Как вернуть деньги, если авиакомпания отменила рейс заранее
История, которая произошла со мной и моей семьей и авиакомпанией "Азимут", которая может быть полезна в преддверии летних отпусков и возможных похожих ситуаций.
Из Пскова до Калининграда, где решили отдохнуть родители, летают самолеты только авиакомпании Азимут, поэтому еще в феврале 2024 года были куплены билеты на август с бронированием мест. При этом сразу скажу, что места расхватывались очень быстро, самолеты были полные.
Настал август. Наши родственники, связанные с псковским аэропортом, спросили, не боимся ли мы, что самолёт отменят, а то такое бывает частенько. Мы махнули рукой: билеты куплены, отель забронен, что может пойти не так?
А всё пошло не так за пару дней до вылета из Калининграда в Псков. Предположим, вылет должен был быть в воскресенье, в среду мне на почту приходит письмо: Привет, мы отменяем ваш рейс просто потому что, можем предложить обмен на деньги или на другой постоянный рейс нашей авиакомпании. Если бы это случилось в аэропорту в день вылета -- это одно дело, но тут написали заранее, когда нельзя наседать на оплату отеля при аэропорте и замене билетов.
Это был мой выходной, 9 утра, я ещё плохо соображаю со сна, смотрю билеты и понимаю: этой же авиакомпанией родители смогут полететь только через месяц (помните, все билеты сметались за пару дней), и если пару дней оплатить отель ещё можно, то на месяц у нас денег не будет.
Я возвращаю билеты, чтобы получить хоть какую-то сумму, покупаю билеты Аэрофлота на воскресение за х2 сумму от начальной (билет стоил что-то типа 6 тысяч на одного в одну сторону, а я купила за 15 новые). Ищу параллельно поезд Санкт-Петербург -- Псков (их нет, вот сюрприз), смотрю маршрутки, идущие через аэропорт.
По итогу: я вернула билеты, купила новые, забронила там места, забронила маршрутку. От изначальной цены вышла переплата больше 20 тысяч.
Собрав в итоге все чеки, все сканы билетов, распечатав то письмо, я написала претензию и отправила заказным письмом с отметкой о вручении в авиакомпанию Азимут. Привожу примерный текст, если кому-то понадобится.
Претензия авиакомпании за отмену рейса
Я, ФИО, ДАТОЙ приобрела в «Авиакомпания ТАКАЯ-ТО» билеты на рейс А-Б с платным выбором мест (заказ номер дата) для мамы и папы. Вылет был назначен в ДАТА ВРЕМЯ. «Авиакомпания ТАКАЯ-ТО» отменила данный рейс заранее без объяснения причин, предложив либо обменять билеты на другое число (из списка регулярных рейсов, мест на ближайшие к интересующей меня дате не было), либо аннулировать билеты. Поскольку нужно было срочно менять билеты на необходимую мне дату, я аннулировала билеты для возврата (заявка на возврат авиабилетов номер) части потраченных денег и приобрела билеты А-В другой авиакомпании на эту же дату также с выбором места и билеты на маршрутное такси В-Б в итоге потеряв ВОТ ТАКУЮ сумму рублей (прописью).
Руководствуясь вышесказанным,
Требую:
Выплатить сумму рублей качестве компенсации понесённых мною убытков согласно 2 пункту 13 статьи «Закона о защите прав потребителей».
Приложения: все чеки, квитанции, письма и счет, на который надо вернуть деньги.
Отправила. Прошла пара недель, мне позвонили из авиакомпании, уточнили ещё раз реквизиты и выплатили всю сумму, которую я указала в претензии.
Итого затрат: рублей 200 на печать и почту.
Надеюсь, эта информация будет кому-нибудь полезна.