user5035302

На Пикабу
Дата рождения: 12 января 1990
поставил 491 плюс и 145 минусов
462 рейтинг 2 подписчика 0 подписок 3 поста 2 в горячем

Ответ на пост «Анатомический театр. Картина маслом. Беседа Артемия Лебедева и Павла Шевелева»

Добравшись до следующего абзаца в посте @User25369, слова автора ударили мне по глазам не хуже, чем разрыв светошумовой гранаты, вот тот абзац, о котором идет речь:

Анализирую беседу, и понимаю, что нам явлена иллюстрация заблуждений общества, очень сильно укорененного временами СССР, что все люди рождены равными, то бишь одинаковыми (вот тут ошибка!), нужно просто всем дать равное воспитание и возможности, и мы получим общество хороших, умных людей.

Оказывается, требование равенства в известном лозунге "Свобода, Равенство, Братство", взятом на вооружение левыми всех мастей после Великой французской революции, означает то, что нужно уравнять всех людей по физическим и когнитивным данным. Я думаю, если бы Робеспьер, будучи автором этого девиза, услышав такое его толкование тот час бы сам кинулся на гильотину.

К счастью, лично мне не нужно опровергать слова автора, потому как за меня это 110 лет тому сделал не кто иной, как сам Ленин в своем послании профессору Тугану-Барановскому, опубликованном в газете "Путь правды" 11 марта 1914 года, и озаглавленном "Либеральный профессор о равенстве".

Сам же автор оригинального поста так поносит либералов, так над ними потешается, хотя сам ни на метр не сдвинулся с той точки миропонимания, на которой стоит как Шевелев, так и сам @User25369. Как там говорилось, "Знание разорвет цепи рабства", ведь так?

Привожу статью Ленина целиком:

Либеральный профессор о равенстве

Г-н либеральный профессор Туган-Барановский отправился в поход против социализма. На этот раз он подошел к вопросу не с политико-экономической стороны, а со стороны общих рассуждений о равенстве (может быть, эти общие рассуждения показались профессору более подходящими для религиозно-философских собеседований, на которых он выступал?).

«Если взять социализм, — провозгласил г. Туган, — не как экономическую теорию, а как жизненный идеал, то, несомненно, он связан с идеалом равенства, но равенство — понятие... из опыта и разума не выводимое».

Вот рассуждение либерального ученого, повторяющего невероятно избитые и затасканные доводы: дескать, опыт и разум свидетельствуют явно, что люди не равны, а социализм основывает свой идеал на равенстве. Значит, социализм, изволите видеть, нелепость, противоречит опыту и разуму и так далее!

Г-н Туган повторяет старый прием реакционеров: сначала извратить социализм, приписав ему нелепость, а потом победоносно опровергать нелепицы! Когда говорят, что опыт и разум свидетельствуют, что люди не равны, то под равенством разумеют равенство способностей или одинаковость физических сил и душевных способностей людей.

Само собою разумеется, что в этом смысле люди не равны. Ни один разумный человек и ни один социалист не забывает этого. Только к социализму такое равенство не имеет никакого отношения. Если г. Туган совсем не умеет думать, то во всяком случае он умеет читать и, взявши известное сочинение одного из основателей научного социализма, Фридриха Энгельса, против Дюринга, г. Туган мог бы прочесть там специальное разъяснение, что под равенством в области экономической глупо разуметь что-либо иное кроме уничтожения классов. Но, когда господа профессора берутся опровергать социализм, то не знаешь, чему больше удивляться, их тупости или их невежеству или их недобросовестности.

Придется начинать с азов, раз имеешь дело с г. Туганом.

Под равенством социал-демократы в области политической разумеют равноправие, а в области экономической, как уже сказано, уничтожение классов. Об установлении же человеческого равенства в смысле равенства сил и способностей (телесных и душевных) социалисты и не помышляют.

Равноправие есть требование одинаковых политических прав для всех граждан государства, достигших известного возраста и не страдающих ни обыкновенным, ни либерально-профессорским слабоумием. Это требование выдвинуто впервые вовсе не социалистами, не пролетариатом, а буржуазией. Общеизвестный исторический опыт всех стран мира свидетельствует об этом, и г. Туган легко мог бы узнать это, если бы он не ссылался на «опыт» исключительно в целях одурачения студентов и рабочих, в целях угождения власть имущим «уничтожением» социализма.

Буржуазия выдвинула требование равенства прав всех граждан в борьбе с средневековыми, феодальными, крепостническими, сословными привилегиями. В России, например, в отличие от Америки, от Швейцарии и т. п. и сейчас сохраняются привилегии сословия дворянского во всей политической жизни, и на выборах в Государственный совет, и на выборах в Думу, и в местном управлении, и в отношении налогов, и в многом, многом другом.

Даже самый недогадливый и неразвитый человек может сообразить, что отдельные люди, принадлежащие к дворянскому сословию, не равны по своим телесным и душевным способностям, как не равны между собой и люди, принадлежащие к «податному», «черному», «низшему» или «непривилегированному» крестьянскому сословию. Но по правам своим все дворяне равны, а все крестьяне равны по своему бесправию.

Понимает ли теперь г. ученый и либеральный профессор Туган разницу между равенством в смысле равноправия и равенством в смысле равенства сил и способностей?

Перейдем теперь к равенству в смысле экономическом. В Соединенных Штатах Америки, как и в других передовых государствах, средневековых привилегий нет. Все граждане равны в смысле политических прав. Но равны ли они по положению в общественном производстве?

— Нет, г. Туган, не равны. Одни владеют землей, фабриками, капиталами и живут на счет неоплаченного труда рабочих; — таковых ничтожное меньшинство. Другие, именно громадная масса населения, не имеют никаких средств производства и живут только продажей своей рабочей силы; это — пролетарии.

Дворян в Соединенных Штатах Америки нет, а буржуа и пролетарии имеют равные политические права. Но они не равны по своему классовому положению: одни, класс капиталистов, владеют средствами производства и живут на счет неоплаченного труда рабочих; другие, класс наемных рабочих, пролетариев, не имеют средств производства и живут продажей на рынке своей рабочей силы.

Уничтожить классы — это значит поставить всех граждан в одинаковое отношение к средствам производства всего общества, это значит — все граждане имеют одинаковый доступ к работе на общественных средствах производства, на общественной земле, на общественных фабриках и так далее.

Это разъяснение того, что есть социализм, необходимо было для просвещения ученого либерального профессора г. Тугана, который, может быть, понатужившись, поймет теперь, что равенства сил и способностей людей в социалистическом общество ждать нелепо.

Кратко говоря: когда социалисты говорят о равенстве, они понимают под ним всегда общественное равенство, равенство общественного положения, а никоим образом не равенство физических и душевных способностей отдельных личностей.

Читатель спросит, пожалуй, в недоумении: как могло быть, чтобы ученый либеральный профессор позабыл эти азбучные истины, известные всякому из любого изложения взглядов социализма? Ответ простой: личные особенности современных профессоров таковы, что среди них можно встретить даже редкостно-тупых людей вроде Тугана. Но общественное положение профессоров в буржуазном обществе таково, что пускают на эту должность только тех, кто продаст науку на службу интересам капитала, только тех, кто соглашается против социалистов говорить самый невероятный вздор, бессовестнейшие нелепости и чепуху. Буржуазия все это простит профессорам, лишь бы они занимались «уничтожением» социализма.

«Путь Правды» № 33, 11 марта 1914 г.

Источник: В.И. Ленин, ПСС, издание 5-е, т. 24, стр. 361-364

Показать полностью

Ответ на пост «Железный занавес»

Начал за здравие, кончил охранительством и подобной гнилью.

Вообще, термин "Торговый занавес" означал ограничение любого торгового взаимодействия с Советской Россией еще с начала 20х годов, его наложили западные капстраны, а не СССР, советские дипломаты из года в год старались сломить эти заградительные эмбарго, облепившее Союз буквально со всех сторон, это для тех, у кого СССР - автаркия. Термин же "Железный занавес" - это политическое клише, употребленное Черчиллем в его "Фултонской речи" 1946 года, дата произнесения которой считается моментом начала Холодной войны. "Железный занавес" означал информационный, политический, экономический и пограничный барьер для всех соцстран, со стороны капстран.

Выехать же из СССР можно было в любой момент его существования. В годы НЭПа загранпаспорт мог получить каждый гражданин, начиная от крестьянина и так далее, такое положение оставалось в силе до 1959 года. Затем эти возможности изменили и для поездки в страны соцлагеря виза не нужна была вовсе. Серьезные ограничения появились лишь в 1970 году, в связи с обострением Холодной войны. Но, несмотря на это, граждане продолжали путешествовать по странам ОВД и в 1990м году за границей СССР побывали около 9 миллионов граждан, 37% из которых выезжали за пределы соцлагеря. Конечно, мировой туризм тогда, в СССР, не был так распространен, этого никто не отрицает, но нельзя откровенно врать и писать про "тюрьму народов" в СССР.

Ну и напоследок, сравним тогда и сейчас. Никакого занавеса нет, выездные визы отменили за несколько месяцев до развала СССР, а количество выезжающих на отдых заграницу людей из России с каждым годом все меньше и меньше. Сегодня, несмотря на открытый мир, большинство жителей СНГ не имеют загранпаспорта и никогда не были за границей. Почему? Я думаю, вы и сами знаете ответ.

ПРУФЫ: 1)Выезд за границу в эпоху НЭПа - https://orpk.fra1.cdn.digitaloceanspaces.com/uploads/document/1404/1925 - Выезд за границу и въезд в СССР граждан СССР, эмигрантов и реэмигрантов и иностранцев.pdf
2)Положение о въезде и выезде из СССР 1929-1959 - https://istmat.org/node/22824
3)Положение с 1959 - https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ba...
4)Внешнеэкономические связи СССР, там же, таблица о въезжавших/выезжавших гражданах - https://istmat.org/node/499

Показать полностью

Ко дню бунда

Тащем-то "Бунд" - еврейская социалистическая партия, действовавшая в Восточной Европе с 90-х годов XIX века — до 40-х годов XX века.

Ко дню бунда Бунт, Коммунизм, Социализм
Ко дню бунда Бунт, Коммунизм, Социализм
Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!