Страшный сон аквариумиста (обзор внешнего фильтра sicce space eko+ 300)
Вот и настал тот день, когда я рядом с аквариумом обнаружил лужу и начал судорожно всё отключать, искать тряпки, вытаскивать внешник. Обошлось легким испугом.
Виновник торжества sicce space eko+ 300
Фильтр проработал на отлично почти 6 лет, удобная корзина под загрузку с тремя отсеками, система перекрытия шлангов, интересная система подсоса воды при первом включении (но жутко неудобная, необходимо качать воду тонкой пластиковой палочкой, расположенной в системе забора воды, желательно делать это очень аккуратно, т.к. сломать её довольно просто), регулировка потока воды(расположена в системе подачи воды).
Система подачи / фильтрующие корзины / адаптер для шлангов с системой перекрытия.
Опытные аквариумисты уже поняли, что итальянские производители слишком усложнили некоторые детали, а я понял это только сейчас. Хотя мне так часто говорили, что чем проще внешний фильтр, тем лучше, и посылали в сторону Ehiem.
А теперь ближе к проблеме...
Голова фильтра в разрезе
Выше на картинке голова фильтра на своём законном месте, уплотнительная резинка головы работает на все 100%, она довольно толстая (4-5мм) и упругая.
Проблема кроется в другом, у головы фильтра есть нижняя часть - дно (на картинке белым цветом в центре) которое непосредственно контактирует с водой, и верхняя часть - крышка (самое первое фото). А вот между крышкой и дном головы пусто... ну как пусто, там мотор, какие то ребра жесткости, но в целом там куча свободного места. Аврал у вас должен начаться, когда вы заметите что там скапливается вода. Что бы это заметить, надо отсоединить адаптер шлангов, и это значит что либо резинке на адаптере плохо (лайтовый вариант, найти резинки на замену и в путь) либо плохо адаптеру, и тут вариантов может быть куча...
Адаптер в разборе. Слева направо, сверху вниз. Уплотнительные кольца крана, шаровые краны, корпус цилиндр, между цилиндрами кран перекрытия, нижняя крышка системы, уплотнительные кольца патрубков, впускной\выпускной патрубки, верхняя крышка системы, язычок
Не правда ли, не самая простая система?
Но это еще не всё, ремонтно-пригодность на мой взгляд 2 из 10. Почему?
Потому что системы сделана из качественного, прочного пластика, но ни разу не упругого. Вскрытие необходимо производить с верхней крышки, тут вам надо отщелкнуть сразу 8 защелок, сидят они отлично (Обслужить резинки на патрубках можно и не разбирая систему). Если вы когда либо пытались снять клемму с какого-нибудь датчика в своем авто - поздравляю, вам будет проще) Я делал это варварским методом грубой силы, выжило 3 защелки из 8. В целом всё, остальное делается по наитию, без верхней крышки вы получаете доступ ко всему, что надо обслужить, а это резинки на шаровых кранах. И всё, остальные тут необслуживаемое, сделано так, что разборка системы тут не предусмотрена, защелки разлетаются с ходу, а на нижней крышки вообще зубья не располагают к тому, что бы из них что-то вытаскивали, только засовывали.
В моём случае хана пришла и тем и тем резинкам, при работе фильтра сначала наполнялась водой свободное место в голове фильтра, а потом она просто вытекала.
Для чего я это написал? Просто не так много отзывов на данные фильтра, а пикабу отлично индексируется поисковиками, может кому и пригодится.
P.S. Резинка на голове и выпускных патрубках обслуживалась раз в 4-6 месяцев: промывка, вазелин. К резинкам на шаровых без разбора не подобраться, цена выпускной системы 2 тысячи деревянных.