kelzaman

kelzaman

на Пикабу
поставил 657 плюсов и 328 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
11К рейтинг 224 подписчика 2717 комментариев 90 постов 17 в горячем
1 награда
5 лет на Пикабу
15

Ответ на пост «Профессия - паразит» 

Итак, называется приехали. Напоминает уже психоз массовый. Некто пишет "ух актёры говнюки и пьяницы, а ещё нарики" и все такие: "дааа". Народ, ну вы чего? Проснитесь. Актёры обычные люди. Такие же как и вы. Я работаю в этой среде, имел опыт общения с актёрами разного калибра. Есть прекрасные люди, такие же прекрасные, как тётя Глаша из соседнего магазина, есть уроды, как начинающий алкаш Петя, который работает профессором в универе. Пороки у всех одинаковые. С некоторыми известными личностями очень приятно общаться, а с лекций некоторых просто уходил, так как несло перегаром или пафосом. И это нормально. Пока учился в универе и катался по конференциям с разными профессорами и доцентами, так же было.
Есть группа публичных актёров, которые у всех на виду. И мы радостно обсуждаем их пороки, их недостатки, их доходы. Создаём этими обсуждениями "Пусть говорят" и "Дом 2". Не они создают, мы создаём. Почему в какой-то момент мы пытаемся найти кто виноват, если мы сами создали спрос на их предложения. В России есть странная особенность, если актёр, то должен быть пример. Если спортсмен, то тоже. Почему? Если хороший актёр, то значит он играет хорошо, а не хороший человек. Хороший человек не профессия.
Профессия паразит...т.е. любое творчество паразит? Или как? Можно ли прожить без творчества вокруг? Ну, в теории можно. Серо будет только. Понятно дело, что артисты, это не профессия первой необходимости, и некоторые из них это не понимают. Но это единицы. Когда кричат с пеной у рта, что дескать актёры зажрались. Забывают, что зажралось несколько человек, а большинство работает с такими же зарплатами, как везде.
Самое интересное, что иногда адекватную реакцию принимают за "высокомерие". Один из самых ярких примеров необъективной реакции - футбол. Я помню, как в 2012 фраза Аршавина "Ваши ожидания, ваши проблемы" стала символом звездности. А ведь он просто поставил на место хамло, которое сидело в кресле и несло чушь. Это не относилось к болельщикам в целом, это было личное послание. Или в 2016 журналист доколебался до Головина "Вам не стыдно" и Головина ответил "А за что мне должно быть стыдно". И он был прав. Пацану было 19 лет, его внезапно взяли на Чемпионат Европы. Он сыграл как мог. Бегал, старался, жилы рвал. Ему за что стыдно?
Актёров тоже часто достают. Вспомните, как Абдулов в последние годы реагировал на любые статьи журналистов. Бесконечные суды и нервные срывы. Он в новой реальности адаптироваться не смог. И от денег ему тоже крышу сносило по слухам. Плохой ли он человек? Скорее всего как все. Так может хватит считать, что те кто знаменит на ТВ должны быть примером и в жизни? Если вы хотите интересный продукт, голосуйте за него рублём. А если вам нравятся "Большие стирки" и обсуждение грязного белья, как в посте на который я ответ дал. Ну да. Такой контент и будет. Когда я пишу про спектакли у меня 10-15 лайкой, а вот если я напишу про то, как один актёр пьяный в баре сломал челюсть другому, то думаю лайков больше будет. Вот и получается, что профессия эта паразит ровно на столько, насколько мы это захотим.
И да, понимаю, что сейчас напишут, что дескать мы бы не платили, но бюджетные деньги выделяют на говно. Это правда, с этим надо бороться. Но бюджетные деньги выделяют и на очень крутые вещи. Те же спектакли, и поддержки огромного фонда городских ДК. Вот и давайте бороться за чистоту выделения денег, а не за чистоту морального облика актёра. Если зажравшиеся увидят, что деньги от них утекают, то и публичный образ сменят. А пока так выгоднее. Быть "жизнерадостным пьяницей" комфортно, потому что мы это поддерживали все годы.

Ответ altersold в «Продюсер Иосиф Пригожин о чудовищном положении артистов из-за коронавируса» 

Ребята, многие пишут, мол, театры неплохо устроились, ушли в онлайн. Хочу сразу расстроить тех, кто так пишет. В онлайне для театров денег нет. И пофиг на контент. Это правда, к сожалению.

За онлайн "что-то там" мы собираем 700-1500 рублей. Выкладывали спектакли, делали онлайн читки, общение. У других театров не лучше. Я не про МХТ говорю, а про провинцию. Так что, большинство театров онлайн держит только бы контакт со зрителем не потерять.

И ЦСД там в комментариях упомянули и Коляду. У них тоже всё плохо. Это я не поныть, просто хочу чтобы поняли. Онлайн в России для обычных артистов бесплатный, к сожалению.

Если хотите бесплатно посмотреть спектакли, заходите к нам в группу vk.com/artkote

Спектакли старые, серьезные и, наверное, исполнены хуже, чем мы их исполнили бы сейчас. Но они интересные. Приятного просмотра)

Собираем материал о тяжелом детстве для спектакля

Друзья. На пикабу часто встречаются разные посты о тяжёлом детстве. Это очень сложная и актуальная тема. И мы в своём спектакле хотим её максимально рассмотреть. На основе реальных историй. Со всех сторон. Если у вас есть история, то будем очень рады ей заняться. Если вы знаете человека, который хотел бы поделиться историей, или сами можете поделиться, то пожалуйста, свяжитесь со мной
в вк vk.com/alexprosk или телеге (ник как здесь).
Надеюсь, что желающие будут, так как ваш пример может помочь другим. И ещё, если знаете авторов с пикабу, позовите их в этот тред. Спасибо всем.
Буду благодарен, если сие выйдет в горячее.

120

Как переживает карантин частный театр?

Добрый день. Кто не знает, у нас частный театр. Совсем частный. Прям ИП. И поэтому переживаем мы плохо. Что интересно, я всегда считал, что театр может быть полезен в любой ситуации. Но вот пандемию не учёл. В итоге сидим. Наш зал закрыли и опечатали, аренда капает, на налоги за 2019 не успели накопить (а на них отсрочки нет). Выплаты на работников не получить, так как был какой-то копеешный долг на 1.03 (самое обидное. И сам виноват, и правило дурацкое). Про ЗП вообще молчу. И старые долги и кредиты, связанные с открытием зала медленно так душат. Но знаете что? Я считаю это ерунда.

Долги вернуться, дайте нам только выступать, и я надеюсь, что к осени нам дадут. А сейчас есть волшебный ZOOM (господи, на сколько он лучше скайпа), где мы репетируем, и где мы готовимся показать пару спектаклей-читок. Есть прямые эфиры в ВК, где я читал одну из наших архивных пьес. И есть старые архивные видеозаписи спектаклей, которых уже нет в репертуаре. Очень приятно, что людям это интересно. Театр на видео это вообще не то, но когда нет ничего, это уже что-то. Иногда, люди донатят за эти видео нам. Это приятно. Мы изначально донаты не хотели собирать, продавали бессрочные абонементы. Но прижало.

Планируем подавать на гранты. Ну как...тут нам сложновато. При всех своих плюсах ИП не считается формой работы для театра, поэтому многие грантодатели работают только с НКО, но варианты есть.
Куча времени для новых проектов. Медленно прорабатываю все. Очень интересно, что из этого получится. Новый режиссёр утверждён для постановки, это тоже круто. Люблю новых режиссёров. Короче, это отличный период для взятия низкого старта.


А самое важное, что зрители не бросают. Они всегда с нами. А если зрители с нами, то и мы прорвёмся!

Кстати, если хотите посмотреть наши архивные работы, то велком в вк vk.com/artkote
Спектакли старые, но интересные. Всё бесплатно, конечно же.

И фото театральной тишины

Как переживает карантин частный театр? Театр, Актеры и актрисы, Непрофессионал, Длиннопост
Как переживает карантин частный театр? Театр, Актеры и актрисы, Непрофессионал, Длиннопост
Показать полностью 1
10

Маргинальный театрал. Как мы открывали театр. Часть 8

С моего последнего поста прошёл год. А год, это очень много. Не буду перечислять всё, что у нас изменилось. Но есть главное! У нас открылась собственная сцена! Мы частный театр, который сам, без инвесторов, смог открыть свой зал. Да, зал крошечный - 100 мест. Но зато он свой.
Летом 2019 нам отказали в помещении, которое мы вели год. Помещение подходило превосходно. Но они испугались сдавать театру и сдали под автосервис. Мы кинулись в поиск, и нашли неплохой потенциальный зал, у одного дурного бизнесмена. После общения с ним и фразы "да какая разница на 100 метров больше или меньше будет ваша часть зала", мы отказались от мыслей иметь с ним дело.
И обратили взор на один маленький складик, который был рядом с нами всё это время (мы его даже смотрели)

Маргинальный театрал. Как мы открывали театр. Часть 8 Театр, Непрофессионал, Актеры и актрисы, Длиннопост
Маргинальный театрал. Как мы открывали театр. Часть 8 Театр, Непрофессионал, Актеры и актрисы, Длиннопост

Вот так выглядит театр в нашем представлении.
Работа начала кипеть в сентябре. Мы упустили сроки. Из-за сорвавшихся вариантов, и кинулись нагонять. Был заключен договор с фирмой, которая должна была смонтировать нам трибуну. Трибуну они делали в два раза дольше чем нужно. С кучей косяков. Хорошо, что мы заметили главный косяк. Сварщик не сварил ряд труб, а просто прихватил. Пришлось экстренно переваривать. В итоге, получили небольшую трибуну

Маргинальный театрал. Как мы открывали театр. Часть 8 Театр, Непрофессионал, Актеры и актрисы, Длиннопост

Помещение зала укатали в чёрный. Получилось очень красиво

Маргинальный театрал. Как мы открывали театр. Часть 8 Театр, Непрофессионал, Актеры и актрисы, Длиннопост
Маргинальный театрал. Как мы открывали театр. Часть 8 Театр, Непрофессионал, Актеры и актрисы, Длиннопост

Да, у нас трубы на сцене) Главное, что мы ошиблись с краской. Чёрная стена вмиг стала грязной, и эта пыль не смывалась, а только размазывалась. Поэтому, на некоторых фото стена смотрится облезлой. Через два месяца мы её перекрасили и закатали в полуматовый лак. Стало очень атмосферно.
В ноябре мы открылись. Зал был ещё не очень готов. На фото выше есть надписи на стене, их мы делали на открытие. Потом закрасили. В декабре начались первые спектакли. Трибуны оснастили комфортными подушками. Стало хорошо. Зрителям. Актёры до сих пор готовятся в спартанских условиях. Пом.реж. ненавидит свою работу из-за того, что реквизит лежит в трёх точках здания. Но мы вкалываем.
Фойе пока ещё очень в черновом виде. Гардероб открыли в январе, до этого просто вешалки стояли. Но спектакли идут. Понимаете....10-15-20 спектаклей в месяц. После 4-х. И полная творческая свобода. Если тебе дали добро на постановку, значит ты свободен. Твори. Эксперименты? Пожалуйста. Теперь не будет трагедией 15 зрителей в зале. Да, это плохо. Но это не трагедия. Тем более, что на ходовые спектакли зал легко наполнить.
Так, первой премьерой на этой сцене стала "Медея". Спектакль был не моим. Но я очень доволен, что именно этот спектакль открыл зал. Он был непохож на наш старый репертуар, и это было важно

Маргинальный театрал. Как мы открывали театр. Часть 8 Театр, Непрофессионал, Актеры и актрисы, Длиннопост

А затем мы показали авторский спектакль нашего актёра "Спектакль о цветах внутри и снаружи". И это тоже был эксперимент. Человек полностью сам сделал спектакль. От написания до выпуска на сцену

Маргинальный театрал. Как мы открывали театр. Часть 8 Театр, Непрофессионал, Актеры и актрисы, Длиннопост

Мы теперь площадка для всего нового. И это круто.
Старые спектакли почти все перенесли с большой сцены на малую. Но часть, так и осталась для большой. С неё мы тоже никуда не уходим, и радостно выступаем и на ней.
А ещё уникальность нашего театра, что мы в "промздании". Куча офисов и полупроизводственных помещений. И мы. Для нашего города это уникально, хотя в других городах уже встречается и весьма часто. Но зрителей это пугает. Многие с недоверием идут к нам

Всё так и было до карантина. С 27.03 мы сидим без работы. Здание опечатано. Ну ничего, прорвёмся. Жаловаться точно нет смысла, ибо сейчас  здоровье важнее. Мы не стали как многие частные театры просить финансовой помощи. Это нечестно. Но купить абонементы с хорошей скидкой и поддержать нас можно.

Всем здоровья! Друзья, не бойтесь идти за мечтой. Мечты, это прекрасно!
Спасибо нашим актёрам, нашему персоналу, и нашим друзьям за жизнь в мечте)

Показать полностью 6

Ищу истории из детства

Добрый день, друзья. Для нового спектакля мне нужны негативные истории из детства. Я перечитал их на пикабу сотни, однако, так уж получается, что по тегам негатив и детство выдаётся совсем мало историй. Не могли бы вы мне помочь и прислать те, которые тронули, а может и свои личные? Буду очень благодарен!

Пример: https://pikabu.ru/story/mama_6752993

9

Ещё один тизер

Привет всем. Простите, кто ждёт постов. Посты о театре будут, ибо новостей куча, но они меня погребли под собой. Но на самом деле всё круто. Ну, а пока, мы тут тизер для спектакля ещё один сняли, надеюсь вам понравится.

30

Ищу книги из детства. Прошу помощи

Добрый день. Ищу три книги из детства. Совершенно не помню хорошие они или нет, но очень хочу найти и перечитать. Воспоминания очень туманные
1) Книга про синее дымчатое чудище, которое питается страхом. При этом доброе. Иллюстрации были словно акварельные, и в детстве долго не мог её прочесть из-за них. Но потом прочитал и полюбил.

2) Сборник рассказов про пионеров. В одном рассказе они были в каком-то трудовом лагере. С ними был толстый парень, ему прислали сало, а он не поделился. За это его раскулачили. Вот такой южный парк моего детства.
В других рассказах было много про Узбекистан или Таджикистан, про хлопковые поля. Книга старая. Иллюстраций не было. Только на обложке ребята в кузове грузовика едут.

3) (UPD. Найдено. Я Летаю во сне. Автор Андрей Ефремов)Самое сложное. Книга про подростков (80-90е). На обложке изображён парень летающий в метчах. Фон белый, и все вещи вокруг бежево-розоватые. Грустные рассказы в книге были. В духе "Дикой собаки Динго". Вооот. К сожалению, и всё, что о ней помню.

Буду рад помощи

p.s. бонусный уровень. Книга про мальчика и кажется, бабочку. По ощущениям грустная) Мальчик там уменьшался до её размеров

10

Маргинальный театрал. Как мы открывали театр. Часть 7

Добрый день. Как видите я жив, здоров и не пилю посты. Слежу за футболом и театром, и думаю таки написать ещё пару рецензий на увиденное мной.

Кстати, а есть ли на пикабу зрители, которые видели наши спектакли?)
А если по делу, то мы закрыли сезон. Закрыли месяц назад, но было столько эмоций, что решил дождаться, когда они спадут. Что я вам хочу сказать. Внезапно, я выяснил, что существует две категории зрителей. Первая ходит на все спектакли. Им может нравиться, может не нравиться, но они понимают, что идут в театр. С такими зрителями проблем почти нет. А вторая категория - их друзья.
Смотрите. Даётся анонс спектакля. Обычного такого. Он очень нравится первой категории, и на него покупают 1-2 билета в среднем. Затем даётся анонс спектакля с "перчинкой". На него сразу раскупают всё. Среднее количество билетов в заказе стремится к 4-6. Т.е. те кто обычно брал 1-2, берут с собой друзей. Мне кажется, что они потом очень об этом жалеют. Потому  что:
1) Прийти пьяным? Без проблем (Одну девушку так разобрало в зале, что её спутник её практически на себе вынес)
2) Бухать в зале в тихую? Без проблем

3) Кушать семечки? И такие были

4) Говорить в голос? Окей

5) Скандалить с женой, а потом попытаться вылезти на сцену (вот у них друзья, к слову, и сидели смущённые).

6) Понять из спектакля только его комедийную часть, и потом не понять концовку. Бесценно.
Хотя ладно, спектакль и правда неоднозначный и на него отрицательные отзывы меня радуют не меньше чем положительные. А количество таких хамов всё же не очень велико, но наличие одно двух на зал в 300 мест очень мешает. Благо, актёры у нас стрессоустойчивые.

В очередной раз убедился в абсолютном провале интеллектуального образования актёров в России. Друзья, когда я писал, что актёров у нас плохо учат, я немного ошибся. Их учат ужасно. Они могут действительно всё уметь по окончанию образования (и таких много), но абсолютно не уметь применять знания. Ощущение, что работаешь с людьми, с подавленной волей. Хуже другое. Хуже, когда они начинают учить других. Наверное это глобальная проблема образования? Преподаватель устаёт заставлять учеников мыслить и просто шпигует их, готовя к экзаменам.


Куча новых лиц в труппе дала о себе знать в этом сезоне. Безумно рад за тех кто дотерпел и вытерпел, и как-то стало всё равно на тех кто бросает на половине пути. Раньше переживал, а сейчас стало пофиг. Сами виноваты. Многие из них говорят, что в других местах спектакли ставят за месяц или два (и даже играют там). Но нужно же не только на процесс смотреть, но и на результат. За месяц или два с новичком получится та ещё каша. Та каша, из его головы.

Ещё удалось поработать с талантливыми детьми из других театральных школ города. Большая часть потрясающая, но есть такие "звезды"...причём большая часть из них из одной студии. Так что есть вопросы к педагогу. Может стоить учить их играть, и исправлять дикцию, а не рассказывать им об их звёздном будущем. Они же так никуда не поступят.


Заметил за собой много упущений в технической части. Изучаю, учусь. Обещаю, что будет лучше (может вру).


Ну, и у нас был сезон экспериментов. Все спектакли были с "перчиком".


Всё это дало огненную обратную связь с зрителями и отличные результаты по средней посещаемости. Надеюсь, что и дальше тенденция продолжится. Радуют постоянные зрители, очень интересные люди, с которыми всегда здорово общаться.

Вообще, театр, как бизнес проект идея сомнительная. Но я всё ещё вижу у неё будущее. Осталось дело за малым. Главное помнить, что без творческой почвы, такой бизнес не заработает.


P.s. А ещё хочу сказать, что у нас в театре стали появляться намёки, что скоро будет группа новых постановщиков. И так я рад этому. Наконец будут свежие идеи и новые силы.

Показать полностью
12

Попрошайки где не ждали

Я человек по натуре добрый, и очень с трудом говорю нет, даже когда понимаю, что сказать надо. Но типичные мошеннические фразочки, из их брошюрки НЛП знаю неплохо.

Поехали недавно в этакое путешествие по Европе. 2-3 дня в каждом городе. Итак, Амстердам. Поселились в хостеле недалеко от стадиона клуба Аякс. А это весьма далеко от центра, скорее окраина. С женой выходим из метро, спускаемся по лестнице и общаемся. У турникетов подбегает паренёк.

- О, Русские?

- Да.

- Круто! А вы ребят откуда?
Если первую фразу я прямо искренне ответил дружелюбно, то вот это откуда напрягло. Типичное втирание в доверие. Плюс говор у парня был скорее Украинский, но в России тоже такие есть.
- Называю город
- Ооо, да у меня там босс родился.

Всё. Ясно. Сразу общие черты нашёл.

- Есть 6 евро? А то я уехать не могу в (забыл название города)

- Нет.

И вот ведь по глазам видно. Типичный попрошайка. А почему так далеко от центра? В центре более палевно, а тут огромный хостел в котором очень много русских, и так удобно дежурить у выхода из метро.


К слову, в Париже донимали цыгане, которые бегали в обычной одежде с листочками мятыми, собирали подписи для детей инвалидов, и просили пожертвовать им. Они даже знали слова "расписаться" и "мелочь".


Фото попрошаек не делал. Вот плохое фото вокзала в Амстере

Попрошайки где не ждали Мошенничество, Попрошайки, Попрошайки в метро, Амстердам
Отличная работа, все прочитано!