Ответ user9936708 в «Мужчина купил 20 айфонов за 600 рублей вместо 2,6 млн, а продавец отменил заказ. Но суд заставил отдать айфоны»

Интересный вопрос, я вот не считаю что из-за банальной ошибки магазин должен нести такие убытки

Я году так в 2008 примерно, работал в банке и в мои обязоности было несколько раз в день вбивать курсы валют для интернетбанка (они только появлялись, многое было не автоматизировано), распечатку которых мне приносили в бумажном виде. Вводил я их тысячи раз, само собой перепроверял каждую цифру, но один раз все же ошибся, заместо доллара ввёл курс евро, заместо евро соответственно доллар. Неправильный курс продержался минут 15, но один клиент увидев ошибку покупал дешёвые евро, переводил их в доллары и продавал обратно, наживаясь на каждом цикле. Когда заметили, все операции его отменили, каких-то последствий не было. Но вот если бы он падал в суд, то тогда получается банк должен был бы выплатить ему до фига миллионов? А банк потом с меня?

1

Ответ на пост «Мужчина купил 20 айфонов за 600 рублей вместо 2,6 млн, а продавец отменил заказ. Но суд заставил отдать айфоны»

Вполне возможно, что есть продавцы, которые делают такие скидки чтобы привлечь покупателей, а не продать товар за копейки. Возможно.
Но. Уверен, что есть продавцы, которые просто опечатались. Или сотрудники этого продавца где-то сделали ошибку. Или программист неправильно написал код. Или его взломали. Или сотрудник продавца решил перед увольнением насолить бывшему работодателю. Причины могут быть разными. Но. Ситуации, когда стоит неправильная цена или неправильное описание товара – вполне возможны.
И тогда возникает вопрос, какова цена такой опечатки? Все мы работаем и иногда допускаем какие-то ошибки. Готовы ли вы за такую опечатку отвечать всем своим имуществом? Причем, кто пострадал от этой ошибки? Покупатель? Он расстроился, что не смог на халяву получить 2 миллиона? Соразмерна ли такая компенсация ущербу его эмоциональному состоянию?
Бывают ошибки, которые наносят более серьезный ущерб. У врачей умирают пациенты, водители совершают аварии. Но и там суд оценивает размер ущерба, а не просто лишают всего имущества по факту ошибки.
Странный, конечно, подход. Мне вот любопытно, а если сотрудник ДНС-а создаст в их интернет магазине карточку где укажет, что продается весь ДНС за копейку. И потом кто-то купит его. Суд обяжет отдать всю компанию этому человеку? Или где эта грань проходит?
И получается, права была та дама, которая кричала таксисту «вези меня тварь»? Ведь сделка на услугу была оформлена и он не мог отказаться.

Показать полностью
68

Ответ на пост «Мужчина купил 20 айфонов за 600 рублей вместо 2,6 млн, а продавец отменил заказ. Но суд заставил отдать айфоны»

Привет пикабушники, я аж зарегался только из-за этого поста. Увы, у автора в телеге нельзя писать в чат.
Правильно ли я понимаю, что, купив на озоне условную плейстейшн за 20 тысяч рублей, при наличии у меня вот такого чека я могу потребовать ее за эти деньги? Даже если был куплен товар китайского магазина с доставкой из-за бугра на озоне?
У меня ведь даже в чеке написано, что я должен получить, а заказ отменили с такой формулировкой:
"Товара нет в наличии

Доставку пришлось отменить: товар закончился. Нажмите «Узнать о поступлении» на странице товара, и мы сообщим, когда он появится"

Дело было в ноябре 2023, в какой срок требование будет иметь юридическую силу?

Ответ на пост «Мужчина купил 20 айфонов за 600 рублей вместо 2,6 млн, а продавец отменил заказ. Но суд заставил отдать айфоны»
Показать полностью 1
2387
Лига потребителей

Мужчина купил 20 айфонов за 600 рублей вместо 2,6 млн, а продавец отменил заказ. Но суд заставил отдать айфоны

Однажды я уже писал о похожей истории — тогда мужчине удалось купить 5 айфонов по цене всего 3 рубля. В этот раз покупателю повезло еще больше — он успел заказать 20 айфонов, заплатив за каждый всего 30 рублей. Но обо всем по порядку.

Прежде чем начать, приглашаю вас в мой ТГ-канал, где я ежедневно пишу о новинках законодательства, интересных делах, государстве, политике, экономике. Каждый вечер — дайджест важных новостей государственной и правовой сферы.

Мужчина купил 20 айфонов за 600 рублей вместо 2,6 млн, а продавец отменил заказ. Но суд заставил отдать айфоны

Что случилось?

В июне 2024 года гражданин Б. увидел в приложении известного маркетплейса, принадлежащего зеленому банку, заманчивое предложение: смартфон Apple iPhone 15 Pro с объемом памяти 128 Gb и в цвете Natural Titanium предлагался со скидкой 99% — всего за 30 рублей вместо 132 тысяч.

Б. поспешил воспользоваться столь выгодным предложением и положил в корзину все 20 смартфонов, что были в наличии. При оформлении заказа скидка сохранилась: к оплате — всего 600 рублей со скидкой 2 639 400 рублей. Неплохо, правда?

Позже Б. оформил заказ, получил на почту чек и подтверждение доставки. Однако на следующий день маркетплейс отменил заказ, а через некоторое время вернул и деньги на карту.

В службе поддержки Б. пояснили: при оформлении заказа произошел технический сбой, в результате чего ему была предложена ошибочная цена. Естественно, продавать айфоны за такую цену на самом деле никто не собирался.

Б. направил в адрес продавца претензию, но ее просто проигнорировали.

Тогда Б. направил жалобу в Роспотребнадзор, который от его лица подал иск к маркетплейсу.

Что решил суд?

Суд первой инстанции пришел к следующим выводам.

На сайте маркетплейса была размещена публичная оферта: предлагалось приобрести смартфон Apple iPhone 15 Pro по цене 30 рублей. Согласно п. 12 «Правил продажи товаров при дистанционном способе продажи», продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар.

По п. 13 Правил договор считается заключенным, как только покупатель получает чек (или другой документ, подтверждающий оплату), либо когда продавец получает от него сообщение о намерении купить товар.

Б. оплатил заказ, получил на почту чек и подтверждение о доставке — все говорит о том, что обе стороны считали договор заключенным. А после его заключения закон уже не позволяет продавцу в одностороннем порядке отменять заказ.

Следовательно, маркетплейс обязан передать смартфоны по изначально оговоренной цене, а также компенсировать моральный вред и выплатить потребительский штраф — поскольку сам потребитель не просил взыскать штраф, суд назначил его в размере 2500 рублей (решение Мостовского районного суда Краснодарского края по делу N 2-52/2025).

В этом деле уже первая инстанция встала на сторону истца. Но отменить это решение в вышестоящих судах у маркетплейса вряд ли получится — выводы первой инстанции полностью соответствует позиции Верховного суда.

По аналогичному делу N 16-КГ23-6-К4 ВС заключил: фиксация цены происходит в момент заключения договора между покупателем и продавцом, который определяется моментом оформления заказа с присвоением ему номера.

Изменить цену, объявленную в момент оформления заказа, продавец в одностороннем порядке не вправе, как не вправе и отменять заказ.

**********

Приглашаю вас в мой ТГ-канал, где я ежедневно пишу о новинках законодательства, интересных делах, государстве, политике, экономике. Каждый вечер — дайджест важных новостей государственной и правовой сферы.

**********

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!