Я работаю таксистом и выполняю заказы в приложении Яндекс Про.
Вчера вечером мне поступает заказ. Я нажимаю кнопочку "принять"... И вижу, что навигатор построил маршрут, да вот только в нижней части экрана исчезло поле с "бегунком", которым водители меняют статусы заказов. То есть, когда я приеду на адрес подачи я должен сдвинуть этот бегунок и тем самым включить статус "на месте". Когда пассажир сядет, я должен снова передвинуть этот же самый бегунок и включить статус "поехали". Когда я доставлю пассажира до адреса я опять передвину бегунок и заказ получит статус "завершён". После чего деньги за поездку списанные с карты пассажира поступают на мой баланс.
Процедура простая как ведро, но что делать, если вот это самое поле с бегунком исчезло?
По навигатору я доехал до пассажира, думал, что когда окажусь поближе к адресу подачи приложение "отвиснет" и все нормализуется.
Не нормализовалось. Пассажир увидел авто, подошёл и сел в салон. И тут я понимаю, что надо бы его уже везти, да вот только чтобы поехать надо сперва нажать "на месте" и только потом "поехали". А я даже этого сделать не могу, ведь поле с бегунком так на экране и не появилось...
Пишу в поддержку:
Прилагаю скрин того что на экране и получаю дежурный ответ.
После чего на моём экране появилось поле, где описан предстоящий маршрут и снизу кнопочка "поехали". Я нажимаю ее и навигатор строит маршрут до адреса доставки. Так началась поездка (неизвестно - что там и как сработало, но она хотя бы началась).
Едем, я думаю - а вот мы приедем, как я этот заказ завершу? В это время от поддержки приходит сообщение, дескать вашу проблему решаем. Я в ответ пишу, о своих опасениях:
В 19:40 я высаживаю пассажира и начинается сама история. Пишу в поддержку:
В ответ приходит это:
Я пишу, что уже пять минут простоял и кинул скрин, что вот от я на экране около точки назначения, а бегунка, чтобы завершить заказ так и нет.
Важно заметить, что пока ты на заказе ты не можешь выйти из приложения. Программа просто не позволяет это сделать. Принудительное завершение и перезагрузка телефона (неоднократные) результатов не дали.
Делать нечего, начинаю беспокоить службу поддержки:
Время шло, я продолжал отсчёт времени... Что делать я просто не знал.
В ответ молчание. Позвонил. Ждал ответа минут десять. На том конце провода сонный молодой человек сказал, что проблему решают. Время шло.
Подождал немного, позвонил снова. Сказали, что в течение минуты заказ будет завершён принудительно (уж не знаю - как) и после этого все будет хорошо, я снова смогу работать. Уведомил об этом собеседницу в чате
Минут прошла, за ней ещё десять. Заказ не завершался. Снова пишу:
Стараются... Прощения просят. Работа стоит. Жду. И вот 54 минуты спустя приходит сообщение:
Реакция на него приведена ниже. Думаю не надо объяснять, что я обо всем этом уже думал.
Когда прошел ровно час я уже даже злиться не мог...
Но мой незатейливый юморок уже никто не оценил. Ответов от поддержки больше не поступало.
Спустя более полутора часов я спросил, а может быть мне приложение удалить? Ответа не было.
А сегодня этот чат был отправлен в "архив". При том, что вопрос был достаточно прост - сработает ли переустановка приложения.
Приложение я переустановил, запустил заново. И все заработало...
Сегодня утром тоже вышел на линию и тоже все работало. Но вот наступил вечер и...
Да да. Ситуация повторилась опять. И вновь в ответ дежурная фраза... А потом просьба описать проблему. Окей, просите - дам
Эту фразу надо прочитать голосом Каневского "Подробностей, конечно же, никто не узнавал".
Между тем я уже закипал...
Но сильнее всего меня беспокоил уже другой вопрос. Этот заказ, который я не смог только что выполнить, был так же завершён принудительно со стороны Яндекса. А вот новые я не принимаю, потому что не знаю - повторится ли ситуация. Об этом я и спросил поддержку
Друзья, столкнулся я с проблемой, которую решить на текущий момент невозможно. Вернее возможно, но только путем получения нелегального дохода.
Я работаю в такси, деятельность свою осуществляю через таксопарк. Было время, когда я работал как ИП, но это в прошлом. Само ИП не ликвидировано, и по нему налоговая продолжила начисление страховых взносов и т.д.
Для работы в такси я было дело зарегистрировался как самозанятый, но какое-то время спустя этот статус был отозван. Отозван он был потому, что необходимо было уведомить налоговую, о том, что ко мне надо применять другую систему налогообложения, о чем я и отправил письмо в то отделение, за которым закреплена моя ИП (а оно - в другом городе)
Однако это письмо в налоговой получили уже после того, как истек срок подачи такого заявления. Статус самозанятого я утратил и продолжил работу в такси через таксопарк.
И вот назревает перспектива лишиться и этой работы, поскольку сегодня закон требует чтобы таксисты были все сплошь самозанятые. Казалось бы - что проще? Можно ведь повторно зарегистрироваться как самозанятый и работать себе спокойно.
Можно, да нельзя. Повторная регистрация самозанятого, согласно ФЗ 422 невозможна, если имеются долги по налогам. Причем не указано, что это за долг. Просто - долг и все. А у меня неоплачено какое-то начисление по той самой ИП. И что характерно, как у самозанятого долгов нет. Только по ИП.
На вопрос - как же мне закрыть его, если я не получаю доход, налоговая разводит руками. Ответа у налоговой на это нет. Возникает закономерный вопрос - а как же тогда осуществлять легальную деятельность, если по сути сам закон мне не позволяет это делать?
Я таксист и работаю на арендованном в таксопарке автомобиле. И это единственный мой источник дохода. Вот читаю здесь посты в духе "Яндекс наелся ухи / таксисты - уроды" и комментарии к ним, и понимаю, что многие пишущие представляют себе эту "кухню" совсем не так, как она выглядит в реальности. Хочу высказаться. Внимание я говорю от имени нормальных водителей, а не тех, кто выходит пошабашить пару часов в день. Так же не говорю за гостей из солнечной Азии - я с ними не общаюсь и не знаком.
Тем, кто считает, что таксист зарабатывает овердохрена денег. Это не совсем так. Мой опыт - это опыт работы в Красноярске. За него и могу пояснить. А вернее - посчитать. Итак, аренда авто: это примерно 2-2,5 тыс в сутки. То есть эту сумму хоть убейся - вынь и положь. Чтобы приносить домой хотя бы 60 тыс в месяц надо ежедневно получать на руки 2 тысячи. Сами понимаете, 60 тысяч в наши дни - это мало. Хочется (и нужно) больше. Но мне важно показать принцип, так что пусть будет этот минимум.
Путем нехитрых арифметических вычислений выясняем, что в день таксисту надо заработать 4-4,5 тысяч.
А вот вам дополнительные данные:
Самые высокие цены на такси, как мы знаем - это часы пик. А ещё - это время, когда в городе пробки. И взяв один дорогой заказ таксист его будет выполнять от 40 минут до 1,5 часов. Такой заказ в Красноярске тянет примерно на 700 рублей. Если повезёт (раз в неделю) таксист успевает даже выполнить два таких заказа. Но в основном - только один. А все остальное время цены далеко не такие высокие, как вы читаете в этих ваших интернетах.
Я могу сказать, что подорожание действительно было, но на фоне роста инфляции этого никто из водителей не заметил. Если кто-то скажет, что раньше ездил за 100 рублей (пять лет назад) а сегодня - аж за 250, отвечу - раньше были и перины мягче и варенье слаще. А спички вообще одну копейку стоили. Сегодня же чтобы сварить внятную кастрюлю борща на всю семью надо потратить примерно тысячу.
Так что такси дорого именно в то время, когда большинство из вас едет на работу. И да, в это время действует повышенный коэффициент (на сленге таксистов - кэф), то есть - надбавка к базовой цене. В приложении Яндекс водителей на карте города зоны с повышенным кэфом подкрашены малиновым цветом. Чем выше кэф - тем ярче горит. И по утрам "город пылает". Длится это примерно с семи до девяти утра и выглядит примерно так:
Фон карты ярко-малиновый. Значит водитель в зоне высокого кэфа, то есть - высокого спроса. Кстати, слева виден диапазон наценок - от 40 до 380 рублей.
Вот скрин сегодняшней моей поездки. Обратите внимание на время - 8:40. Цвет фона карты достаточно яркий.
Время 8:40 кэф ещё есть
Вот вам ещё один сегодняшний скрин, сделанный буквально через 20 минут после того, который выше
Фон уже очень бледненький. А минут 20 назад спрос был гораздо выше.
То есть, к тому времени как вы приезжаете на работу, спрос на такси в городе уже падает. Вы уже сидите на планёрке, а в это время средняя стоимость поездок по городу снижается до 150-250 рублей. Потому что все, кому было надо уже уехали, но кое-кому всё ещё надо, так что худо-бедно коэффициент кое-где ещё действует. Ближе к обеду цена падает ещё ниже.
Страшный сон таксиста выглядит так:
Одна бледная зона...
Расчет производится для обычного рабочего дня (без праздников и прочего) как сейчас - январь 2024 года в Красноярске.
Давайте теперь посчитаем. Водителю надо минимум за смену заработать 4,5 тысячи рублей. Это чтобы в месяц домой приносить хотя бы 60 тыс рублей.
Из этой ежедневной суммы отнимаем 700 рублей - тот единственный "жирный" заказ. Потом таксист успевает захватить ещё два-три заказа, например по 350 рублей. Итого получаем, что за эти четыре заказа таксист имеет выручку примерно 1750 рублей. Времени он потратил примерно четыре часа.
Оставшуюся сумму водитель добивает либо на "зелёнке", то есть на заказах, которые вообще без кэфа (такие заказы колеблются в стоимости от 90 до 120 рублей), либо на заказах со средним кэфом по 250-300 рублей. Средний же чек за этот диапазон времени составляет примерно 200 рублей.
Отнимаем: 4500-1750=2750 рублей. Это то, что нужно добить, чтобы получить необходимый МИНИМУМ. С учётом среднего чека на добивку этой суммы водителю потребуется выполнить примерно 14 заказов (может 13).
Считаем дальше. За час водитель успевает сделать в среднем 2 заказа. Значит на добивку суммы он потратит примерно 7 часов. Это плюсом к тому времени, что он уже потратил на более дорогие заказы. Итого он на линии уже 11 часов. Яндекс, когда водитель на линии порядка 12-14 часов отключает его от программы, дескать, устал ты братан, вали домой спать.
Внимание вопрос - сколько у вас, у критиков, рабочий день длится? Если вас начальник заставит работать сверхурочно - сколько го...на вы вывалите на начальство, которое, как мы знаем, никому нихера не платит, но работать заставляет. Например под страхом увольнения. А таксист работает. Потому что надо. Приходится искать варианты с помощью которых таксист заработает больше за это время.
Сейчас ещё одни вводные данные: на то чтобы отработать эту смену водитель должен заправить автомобиль. Это в среднем 1,5 рублей. То есть наши 4,5 превращаются в 6 тысяч. Будем считать дальше? Напомню - это только чтобы принести в семью минимум в 60 тысяч.
Для вас может оказаться неожиданностью, но у очень многих водителей такси есть семьи. Детей (оказывается !) нужно кормить. Это точно такие же семьи как у вас. Их потребности, а так же желания или мечты ничем не отличаются от ваших. С чего же вдруг лично вы, критикующие таксиста, сами хотели бы приносить домой больше денег, а водитель при этом такого желания (а по сути - обязанности перед семьёй) иметь не должен?
Тем кто говорит - устройся на нормальную работу, хочу сказать, что в таксисты попадают по разным причинам, но поверьте - это редко когда случается согласно заранее составленному жизненному плану. Многие из заявляющих, кстати, нередко сами сидят на "свободной кассе" или продают трусики/маечки в отделе у Махмуда в заштатном ТЦ.
Учитывая математику выше не стоит удивляться, когда водитель приехав к вам по "зелёнке" увидел, что везти ему вас на другой конец города. Причем он даже не знает - сколько будет стоить эта поездка, пока вы не сядете в машину и он не нажмёт кнопку "поехали". А там нередко его ждёт "сюрприз" от Яндекса в виде 180 рублей.
Поэтому, когда кэфа нет, многие водители вообще уходят с линии. Многие отключают тариф "эконом" чтобы:
А - получать заказы хоть немного подороже
Б - не возить пьяное быдло и прочий неадекват за копейки.
Что и приводит к тому, что на линии остаются "шабашники" на щас...анных автомобилях, либо гости с юга, которые безбожно тупят и по русски знают два слова. Читать не умеют вообще.
А когда я слышу, что таксист зажрался - вы правда считаете, что стремление заработать побольше это привилегия других, например тех, кто говорит подобное? У таксиста этого желания быть не должно? Математика выше. И это реальная картина.
О неадекватах - это отдельная тема.
Начну с хитровы...анных пассажиров. В стремлении сэкономить немало людей идут на хитрости (держите лайфхак для нищебродов). Например можно указать точку подачи не свой подъезд, а соседний дом, который ближе к дороге. Точку высадки тоже указать за полкилометра до необходимой. Таким образом цена поездки будет ниже. А потом такой персонаж начинает названивать водителю и канючить: "ой вы знаете, она (программа) сама поставила такую точку, я указывал праааввильно, пожалуйста проедьте чуть подальше, к соседнему дому, там недалеко...". Хорошо, приехал, ждёшь, пассажир садится и поехали. Приближаясь к точке высадки это шнырь говорит: " проедьте пожалуйста чуть подальше... Вооооон к тому дому на горизонте, тут недалеко"... У водителя дилемма - послать нахер и сказать - цена рассчитана до этой точки, если надо дальше - доплатите. И в этом случае получить "кол" в рейтинг, что очень плохо сказывается на поступающих заказах.
Или молча отвезти это туловище до "того дома на горизонте"
Бывает ещё хуже. Пассажир находится в жопе мира и водители к нему не едут. А ему надо. Он заказывает такси с платной подачей. Если он отменит заказ то с него спишут деньги - стоимость подачи. Только такой персонаж знает, что это произойдет только в том случае, если он отменит заказ спустя пять минут после того, как водитель принял заказ и поехал к нему. Он наблюдает, как машина движется в его сторону. И незадолго до истечения времени отменяет заказ. А водитель например уже приехал в этот район, покинув зону высокого спроса. Клиент же успел отменить заказ до того, как с него списали стоимость подачи. А потом можно заново разместить заказ. Вероятность того, что этот же таксист примет заказ высока. Но так как он уже близко и не в зоне высокого спроса, то цена поездки будет гораздо ниже. А ему надо отсюда уехать хоть как-то, лишь бы не порожняком.
Есть другая категория пассажиров, которые начинают выкаблучиваться, дескать а чего это вы с торца дома встали? А почему вы ближе не подъехали? И так далее. Но эти люди сами не указывают номер подъезда. Водитель - не телепат, он понятия не имеет с какой стороны ты выйдешь! Он либо встаёт строго на точку по навигатору, либо поближе к ней, чтобы например не мешать проезжать другим...
Ещё один пример - это когда пассажир включает "геолокацию". Типа, вот он я, вот здесь. Давай сюда. Окей, но она - геолокация эта - нередко безбожно врёт. Её разброс кажется метров 100. Я могу "увидеть" такого пассажира на карте на другой стороне дороги. И такое было не раз. Потом столько дерьма выслушаешь...
А вообще, дорогие мои, не забывайте, что таксист оказывает вам услугу. За деньги. И, как ни странно, он вам ничего не должен, если вы ещё не оплатили его работу или если предполагает, что вашей оплаты будет недостаточно для того, чтобы он оказал вам услугу. Не устраивает? Остановка общественного транспорта недалеко. Хочешь, чтобы твою прекрасную и уникальную персону перевезли с комфортом и индивидуально - знай что это стоит денег. Я все сказал.