Как избавиться от автомобиля
Баянометр молчал
Баянометр молчал
Короткое заполярное лето кончается, Хибины торопливо покрываются снегом, и поток пеших туристов иссякает. Осенью, когда медведи готовятся к спячке, а в горах снегопады чередуются с дождями и на перевалах свирепствуют бураны, корреспондент «Ленты.ру» совершил путешествие по Хибинам. В меланхоличном одиночестве он спускался в темноте с Северного Чоргорра, утопал в снегах Рисчорра и иррационально боялся медведей.
Ночной идеал морозной тайги
«Вы зачем так рискуете? Там же снег и много медведей, они даже по нашему Оленегорску бродят!» — отговаривала меня пенсионерка в электричке Мурманск — Апатиты. В пригородном поезде был всего один полупустой вагон, не считая локомотива. Ехали рыбаки, школьники, пенсионеры, вахтовики и я — репортер, решивший на много дней уйти в Хибины, чтобы поймать прощальные мгновения мистической заполярной осени. На календаре уже значилось 14 октября 2017 года, и арктические горы покрывались снегом.
Полная темнота в Мурманской области приходила в шесть вечера; последнее, что я разглядел из окна вагона — порожистую реку Кола, чье устье в XVI веке обжили поморы. До моей станции Имандра было 130 километров, но состав шел четыре часа, останавливаясь в десятках мест с завораживающими названиями: Шонгуй, Кица, Тайбола... Тревожная тишина стояла на полустанках, окруженных лесистыми сопками или болотами, а редкие пассажиры подсаживались всего раза три. Но молчание обманчиво — на некоторых полустанках еще держатся без магазинов северяне, отключенные от электричества. Говорят, что в одном брошенном селе живет старая женщина. Одна.
Под ногами шумит покрытая инеем трава. Село Имандра основали на берегу одноименного озера. Завтра водные глади окрасит в бескрайнюю синеву солнце, я буду бродить по берегу и фотографировать, как ветер играет желтой травой, пока на той стороне чернеют Мончетундры. А сегодня меня приглашает в гости охранник Алексей; он потомственный заполярник — по культуре поведения и корням. Мы распиваем грузинское вино, а потом он заводит промерзший УАЗ, и мы едем к речке Гольцовке. Свежий запах северной тайги и хруст луж под ногами в идеальном месте, в котором от сотен жителей осталось несколько десятков, да и тем грозят отключением водокачки.
Как медведи пугают пешеходов
До моста через бурливую речку Гольцовку меня проводит грунтовка — их много в окрестностях Имандры, некоторые остались еще от военных гарнизонов. Мост числится за каким-то ученым ведомством; его латают, убирают вокруг мусор. Дальше только тропа, вьющаяся между деревьями, болотами и периодически отходящая от Гольцовки. Я ухожу в тишину гор, где рев катящихся только вниз рек — фон, а не звук. Отпечатки ног в грязи и фантики от конфет говорят мне, что пару дней назад здесь прошли несколько человек. Потом отметились бурые медведи. Пустые туристические поляны же усеяны кульками и торпедами с кашами и сахаром.
После обеда погода портится — капает дождь. Мой маршрут ведет на перевал Северный Чоргорр, по туристической категории его сложность — 1Б. Ради этого я, вопя от холода, босиком перешел Гольцовку по каменистому дну там, где впадает ручей Маннепахк. Поскользнуться в реке с 85-литровым рюкзаком — чревато. Вообще-то, броды пересекаются в обуви, но топить ботинки, когда осень сплетается с зимой, нет желания. И погода, насмехаясь, вскоре наградит меня снегом, когда я, взбирался по чавкающей тропе и скользким камням. Хлопчатобумажные штаны (главная ошибка экспедиции) пропитываются водой. Мне очень хочется запалить костер и завернуться в спальник.
Что такое осенние Хибины? На фотоснимках они чаруют глубоким симбиозом черного и оранжевого цвета арктической природы — камень и отмирающая зелень. Реальность для глаза прозаичней — хмурые тона мокрых деталей пейзажа: деревья, кусты, мох, камни, тропинки. Впоследствии я найду свои фото приятными.
…На свежем покрове отпечаток когтистой лапы и кучки переваренных ягод. Потом еще один. Это была медведица и ее дитя; мы разминулись на пару минут. Звери почуяли меня. Меня бросило в холодный пот и мысли — идти вперед или позорно эвакуироваться в цивилизацию? Был звонок Алексею с Имандры: «В наших краях увидеть следы медведя еще проблема….» «Встань лагерем на открытом месте и жги костер», — дает комментарий лыжник Андрей Мамай; мы выпьем сибирской настойки через неделю в Кировске. Сумерки — на одной из туристических полянок я ощутил присутствие поленницы дров, прикрытых брезентом. Полчаса возни, мокрые ветки, гель для костра, поваленные деревья сверху, и пылает на славу. Палатка выросла после совета редактора «Русского охотничьего журнала» Михаила Кречмара лечь в люльку: «У медведей сейчас свои дела». Интернет и чьи-то звуки шуршания камнями — это странное сочетание.
Перевал и белая мгла
Ночью я выстрелил себе в палец из охотничьего сигнала, а утром соизволил зарегистрировать свой маршрут в МЧС. Крови было много, а в палатке прибавилось дырок. Сон был обменен на полузабытье под фон из «Сектора Газа», чтобы уже воображаемым медведям казалось, что в палатке несколько человек, а сардины с печеньем на завтрак пошли без энтузиазма. Впрочем, спустя несколько километров я выберусь из зоны леса в редколесье; медвежьих отпечатков прибавится, но местность станет открытой. На одном кусте какой-то шутник повесил перчатку, и еще было чучело в футболке ЛДПР.
Последние карликовые березы, первые морены, гигантские валуны, горные отроги и кулуары. Над камнем торчали уши — это заяц шпионил за мной, а затем упрыгал подальше. И снег — с неба и под ногами. Снег прятал тропу, навигатора нет — это слишком дорого для меня. Где-то осязаемо вдалеке откроется и исчезнет за стеной снегопада гладь Имандры, и я полезу в лоб по курумнику к смутно видимой щели в побелевших горах — это перевал Северный Чоргорр. Немецкий рюкзак Deuter сдавил вены в бедре, он забит килограммов на 30, и правая нога протестует. Рюкзак бил по затылку, когда я, хлебая снежные заряды, рассматривал путь.
Ущелье как турбулентная труба — на Чоргорре высота 1020 метров и веселье: бешеный ветер мотал меня, а очки за секунды леденели от снега; я едва видел. Снял перчатку — протер, надел, проходит минута, и все повторяется, и пальцы вновь дубеют. Я переползал каменные завалы, радовался островам снежников, не тающих и летом, подворачивал ноги и хотел пить. Брюки покрылись ледяной коркой. Часа полтора ушло на штурм; когда показался огромный язык снежника, на спуске, уже темнело (17:30). Рев метели стихал, а я шлепал, рискуя сорваться и прокатиться десятки метров. А дальше.… Все туры похоронил снег, и отрезок по осыпи из живых камней я часа полтора делал, съезжая на пятой точке и тормозя ногами и руками. Если я осмеливался шагать, то падал, собирал синяки и ругался матом. В 1977 году на Чоргорре погибла в лавине группа — четыре человека.
Огни базы МЧС на реке Кунийок мелькнули в темноте. Я доковылял до висячей долины — наконец-то тропа. Раз пять упал и подсчитал потери: термос остался на перевале. Потом к этому добавятся порванные штаны и превращенная в лохмотья накидка к рюкзаку. Уже не думая о медведях, я почавкал по мокрому лесу, высматривая путь умирающим фонарем. Обледеневшая одежда растаяла, а я продрог. Дежурный даже не удивился моему явлению; ночевка в домике — тело приятно ломило, и до утра я читал книгу Василия Немировича-Данченко о Лапландии, объедаясь сладким и кашами.
Тропёжка — это когда снег по пояс
Палатку пришлось ставить под осадками — мероприятие нервное. Чтобы сгладить унылую атмосферу я открыл мемуары Билла Брайсона, и «Прогулки по лесам» долго не отпустят меня спать. Утром чтение продолжилось — о нелепых Национальных парках в США, которые не заботятся о природе, торгуют лесом и преследуют туристов-палаточников, не желающих ночевать в вонючих приютах. Впрочем, если переключиться на Хибины, — примерно треть их уничтожена горноперерабатывающими комбинатами. Это, очевидно, продолжится – «Северо-западная фосфорная компания» планирует разработать гору Партомчорр и превратить в помойку Гольцевое озеро — красивейшее и полное рыбы. Перевал Южный Партомчорр я освоил в дождливую и холодную ночь августа 2016 года.
Что означает ночевка в палатке в заполярное межсезонье? Холод — это не проблема, бюджетный спальник Pock Empire Montana из Чехии греет меня полностью раздетого в минус пять. Пенка и самонадувающийся матрас из дешевого «Декатлона» балуют мягкостью спину и изолируют холод снизу. Омерзительно утром — палатка капала конденсатом, который облюбовал и наружную часть спальника. Одежда не сохла — даже трусы и носки. Сушиться у костра после ходового дня нет шансов — валил снег или дождь. А питьевая вода без термоса за ночь обрастала льдом.
Термос так и не был найден — я пропустит тропу на перевал и добежал до ручья Петрелиуса. Флегматично съел, не снимая балаклавы, банку тунца у брошенной советскими геологами скважины, давшей жизнь очередному болотцу в Хибинах. Фотографировал безымянные озера пронзительные в своей одинокой красоте, когда туристические поляны тихи, а задний фон — это горы, одетые в белое. Кажется, что кроме дежурного из МЧС, его веселого рыжего пса и меня в горах никого не было.
Северный Рисчорр. Перевал-ущелье, что цепляет своей красотой летом. На подходе к нему — красивый водопад речки Рисйок. После него смешно смотреть на «водопады», которые демонстрируют за деньги туристам кубаноиды около Геленджика. Вокруг были могучие ели и сосны, но чем выше в горы, тем быстрее камень вытеснял растительность. Потратив несколько часов и проваливаясь в снег по пояс, я дважды переждал метель, а рядом, километрах в пяти на запад, светило солнце. «Тропёшка меня доконала», — пожалуюсь я, снимая видео, и поверну к базовому лагерю в сумерках. Поднявшись от Северного Рисчорра на гору Каскаснючорр, перевалив Южный Рисчорр, можно дойти до легендарного Академического озера. Как-нибудь в другой раз.
Крест у дороги: один в метель
Путеводитель по Аляске на ночь, пробуждение от сырости, проникшей через молнию спальника, очередное купание в Кунийоке и муторное приготовление еды на сухом горючем. Долгие сборы рюкзака и освобождение от снега обледенелой палатки. Сегодня пятница, 19 октября. В Хибинах окончательно установилась звенящая тишиной зима, а я уйду пешком по занесенной грунтовой дороге в город Кировск. Медведь по имени Федор частенько выбегал летом на эту дорогу; зверь откладывал свидетельства, что он тут живет, и растворялся в лесу. Людей он не обижает.
Свинцовое небо с разрывами голубого цвета. Я иду в тихом лесу, пью холодную воду и потею. Потом начнется подъем на безымянный и не категорийный перевал у Сердцевидного озера, и я погружусь в белую мглу. Верха хребтов не различить — на высоте свыше 700 метров кинематографический ад, и беснуются бураны, а все что близко — бело-белого цвета. Я смутно угадываю начало труднейшего перевала Буревестник в складках хребта Пачвумчорр и проваливаюсь в дыру моста. Полный трещин хребет уходит в небо над одним из самых мрачных озер Хибин — Длинным. Здесь нет деревьев: камень и редкие кусты. Сажусь на рюкзак, включая с телефона саудовский металл Al-Namrood и ухожу в себя, пока мороз охлаждает мое тело.
Ручей Вудъяврйок промерз, а мои испытания одиночеством закончились у гравийной трассы около озера Малый Вудъявр. Здесь я проклял последние 5 из 23 километров ходового дня — самосвалы с карьера раскатали дорогу, и походник скользил и падал раз за разом. Торжественно сверкнут огни кировского пригорода Кукисвумчорра или же просто Кукиша, появится сотовая связь, и вскоре уже я съем арахисовую пасту в теплой комнате, укоризненно взирая на ботинки из «Декатлона» — они не выдержали экзамен и разошлись. И я думал, где устроить еще один поход по Арктике.
Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков прокомментировал поведение гонщицы Мары Багдасарян. Об этом сообщают «Известия».
Песков назвал ее «одиозной участницей дорожного движения» и уточнил, что такой она была «в прошлом». Также пресс-секретарь президента подчеркнул, что «это вообще случай особый».
Кроме того, Песков предостерег адвокатов Багдасарян от обращений к президенту России Владимиру Путину. По его словам, президент не сможет помочь стритрейсерше вернуть водительское удостоверение.
«Ни глава государства, ни кремлевская администрация не имеет полномочий кого-то лишать прав, кому-то возвращать права. Поэтому обращаться сюда бесполезно», — отметил он.
Мара Багдасарян неоднократно была задержана полицией за нарушения правил дорожного движения, что в итоге стало причиной изъятия у нее водительских прав. После этого она уже дважды попадалась полицейским за рулем автомобиля.
Это вообще уже где-то за гранью. Теперь ее в Кремле обсуждают.
Источник: https://auto.rambler.ru/news/38373768-kreml-prokommentiroval...
Историю рассказал брат. После развода он переехал на юг, купил квартиру в новом доме, устроился на работу, параллельно начал развивать дело, которое у него было в Сибири. Соседей было мало и он ни с кем не общался, до того момента, пока в паркинге не повстречал их... Семейную пару, ей 60, ему чуть за 60, на новом американском премиальном внедорожнике. Завязался разговор.
Сказали, только купили, пока живут в другом городе и уже завтра, нанятая бригада начинает ремонт. Ой как хорошо ,что мы вас встретили, вы же теперь наш сосед, не могли бы Вы присмотреть за нашими строителями, по соседски, завтра познакомим Вас с прорабом, ничего не требуется, только иногда заходить, смотреть, чтобы работали, не бухали и унитаз на место раковины не прикрутили, а то знаем мы этих кубанцов, они ушлые и ничего делать не будут, только деньги берут. Брат согласился.
Без фанатизма, на протяжении 3 месяцев он, по предварительному звонку, периодически заходил и проверял как идёт ремонт.
Через три месяца пенсионеры приехали и с порога начали задавать странные вопросы. Почему до сих пор нет управляющей компании, почему пол грязный в подъезде, кабельный интернет не проведён. И все это с претензией к брату, типа, как это, такой обстоятельный молодой человек, ещё все не решил здесь. Пригласили его на новоселье. За столом брат узнал, что дедушка - какой то "крутой" начальник в администрации, одного северного газового города, на пенсии, а бабушка такой же "крутой" - из администрации столичной.
События развивались стремительно, и буквально на следующий день раздался стук в дверь. Стучал дедушка, который попросил свозить его в строительный магазин, так как у брата пикап и это было бы очень удобно. На вопрос почему это нельзя сделать на их авто, получил резонный ответ, что на автомобиле за несколько миллионов рублей стройматериалы не возят. Брат ответил, что и на пикапе за миллион с лишним не возят, по той же причине. И вызвал им доставку. Все на шуточках и прибауточках. Конфликта не было.
Ещё через пару дней зашла бабушка, которая "ничего не понимает в ноутбуке и почему нет wi-fi, а там внучка и дочка, а сотовая связь же такая дорогая". Дома интернета не было и у брата, он взял обязанности по подключению на себя. Приобрел роутер и 4G модем, настроил и им и себе.
Ещё через несколько дней опять зашёл дедушка и, помня о навыках брата по настройке интернета, попросил поехать с ним в магазин и купить планшет с GPS, так как они будут ездить по краю, искать землю, а навигатора нет.
И вот это продолжается уже год. Он возил их в соседний город, в банк, потому что дедушка боится ездить один за "такой" суммой. В аэропорт Анапы и Краснодара, когда они ездят к внукам. Покупать сотовые, потому что их обязательно обманут, при покупке. Покупал и настраивал всю их технику.
Естественно, что все эти услуги никто не оплачивает , только бензин в поездках. Повторюсь, со слов брата это суперобеспеченные люди, имеющие недвижимость по всей России. Зимой они летают по 3-4 раза в месяц к внукам в Москву. Возят их отдыхать в Германию и Швейцарию, кататься на лыжах.
Он уже неоднократно посылал их и заблокировал номера. Но это соседи по площадке, от них не так то просто скрыться. И разговаривают они не в приказном тоне, а "Вы же понимаете, мы же уважаемые люди" "Вы бы не могли" " Понимаете, у нас же нет возможности, мы же никого не знаем больше". То есть объективно, послать их нахуй, грубо, было бы неправильно.
В общем вот так живут бывших "крутые" чиновники - жирно и желательно нахаляву.
Камер у дебютного смартфона Razer три: 8-мегапиксельная фронтальная и две тыльные на 12 Мп (широкоугольный объектив ƒ/1,75) и 13 Мп (ƒ/2,6, 2-кратный зум). Обе основные камеры наделены автофокусом и вспышкой. Совмещённый с кнопкой Power сканер отпечатков пальцев находится сбоку справа. На противоположной стороне Razer Phone расположены кнопки регулировки громкости. Внизу предусмотрен порт USB-C, который выполняет функцию разъёма для зарядного устройства, разъёма для передачи данных по USB и разъёма для подключения гарнитуры или наушников (через переходник).
Цветовое исполнение у Phone только одно — тёмно-серое, с неброским логотипом компании-производителя на тыльной поверхности. Позднее в США, Канаде и некоторых странах Западной Европы в продаже появятся экземпляры ограниченной (1337 шт.) серии Razer Phone Special Edition с традиционным кислотно-зелёным обрамлением логотипа. Что касается «обычного» Phone, то его релиз назначен на 17 ноября. Рекомендованные цены для разных рынков не одинаковы: $699,99 для США (без учёта налога с продаж), €749,99 для стран еврозоны и £699,99 для Великобритании.
7 февраля 2015 года с целью покупки автомобиля, прибыл в авто салон. Предварительно мы созванивались, ещё до новогодних праздников, обговаривали цену, интересующую меня комплектацию и я был, как всегда, очень недоволен что цена в салоне, как всегда, тысяч на много больше, чем указано на сайте. Запрыгнул буквально в последний вагон- забрал последний авто в этой комплектации, на автомате :) Передо мной двое мужчин забрали даже без ковриков, тот же автомобиль, но в другой комплектации. Долго спорили, но ковриков не было в наличии, как и не было других аксессуаров- все смели. Автомобили, практически все, были проданы, а в самом салоне царил такой ажиотаж, какого я и в ином супермаркете не видел 31 декабря. Влетало все, сигнализации по 50 тысяч. Колеса по 40. Покупали что было в наличии, не смотря на цену, в кредит, за наличные, не зная что будет завтра. Хорошо люди у нас подготовлен к таким ситуациям. Автомобиль обошёлся в 580 тысяч рублей. Скоро ему исполнится три года, для меня это максимальный срок эксплуатации, когда авто ещё не ломается и его реально продать по адекватной цене. С ситуацией на вторичном рынке я знаком и решил уточнить стоимость примерно.
Для меня дром не последняя инстанция, но его реальная стоимость, практически не отличается от оценочной.
Ситуация с ценами, в очередной раз говорит нам о том, что в нашей замечательной стране возможно все и прогнозировать что либо глобально - занятие неблагодарное, нам просто молча все завидуют и будут завидовать и не понимать :)
За три года эксплуатации, обычный бюджетный автомобиль, потерял в цене всего 50000 рублей.