user10286615

user10286615

Я пишу о том, что мне нравится, об искусстве просто, и о личном в искусстве .... Жду ваших реакций, мнений, наблюдений и размышлений. https://t.me/ks_1t по ссылке еще больше информации, забегайте) Еще я коллекционирую и продаю винтажные броши) смотрите фото, спрашивайте .
Пикабушница
Дата рождения: 9 августа
509 рейтинг 5 подписчиков 34 подписки 61 пост 2 в горячем
8

Сундучок

Сундучок Искусство, Мебель, Картина маслом, Дизайн, Декор, Промысел, Интерьер, Художник, Длиннопост
Сундучок Искусство, Мебель, Картина маслом, Дизайн, Декор, Промысел, Интерьер, Художник, Длиннопост
Сундучок Искусство, Мебель, Картина маслом, Дизайн, Декор, Промысел, Интерьер, Художник, Длиннопост
Сундучок Искусство, Мебель, Картина маслом, Дизайн, Декор, Промысел, Интерьер, Художник, Длиннопост

Сундучное ремесло стало развиваться в России еще в средние века, но наивысшего расцвета промысел достиг в XVI— XVIII веках. Были известны несколько крупных центров сундучного ремесла, изделия каждого из которых отличались своей узнаваемой особенностью. Например, нарядные вятские сундуки имели покатую крышку и контрастный точечный рисунок по яркому "полю", образующий четкие геометрические формы, а нижегородские "коробьи" из луба украшались городецкой сюжетной росписью. Однако самыми известными городами, где изготавливали сундуки были Великий Устюг и Холмогоры. Здесь сформировалась традиция изготовления "кованых" сундуков— деревянных сундуков с декоративной оплеткой из просечных металлических полос.

XVI веке, благодаря открытию Северного морского торгового пути и своему удачному расположению в устье Северной Двины, Холмогоры становятся центром развития торговли. На всю страну была известна Холмогорская ярмарка. Многие столичные купцы открывали в здесь свои склады. На Холмогорскую ярмарку приезжали и привозили свои товары и иностранные "гости". В основном это были предметы роскоши— дорогие посуда, ткани, оружие, драгоценности. Для перевозки этих ценных товаров по стране нужны были надежные емкости. Так возник в Холмогорах сундучный промысел. Товар в холмогорских сундуках доставлялся в столицу, а предприимчивые купцы выгодно продавали эти сундуки в коробейном ряду, ведь доставка их ничего не стоила. Сундуки холмогорской работы ценились за надежность и богатый декор.

Показать полностью 4
8

Ван Гог знал более 4 языков, но не любил учиться

Ван Гог знал более 4 языков, но не любил учиться Искусство, Художник, Живопись, Картина маслом, Ван Гог, Гений, Длиннопост

Натюрморт с БиблиейВинсент Ван ГогОктябрь 1885, 65.7×78.5 см

Винсент Ван Гог свободно разговаривал на четырех языках. В мае 1873 года будущий художник сошел с корабля в порту Лондона.

20-летнего торговца картинами,подающего большие надежды, перевели в местный филиал фирмы «Гупиль и Ко». Спустя несколько недель Винсент уже читал книги английских авторов в оригинале,особое предпочтение отдавая Диккенсу. С такой же легкостью он освоил еще как минимум два европейских языка.

После увольнения Ван Гог устроился на работу в лондонскую школу для мальчиков, где в его обязанности входило обучать своих воспитанников письму и арифметике,а также французскому и немецкому.

Ван Гог знал более 4 языков, но не любил учиться Искусство, Художник, Живопись, Картина маслом, Ван Гог, Гений, Длиннопост

Гипсовый женский торсВинсент Ван Гог1888, 73×54 см

В недолгий период религиозности Винсент успел поработать помощником священника. Его первая проповедь, сохранившаяся до наших дней, была написана и прочитана на идеальном английском.

Кроме того,в 1877 году мечтавший о миссионерской деятельности, но вынужденный работать в книжной лавке в Дордрехте, Ван Гог развлекался синхронным переводом Библии сразу на четыре языка — голландский, немецкий, французский и английский. Не дались будущему художнику только греческий и латынь,которыми ему нужно было овладеть для поступления на факультет теологии Амстердамского университета.

Винсент Ван Гог ненавидел учебные заведения для художников. Он вообще не очень-то любил учиться и делать что-либо по указке. У него была собственная учебная программа и любимые модели.

В одном из писем к брату Тео Винсент Ван Гог писал: «В академиях плохо то, что тебя учат рисовать Луи XV или арабов,а не ткачей, крестьян или портных».

Можно сказать, что Винсент поступил в академию Антверпена из меркантильных соображений: здесь не было недостатка в натурщицах. В то время моделями вечно стесненного в средствах художника были по большей части женщины легкого поведения, однако даже в этом случае рассчитывать на обнаженную натуру не приходилось, за это проституткам нужно было доплачивать.

Ван Гог знал более 4 языков, но не любил учиться Искусство, Художник, Живопись, Картина маслом, Ван Гог, Гений, Длиннопост

Голова крестьянки в белом чепцеВинсент Ван ГогАпрель 1885, 44×36

В академии Винсент всегда носил традиционную синюю блузу, дополняя образ меховой шапкой, и часто спорил с преподавателями. Один из сокурсников вспоминал, как однажды, рисуя с натуры фигуру Венеры Милосской, Ван Гог изобразил ее с «неправильными» пышными бедрами.

Профессор в ужасе выхватил у него рисунок и начал исправлять этот возмутительный плод фантазии. Винсент обратился к преподавателю с гневной речью: «Вы определенно не знаете, как выглядит молодая женщина! У нее должны быть бедра и зад, иначе она не сможет выносить ребенка!»

В академии Ван Гог проучился меньше двух месяцев, после чего покинул ее, никого не поставив в известность, и уехал в Париж,навсегда оставшись талантливым самоучкой.

Показать полностью 3
9

Картина Репина -« Не ждали» одно слово, но эти все сказано

Картина Репина -« Не ждали» одно слово, но эти все сказано Искусство, Художник, Длиннопост

«Не ждали» — одна из картин народнического цикла, посвящённого судьбам первых русских революционеров. В 1870-е годы народническое движение в России переживало подъём — молодые интеллигенты «ходили в народ», просвещали, учительствовали и врачевали, самые радикальные пропагандировали «крестьянскую революцию».

Первое время среди народников было немного сторонников вооруженного сопротивления власти, но жёсткое подавление государством даже мирных инициатив, спровоцировало волну экстремизма.

Репин, как и многие его современники, сначала идеализировал народников, проводя параллели между их судьбой (многие из них были осуждены совершенно несправедливо) и мученичеством Христа.

Картины народнического цикла имеют композиционное сходство с религиозными сюжетами: «Арест пропагандиста» — с «Осмеянием Христа», «Сходка» — с «Тайной вечерей», «Перед исповедью» — с «Христос перед Пилатом».

В «Не ждали» современники увидели два противоположных смысла: критик Алексей Суворин проводил аналогию с «Возвращением блудного сына», а Владимир Стасов — с «Явлением Христа народу». Общество разделилось на тех, кто считал народников героями, мучениками и даже святыми, и тех, кто называл их убийцами и палачами. Репин же изобразил возвращение ссыльного так, что в глазах родных его приход был равнозначен воскресению.

Кто этот человек в мужицком армяке, откуда и вследствие каких причин он возвращается в семью и отчего его возвращение оказывается сюрпризом для домашних? По общепринятой версии, ссыльный — революционер (возможно, народник), и тогда вроде бы счастливо замкнулся круг жития: жертвенный подвиг, расплата, возврат домой, к родным. Но почему тогда они не ждали? Ведь им — в соответствии с такой примиряющей схемой — полагалось бы как раз ждать? Если освобожденный узник отбыл полный срок наказания, семейство не может не знать, когда этот срок заканчивается; но точно так же трудно представить их неведение в случае амнистии — о ней, как правило, оповещали. Фотография убитого Александра II в гробу висит на стене комнаты, точно указывая на время действия, так что речь, видимо, идет не об амнистии как таковой, а о частичном пересмотре административных дел, предпринятом министром внутренних дел Михаилом Лорис-Меликовым, а затем продолженном по инициативе Александра III. Это не было амнистией в юридическом смысле, однако практика смягчения (после того как стало ясно, что революционное движение идет на убыль) привела к возвращению многих ссыльных, осужденных по административным статьям. Но Репин, как будет сказано далее, писал вовсе не конкретную ситуацию, в которой внезапность появления героя не могла быть объяснена историческими обстоятельствами.

Репинский герой, вероятно, отсутствовал несколько лет, о чем косвенно свидетельствует реакция детей на его появление: они, как можно предположить, не помнят своего отца.

Впрочем, отца ли? Родственные связи персонажей вызывали у современников разночтения. Дети или, может быть, младшие брат и сестра? Жена, сестра или просто знакомая семейства? Мать или гувернантка? (Экзотическую версию с гувернанткой предлагал издатель и журналист Алексей Суворин.) И по поводу того, как отзывается семья на появление героя, аудитория не сходилась в оценках. Ведь, будучи прирожденным портретистом, Репин обычно и в сюжетных построениях шел от психологически ясных характеристик действующих лиц; он умел форсировать мимическое состояние своих моделей, доводя его до той внятности, которая может быть легко сформулирована, переведена в слова. А здесь живая, импрессионистическая летучесть взглядов и гримас как бы не подытожена, не забрана в формулу законченной портретной концепции — в лицах обозначена ровно та динамика, какая и бывает выражена в непозирующих, захваченных внезапной жизнью лицах. Девочка скорее насторожена, мальчик скорее возбужден, горничная невозмутима, дама у рояля будто грезит наяву — а лица той, на кого смотрит ссыльный, мы не видим. Просвещенные зрители замечали неопределенную тональность рассказа, и им, воспитанным на внятных изобразительных «сообщениях», это казалось просчетом художника; восхищенному критику Владимиру Стасову оставалось только отрицать неопределенность, домысливая повествовательные мотивировки. Между тем некая дребезжащая нота неузнавания в картине есть, и вполне вероятно, что она каким-то образом входила в авторскую задачу, не будучи самим автором вполне осознана и артикулирована.

Показать полностью 6
8

Украшения Мухи

Украшения Мухи Искусство, Художник, Живопись, Украшение, Творческие люди, Сара бернар, Актеры и актрисы, Стиль, Драгоценности, Альфонс Муха, Дизайн, Длиннопост
Украшения Мухи Искусство, Художник, Живопись, Украшение, Творческие люди, Сара бернар, Актеры и актрисы, Стиль, Драгоценности, Альфонс Муха, Дизайн, Длиннопост

В 1890-е годы в Париже имя Альфонса Мухи было у всех на устах: город был обклеен его театральными афишами с божественной Сарой Бернар и рекламными постерами с томными красавицами. Под их очарование попал молодой парижский ювелир Жорж Фуке и предложил Альфонсу стать дизайнером украшений. Это была воистину блестящая идея, - ах,вы только посмотрите!

Украшения Мухи Искусство, Художник, Живопись, Украшение, Творческие люди, Сара бернар, Актеры и актрисы, Стиль, Драгоценности, Альфонс Муха, Дизайн, Длиннопост

Брошь «Банты», 1819−1838. Альфонс Фуке. Золото,жемчуг барокко.

Украшения Мухи Искусство, Художник, Живопись, Украшение, Творческие люди, Сара бернар, Актеры и актрисы, Стиль, Драгоценности, Альфонс Муха, Дизайн, Длиннопост

Цепочка Бьянка Капелло, ок. 1878. Альфонс Фуке,Поль Грандом, Шарль Беранжер. Золото,бриллианты, окрашенная эмаль.

Украшения Мухи Искусство, Художник, Живопись, Украшение, Творческие люди, Сара бернар, Актеры и актрисы, Стиль, Драгоценности, Альфонс Муха, Дизайн, Длиннопост

Художник, как мы знаем, принял предложение ювелира. Альфонс Муха создал не только уникальные произведения ювелирного искусств, но и архитектурный проект для нового салона ювелирного дома Фуке, ставшего его визитной карточкой.

Жорж Фуке увидев работы Мухи, считал его прирожденным дизайнером, а Жорж знал толк в ювелирном деле. Он был уже третьим поколением из знаменитой династии парижских ювелиров Фуке. В 1895 году его отец Альфонс Фуке передал руководство фирмой 34-летнему сыну. Жорж с жаром принялся за работу и решил полностью обновить стиль своего ювелирно дома, который долгое время придерживался ренессансных вкусов.

Жорж Фуке в восторге от ар-нуво — нового стиля в искусстве. К 1898 году он уже создает украшения в стиле модерни становится главным конкурентом знаменитого ювелира Рене Лалика.

В это время младший Фуке приглашает к сотрудничеству Альфонса Муху. Его роскошные, пленительные девушки, все в цветах и умопомрачительных ювелирных украшениях, вдохновили парижского ювелира на новые творческие искания.

Тот самый браслет см. Выше 👆

Сара Бернар играет Медею — принцессу из Колхиды, земли сказочных богатств и колдовства. Медея становится возлюбленной и женой Ясона, приплывшего на восточное побережье Черного моря в поисках золотого руна. Когда Ясон оставил Медею и намеревался жениться на коринфской принцессе, Медея отравила соперницу и убила своих двух сыновей,чтобы больнее ранить своего неверного супруга.
Внимание Жоржа Фуке в работе привлек браслет в форме змеи, обвивающий руку Медеи. Эта, казалось бы, незначительная деталь, всего лишь украшение, усилила впечатление жестокости матери-убийцы и одновременно подчеркнула нравы варварской страны. Сара Бернар захотела иметь такое украшение и заказала Жоржу Фуке сделать браслет по эскизу Альфонса Мухи.

Золотой браслет «Медея» с кольцом, 1899. Городской Музей в Сакаи, Япония

Украшения Мухи Искусство, Художник, Живопись, Украшение, Творческие люди, Сара бернар, Актеры и актрисы, Стиль, Драгоценности, Альфонс Муха, Дизайн, Длиннопост

Золотой браслет «Медея» Фуке выполнил в 1899 году. Змея обвивала запястье и поднималась выше по руке. Ее голова выполнена в технике перегородчатой эмали,создавая чешуйчатую поверхность. Кроме того, дорогое изысканное украшение было дополнено рубинами, опалами и бриллиантами. Браслет соединялся цепочкой с кольцом тоже украшенным головой змеи, — две змейки словно смотрели друг на друга. Браслет был очень гибким благодаря скрытой системе шарниров, которая позволяла свободно двигаться руке.

Украшения Мухи Искусство, Художник, Живопись, Украшение, Творческие люди, Сара бернар, Актеры и актрисы, Стиль, Драгоценности, Альфонс Муха, Дизайн, Длиннопост
Украшения Мухи Искусство, Художник, Живопись, Украшение, Творческие люди, Сара бернар, Актеры и актрисы, Стиль, Драгоценности, Альфонс Муха, Дизайн, Длиннопост

В 1895 году Сара Бернар играла Мелисинду в пьесе Эдмона Ростана «Принцесса Греза»(La Princesse Lointaine) в Театре Ренессанса в Париже. Для этого образа Альфонс Муха создал прекрасные произведения — тиару с лилиями и подвеску.

Украшение выполненное Ж. Фуке и А. Мухой по заказу Сары Бернар. Эмаль, кость, бирюза,эмаль.

Украшения Мухи Искусство, Художник, Живопись, Украшение, Творческие люди, Сара бернар, Актеры и актрисы, Стиль, Драгоценности, Альфонс Муха, Дизайн, Длиннопост

«Естественно, за годы их сотрудничества ходило немало слухов о том, что художника и актрису связывали не только деловые,но и романтические отношения. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Однако позже в письмах своей жене Марии Муха будет утверждать, что с актрисой у него сложились исключительно приятельские отношения. Об этом же,к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар»…

Больше тут https://t.me/ks_1t

Показать полностью 12
11

Царские серьги- вишни Екатерины||

Царские серьги- вишни  Екатерины|| Искусство, Telegram (ссылка), Драгоценности, Романовы, Ювелирные изделия, Серьги, Екатерина II, Длиннопост
Царские серьги- вишни  Екатерины|| Искусство, Telegram (ссылка), Драгоценности, Романовы, Ювелирные изделия, Серьги, Екатерина II, Длиннопост
Царские серьги- вишни  Екатерины|| Искусство, Telegram (ссылка), Драгоценности, Романовы, Ювелирные изделия, Серьги, Екатерина II, Длиннопост

Очень неожиданно было узнать что для Императрицы Екатерины II в 18 веке придворные ювелиры изготовили серьги в виде вишенок. Точнее, огромных вишен из бразильских бриллиантов: по 11 и 7 карат. Серебряные листочки украшены россыпью мелких камней.

Казалось бы, стилизованные в виде различных фруктов и ягод украшения появились лишь недавно. Каффы - и вовсе ультрасовременное изобретение.

К сожалению, неизвестно как звали мастера, который сделал серьги для императрицы. Тзвестно, что серебряную оправу обновил ювелир Франсуа Дюваль в 1810 году для императрицы Марии Федеровны - супруги Императора Павла I.

Серьги настолько тяжелы, что их нельзя носить на мочке уха - никакие мочки не выдержат. Такие украшения носят на длинных швензах-каффах, которые цепляются за всё ухо крючком. Я встретила информацию, что вес этих сережек в паре - почти 500 грамм.

Мария Павловна, внучка Александра II, вспоминала: «На столе лежали драгоценности императорского дома, которые великим княгиням надлежало надевать в день свадьбы. Здесь была удивительной красоты диадема с розовым бриллиантом в центре и маленькая тёмно-красная бархатная корона, вся усыпанная бриллиантами. Здесь были бриллиантовое ожерелье из крупных камней, браслеты и серьги в форме вишен, такие тяжёлые!.. Я едва могла двигаться… Серьги так оттягивали мне уши, что посередине праздника я их сняла и повесила на край стоящего передо мной бокала с водой».

Царские серьги- вишни  Екатерины|| Искусство, Telegram (ссылка), Драгоценности, Романовы, Ювелирные изделия, Серьги, Екатерина II, Длиннопост
Показать полностью 4
7

Модильяни и его Жанна

Модильяни и его Жанна Трагедия, Искусство, Живопись, Художник, Амедео Модильяни, Портрет, Картина маслом, Любовь, Длиннопост

Жанна

Модильяни и его Жанна Трагедия, Искусство, Живопись, Художник, Амедео Модильяни, Портрет, Картина маслом, Любовь, Длиннопост

Амедео Модильяни

Звали ее Жанна Эбютерн, она была возлюбленной и музой знаменитого художника Амедео Модильяни, волею судьбы оказавшаяся рядом с ним в последние годы его жизни. Родилась Жанна 6 апреля 1898 года в католической семье бухгалтера Ахилла Казимира Эбютерна и домохозяйки Евдокии Анаис Телье.

В семье росли двое детей - Жанна и ее старший брат Андре. Девочка начала рисовать с ранних лет, так же рано, как и ее брат. Родители всячески поощряли и развивали их способности. Жанна стала изучать рисунок в Школе декоративных искусств, а потом поступила в школу при Академии Коларосси. Девочка считалась хорошей художницей и старательной ученицей, но, к сожалению, ее картины не попадали на выставки.

Судьбоносное знакомство с Модильяни произошло в феврале 1917 года.

Могла ли знать тогда молодая девушка, что эта встреча перевернет ее жизнь? А если бы и знала, решилась бы она изменить хоть что-то? По одной из версий их познакомила скульптор Хана Орлова, по другой, случай свел их в кафе "Ротонда".

Миловидную, голубоглазую с белоснежной кожей и копной каштановых волос, Жанну, в шутку называли "кокосовый орех". Жанна не могла не приглянуться маэстро Модильяни, да и сама она полностью попала под обаяние харизматичного мужчины. Их судьбы пересеклись, юная 19-летняя Жанна и уже много чего переживший 33-летний Амедео.

Вероятно, это была взаимная страсть, переросшая в более глубокое чувство. В то время девушка была натурщицей у Цугухару Фудзита и, Амедео, сраженный ее красотой, тут же предлагает ей стать его моделью и переехать к нему.

Модильяни и его Жанна Трагедия, Искусство, Живопись, Художник, Амедео Модильяни, Портрет, Картина маслом, Любовь, Длиннопост
Модильяни и его Жанна Трагедия, Искусство, Живопись, Художник, Амедео Модильяни, Портрет, Картина маслом, Любовь, Длиннопост
Модильяни и его Жанна Трагедия, Искусство, Живопись, Художник, Амедео Модильяни, Портрет, Картина маслом, Любовь, Длиннопост
Модильяни и его Жанна Трагедия, Искусство, Живопись, Художник, Амедео Модильяни, Портрет, Картина маслом, Любовь, Длиннопост
Модильяни и его Жанна Трагедия, Искусство, Живопись, Художник, Амедео Модильяни, Портрет, Картина маслом, Любовь, Длиннопост

Отец и брат Жанны были против такого союза, ведь Амедео имел вовсе не кристальную репутацию. Нищий, пьяница, любитель гашиша и женщин, да еще и еврей, это было уже слишком.

Не такую партию благочестивые католики желали своей дочери. Лишь мать поддержала ее. Но мягкая и скромная Жанна неожиданно проявила характер и приняла приглашение художника. Она переезжает в арендованную им у Леопольда Зборовского маленькую комнатку.

Они были как две стороны одной медали - он вспыльчивый и упрямый, она мягкая, застенчивая и меланхоличная. Что могло связывать таких разных людей? Вероятно, большая любовь.

Она называла его нежно "Моди", он ее "Жан". Их отношения не были безоблачными, он часто был груб и резок со своей Жанной. Уникальный талантливый художник был не востребован при жизни.

В то время был просто невероятный бум популярности Пикассо. Нищета и неудачи все чаще приводили его к выпивке и гашишу. Зборовский верил в талант художника и искал ему клиентов, благодаря ему Амедео хоть как-то держался на плаву.

Но полученные деньги он сразу же пропивал с друзьями. Такой образ жизни не мог не сказаться на здоровье Модильяни, который с детства и так был болезненным и хилым ребенком, страдая от туберкулеза. Вредные привычки, безденежье день ото дня подтачивали его из без того хрупкое здоровье. Видя это, Зборовский предлагает молодым съездить в Ниццу. Там, в Ницце, 29 ноября 1918 года Жанна родила дочь, которую назвали в честь матери. Через год молодые возвращаются в Париж.

Незадолго до своей смерти, будто предчувствуя ее, Модильяни предложил Жанне узаконить отношения, и сказал, что им обязательно нужно воссоединиться в следующей жизни.

Эти слова, вероятно, оказали на нее сильное впечатление, так как в этот период она напишет картину "Самоубийство", изображая себя на смертном одре.

Модильяни и его Жанна Трагедия, Искусство, Живопись, Художник, Амедео Модильяни, Портрет, Картина маслом, Любовь, Длиннопост

24 января 1920 года Модильяни умер от туберкулезного менингита.

Жанна смогла прожить только день без любимого. Придя в больницу с отцом, чтобы в последний раз увидеть своего Моди она не проронила ни слезинки, ее тело как будто окаменело, казалось, она полностью потеряла рассудок из-за горя.

По настоянию родителей Жанна осталась ночевать в их доме, брат всю ночь не спал, то и дело заходя к ней в комнату. Но ближе к утру силы покинули его, и он уснул.

Разбудил его стук окна, и когда он вбежал в комнату к сестре, все было кончено. Жанна выпрыгнула из окна пятого этажа. Ее не остановила ни ее маленькая дочь, ни свое положение - она была беременна.


Похоронили их на следующий день на разных кладбищах и только через 16 лет тело Жанны перенесли к любимому.

На их могилах написано: "Амедео Модильяни, художник. Родился в Ливорно 12 июня 1884 г. Умер в Париже 24 января 1920 г. Смерть настигла его на пороге славы.", а ниже "Жанна Эбютерн. Родилась в Париже 6 апреля 1898 г., умерла В Париже 25 января 1920 г. Верная спутница Амедео Модильяни, принесшая ему в жертву свою жизнь."

Дочь пары впоследствии удочерила сестра Модильяни.

Мне кажется одна из самых трагичных историй о любви, или ????

Что это любовь ? Болезнь ? Что…

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!