urefremov

На Пикабу
6973 рейтинг 105 подписчиков 8 подписок 11 постов 7 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
18

Три захода на посадку

Заход первый, не стабилизированный.

Уже инструктором стал, буду проводить занятия и тренажер(ZFTT), а все никак не научусь отправлять на втрой круг.

Заходим визуально. Кэп пилотирует. Предлагаю удалить последние точки схемы или сделать radial in, чтобы был понятен профиль снижения.

- не надо - говорит кэп - по удалению считать буду

Ну ок. Вышли из четвертого разворота на четыре белых огня.

При нормальном заходе два белых, два красных, а тут мы сильно выше профиля, нужно уходить на второй круг

- ща ща - говорит кэп - догоним

С вертикальной скорость 1100-1200 (при максимальной разрешенной 1000) летим вниз.

900, 800, 700 - четыре белых так и горят, красный даже не проглядывает.

- При визуальном заходе высота стабилизации 500 - говорит кэп, отсрочивая уход.

Два красных огня увидели на 300 футов, там же и вертикальную прибрали.

На чеклист кэп отвечал с третьего раза - тоннельный эффект.

Сели. Молчим.

Ждем расшифровку рейса и вызов на ковер.

Сколько было поводов скомандовать уход на второй круг? Более, чем достаточно.

Почему не сказал?

Потому что почти, потому что еще немного и догоним, потому что…

Стыдно

Заход второй, с запахом

Проблема неуверенных в себе командиров не только в том, что авторитет смещается на второго пилота, и даже если второй пилот отказывается от этой роли, то все решения повисают в воздухе и принимаются как-то сами собой.

Большая проблема в том, что в кокай-то момент начинается компенсация.

Человек утверждается, оспаривая любое действие или предложение другого: и совершенно не важно по делу оно или нет, благо, погоны командира оставляют за ним последнее слово.

В облаках при минусовой температуре попросил включить anti ice

- нет - говорит кэп.

Нужно пояснить, что полеты в условиях холода местным известны издалека: их не очень понимают, их опасаются и включают весь anti ice при любом намеке на холод. Ок.

На заходе на высоте 1900 футов прошу выпустить шасси.

- нет - говорит - рано

Я прихерел. Не слышал такого несколько лет.

Местные командиры и особенно инструктора дают летать и ошибаться самому, ведь так и происходит обучение.

На 1700 и на точку ниже глиссады прошу еще раз

- нет - говорит. И через тридцать секунд - а теперь пора - и выпускает без команды.

Надо было отдавать управление и писать репорт. Сколько здесь летаю, такое встретил первый раз.

Заход третий, тайфуновый коллапс

Проверяем погоду Гонконга при возврате из Сеула: Сильная гроза, сильный ливневой дождь, порывы ветра 40 узлов.

Т8 - код тайфуна.

Т1 - возможен дождь и ветер

Т3 - гроза, ветер, школы и детские сады не работают

Т8 - тайфун здесь. Из общественного транспорта только такси

Т10 - не работает ничего.

В каких случаях пилот должен прибыть в аэропорт? Во всех. Как? Как хочешь.

Летим.

На заходе на восемьдесят миль вперед и в стороны желтое поле с красными и розовыми пятнами - речь про картинку с радара. Гроза везде.

Предупреждаем проводников, пристегиваем пассажиров, включаем свет, чтоб не слепнуть от молний - пытаемся обходить красное по желтому.

Надоело такое😒

Сели.

Час ночи.

Автобусов нет, такси по талонам, очередь четыреста человек.

Такси ездят по счетчику, и при любой погоде цены одинаковы, так что машин совсем немного - их страховка не действует при Т8.

Всем экипажем терроризируем убер и вспоминаем, что в аэропорту есть спец места для экипажей.

Там по пропуску можно недорого арендовать капсульный отель, душ, спорт зал, столовую. Отличный вариант, если домой никак.

Поднимаемся, мест нет.

Но можно пройти дальше: там в большом зале разложены туристические палатки, хоть так переночевать.

Есть одно место для мужчин, для женщин мест нет.

Кэп собирается идти пешком - час ходу под тайфуном. Мне идти часа два с половиной - не вариант. Собираюсь в комнату брифинга чтобы там спать на полу.

Тут ловится убер.

Уезжаем.

Светает.

Завтра - послезавтра жду письмо о нашем визуальном заходе.

Стыдно перед самим собой.

Пора научиться отправлять на второй круг.

Больше историй https://t.me/SkyGide

Показать полностью
46

Про заход на посадку за китайцами и неграмотных командиров

Не будет постов про неграмотных вторых пилотов. Я с такими не летаю. Я вообще со вторыми пилотами не летаю, так как сам такой. А про кэпчиков будут. Они вообще-то грамотные в основном, но всякое бывает.

Заходим на посадку в Гонконге, капитан пилотирует, я слежу-наблюдаю. Бортов много и диспетчер заводит самолеты с минимальной дистанцией в три мили. При такой дистанции важно соблюдать установленную скорость - чтобы не сократить дистанцию, которую сокращать нельзя, - иначе уход на второй круг.

Перед нами китайцы. Т.е. с материкового Китая, жители Гонконга себя называют гонконгцы и к китайцам с материка немного с высока. Китайцы скорость не выдерживают. Говорят, что выдерживают, а на деле нет. Летят медленее, у них так по компанейским правилам положено, так что дистанция между нами сокращается. В какой-то момент диспетчер дает нам команду на уходить на второй круг.

Кэп делает вздох, собираясь с мыслями, спрашивает у меня, готов ли я, все еще собираясь с мыслями, и ставит двигатели на максимальный режим. Самолет набирает высоту.

- FMA прочитай - напоминаю ему

- Ты мне положение закрылков сначала доложи

- Ты первый

- Шасси уберите - напоминает сзади стажер

В общем ушли мы на второй круг.

Повторных заход. Топлива мало. Кэп нервничает. Я не нервничаю, потому что знаю, мы можем использовать топливо, отложенное у нас для полета на запасной. Кэп брифингует:

- Если будем не стабилизированы, я все равно продолжу заход, у нас топлива мало

- Хер ты угадал - говорю я - если продолжишь не стабилизированный заход, то я заберу управление и сам уйду на второй

Ладно, я сказал не так. Но смысл тот.

Зашли, сели. Кэп молчит.

- Давайте разберемся что и как мы сделали - говорю - во-первых всем спасибо за отличный рейс

- Ближе к делу - перебивает кэп. Это он типа мне инициативу разговора не отдает

- Сначала нужно читать FMA - показываю я документ - а потом можно расходовать топливо для запасного. Условия позволяют.

Кэпчик спорит. Не потому что я не прав, а потому что кэп. Не умеет признавать ошибки.

Молодой еще

Научится

Больше историй в тг https://t.me/SkyGide

Показать полностью
61

В Молдавии обнаружили подпольных цех по сборке вертолетов

В Молдавии обнаружили подпольных цех по сборке вертолетов

🇲🇩 В Молдавии обнаружили подпольный цех по сборке вертолетов, которые, по версии следствия, нелегально продавались в СНГ, сообщает ТАСС.

«В ходе обыска на производственных линиях сегодня обнаружено более 10 вертолетов, находящихся на разных этапах готовности. Производство велось без необходимых разрешений и документов о происхождении деталей и оборудования», — говорится в сообщении надзорного органа.

Сообщается, что уникальная разработка подпольного молдавского вертолетостроения по типу с моделями советского Ка-26. (На фото они выглядят, какстранный гибрид Ка-26, ка-226 и отчасти даже Ми-34)

В прокуратуре отметили, что процесс был налажен организованной группой лиц из Приднестровья.
Интересно в какие такие страны СНГ их собирались или уже экспортировали, и кто бы на них и на каких основаниях смог бы летать? Загадочно

Источник: «авиадиспетчер»

Показать полностью
628

Профессия пилот. Подготовка на авиа тренажере

В этом посте расскажу про обучение на самом дорогом компьютерном симуляторе. Стоимость тренажера варьируется в зависимости от модели ~ 20 млн. $

Тренажер Airbus A320 стоит дороже самого самолета этого семейства.

+ впечатления от института до авиакомпании

Начнем с простого.
Неподвижный летный тренажер для курсантов летных училищ. Перед практикой необходимо пройти обучения на таком тренажере для изучения работы с приборами.Навыкам пилотирования на тренажере не обучиться, слишком велика разница с настоящим самолетом.

О самой летной практике публиковал здесь

Изображение подается проекторами, кабина идентична реальному самолету.
Программируется аэропорт и погода.


Это потом, после настоящих полетов на тренажере будет скучно. Первое время для 18-летних пацанов испытать полет на этих простых тренажерах - настоящая эйфория. Она проявляется каждый раз, при переходе на следующий этап. С тренажера на учебный самолет, потом на тренажер авиалайнера, а что будет там, когда выйду на первые рейсы?

В институте старался заметить, когда полеты переходят из разряда "охренеть, сегодня буду летать на настоящем самолете" до "блэт, завтра опять на полеты". Так вот при высокой загруженности там месяц.


Трудоустройство в авиакомпанию похоже на поступление в институт. Та же медицинская комиссия, похожий профессиональный отбор (подробнее о нем тут), + знание разговорного и технического английского, метеорология, аэродинамика, навигация, международные правила полетов.



При первичном обучении в авиакомпании сотрудников ждет упрощенный тренажер для усвоения навыков программирования. Строго говоря, полет на современном воздушном судне это и есть непрерывное программирование и контроль работы.


Стандартные процедуры для нормального полета, действия в случае отказов - все заучивается и отрабатывается до автоматизма.

Если говорить про эмоции пилотов, то это, скорее рациональность в отношении самого полета и усталость от загруженности. Инструктора говорят, всё первое время будет занято полетами. Постоянны полеты, редкие встречи с семьей - всё это актуально и болезненно не только для пилотов, но и для их близких.

Переходим на full flight simulator. Здесь уже можно отрабатывать навыки пилотирования.

Система подвижности приводит кабину тренажёра в движение, что позволяет пилотам ощущать созданную им нормальную, продольную и боковую перегрузку и угловые ускорения по всем трем осям.

Сзади место инструктора и его экраны для задания параметров полета.

На самом деле пост пишется с целью поделиться радостью от этого этапа. К эйфории добавляется ответственность. Все правила неба писаны жизнями, это необходимо помнить.


Некоторые картинки из гугла, работодатель не одобряет фото.


Спасибо всем, кто дочитал:)

Показать полностью 9
17

Розыгрыш с космической станции

Среди всех космических курьезов и розыгрышей первое место по праву принадлежит шутке Оуэна Гарриотта.

В 1973 году он входил в экипаж американской орбитальной станции «Скайлэб». Розыгрыш, который он устроил над офицером Центра управления полетами Робертом Криппеном, достоин навечно войти в анналы космонавтики.


С собой в космос Гарриотт захватил диктофон, на который его супруга наговорила несколько заранее составленных фраз. Когда в один из дней оператор Роберт Криппен вышел на связь с орбитальной станцией, Гарриотт ждал у передатчика с диктофоном в руке.

Между станцией и Центром управления состоялся следующий диалог:


— «Скайлэб», это Хьюстон, ответьте.

— Здравствуйте, Хьюстон,— бодрым женским голосом отозвалась станция.— Это «Скайлэб».

Земля после секундного колебания поинтересовалась:

— Кто говорит?

— Привет, Боб,— отозвалась станция.— Это Хелен, жена Оуэна.

Боб несколько секунд переваривал ответ, а затем с трудом выдавил:

— Что ты там делаешь?

— Я тут решила ребятам поесть принести. Все свеженькое,— успокоил его голос с орбиты.

Центр управления молчал около минуты, а затем отключился. Видимо, у офицера связи сдали нервы.

Честно стырено из вк

Розыгрыш с космической станции
Показать полностью 1
27

Сборная России по футболу. Кто куда

После удачного выступления сборной на домашнем чемпионате мира некоторые наши игроки готовы сменить клубную прописку. Кто куда перейдёт, варианты и предложения далее

Александр Головин

Трансферная история Головина началась ещё до чемпионата мира. За молодым креативным игроком центра поля наблюдал Ювентус. Первый же матч Головина на ЧМ, в котором Александр отдал две голевые передачи и забил гол превратил интерес в предложение. С игроком даже согласовали личный контракт с зарплатой в 4млн евро в год, однако, клубы не договорились в цене полузащитника. Ювентус предложил 20 млн плюс бонус в виде процента от последующей продажи, ЦСКА требовал 25млн. Отличная игра по ходу ЧМ подняла запрашиваемую за игрока сумму до 30млн и в гонку за игрока вступил лондонский Челси. Англичане готовы заплатить нужную сумму, сам игрок, конечно, не против переезда в лучшую лигу мира, а дружба владельцев клубов: Абрамовича и Гинера только поспособствует этому трансферу. По моему мнению, именно в Челси и продолжит карьеру Александр Головин, не смотря на интерес Ювентуса, Арсенала и "неназванного клуба", предложившего за игрока 40млн, уж слишком хорош вариант Челси. Хотя, переход Криштиану Роналду в Юве заставил Александра раздумывать над предложением из Италии. Чем кончится эта сага узнаем ближайшее время.

Денис Черышев

Воспитанник мадридского Реала и единственный россиянин, забивавший за сливочных, давно, хотя и не слишком успешно, выступает за испанский Вилльяреал. Виной неуспешности стали травмы игрока, из-за которых он частно наблюдает за игрой со скамейки запасных. Чемпионат мира Черышев также начал в роли запасного, но травма Алана Дзагоева в первом же матче заставила перевести на место Алана - в центр поля Александра Головина, а на левую бровку вместо Головина выпустить Черышева. Сборная России получила эффективного игрока, чемпионат мира получил несколько красивейших голов, а сам Денис шанс закрепиться в основном составе клуба. Переход куда-то маловероятен.

Марио Фернандес

Ещё один игрок московского ЦСКА, отлично отыгравший на чемпионате. Натурализованный бразилец хорошо отыграл в обороне, постоянно подключался к атакам и забил важный мяч в ворота Хорватии. Нереализованный пенальти в этом же матче несколько подпортил впечатление от игры крайнего защитника, что, однако, не помешало испанской Валенсии сделать предложение московскому клубу о покупке игрока за 20млн евро. Как проходят переговоры и что думает сам игрок не сообщается. Нужно думать, что ЦСКА не упустит возможности пополнить свой бюджет на такую солидную для российского футбола сумму.

Артём Дзюба

Самый яркий игрок Российской сборной и главный её голеадор начал чемпионат в роли запасного, однако своей игрой завоевал себе место в старте. Контратакующая модель игры сборной с дальними забросами на нападающего идеальна для Артёма. Самый высокий процент выигранных верховых мячей среди всех игроков чемпионата мира, а также высокая результативность принесли Артему возможность выбора варианта продолжения карьеры. Мытарства по арендам могут закончиться в Зените, где Артему, нужно думать, дадут шанс, в английском Кардифф Сити или в китайском Шанхай Шэнхуа.

В Зените с приходом нового главного тренера Сергея Семака непременно состоится перестройка, чем может воспользоваться Артём, но шансы в Зените были и раньше, получится ли теперь - вопрос.

В Англии любят высоких мощных нападающих, но нужен ли им тридцатилетний игрок не из Евросоюза (в клубах ЕС существует лимит на игроков из стран, не входящих в ЕС), и нужен ли Артему аутсайдер английской премьер-лиги покажет время.

На мой взгляд, лучший вариант - Китай. Клуб из поднебесной готов заплатить за форварда 20млн, а самому Артему выплачивать 6млн в год. К слову, этот вариант Дзюбой, вроде как, отклонён, боец будет доказывать всем в Зените.

Удачи, Артём.

Игорь Акинфеев

Один из героев команды, капитан сборной и клуба не первый раз интересует иностранные топ-клубы. После ухода Ван Дер Сара из Манчестер Юнайтед Игоря сватали даже в английский гранд, тогда не срослось. Теперь игроком интересуется Наполи, на вряд ли Акинфеев покинет родной ЦСКА ради Италии. А жаль, посмотреть было бы интересно.

Фёдор Смолов

Главный претендент на отъезд в Европу до начала ЧМ и главное разочарование Российской сборной. За клуб Смолов забивает часто и много. В трёх последних розыгрышах РФПЛ дважды лучший бомбардир до нынешнего лета мог пополнить ряды Вест Хэма, который делал конкретное предложение. Связывали Фёдора и с Боруссией, Арсеналом и другими командами. Смолов предпочёл не переходить до начала ЧМ, чтобы по ходу оного поднять себя в цене. Не получилось. Теперь им интересуется чемпион - Локомотив и остаётся вариант продолжения карьеры в Краснодаре. Второй вариант, на мой взгляд, интереснее.

Я не склонения пинать Фёдора за не лучшее выступление на ЧМ. Игрок просто не подошёл под нашу тактическую модель игры, хотя пенальти, конечно, забивать был обязан.


Трансферные слухи связывают с переходами в европейские клубы Кутепова, Зобнина и других, однако, конкретики пока нет.

Спасибо всем, кто дочитал, подтвердится ли предоставленная информация узнаем текущим летом.


Спасибо нашей сборной за игру, невероятные эмоции, единение людей и анестезию под пенсионную реформу.


P.S. В предыдущем посте обещал рассказать о назначении винглетов на крыле самолёта. Об этом в комментарии.

Показать полностью 9
36

Профессия пилот. Будущий пилот. Почему самолёт летит.

Извини, Pikabu, я ошибся в твоём названии на фото:((

Для того, чтобы понять, что заставляет самолёт подниматься в воздух и лететь, разрежем крыло и получим его профиль

Как видно, профиль крыла не симметричен: верхняя его часть сильнее искривлена, чем нижняя. Эта важно.

Поместим наш профиль в поток воздуха и посмотрим, как воздух будет обтекать это крыло

Из-за разной кривизны верхней и нижней части расстояние, проходимое струйками воздуха над крылом больше, чем расстояние, проходимое струйками воздуха пол крылом. Исходя из некоторых аэродинамических законов, не углубляясь в формулы и доказательства, примем, что время прохождения воздуха над крылом равно времени прохождения воздуха под крылом, а значит, скорость воздуха над крылом выше скорости под крылом
Теперь воспользуемся один из основных уравнений аэродинамики - уравнением Бернулли. Кому интересно - вот формула

Из уравнения вывод: чем больше скорость, тем меньше плотность. Это основополагающий принцип.

Над крылом скорость больше, значит плотность меньше. Под крылом наоборот скорость меньше, плотность выше

Из-за разницы плотности крыло выталкивается вверх, появляется подъемная сила. На рисунке обозначим её Y.

Для полноты картины добавим силу тяги Р, силу тяжести mg и силу лобового сопротивления Cx

Вот мы и выяснили причину возникновения подъемной силы. Оговорюсь, что все упрощенно, и если вместо подготовки к экзамену по аэродинамике вы читаете этот пост, то, скорее всего, отправитесь на пересдачу.

Бонусом фото с лётной практики

спасибо за внимание, сильно не пинайте.

В следующий раз разберём назначение законцовок крыла.

Всем ясного неба:)

Показать полностью 12
Отличная работа, все прочитано!