leks123

На Пикабу
- рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 2 поста 0 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу

Продаванам на заметку

Немножко горения попы.

В наше время предлагатели всяких, "несомненно важных и нужных" Услуг и товаров, активно занимаются продажами в мессенджерах и социальных сетях. Сам этот факт уже раздражает из-за вторжения в личное пространство, но, к сути:

Если пишите в мессенджерах ноунейм лицу, не надо писать: "добрый день, *юзернейм*" - и ждать, что вам ответят с распростёртыми объятиями.

Пишите сразу суть обращения, чтобы я понимал, за что я кидаю вас в чс, интересно же!

А вообще, это база деловой переписки и делать так, как в первом описанном случае - дурной тон.

И снова про чаевые...

Всем привет, чувствую, что получу кучу хейта в свой адрес, но, все-таки, о наболевшем...

Я работаю в общепите довольно давно, был на разных направлениях. Начинал с повара, дошёл до шефа, но со временем устал от кухни и решил стать барменом. А дальше и там дорос до управленческих должностей, сначала до старшего бармена и менеджера, а потом начал совмещать с должностью администратора зала. И будучи универсальным солдатом, могу, при необходимости, заменить любое звено цепи в текущей работе заведения. Это я к тому, что я достаточно прохавал эту сферу, чтобы рассуждать осмысленно.

Пожалуйста не надо приводить аргументы против, вроде:

Начальство экономит на зарплате за счёт чаевых;

А в Китае это вообще оскорбление (мы не в Китае);

Да вы там всё на проценте с продаж (нет не всё);

Это ваша работа и вам за это платят.

Так вот, эти выражения до дыр заезженны и, честно говоря, выводят на агрессию, особенно из уст людей, вообще никак не связанных, со сферой услуг.

Зарплата существует, это факт. Но это, буквально, оплата физического труда, будь то приготовление еды и напитков или доставка их до вашего стола.

А чаевые это компенсация за то, что на вас и из-за вас тратят свои нервы в Огромном количестве.

Ни в магазинах, продающих технику, ни на приёме врача, ни в такси, ни у парикмахеров, ни, тем более, в курьерской службе, нет необходимости создавать комфортные условия для пребывания в течение нескольких часов. Я не спорю, что эти направления тоже могут изрядно потрепать нервы, но там нет такого потока людей каждому из которых надо сделать всё в лучшем виде.

Официанты готовы объяснять "чем отличается томатный суп от сырного, если и там и там креветки" (Реальный случай), готовы считать каждого гостя по отдельности в запару, зная, что получат нагоняй от кухни, за то что блюда простаивают, готовы шутить шутки ради того, чтобы поднять настроение вам и вашим друзьям. Но если от этого нет отдачи в денежном эквиваленте, то какой в этом смысл?

Вы идёте в ресторан/кафе ради еды, напитков и атмосферы, а мы ради денег. Цены на еду и напитки указаны в меню, а атмосферу создаёт персонал заведения и на это тоже расходуется ресурс. Так почему вы считаете, что это должно быть бесплатно?

Бывают, конечно, такие классные гости, от которых чаевых и не надо. Своей вежливостью и трепетом к чужому труду они чуть-чуть заряжают обратно социальную батарейку работника. Но таких очень мало, к сожалению.

Подводя итог, могу сказать, что оставлять или не оставлять чаевые и их количество, конечно, остается на ваше усмотрение, но, может быть, этот текст хоть чуть-чуть прояснил важность данного явления и в грядущий свой культурный выход в свет вы вспомните об этом и оставите на чай тому бедолаге, что вас обслуживал.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!