Ответ на пост «Мужчина купил 20 айфонов за 600 рублей вместо 2,6 млн, а продавец отменил заказ. Но суд заставил отдать айфоны»3
Вполне возможно, что есть продавцы, которые делают такие скидки чтобы привлечь покупателей, а не продать товар за копейки. Возможно.
Но. Уверен, что есть продавцы, которые просто опечатались. Или сотрудники этого продавца где-то сделали ошибку. Или программист неправильно написал код. Или его взломали. Или сотрудник продавца решил перед увольнением насолить бывшему работодателю. Причины могут быть разными. Но. Ситуации, когда стоит неправильная цена или неправильное описание товара – вполне возможны.
И тогда возникает вопрос, какова цена такой опечатки? Все мы работаем и иногда допускаем какие-то ошибки. Готовы ли вы за такую опечатку отвечать всем своим имуществом? Причем, кто пострадал от этой ошибки? Покупатель? Он расстроился, что не смог на халяву получить 2 миллиона? Соразмерна ли такая компенсация ущербу его эмоциональному состоянию?
Бывают ошибки, которые наносят более серьезный ущерб. У врачей умирают пациенты, водители совершают аварии. Но и там суд оценивает размер ущерба, а не просто лишают всего имущества по факту ошибки.
Странный, конечно, подход. Мне вот любопытно, а если сотрудник ДНС-а создаст в их интернет магазине карточку где укажет, что продается весь ДНС за копейку. И потом кто-то купит его. Суд обяжет отдать всю компанию этому человеку? Или где эта грань проходит?
И получается, права была та дама, которая кричала таксисту «вези меня тварь»? Ведь сделка на услугу была оформлена и он не мог отказаться.