утраты народами своей идентичности. Мы говорим не о национализме, в пору говорить о красной книге явлений национальной культуры. Не правда ли, что мир прекрасен в разных красках и проявлениях народного творчества.


Вспоминается один из сюжетов для политических плакатов позднего СССР, когда представители всех народов изображались в национальной одежде. Все — кроме русских, которых одевали в обычные костюмы. А ведь нужно понимать, что визуальные образы не только отражают действительность, но и могут ее формировать.


Есть версия, что лапта была одним из инструментов, объединяющим народы России, так называемой мягкой силой. Например, казаки с Юга приезжали в Сибирь, а там — ненцы, эвенки, буряты. Происходил культурный обмен, лапта и подобные игры были для них объединяющим фактором, потому что у них тоже была похожая игра с битой и мячом. Этнографы XVII–XVIII веков подтверждают: в Российской империи лапта была массовым явлением. Но как только мы стали приверженцами англосаксонского мира, пошли по пути превращения народов страны в интернациональную массу, мы начали утрачивать свою культуру, она стала не в приоритете.
Лапта нужна только сверхдержаве, которая ценит свою идентичность — интервью Лапта, Спорт, Интервью, Мнение, Русские, Длиннопост

ИА Красная Весна: Почему тогда при такой популярности лапта не стала спортом в Российской империи?


Игорь Панюшов: Тогда про спорт еще никто не думал и не говорил. Уже считалось чем-то особенным заниматься большим теннисом или хоккеем на траве. Дворяне создавали клубы, это было для них признаком элитарности. Они ходили в клубы, чтобы в своем круг поиграть в мяч, но ни о каком спортивном совершенствовании тогда еще не шло речи, это считалось чем-то из ряда вон выходящим.


ИА Красная Весна: Тут сложно не вспомнить родственную игру — бейсбол, который с конца XIX века развивался именно как вид спорта.


Игорь Панюшов: Это говорит только о таланте американского маркетолога, который может поставить любое дело на финансовые рельсы. Здесь нам на помощь придет Карл Маркс и его «Капитал». Американцы и англичане умеют рассматривать любое явление, услугу или товар как средство заработка, из любой своей игры они делают деньги. И в этом плане они далеко продвинулись. Бейсбол — целая маркетинговая культура. В каждой семье американцев дома есть бита, мяч, ловушка. Это целая культура, профессиональные клубы, огромные движения. Любую игру они ставят на маркетинговые рельсы, и все работает, любые средства хороши: телевидение, пресса, «мерч», создание кумиров, обзоры событий, профессиональные комментаторы, реклама, в конце концов. Там где зритель — там профессиональный спортсмен, там шоу, развитие и культивация.

ИА Красная Весна: Что тогда не так в конфликте народных игр с олимпийскими дисциплинами?


Игорь Панюшов: Сегодня Олимпийские игры — это некое доказательство страной своего косвенного благополучия. Мол, у нас настолько хватает средств производства, экономика так хорошо работает, что у нас есть возможность содержать спортсменов, которые ничем другим не занимаются — только прыгают в воду, катаются на льду и так далее; тут можно перечислить еще десятки видов спорта и дисциплин. Всю эту плеяду мы кормим напрямую или косвенно за счет налогов, за счет развивающейся экономики. И сегодня мы видим именно такие результаты нашей олимпийской сборной, которые отражают положение дел в той или иной отрасли экономики, поставленной курировать конкретную федерацию или группу видов спорта.


Поэтому пока у игры нет международного зрителя, она не интересна олимпийскому движению, а если не интересна ему, то и для страны тоже не интересна. Тут мы возвращаемся к лапте и задаемся вопросом идеологической повестки, идеологической экспансии.


Если бы у нас была действительно сверхдержава и желание использовать мягкую силу по расширению сфер своих интересов, то мы бы говорили о разных сферах влияния, в том числе в сфере физической культуры. Лапта стала бы прекрасным инструментом культурного влияния.


Крикет стал таким инструментом для англичан. Сегодня Индия и Пакистан — бывшие британские колонии — не мыслят своей жизни без крикета. Это популярнейшая игра в этих странах. Мы таких примеров не знаем, потому что у нас нет таких целей и задач, нет такого влияния. У нас не тот уровень развития экономики, чтобы говорить еще и о культурной экспансии через явления своей национальной культуры.

Лапта нужна только сверхдержаве, которая ценит свою идентичность — интервью Лапта, Спорт, Интервью, Мнение, Русские, Длиннопост

ИА Красная Весна: Если движение снизу для развития лапты сейчас проблематично, на что можно надеяться в ближайшем будущем?


Игорь Панюшов: Я только ищу ответ на этот вопрос, и сейчас главное — задавать правильные вопросы, в принципе обсуждать подобную проблематику. Я постепенно перестаю заниматься развитием регионального движения лапты в Ярославской области, большинство наших локальных вопросов решается только в Москве, только указами министерств. Пока не будет международного движения лапты, к игре не будет интереса со стороны государства или бизнеса; а инструментом международного влияния лапта может стать только тогда, когда государство увидит корневую культуру народа средством качественного развития жизни, в том числе физическую культуру.


Это была бы мощнейшая вещь. Даже во снах сложно представить: чемпионат мира по лапте, сборная США по лапте. Звучит смешно, правильно? Но почему у нас есть сборная России по бейсболу, по регби, по американскому футболу? И это не звучит смешно, в современном мире это нормально. К слову, существует сборная Германии по городкам; и причина тут одна — международная федерация городошного спорта, которую финансирует меценат из Индии. Многие русские переселенцы в Германии играют и развивают эту игру.


Так сложилась история и обстоятельства, что лапта оказалась на задворках хоть какого-либо интереса, влияния или экспансии. Ее никто не рассмотрел как средство развития чего-либо. Даже в культуре ее полностью обходят стороной.

ИА Красная Весна: Классики русской литературы упоминали лапту в своих произведениях, но она действительно не была в центре их сюжетов. Кажется, только советские детские писатели иногда создавали свои истории вокруг лапты.


Игорь Панюшов: Это так. Факт того, что лапта была самой массовой игрой, не задевает никаких режиссеров, никаких исторических консультантов фильмов и сериалов, которые тоннами снимаются Минкультом и Фондом кино. Ни в одном эпизоде какого-то бутафорского псевдоимперского фильма не показана настоящая крестьянская жизнь, будто о ней никто не знает или что-то скрывает.


В перестроечные времена был снят один-единственный фильм, который так и называется — «Лапта». За 40 минут нам показывают, как отцы, сидящие во дворе и играющие в домино, обращают внимание на детей — те сидят на скамейках и играют на гитаре. Отцов это возмутило, мол, они всё детство играли в лапту, а эти, видите ли, играют на гитарах. Смешно озвучивать эту проблему сквозь эпоху времени: мы сегодня были бы рады играющим на гитарах молодым людям, как оторвавшимся из плена цифровой зависимости. Тогда пели, было общение, хоть какое-то творчество и развитие.


После этого лапту ни разу не показывали в кино, даже коротким эпизодом. А ведь в художественной литературе существуют описания того, как в нее играли поголовно все дети.


Насколько я вижу, в плане перспектив развития лапты складывается именно такая нерадужная картина. Тем не менее, это интересная и азартная в плане сложности задача, которую можно и нужно решать.

источник

Показать полностью 3
11

Скончался Жан-Поль Бельмондо

Французский актёр Жан-Поль Бельмондо скончался. Об этом пишет французское агентство со ссылкой на (его?) адвоката.

Скончался Жан-Поль Бельмондо Новости, Негатив, Смерть, Актеры и актрисы, Жан-Поль Бельмондо

Источник: https://twitter.com/AFP/status/1434885939143266310

15

Страсть победы, горечь поражения — фоторепортаж с Кубка Москвы по го

В первые осенние выходные спортсмены со всей России сразились за открытый Кубок Москвы по го. Казалось бы, настольная игра го — интеллектуальный досуг, древний, как сам Китай, — какие тут могут быть страсти?

Радость победы нельзя подделать. Алла Сайгак — в числе сильнейших гоисток Москвы

Страсть победы, горечь поражения — фоторепортаж с Кубка Москвы по го Игра го, Фотография, Спорт, Москва, Длиннопост

В пятом туре соперник сильнейшего гоиста Европы Ильи Шикшина — юный Егор Лавров. История знает немало примеров, когда не самый опытный, но жадный до победы претендент повергает закаленного в боях спортсмена. По взгляду Шикшина несложно догадаться, что запросто свое лидерство в европейском рейтинге он не отдаст.


Взгляд Шикшина на растущую смену

Страсть победы, горечь поражения — фоторепортаж с Кубка Москвы по го Игра го, Фотография, Спорт, Москва, Длиннопост

В го доски нумеруются по убыванию силы игроков. Играешь сильнее — двигаешься к первой доске.


На второй доске призера чемпионата Москвы Савву Мезина жребий свел со вторым самым титулованным гоистом России, семикратным чемпионом Европы Александром Динерштейном. Для Саввы эта игра решает судьбу бронзы.


Тяжелый соперник у Саввы Мезина

Страсть победы, горечь поражения — фоторепортаж с Кубка Москвы по го Игра го, Фотография, Спорт, Москва, Длиннопост

В Кубке Москвы каждому игроку на партию отвели 45 минут основного времени. Если не торопиться — полтора часа есть, можно подсмотреть что-то у соседей. По понятным причинам к игре на первых досках всегда особое внимание. А вдруг в своей партии удастся применить чемпионские наработки?


С Мезиным играть непросто даже профессионалу

(На фото над позицией думает семикратный чемпион Европы Александр Динерштейн, популяризатор игры го, автор колонки на Пикабу. @backpast, вы в телевизоре ))) )

Страсть победы, горечь поражения — фоторепортаж с Кубка Москвы по го Игра го, Фотография, Спорт, Москва, Длиннопост

В этом году на турнир зарегистрировались 124 участника. На последних досках рейтинг спортсменов — официально — невысок. Но никакой расслабленности здесь не встретишь: для начинающего игрока любая игра как лотерея, а гениальные ходы часто чередуются с грубейшими ошибками.


На последних досках желания победить не меньше, чем у молодых тигров.

Страсть победы, горечь поражения — фоторепортаж с Кубка Москвы по го Игра го, Фотография, Спорт, Москва, Длиннопост

В 2021 году, впервые в истории, чемпионат мира по го среди любителей вышел за пределы сугубо азиатских стран: Китая, Республики Корея, Японии. Во Владивосток приехали не все сильнейшие любители го на Земле, но среди тех, кто всё-таки преодолел коронавирусные ограничения, был наш спортсмен — Вячеслав Каймин.


Следы чемпионата мира по го во Владивостоке (Слава, кстати, по итогу пересчёта занял 10-е место, а не то, что тут написано)

Страсть победы, горечь поражения — фоторепортаж с Кубка Москвы по го Игра го, Фотография, Спорт, Москва, Длиннопост

Наравне с юношами и мужчинами в российском го играют девушки. Так совпало, что сильнейшие гоистки России 4 и 5 сентября выступали на не менее престижном турнире — женском чемпионате Европы по го и, похоже, забрали не только весь пьедестал, но и приличную долю в десятке. А на 29-й доске Анна Козлова вполне может озадачить Травкина Александра — за плечами уже три победы над парнями в предыдущих турах.


Женское го не слабее мужского. Оно просто другое

Страсть победы, горечь поражения — фоторепортаж с Кубка Москвы по го Игра го, Фотография, Спорт, Москва, Длиннопост

В интеллектуальном спорте главное — сосредоточиться. Да и наушники правилами не запрещены.


В зале с шестью десятками досок довольно шумно

Страсть победы, горечь поражения — фоторепортаж с Кубка Москвы по го Игра го, Фотография, Спорт, Москва, Длиннопост

Где игра, там и бизнес. Учебная литература, инвентарь, сувениры — пока это всё штучный товар для энтузиастов, большей частью китайского производства. Но, может быть, когда-нибудь отечественные доски и камни го будут такой же привычной вещью в доме, как советский шахматный набор?


Где игра, там и бизнес

Страсть победы, горечь поражения — фоторепортаж с Кубка Москвы по го Игра го, Фотография, Спорт, Москва, Длиннопост

Го все возрасты покорны. На девятой доске, в двадцатке сильнейших, сражаются опытнейший Вадим Хавин и зрелый Сергей Игонин. Игонин проиграет, но… «сыны отражены в отцах»: на соседней доске в упорной борьбе равного соперника победит его сын — Алексей Игонин.


Угль превращается в алмаз

Страсть победы, горечь поражения — фоторепортаж с Кубка Москвы по го Игра го, Фотография, Спорт, Москва, Длиннопост

Когда окончена игра, работа только начинается — у наставника. Ошибки и успехи своих воспитанников в турнире оценивает тренер высшей категории, гроссмейстер го Рустам Мизхатович Сахабутдинов.


Анфас — Сахабутдинов Рустам Мизхатович, гроссмейстер го, тренер высшей категории

Страсть победы, горечь поражения — фоторепортаж с Кубка Москвы по го Игра го, Фотография, Спорт, Москва, Длиннопост

Тщательный анализ позиции, оценка территории, концентрация на своем замысле, выявление и разрушение планов соперника — где же тут еще останется место суевериям? Даже за тринадцатой доской будет только один проигравший — в го не бывает ничьих.


Не в номере доски удача иль несчастье, а в тщательном подсчете территории

Страсть победы, горечь поражения — фоторепортаж с Кубка Москвы по го Игра го, Фотография, Спорт, Москва, Длиннопост

А когда прозвучит гонг об окончании последнего матча, главный судья и его помощники впишут ваши имена.


Организаторы пишут историю

Страсть победы, горечь поражения — фоторепортаж с Кубка Москвы по го Игра го, Фотография, Спорт, Москва, Длиннопост

Нет, теперь это не просто грамота. Это история российского го.

Страсть победы, горечь поражения — фоторепортаж с Кубка Москвы по го Игра го, Фотография, Спорт, Москва, Длиннопост

=====

Извините, нехорошо было без ссылки на источник публиковать.

=====

На Пикабу есть серия публикаций за эту игру. Что за игра такая — го?

Забавное применение гошной доски — Неожиданные способы применения гобана

Показать полностью 13
Отличная работа, все прочитано!