vedmedrf

vedmedrf

Великая Отечественная война. СССР. Политика.
Пикабушник
поставил 6148 плюсов и 590 минусов
отредактировал 15 постов
проголосовал за 65 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
39К рейтинг 78 подписчиков 30 подписок 444 поста 69 в горячем

Челси б нам национализировать

Представляете, был бы Роман Абрамович добрым молодцем Робин Гудом. И передал бы "Челси" безвозмездно России. И бегали бы пацаны под российским флагом. А ещё лучше -- под флагом Советского Союза. Ну, от матча к матчу можно было бы комбинировать.

Эх, Роман Аркадьич. Поторопился.

Монгольская рок-группа The Hu выступит с Канье Уэстом и Billie Eilish в США

Выступить на музыкальном фестивале в Калифорнии в апреле 2022 года запланировала монгольская фолк-рок-группа The Hu в рамках своего североамериканского тура, 23 февраля сообщают пресс-служба фестиваля Coachella Valley Music and Arts и пресс-служба The Hu.

Фестиваль назначен на 15–24 апреля 2022 года. На сцене Coachella Valley Music and Arts Festival 2022 наряду с монголами анонсировали свои выступления лидеры европейских и североамериканских чартов: Канье Уэст, Wallows, Stromae, Måneskin, Billie Eilish, Mika, Swedish House Mafia.

После калифорнийского фестиваля The Hu отправятся в Сан-Диего и Лас-Вегас, затем продолжат тур в штатах Аризона, Иллинойс, Орегон, Вашингтон, Монтана, Огайо, Теннесси, Кентукки, Ньй-Йорк, Вирджиния, Северная Каролина, Флорида, Алабама, Арканзас, Оклахома. Завершить поездку они планируют в Техасе в мае 2022 года.

В 2018 году песня Yuve Yuve Yu (по-монгольски «Странновато» — прим. ИА Красная Весна) в исполнении фолк-рок-группы The Hu из Улан-Батора за несколько дней вышла в тренды портала Youtube и к маю 2019 года набрала десятки миллионов просмотров.

В январе 2019 года на платформах Windows, Xbox One и PlayStation 4 вышла игра «Звёздные войны. Джедаи: Павший Орден» (в оригинале Star Wars Jedi: Fallen Order — прим. ИА Красная Весна) издательства компании Electronic Arts. В музыкальное оформление вошла песня Sugaan Essena авторства The Hu. По официальным каналам игра разошлась тиражом в восемь миллионов копий за январь 2019 года. Неофициальные версии и любительские сборки расходятся на русскоязычных торрентах до шести тысяч закачек на копию.

Источники:

1) на русском СМИ

2) подтверждение в инсте группы

Монгольская рок-группа The Hu выступит с Канье Уэстом и Billie Eilish в США The HU, Рок, Монголы
Показать полностью 1

Вакцинолог из Фонда Гейтса предупредил о катастрофе при вакцинации от «Омикрона»

Предупреждение об опасности массовой вакцинации против штамма «Омикрон» и возможных последствиях опубликовал в виде видеообращения бельгийский специалист по вакцинам Герт Ванден Босше.

Герт Ванден Босше — один из самых крупных специалистов по вакцинам в мире. Он получил степень доктора ветеринарной медицины в Гентском университете, Бельгия, в 1983 году, и докторскую степень по вирусологии в университете Хохенхайма, Германия, в 1996 году. Он работал в университетах Бельгии и Германии. Завершив академическую карьеру, Босше присоединился к нескольким компаниям по производству вакцин (GSK Biologicals, Novartis Vaccines, Solvay Biologicals), где участвовал в исследованиях и разработках вакцин на разных должностях.


Затем Босше перешел в команду Global Health Discovery Фонда Билла и Мелинды Гейтс (выделено мной - @vedmedrf) в Сиэтле (США) в качестве старшего сотрудника программы. Затем он работал с Глобальным альянсом по вакцинам и иммунизации (ГАВИ) в Женеве в качестве старшего менеджера программы по Эболе. В ГАВИ он отслеживал усилия по разработке вакцины против Эболы. Он также представлял ГАВИ на форумах с другими партнерами, включая ВОЗ, для обзора прогресса в борьбе с Эболой и разработки планов глобальной готовности к пандемии.

Еще в 2015 году Босше поставил под сомнение безопасность вакцины против Эболы, которая испытывалась ВОЗ на людях в Гвинее. Его критический научный анализ и отчет о данных, опубликованных ВОЗ в Lancet в 2015 году, были разосланы всем международным органам здравоохранения и регулирующим органам, участвующим в программе вакцинации против Эболы.


После работы в ГАВИ Босше присоединился к Немецкому центру инфекционных исследований в Кельне в качестве главы отдела разработки вакцин. В настоящее время он в основном работает консультантом по биотехнологиям и вакцинам, а также проводит собственное исследование вакцин на основе клеток Т-киллеров.


Из биографии видно, что Босше не является противником вакцинации в принципе — он более 10 лет разрабатывает вакцины. Однако его опыт работы в этой области огромен, и он уже поднимал тревогу по поводу безопасности вакцины от Эболы.


Босше в начале 2021 года предупреждал ВОЗ, что не надо проводить тотальную вакцинацию от COVID, что это лишь приведет к появлению более заразных штаммов, и, возможно, более летальных. В преддверии 2022 года Босше опубликовал видеозапись «Второе обращение к ВОЗ: пожалуйста, не проводите вакцинацию от „Омикрона“». Далее -- перевод этого видеообращения.

Вакцинолог из Фонда Гейтса предупредил о катастрофе при вакцинации от «Омикрона» Ученые, ВОЗ, Длиннопост

(это рамбл, оттуда пока только скриншоты)

Уважаемые коллеги из ВОЗ, я думаю, что пришло время признать, что программа массовой вакцинации, которую вы предлагали в попытке положить конец пандемии COVID-19, потерпела полный провал. В начале этого года я призывал вас начать научную дискуссию о потенциальных рисках массовой вакцинации этими вакцинами в разгар пандемии. Я так и не получил ответа на этот запрос. Но вскоре после этого один из самых известных вакцинологов на этой планете написал мне электронное письмо, в котором говорилось: «Вакцинация этими вакцинами приведет только к появлению новых вариантов. Но для меня не имеет смысла идти против мейнстрима, потому что меня всё равно не послушали бы, и, надеюсь, вакцины второго поколения решат проблему».

Итак, я хотел сообщить вам, что вы не можете только потому, что вы являетесь ВОЗ, позволить себе игнорировать мнение людей, имеющих многолетний опыт во всех связанных с этой пандемией дисциплинах: вирусологии, иммунологии, вакцинологии, эволюционной биологии, эпидемиологии, зоонозе и т. д. Принимая во внимание, что некоторые из нас предсказывали, что массовая вакцинация этими вакцинами в разгар пандемии неизбежно приведет к распространению более заразных штаммов, ваши ведущие ученые проповедовали упрощенную мантру о том, что чем больше мы вакцинируем, тем меньше будет реплицироваться вирус и тем ниже вероятность появления новых штаммов. Теперь последствия этих упрощенных и ошибочных точек зрения заключаются в том, что сегодня мы имеем дело с доминирующей циркуляцией «Омикрона», наиболее заразного из виденных нами до сих пор штаммов SARS-CoV-2, и, вероятно, самого заразного вируса из известных нам.


Итак, учитывая тот факт, что сейчас мы имеем дело с рядом циркулирующих штаммов и, конечно же, с множеством подвариантов, и что уровень заражения зашкаливает, и что мы, скорее всего, уже имеем несколько популяций животных, которые служат резервуаром для вируса, становится всё более вероятным, что вирусные штаммы теперь могут рекомбинировать и создавать реассортацию в одном и том же хозяине.

Это означает, что будет становиться все труднее отслеживать происхождение новых штаммов, и что будет еще сложнее предсказать характеристики этих новых штаммов с точки зрения инфекционности, вирулентности, патогенности, а также с точки зрения устойчивости к вакцинным антителам или к вакцинам в целом.


Но совершенно ясно, что если эти новые штаммы выживут на фоне высокого иммунного давления на популяционном уровне, то эти штаммы должны быть более заразными, как, например, штамм «Омикрон». Штамм «Омикрон», однако, предоставляет очень хорошую возможность, потому что «Омикрон» приобрел значительный уровень устойчивости к вакцинным антителам. А это означает, что вакцинные антитела с меньшей вероятностью будут вытеснять врожденные антитела, что является очень хорошей новостью, потому что мы знаем, что врожденные антитела могут защитить от SARS-CoV-2. Об этом неоднократно сообщалось в литературе.

Мы также знаем, что врожденные антитела можно тренировать, и поэтому они могут даже улучшить распознавание вируса и защиту от него. Врожденные антитела можно обучать так же, как можно обучать другие эффекторы врожденного иммунитета путем многократного воздействия на то, что мы называем патоген-ассоциированными молекулярными паттернами. Это на самом деле хорошо показывают данные, опубликованные Службой санитарно-эпидемической безопасности Великобритании (ранее Служба общественного здравоохранения Англии), где они в основном показали, что со временем, а также с увеличением воздействия патогена число случаев заболевания среди непривитых людей резко снижается, и даже до такой степени, что эффективность вакцины в популяции становится отрицательной.


Также появляется все больше доказательств того, что тренировка врожденных антител в результате естественной инфекции может способствовать устранению инфекции и что тренировка адаптивного иммунитета, в частности индуцирования Т-клеточной памяти в результате естественной инфекции, может способствовать устранению болезни.

Благодаря повышенной устойчивости «Омикрона» к вакцинным антителам, врожденные антитела высвобождаются и теперь могут позволить вакцинированным устранить вирус, контролировать передачу вируса и привести к резкому снижению уровня вирусной инфекции, как это происходит у здоровых невакцинированных людей. Другими словами, устойчивость к «Омикрону» означает, что мы высвобождаем огромные возможности стерилизационного иммунитета у вакцинированных, потому что вакцинированные фактически восстанавливают полную функциональность своих врожденных иммунных антител. Это, конечно, приведет к коллективному иммунитету, потому что коллективный иммунитет требует, чтобы вы индуцировали такой тип иммунитета, который может стерилизовать вирус, что может значительно снизить передачу.


Это также означало бы, что высвободив эту огромную способность стерилизующего иммунитета у вакцинированных — после, безусловно, очень значительного увеличения числа случаев заражения — у нас будет быстрый спад этой волны. И у нас также будет быстрое сокращение случаев заболеваний и, что еще более важно, тяжелых заболеваний. Теперь мы знаем, что при заболевании (средней степени тяжести), когда вы выздоравливаете, у вас развивается приобретенный иммунитет, который является долгоживущим и защитит вас. И те немногие случаи тяжелых заболеваний, которые мы, конечно же, должны лечить — это то, о чем мы всегда говорили.

Важно понимать, что на самом деле «Омикрон» в большей или меньшей степени служит живой аттенуированной вакциной, и что это уникальная возможность. Тот факт, что мы высвободили стерилизующую способность вакцинированных, благодаря повышенному уровню устойчивости «Омикрона» к вакцинным антителам, которые больше не способны выигрывать у врожденных антител, дает нам уникальную возможность, чтобы достичь коллективного иммунитета или начать формировать коллективный иммунитет. И поэтому очень, очень важно оставить людей в покое, оставить детей в покое и позволить вирусу распространиться. Итак, у нас не должно быть никакой вакцинации против этого варианта «Омикрон», и у нас не должно быть карантинов.


Если мы сейчас будем вакцинировать от «Омикрона», мы лишим население этого окна возможностей для выработки коллективного иммунитета благодаря высвобождению наших врожденных антител. И то, что мы в этом случае сделаем на самом деле — мы создадим против него антитела, против белка-шипа «Омикрона», и в частности против рецептор-связывающего домена этого белка-шипа «Омикрона».

Мы знаем, что этот рецептор-связывающий домен уже претерпел ряд важных мутаций. Итак, если мы снова окажем максимальное давление на этот домен, высока вероятность того, что теперь мы будем продвигать варианты, которые смогут использовать рецептор, отличный от ACE-2, для проникновения в клетку. И мы знаем, что SARS-CoV-2 может это сделать, потому что уже было описано, что SARS-CoV-2 может использовать рецепторы, отличные от ACE-2, для проникновения в клетку. Но до сих пор этот способ проникновения — этот альтернативный способ проникновения в клетку — не был предпочтительным способом проникновения вируса в клетки. Но, вероятно, потребуется всего одна или две мутации вируса, чтобы эти альтернативные рецепторы стали предпочтительными рецепторами для проникновения вируса.

Проводя массовую вакцинацию против «Омикрона», мы можем оказать достаточное иммунное давление на инфекционность вируса, чтобы появились штаммы, способные проникать в клетку через альтернативный рецептор, — мы дадим им конкурентное преимущество в способности размножаться, так что они могут стать доминирующими среди населения. То, что это означает, довольно катастрофично, потому что это означает, что в целом мы оказываемся в ситуации, когда у нас есть антитела, которые всё еще сильно связываются с вирусом, с доменом связывания рецептора, но которые больше не могут нейтрализовать вирус, потому что вирус теперь использует другой домен для входа в клетку, — домен, который отличается от домена, который блокируется антителами.

Такая ситуация, по сути, является хрестоматийным примером того, как можно спровоцировать антителозависимое усиление заболевания. Таким образом, ситуация, когда вирус, покрытый прочно связывающими его антителами, но не способными его нейтрализовать, приведет или будет похожа на ситуацию, как будто вирус приобрел более высокий уровень вирулентности. Это может произойти — эта ситуация действительно могла бы спровоцировать те катастрофические последствия, о которых я предупреждал в начале этого года. И мы знаем, что промышленность уже готовится к массовой вакцинации против «Омикрона». И поскольку это, по моему скромному мнению, может обернуться — с большой вероятностью — настоящей катастрофой, мы должны это предотвратить.

Поэтому, чтобы или, я бы сказал, если не будут приняты немедленные меры для предотвращения этого, то ясно, что лица, принимающие решения в вашей организации, ВОЗ, будут нести ответственность за драматические последствия, которые этот биологический эксперимент над людьми может повлечь за собой. Так что я надеюсь, что на этот раз вы очень серьезно отнесетесь к моему предупреждению.

Спасибо.

===============

Ну и не могу не добавить от себя, после просмотра "Не смотри наверх". Судя по осторожным словам учёного мужика, который уже очень серьёзно предупреждает, что всё, ну вот ну всё, вероятность антителозависимого усиления инфекции очень высока, по его скромному мнению... Мы все умрём ))) Уах-ха-ха!

Вакцинолог из Фонда Гейтса предупредил о катастрофе при вакцинации от «Омикрона» Ученые, ВОЗ, Длиннопост

Перевод с английского взят у красновесны, на английском расшифровка обращения https://www.voiceforscienceandsolidarity.org/videos-and-inte...

Показать полностью 2

Сторонники принудительной вакцинации предложили Шукшиной, Кургиняну и Кинчеву "красную зону"

Известные зрителям всех телеканалов два Героя Труда РФ Проценко и Лысенко и еще ряд уважаемых в определенных партиях лиц с медицинскими дипломами предложили сторонникам добровольной вакцинации посетить "красную зону", реанимации и морги.

"Нам известна ваша позиция по поводу вакцинации граждан России от COVID-19. Мы все сейчас немного заняты, и вы, наверное, догадываетесь чем. Однако, учитывая то, сколько людей вас читают, слушают и прислушиваются, мы найдем время для того, чтобы провести вас по "красным зонам", реанимациям и патологоанатомическим отделениям наших больниц. Может, после этого вы измените свою позицию, и меньше людей будет умирать", — отметили лица с  должностями в медицинской системе.

Граждане с медицинскими дипломами предположили, что после визита Кургиняна, Шукшиной, Кинчева и Зюганова уменьшится смертность людей, попавших в учреждения, где сейчас содержат этих несчастных больных. Каким образом визит депутата, артиста, режиссера и актрисы вылечит людей, медицинские чиновники не уточнили.

Ссылка на новость в РИА Новости: https://ria.ru/20211124/zona-1760451622.html

Золотая осень, вид из хрущевки

В этом году в Москве выдалась потрясающая золотая осень. Каждое утро я просыпался, распахивал плотные занавески и смотрел в окно. И не мог оторвать глаз от этого вида: золото и синева.

Листва постепенно облетала, но лень, ох уж матушка, никак не давала мне добраться до фотоаппарата и запечатлеть эту красоту.

Золотая осень, вид из хрущевки Фотография, Осень

Но запечатлеть мало, надо ж ещё потом с фотика скопировать на комп, да выложить. Вот сейчас начал разбирать, да нашёл. А ведь у нас уже снег. Но год ещё тот, так что в лигу лени меня не берите.

Canon EOS 6D, 1/200 sec, FN 5.7, ISO 100

Депутата Думы от Марий Эл попросили проверить с прокурором ковидные запреты

Депутата Государственной Думы РФ от Республики Марий Эл Сергея Казанкова проверить в прокуратуре самоизолирующий граждан указ главы республики на соответствие Конституции и законам России попросили 27 жителей Йошкар-Олы и республики 22 октября. Копия запроса имеется в распоряжении редакции ИА Красная Весна.

Депутата Думы от Марий Эл попросили проверить с прокурором ковидные запреты Политика, Коронавирус, Вакцинация, Марий Эл, Йошкар-Ола, Госдума, Прокуратура, Дискриминация

12 октября 2021 года глава Марий Эл Александр Евстифеев подписал указ, устанавливающий домашнюю самоизоляцию для нескольких категорий граждан. Под домашний режим попали неработающие граждане старше 64 лет и граждане с болезнями органов дыхания или эндокринными заболеваниями, но не все, а только те, кто не привит от COVID-19 либо в последние полгода не переболел новой коронавирусной инфекцией.

Жители Марий Эл указали на недопустимость внесудебного ограничения прав человека в России. Также они сообщили депутату Госдумы, что обязательная самоизоляция вводится не по причине наличия симптомов заболевания, а «на основании возраста или наличия определенных хронических заболеваний».

«Деление на „привитых“ и „не привитых“, болевших в течение шести месяцев и не болевших, с точки зрения объема прав, предусмотренных Конституцией РФ и законодательством Российской Федерации, противоречит принципам любого правового и цивилизованного государства. Фактически, осуществляется принуждение граждан вакцинироваться либо болеть, отказывая тем, кто этого не сделает, в реализации их прав на медицинскую помощь, свободу передвижения, проведение культурного досуга, лишая возможности встречи с друзьями, родственниками», — заявили граждане.

Они призвали Казанкова проверить указ Евстифеева на дискриминацию (статья 136 Уголовного кодекса РФ), на принуждение к медицинскому вмешательству (статья 20 № 323-ФЗ), на нарушение права граждан на участие в культурной жизни (статья 44 Конституции РФ), на умаление указом прав и свобод человека (статья 55 Конституции РФ).

В общественной приемной депутата приняли обращение граждан и зарегистрировали под номером 1/413.

Источник: СМИ с лицензией Роскомнадзора ЭЛ № ФС 77-67946 от 6 декабря 2016 года

Показать полностью

Большинство жителей России выступают против цифровизации школы — исследование

68% граждан России выступают против перехода от традиционной школы к цифровой, говорится в статье «АКСИО-10. Недопустимая цифра», опубликованной в газете «Суть времени».


В статье приводится результат социологического опроса, посвященного цифровой реформе образования в России. Опрос провел центр АКСИО с 26 апреля по 16 мая с участием 34 632 респондентов.


43% жителей России крайне отрицательно оценивают замену традиционной системы образования на цифровую, еще 25% относятся к такой замене просто отрицательно, говорится в исследовании.

Большинство жителей России выступают против цифровизации школы — исследование Цифровизация, Школа, Учитель, Образование, Просвещение, Социология, Опрос, Новости

Только 4% граждан России активно поддерживают полную цифровизацию образования в школах, и еще 10% склоняются к такому переходу, отмечают авторы исследования. «Таким образом, 68% против и 14% за при 19% воздержавшихся», — указывается в статье.

Большинство жителей России выступают против цифровизации школы — исследование Цифровизация, Школа, Учитель, Образование, Просвещение, Социология, Опрос, Новости

По мнению авторов статьи, уверенный перевес сторонников традиционной формы обучения стал бы достаточным для защиты классической школы, если бы Россия была идеальным демократическим государством.

«… Надо полагать, власть и приближенный к ней бизнес продолжат пытаться продавливать переход к цифровой школе — это ей во всех отношениях выгодно <…> и приятно…»,

— отмечают авторы статьи. По их мнению, цифровые технологии в школах обещают власти и бизнесу огромные возможности слежки за молодежью.

Источник фото: https://rossaprimavera.ru/article/e422a687

Сама газета в PDF: https://rossaprimavera.ru/static/gazeta/gazeta_450.pdf

Показать полностью 2

Как создали и разрушили «Аэрофлот»

Ни для кого не секрет, что отечественная гражданская авиация и авиастроение переживают сегодня не самые лучшие времена.


Прошедший с 20 по 25 июля в подмосковном Жуковском международный авиасалон МАКС-2021 показал, что даже самые, казалось бы, новые разработки в отечественном авиастроении, это, по сути, доработки и модификации образцов авиационной техники, созданной еще в Советском Союзе.


Катастрофа опытного самолета Ил-112В под Кубинкой, произошедшая 17 августа, в которой погибли летчики-испытатели высочайшего класса, реликтовые советские профессионалы Николай Куимов, Дмитрий Комаров и Николай Хлудеев, явилась трагической иллюстрацией того, что российское авиастроение в ряде областей, в частности двигателестроении, еще не достигло уровня, на котором можно было бы говорить о серьезных прорывах.

Чтобы объективно оценить современную ситуацию, нужно совершить краткий исторический экскурс в историю гражданской авиации России, которая состоит из множества героических свершений, подробное описание которых по праву составляет многотомные труды.

Всем известно название флагманского российского авиаперевозчика — «Аэрофлот». Сегодня — это просто крупнейшая из многих пассажирских авиакомпаний страны, а еще 30 лет назад это имя носила целая отрасль народного хозяйства. В этой статье мы постараемся обозначить основные вехи становления «Аэрофлота», оценить ряд его экономических показателей и рассказать, какую роль выполнял гражданский воздушный флот в жизни нашей огромной страны.


Несмотря на то, что на начало Первой мировой войны Императорский военно-воздушный флот был самым большим в мире и насчитывал 263 аэроплана и 14 дирижаблей, гражданской авиации как таковой в России не было.


Накануне Великой Октябрьской социалистической революции военно-воздушный флот России насчитывал около 1,5 тыс. аэропланов различных типов, в том числе 4 боевых отряда самолетов «Илья Муромец» разработки знаменитого авиаконструктора Игоря Сикорского, 11 авиационных и воздухоплавательных школ, ряд поездов-мастерских, авиабаз и воздухоплавательных парков. В авиационных частях служило до 35 тыс. солдат и офицеров.

Как создали и разрушили «Аэрофлот» Аэрофлот, СССР, Перестройка, Авиация, Гражданская авиация, Транспорт, Длиннопост

В ходе Гражданской войны авиационный парк царской России был практически уничтожен или устарел. Авиапроизводство и учебная сеть разрушены. Большинство первых русских пилотов погибли в ходе Первой мировой и Гражданской войны или эмигрировали из России. Некоторое количество авиационных отрядов бывшего Императорского военно-воздушного флота перешло на сторону большевиков, но в целом, авиацию пришлось создавать практически с нуля.


После образования СССР в декабре 1922 года появилась необходимость установления быстрой связи с отдаленными республиками и регионами и для руководства этой работой 9 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны СССР принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота». Эту дату принято считать днем рождения гражданского воздушного флота России.


Моноплан Fokker F.III компании «Дерулюфт» авиалинии Москва — Кенигсберг на летном поле. Фото ок. 1925 года

Как создали и разрушили «Аэрофлот» Аэрофлот, СССР, Перестройка, Авиация, Гражданская авиация, Транспорт, Длиннопост

В связи с особой важностью для молодого советского государства налаживания внешнеполитических, экономических и торговых связей первая регулярная гражданская авиалиния стала международной. Она была открыта в 1922 году по маршруту Москва — Кенигсберг, на базе совместного советско-германского предприятия «Дерулюфт». Рейсы выполнялись два раза в неделю российскими и германскими летчиками на шестиместном пассажирском самолете «Фоккер FIII».


17 марта 1923 была создана первая полностью российская авиатранспортная коммерческая организация — Российское общество добровольного воздушного флота — «Добролет».


В связи с тем, что бюджет СССР был еще очень слаб, флот гражданской авиации создавался, в первую очередь, на добровольные взносы трудовых коллективов и граждан через покупку акций «Добролета». Советское правительство сделало ставку на популяризацию авиации и начало активно продвигать идею посильного участия трудящихся в создании советского воздушного флота. Во многих городах и деревнях страны организовывались бесплатные катания на самолетах и выступления авиаторов перед широкой аудиторией.

Благодаря успешной агитации, за первые три месяца было продано акций на сумму 506 тыс. рублей, а вскоре, не без помощи государства, уставной капитал общества уже составил 5 млн рублей. Открылась первая внутренняя авиалиния в России по маршруту Москва — Нижний Новгород, выполнявшаяся на пятиместных машинах «Юнкерс-13». Тем не менее, целью «Добролета» сразу стало создание самолета полностью отечественной конструкции и постройки.


Скорость развития хорошо иллюстрирует карта маршрутов «Добролета». Она стала такой уже к 1930 году.


Дело воздухоплавания зажгло сердца многих энтузиастов, и в очень короткие сроки наша страна вышла на первое место по темпам развития гражданской авиации и количеству мировых рекордов. По всей стране открывались кружки планеризма, из которых вышли ряд крупнейших советских авиаконструкторов, включая Олега Антонова, Андрея Туполева и даже Сергея Королева, начинавших свой путь с разработки и постройки планеров в практически кустарных условиях.


25 февраля 1932 года на основе слияния добровольных обществ воздушного флота было образовано Главное управление гражданского воздушного флота при Совете Народных Комиссаров СССР (ГУ ГВФ), а 25 марта утверждено официальное название советской гражданской авиации — «Аэрофлот». Для работников отрасли была введена форменная одежда, знаки различия и категории личного состава — гражданские аналоги воинских званий.



Калинин К-5 — первый флагман советской гражданской авиации

Как создали и разрушили «Аэрофлот» Аэрофлот, СССР, Перестройка, Авиация, Гражданская авиация, Транспорт, Длиннопост

При активной поддержке государства «Аэрофлот» стал важной составной частью единой транспортной системы СССР. Была открыта сеть воздушных линий местного и всесоюзного значения от западных границ до Камчатки. Были введены в строй десятки новых аэропортов, летно-транспортные и авиаремонтные подразделения, научные организации и сеть авиационных учебных заведений. С начала 30-х годов ГВФ полностью освободился от импортных поставок техники, и к 1941 году парк воздушных судов уже насчитывал около трех тысяч единиц. Основным самолетом «Аэрофлота» в то время был восьмиместный К-5 авиаконструктора Константина Алексеевича Калинина.


Руководство «Аэрофлота» очень серьезно занималось трудовой и летной дисциплиной личного состава, достижением экономической эффективности, повышением технической грамотности специалистов и уровня безопасности полетов. Стремительно развивалась аэронавигация. Летчики успешно осваивали полеты по приборам, в сложных метеоусловиях, ночью, приобретали опыт дальних перелетов, а также работы в суровых северных широтах. В 1934 году за спасение людей с зажатого льдами ледокола «Челюскин» гражданские пилоты были награждены званиями Героев Советского Союза — первыми в истории страны.


Во время Великой Отечественной войны «Аэрофлот» внес достойный вклад в победу над фашизмом. В августе 1941 года из гражданских пилотов была сформирована 81-я Дивизия дальнебомбардировочной авиации. В войну летчики перегоняли через Аляску и Сибирь полученные по лендлизу самолеты, транспортировали раненых, обеспечивали оружием партизанские отряды. С первых дней блокады Ленинграда пилоты Московской авиагруппы особого назначения обеспечивали работу «Воздушной дороги жизни».

После войны в кратчайшие сроки было заново отстроено всё разрушенное аэродромное хозяйство страны. Уже в 1946 году вся сеть воздушных линий была восстановлена и авиаперевозки превысили показатели довоенного периода. Отрасль стала оснащаться новыми самолетами и вертолетами, развивалась система учебных заведений, аэропорты и трассы обеспечивались современным оборудованием, что позволило увеличить авиаперевозки пассажиров, грузов и почты и расширить использование гражданской авиации в интересах различных отраслей народного хозяйства. Повысилась роль гражданской авиации в развитии международных отношений.


В начале 50-х годов с вводом в эксплуатацию реактивных ВС — Ту-104, а затем и других машин, отечественная гражданская авиация вышла в разряд ведущих в мире.


Внедрение реактивной техники на трассах нашей огромной страны за счет большой экономии общественного времени дало еще один толчок развитию народного хозяйства.


Неизвестный художник. Плакат «Аэрофлота». 1958 год.

Как создали и разрушили «Аэрофлот» Аэрофлот, СССР, Перестройка, Авиация, Гражданская авиация, Транспорт, Длиннопост

В период 1960-70-х годов создавались и осваивались новые реактивные и турбовинтовые воздушные суда, развивалось вертолетостроение, строились новые аэропорты, открывались внутренние и международные линии, на новый уровень поднялось управление и обслуживание полетов.


У работников отрасли был очень хороший, как бы сейчас сказали, «соцпакет». Так, с 1970 по 1975-й год только для работников авиапредприятий строителями было введено в строй около 1,3 млн квадратных метров жилья, а это — 36 тыс. двухкомнатных квартир. Неуклонно рос размер оплаты труда, открывались новые дома культуры, пансионаты, поликлиники, санатории для авиаторов и их семей в Крыму и на юге страны.


Уровень образования сотрудников «Аэрофлота» тоже рос. С 1975 по 1980 год отраслевые учебные заведения подготовили десятки тысяч квалифицированных специалистов, из которых 18 тысяч — с высшим образованием.

В 1980-е годы, «Аэрофлот» начал испытывать на себе воздействие начатых негативных процессов в стране, и темпы развития заметно замедлились. Задержки поставок новой авиатехники промышленностью, появившийся дефицит на авиационное топливо, двигатели и запасные части привели к тому, что гражданская авиация уже не могла удовлетворить спрос населения на авиаперевозки, составлявшие в то время более 10 млн человек в год. Стала расти себестоимость перевозок.


В условиях «холодной войны» и развернувшейся гонки вооружений Госплан СССР начал направлять большую часть средств на развитие ракетостроения и боевой авиации, а инвестиции в развитие гражданской авиации приходилось осуществлять по остаточному принципу. Основная часть прибыли авиапредприятий изымалась в госбюджет. Всё это привело к началу отставания от зарубежных авиапредприятий, особенно в экономичности авиатехники и сервисном уровне аэропортов. Тем не менее, у «Аэрофлота» были высочайшие показатели эффективности и он был по праву признан ведущей авиакомпанией мира.


Характеризуя общее состояние гражданской авиации к началу 90-х годов, можно утверждать, что, несмотря на начавшиеся негативные процессы, она всё же оставалась важнейшей составляющей транспортной системы страны, обеспечивая более 36% пассажирооборота всех видов транспорта в междугородних сообщениях. На расстояниях свыше 3 тыс. км — более 80%, на сверхдальних — Якутск, Магадан, Петропавловск-Камчатский — 100% перевозок осуществлялось по воздуху.

Рентабельность «Аэрофлота» вдвое превысила рентабельность железнодорожного и водного транспорта, уступая лишь морскому и автомобильному.


По объему применения авиации в народном хозяйстве страны СССР удерживал первое место в мире — услугами «Аэрофлота» пользовались 22 отрасли экономики. Гражданская авиация участвовала в решении множества крупных социально-экономических задач, играя огромную роль в разведке минерально-сырьевых ресурсов, картографировании местности, проектировании гидроэлектростанций, строительстве железных и автомобильных дорог. Неоценимая помощь оказывалась медицине — десятки тысяч самолетов и вертолетов ежегодно совершали вылеты по заданиям врачей, в том числе и в самые труднодоступные районы.


Не обходилось без авиации и в научно-исследовательских работах — обслуживании арктических и антарктических экспедиций, дрейфующих полярных станций, проводки кораблей по Северному морскому пути. Авиаторы принимали большое участие в монтажно-строительных работах на масштабных стройках, прокладке линий электропередач, пожаротушении.

Одним из крупнейших заказчиков для гражданской авиации являлось Министерство сельского хозяйства. Обработка посевных площадей минеральными удобрениями и химикатами от вредителей позволяла значительно увеличивать размер урожая, что давало государству огромный экономический эффект.


Неоценима и роль гражданской авиации в международных отношениях. Аэрофлот связывал своей маршрутной сетью 105 столиц и другие крупные города почти 90 стран мира.


В перестроечные годы «Аэрофлот» вступил со следующими показателями. В 1990 году «Аэрофлотом» было перевезено 137,1 млн пассажиров, 376,3 млн тонн почты, 2560,3 млн тонн грузов. Авиахимические работы проведены на территории 59,1 млн гектаров. Флот «Аэрофлота» состоял из более 10 тыс. самолетов и вертолетов. В «Аэрофлоте» работало более полумиллиона человек. Аэродромная сеть насчитывала более 2 тыс. аэродромов и вертодромов. «Аэрофлот» перевозил порядка 450 тыс. пассажиров в день.

В результате краха СССР и начала перестройки в истории гражданской авиации России начался новый период. По требованию правительства «Аэрофлот» стал переходить к рыночным отношениям. Началась так называемая демонополизация основных структур отрасли — образование предприятий, концернов, объединений с максимальной свободой экономической деятельности.


В процессе перехода к рынку предполагалось передать основную часть имущества «Аэрофлота», являющейся общесоюзной собственностью, государственным предприятиям, отраслевым авиазаводам и территориальным республиканским управлениям гражданской авиации, чтобы они работали на полном самофинансировании. К примеру, в июне 1990 года транспортное подразделение «Аэрофлота», специализировавшееся на доставке авиазапчастей во все концы страны и имевшее 29 грузовых самолетов, было полностью выведено из его состава и стало первым в стране независимым авиаперевозчиком с собственной маркой — «Авиатранс».


В том же 1990 году «Аэрофлот» взял в аренду на 10 лет первые пять аэробусов А-310-300 и начал закупать многое наземное оборудование и системы за рубежом.


Airbus A310-300 «Аэрофлота», 1993 г
Как создали и разрушили «Аэрофлот» Аэрофлот, СССР, Перестройка, Авиация, Гражданская авиация, Транспорт, Длиннопост

Управление всем государственным имуществом должно было осуществлять Министерство гражданской авиации с четким разделением функций между министерством и авиапредприятиями.


Ожидалось, что в условиях рынка будет развиваться здоровая конкуренция различных форм собственности в интересах улучшения обслуживания пассажиров и народного хозяйства, а также сокращаться издержки. Однако законодательная база для такого перехода полностью отсутствовала.


1 января 1991 года правительством были введены новые цены на продукцию производственно-технического назначения, в результате чего цены на самолеты и вертолеты отечественного производства увеличились сразу в два раза, на запасные части к авиатехнике — в 2–5 раз, на авиатопливо — в 2,5 раза.


Закономерным продолжением стал Указ президента СССР от 19 марта 1991 года «О реформе розничных цен и социальной защите населения», в соответствии с которым, внимание (!), были введены повышенные тарифы на пассажирские перевозки на воздушном транспорте.

В результате, в I квартале 1991 года финансовые потери авиапредприятий сразу составили 1 млрд рублей. А в целом в отрасли дефицит собственных финансовых средств достиг более 0,6 млрд рублей.


20 августа 1991 года было упразднено Министерство гражданской авиации СССР. Его правопреемником стал Департамент воздушного транспорта Министерства транспорта РФ. Дважды орденоносный «Аэрофлот» как общесоюзная отрасль отечественной гражданской авиации распался на части и перестал существовать.


Стала формироваться своя авиация по регионам России и в бывших союзных республиках. Перед Департаментом воздушного транспорта была поставлена задача — ускорить создание на территории России самостоятельных, конкурирующих авиакомпаний с различной формой собственности с целью ликвидации монополии «Аэрофлота» на авиаперевозки.


Одними из первых были созданы авиакомпании «Литовские Авиалинии», «Камчатавиа», бакинская «Азалтранс», а Азербайджанское управление превратилось в концерн АЗАЛ. Началось выделение аэропортов в самостоятельные объединения, одним из которых стало Домодедовское производственное объединение.

Перестроечные процессы коснулись и наземных служб, и отраслевой науки, и учебных заведений.


На территории России в 1991 году образовалось13 самостоятельных авиаремонтных заводов, среди которых был знаменитый ульяновский «Авиастар», четыре научно-исследовательских института, 16 учебных заведений. Авиакомпаний насчитывалось уже несколько десятков.


Предприятия-изготовители авиационной техники и комплектующих стали прекращать поставки своей продукции. Из-за отсутствия авиадвигателей и запасных частей ежемесячно простаивало более сотни магистральных самолетов.


Обстановка в коллективах авиапредприятий стала тяжелой психологически, начались забастовки пилотов и диспетчеров.


Начатая правительством в январе 1992 года либерализация цен привела к тому, что цены на авиатопливо выросли за год почти в 200 раз. И даже вынужденное повышение авиатарифов в 146 раз не смогло покрыть издержек, так как рухнула платежеспособность населения, и авиационный транспорт стал недоступен для большинства граждан.


Престиж гражданской авиации в России упал, ухудшилось качество обслуживания пассажиров, возросла аварийность. Авиаработники потеряли уверенность в завтрашнем дне и начали искать счастья в коммерческих структурах, а то и вовсе покидая авиацию.

Вплоть до двухтысячных годов продолжался рост инфляции и цен на авиакеросин. Заметим, это продолжается по сей день, просто другими темпами. Количество аэропортов сократилось в несколько раз. Было практически остановлено производство новых отечественных воздушных судов.


Очевидно, что период перестройки нанес сокрушительный удар по отечественной гражданской авиации. С расчленением СССР западные производители воздушных судов увидели для себя огромные возможности в России и странах СНГ и ринулись занимать рынок.


Результаты мы все прекрасно видим. Сегодня в российских пассажирских и грузовых авиаперевозках подавляющую долю флота ВС занимает продукция зарубежных производителей Boeing и Airbus. Вся эта техника требует обслуживания, регулярных поставок запасных частей, обучения специалистов, что создает огромную зависимость стратегически важной отрасли от поставок зарубежного авиапрома.

Николай Тасоев, ИА Красная Весна

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!