У меня есть такая особенность - покупаю вещь, а потом, примерив дома, понимаю, что она не нравится. Поэтому я не спешу отрывать этикетки и сразу же надевать новые джинсы, немного подумаю, только после этого, если сочту, что вещь подходит, пускаю в эксплуатацию. Но бывает, что и не нравится вещь, в таком случае приходится возвращать вещь. Прихожу (речь про оффлайн магазины), возвращаю, объясняю с чувством неудобства. Понимаю, что это моё право, но в то же время это труд продавца, неудобно очень. Поэтому я стал применять новую практику - беру вещь домой на примерку, оставляя залог в размере её стоимости, предварительно всё объяснив. Нравится - оставляю, не нравится - возвращаю, но добавляю от себя символическую комиссию за возврат, чтобы было не так неудобно и усилия продавца не пропали даром. Пару раз так пока делал - продавцы сначала отказывались, но когда я говорил, что мне так будет не так стыдно, со смехом соглашались.
Понимаю, что мои копейки погоду не сделают, лучше купить, чем вернуть со своей благородной комиссией, но что поделать... Хоть это и в рамках прав покупателя в плане закона, но в плане человеческих отношений практика не очень, поэтому хочется сгладить неудобство.
А для максимального удобства стараюсь взять вещь на примерку в пятницу вечером и, если не понравится, принести в субботу утром (ну или в субботу вечером и вернуть утром воскресенья), чтобы другой потенциальный покупатель, менее придирчивый, точно купил бы её и не делал бы мозги продавцу.